Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 02:38, реферат
Стратегическое планирование задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность. Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон.
Введение
1.Понятие стратегического планирования.
2.Цели стратегического планирования
3.Методы формирования стратегического планирования
4.Влияние стратегического планирования на положение фирмы на рынке. Необходимость долгосрочного планирования
Заключение
Литература
Принятая стратегия развития компании
не является единожды данной и абсолютно
неизменной. В случае кардинальных
изменений в экономической
Стратегическому управлению развитием в каждой компании должно уделяться максимальное внимание.
4:
Любая компания нуждается сегодня не только в оперативном управлении, оптимально организованном для выживания в условиях высокой конкуренции и динамичной бизнес-среды, но и в стратегическом подходе к управлению, где более важна способность компании быстро и решительно реагировать на изменения окружающей среды. Для этого необходимо иметь прочную основу, обеспечивающую целенаправленное движение и развитие. Такой основой и являются стратегическое планирование и установленные стратегические цели компании.
На основе материалов и схем, представленных в [1], можно предложить следующую схему (последовательность этапов) стратегического планирования и управления (Рис.1).
В соответствии с данной схемой процесс стратегического планирования и управления состоит из следующих этапов:
Основная задача, стоящая перед руководством, при реализации этапов 1-3 - сузить диапазон рассматриваемых в процессе выработки стратегии возможностей до приемлемого для данного предприятия уровня, не оставляя при этом за пределами рассматриваемой области часть важных абстрактных альтернатив (в связи с этим часто возникает вопрос о "широте" или "узости" формулировки миссии предприятия, который каждая организация решает по-своему). Поэтому проявляется важность выбора в качестве цели выживания, т.к. не любая комбинация свойств и состояний окружающей среды и организации (а также их элементов) возможна в будущем, а только та, которая образует определенное устойчивое состояние. Проверка на выживаемость, и ее постоянное использование в качестве основной цели, позволяет проводить отбор только тех вариантов будущего (возможных альтернатив), которые могут реально существовать. Тем самым, из огромной области возможных вариантов решения для дальнейшего анализа выделяется лишь небольшая область, которая является необходимым условием будущей ситуации.
Последующие этапы (4-8) затрагивают процесс разработки и реализации стратегии, которые будут рассмотрены более подробно позднее.
По результатам оценки выполнения стратегии вносятся коррективы (этап 9). Процесс внесения корректив начинается с самой стратегии - скользящий (rolling) пересмотр (на схеме не показан, но "зацикливается" в блоке "стратегический контроллинг"), и только потом затрагивает установленные самой организацией ограничения - цели, доктрину и миссию, причем последнюю - в самом крайнем случае.
Рассмотрим содержание цели "выживание" более детально. (Цель "рост и диверсификация", выделенная также как одна из основных затрагивает вопросы развития организации и конкурентной борьбы и поэтому будет рассмотрена в разделе, посвященном формированию стратегии).
Основным содержанием
цели долгосрочного выживания
Для изучения подцелей, из которых складывается выживание предприятия воспользуемся IDEF0-методологией, являющейся составной частью методологии SADT [5, 6]. С этой целью раскроем содержание функции "обеспечить выживание предприятия" через ряд диаграмм, описывающих ее с точки зрения высшего руководства (Рис.2. - 4.).
3-необх долгосрочн план-связь с выжив:
Внешними связями, влияющими на достижение (обеспечение) выживания предприятия являются (А0 - Рис. 2.): информационные потоки, несущие в себе описание состояния окружающей среды (факты, свидетельствующие о тех или иных изменениях в тенденциях, возможностях, ограничениях и т.п.) и состояния самой организации; управляющее воздействие, представленное миссией организации и ее доктриной - те ограничения, которые накладываются на остальные действия и цели; ресурсы, капитал и персонал предприятия, которые высшее руководство может задействовать чтобы добиться выживания организации.
Выживание организации складывается из правильного и своевременного достижения трех подцелей (Рис. 3.): обеспечения самосохранения предприятия как единого целого (системы) (А1), обеспечения адаптации предприятия (А2) и правильного установления баланса между этими двумя подцелями (А3). Различие между самосохранением и адаптацией предприятия проявляется в степени изменения окружающей среды и ситуации на предприятии (обстановки), которые они способны эффективно парировать, и необходимых для этого ресурсах и структуре.
Самостабилизирующаяся система достигает баланса между ее внутренними, фиксированными ограничениями и внешними возмущающими воздействиями, которые пытаются нарушить ее устойчивое состояние.
Адаптирующаяся система
представляет собой более усложненный
пример приспособления к среде, чем
самостабилизирующаяся. Адаптирующаяся
система в состоянии
Требование обеспечения
необходимого (правильного) соотношения
между этими двумя подцелями
связано с тем, что в условиях
резко меняющейся, нестабильной ситуации
основная "тяжесть" по обеспечению
выживания ложится на адаптацию
организации к этим условиям, с
широким использованием на предприятии
соответствующих элементов, функций
и структуры. Но в условиях более
стабильной и предсказуемой обстановки
такой выбор приведет к значительным
неоправданным затратам ресурсов (менее
экономичный способ достижения выживания)
и как следствие - к снижению выживаемости
предприятия. Между тем, даже в условиях
достаточной предсказуемости
Подцель "обеспечение
сохранения" (А1) складывается из (Рис.
4.) обеспечения минимально возможного
денежного потока, при котором
предприятие еще может
Таким образом, любая организация
требует совмещения двух типов управления:
первого, олицетворяющего стабильность
и консерватизм, и второго, направленного
на быстрые и крупные
Исходя из этого, одной
из ключевых функций управления компанией
является поддержания необходимого
баланса между этими "стилями"
и грамотное использование того
или иного типа управления в зависимости
от ситуации и жизненного цикла компании.
Наиболее целесообразным представляется
учет такого "противоречия" в рамках
корпоративной стратегии и