Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое планирование – относительно молодой вид деятельности фирм. Его предтечей стало долгосрочное планирование, которое бизнес стал применять в 50-х годах. Уже долгосрочное планирование оказалось большим шагом вперед, оно дало возможность фирме расширить горизонт своего взгляда на будущее, связать текущую деятельность с более масштабными задачами. В конце 60-х годов на смену долгосрочному планированию приходит стратегическое планирование. В стратегическом планировании по сравнению с долгосрочным пространство деятельности фирмы становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды экономической организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т.д. Кроме того, долгосрочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анализа изменений во внешней и внутренней среде фирмы.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ страт план.docx

— 133.25 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

В данной работе мною были рассмотрены  теоретические вопросы связанные со стратегическим планированием. Проведена оценка необходимости введения на предприятии стратегического планирования.

По результатам работы можно сделать следующие выводы:

1. Стратегия — сложное  и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная  фирма может противостоять меняющимся  условиям. Но это — непростое  орудие, и его внедрение и использование  обходятся недешево.

2. Стратегия — это инструмент, который может серьезно помочь  фирме, оказавшейся в условиях  нестабильности, университету, потерявшему  престиж, а также при сбоях  в обеспечении правопорядка, в  работе системы здравоохранения  и городского коммунального хозяйства.

Поэтому стратегия заслуживает  самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для  фирм, но и для широкого круга  социальных учреждений. Но надо сознавать, что он никоим образом не дополняет  естественное поведение людей, работающих в организациях, и относятся они  к нему, как правило, без всякого  энтузиазма.

3. Стратегическое планирование  как логический, аналитический процесс  определения будущего положения  фирмы в зависимости от внешних  условий деятельности было разработано  фирмами, которые стремились повернуть  вспять процесс замедления роста  и морального устаревания техники  и технологий.

В отличие от предшествовавшего  ему долгосрочного планирования стратегическое планирование является значительно более сложным процессом, влияющим на организацию. Во многих случаях  в начальный период применения стратегическое планирование вызывало на фирме сопротивление и не давало желаемого улучшения в ее деятельности.

Был поставлен вопрос: полезно  ли стратегическое планирование и не является ли органическая адаптация, базирующаяся на управленческой интуиции и опыте, более эффективным методом реагирования фирмы на проблемы, имеющие стратегический характер?

Некоторые исследования показали, что стратегическое планирование, если оно правильно используется в  управлении, приводит к значительному  улучшению деятельности фирмы.

Другие исследования говорят  о том, что возникает сопротивление, когда фирма проводит периодические  изменения своей стратегии и, что это сопротивление вызывает несбалансированность новой стратегии  и сложившихся возможностей управления.

4. Когда внешнее окружение  переходит на новый уровень  изменчивости, стратегическая агрессивность  фирмы должна подняться или  опуститься на адекватный уровень.  В то же время открытость  потенциала фирмы по отношению  к воздействиям внешней среды  должна также перейти на соответствующий  уровень. В случае если агрессивность  или потенциал не отвечает  требованиям окружения, то фирма  может потерять позиции в конкуренции  и стать неприбыльной.

Необходимость и масштаб  изменений в стратегии и потенциале фирмы можно предвидеть, используя  процедуру, с помощью которой  изучаются будущая изменчивость, существующая агрессивность фирмы, ее текущий потенциал, а затем  определяются разрывы в агрессивности  и потенциале, подлежащие устранению.

Такую процедуру следует  использовать применительно к каждой важной СЗХ (стратегической зоны хозяйствования) фирмы. В современном окружении  фирмы с разнообразной изменчивостью  зачастую различные СЗХ требуют  неодинакового профиля возможностей управления, т. е. возникает проблема множественности потенциалов. Существуют следующие подходы к решению  этой проблемы: а) не принимать ее во внимание и сохранять прежний  доминирующий потенциал во всех подразделениях фирмы; б) сформировать набор СЗХ  фирмы, которые требуют одинаковых возможностей управления; в) превратить фирму в конгломерат, части которого имеют свои особенные потенциалы; г) развивать множественный потенциал  фирмы, в которой каждый СХЦ (стратегический хозяйственный центр) имеет своеобразный профиль возможностей управления, а  управление на уровне корпорации занимается общим стратегическим набором. Выбор  решения зависит от разнообразия уровней изменчивости СЗХ фирмы  и от интенсивности конкуренции  в каждой из них.


Информация о работе Стратегическое планирование