Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 17:50, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: раскрыть основные понятия стратегического планирования.
Задачи:
- рассмотреть сущность внешней и внутренней среды организации;
- представить методы анализа внешней и внутренней среды организации;
- рассмотреть организационные типы построения производственной структуры управления;
- раскрыть пути повышения эффективности производственной структуры предприятия.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Анализ внутренней и внешней среды………………………………………....4
1.1. Сущность внешней и внутренней среды организации…………………4
1.2. Методы анализа внешней и внутренней среды организации…………..9
2. Планирование организационной структуры производства………………...11
2.1. Организационные типы построения производственной структуры управления……………………………………………………………………….11
2.2. Пути повышения эффективности производственной структуры предприятия……………………………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

Страт. пл.docx

— 86.11 Кб (Скачать файл)

Эффективность производства при этом достигается в результате сокращения и упрощения внутрипроизводственного  кооперирования за счет сокращения числа  участков, на которых проходит обработку  каждая деталь, узел, изделие; снижения числа, разнообразия маршрутов и номенклатуры обрабатываемых изделий на участке; сокращения потерь времени на переналадку оборудования; уменьшения межучасткового и межоперационного времени пролеживания деталей.

Важный путь совершенствования  производственной структуры предприятий - уменьшение удельного веса вспомогательных и обслуживающих цехов и служб без ущерба для нормальной работы основного производства. Это может быть достигнуто за счет расширения кооперирования предприятий по обслуживанию производства на основе создания специализированных ремонтных и инструментальных заводов. Передача капитального и частично малого ремонта оборудования, изготовления инструмента на специализированные заводы позволит либо ликвидировать ряд вспомогательных и обслуживающих подразделений, либо значительно сократить численность работающих в них.

Передача производства заготовок  на специализированные заводы, где в результате создаются условия для серийного и массового производства, позволит каждому отдельному предприятию не иметь в своей производственной структуре прессовые, сварочные, литейные участки.

Таким образом, анализ путей  совершенствования производственной структуры показывает, что в перспективе предприятия должны прийти к такой производственной структуре, где отсутствуют заготовительные и инструментальные цехи, где сокращено количество механических и ремонтных цехов. Все это позволит сократить число работающих на вспомогательных и обслуживающих процессах производства, на заготовительной стадии производственного процесса, на обработочной стадии, а, следовательно, снизить себестоимость продукции, увеличить прибыльность производства.   

Заключение

 

По результатам исследования можно сделать выводы.

1. Под внешней средой понимается совокупность социально-эколого-экономических факторов, воздействующих на предприятие и оказывающих влияние на эффективность его функционирования.

Внешнюю среду подразделяют на:

- макросреду, влияющую на  предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую,  научно-техническую, экономическую  экологическую, политическую и  международную среду;

- микросреду – среду  прямого влияния на предприятие,  которую создают поставщики материально-технических  ресурсов, потребители продукции  (услуг) организации, торговые  и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные  учреждения, страховые компании.

Внутренняя среда организации - все ее составляющие элементы, связи  и отношения между ними по поводу производства продукции (услуг) и управления.

При анализе внешней и  внутренней среды организации возможно применение следующих методов: PEST-анализ; конкурентный анализ по методике М. Портера; SNW – анализ; SWOT-анализ и др.

2. Для осуществления производственных процессов на предприятиях создаются основные и вспомогательные цехи и обслуживающие хозяйства.

Исходя из формы специализации  различаются три типа производственной структуры предприятия:

а. Технологический - цехи выполняют комплекс однородных технологических операций по изготовлению или обработке самых различных деталей для всех изделий завода.

б. Предметный тип. В основу создания цехов таких предприятий положен предметный признак, когда цехи специализируются на изготовлении определенной ограниченной номенклатуры изделий, узлов или деталей.

в. Предметно-технологический, или смешанный, тип построения производственной структуры предприятия. В основу создания цехов таких предприятий положен предметно-технологический принцип, когда технологически специализированные цехи в то же время имеют ограниченную номенклатуру предметного порядка.  

Список литературы

 

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. / Под ред. Л.И. Евенко. - М.: СПб - Издательство «Питер», 1999. – 416 с.
  2. Ансофф, И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2004. – 519 с.
  3. Балашов А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2011. – 288 с.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2009. – 296 с.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент. - М.: Гардарики, 2008. – 528 с.
  6. Кнышова Е.П. Менеджмент: Учебник. – М.: Кнорус, 2012. – 276 с.
  7. Люкманов В.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: МИТХТ им. М.В.Ломоносова, 2008. – 320 с.
  8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М. Дело, 2005. – 493 с.
  9. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2010. – 304 с.
  10. Полушкин О.А. Стратегический менеджмент: конспект лекций. – М.: ЭКСМО, 2010. – 138 с.
  11. Стратегический менеджмент: Учебник  / Под ред. А.Н. Петрова– Спб.: Питер, 2011. – 496 с.
  12. Томпсон А.А.Стратегический менеджмент концепции и ситуации: Учебное пособие для вузов/ А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд.-М.: ИНФРА, 2009. – 928 с.
  13. Управление организацией: Учебник // Под ред. А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М. 2008.  – 669 .
  14. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Кнорус, 2012. – 448 с.
  15. Эткисон Д., Уйлсон Й. Стратегический маркетинг. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 471 с.

Информация о работе Стратегическое планирование