Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 16:18, курсовая работа
Стратегическое планирование – относительно молодой вид деятельности фирм. Его предтечей стало долгосрочное планирование, которое бизнес стал применять в 50-х годах. Уже долгосрочное планирование оказалось большим шагом вперед, оно дало возможность фирме расширить горизонт своего взгляда на будущее, связать текущую деятельность с более масштабными задачами. В конце 60-х годов на смену долгосрочному планированию приходит стратегическое планирование. В стратегическом планировании по сравнению с долгосрочным пространство деятельности фирмы становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды экономической организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т.д. Кроме того, долгосрочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анализа изменений во внешней и внутренней среде фирмы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мною были рассмотрены теоретические вопросы связанные со стратегическим планированием. Проведена оценка необходимости введения на предприятии стратегического планирования.
По результатам работы
можно сделать следующие
1. Стратегия — сложное
и потенциально мощное орудие,
с помощью которого
2. Стратегия — это инструмент,
который может серьезно помочь
фирме, оказавшейся в условиях
нестабильности, университету, потерявшему
престиж, а также при сбоях
в обеспечении правопорядка, в
работе системы
Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений. Но надо сознавать, что он никоим образом не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, и относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.
3. Стратегическое планирование
как логический, аналитический процесс
определения будущего
В отличие от предшествовавшего
ему долгосрочного планирования
стратегическое планирование является
значительно более сложным
Был поставлен вопрос: полезно
ли стратегическое планирование и не
является ли органическая адаптация, базирующаяся
на управленческой интуиции и опыте,
более эффективным методом
Некоторые исследования показали, что стратегическое планирование, если оно правильно используется в управлении, приводит к значительному улучшению деятельности фирмы.
Другие исследования говорят о том, что возникает сопротивление, когда фирма проводит периодические изменения своей стратегии и, что это сопротивление вызывает несбалансированность новой стратегии и сложившихся возможностей управления.
4. Когда внешнее окружение
переходит на новый уровень
изменчивости, стратегическая агрессивность
фирмы должна подняться или
опуститься на адекватный
Необходимость и масштаб
изменений в стратегии и
Такую процедуру следует
использовать применительно к каждой
важной СЗХ (стратегической зоны хозяйствования)
фирмы. В современном окружении
фирмы с разнообразной