Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 20:07, курсовая работа
Цель работы: разработать стратегию развития управления и планирования СПК им. Г.Ф. Орлова.
Задачи:
- изучить стратегию управления и планирования развитием предприятия
- охарактеризовать производственно-экономическое состояние предприятия
- проанализировать финансовое состояние
- произвести анализ внешней и внутренней среды
- разработать стратегию развития предприятия
Введение……………………………………..……………………....…….…....2
1) Глава 1 Теоретические основы производственной и организационной структуры
1.1 Стратегия управления развитием предприятия…………………………...6
1.2 Стратегическое планирование развития предприятия…………………..12
2) Глава 2 Производственно-экономическая
характеристика предприятия
2.1 Природно-климатические условия……………………………………...…14
2.2 Экономические условия……………………………………………….…...15
3) Глава 3 Стратегическое управление и планирование развитием предприятия ( на примере СПК им. Г. Ф. Орлова )
3.1 Анализ финансового состояния предприятия……………………….…21
3.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия………………...…23
3.3 ……………………….…24
4) Заключение…………………..………………………………………….…..27
5) Библиографический список……………………………
Из таблицы видно, что коэффициенты ликвидности и платежеспособности увеличивались, отсюда следует что предприятие имеет достаточно средств чтобы погасить свои задолженности.
3.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Таблица № 10
Матрица SWOT- анализа СПК им. Г.Ф. Орлова
Сильные стороны |
Возможности |
1. Сплоченный коллектив |
1.Рост спроса на продукцию |
2.Высокое качество продукции 3.Накопленный многолетний опыт работы 4. Хорошие деловые связи с потребителями продукции 5. Постоянный спрос на сельхоз продукцию |
2.Небольшое количество 3.Новые виды с/х продукции 4. Повышение спроса на продукцию за пределами рынка области |
Слабые стороны |
Угрозы |
1.Узкий ассортимент |
1.Рост налогов |
2.Слабо развита корпоративная культура 3. Изношенность оборудования. |
2.Экономический спад 3.Появление сильных |
Сильные стороны – Возможности: войти в число поставщиков новой сети, сделав акцент на качестве нашей продукции.
Сильные стороны – Угрозы: удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции.
Слабые стороны – Возможности: новая сеть может отказаться от закупок нашей продукции, так как у организации узкий ассортимент
Слабые стороны – Угрозы: появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам.
Вывод: по данным swot - анализа видно, сильные стороны – это качество продукции, слабые стороны – узкий ассортимент, чтобы это исправить нужно увеличить ассортимент выпускаемой продукции.
STEP –анализа СПК им. Г.Ф. Орлова.
Социальный 1) Забастовки 2) Лояльность местной администрации 3) Трудовые отношения |
Технологический 1) Физическое и моральное старение машин 2) Жизненный цикл готовой продукции |
Экономический 1) Задержки по кредитам 2) Изменение кредитно-денежной политики |
Политический 1) Нестабильность правительства 2) Изменения в законодательстве и правовом регулировании. |
Меры по снижению риска:
- Контроль государства
- Не нарушать права работников
своевременно выплачивать
- Нормирование финансовых
- Расширение видов деятельности.
- Проводить маркетинговые
- Модернизация оборудования.
- Введение новых технологий.
3.3 Разработка стратегии предприятия (на примере СПК им. Г. Ф. Орлова)
Для дальнейшего развития СПК им. Г. Ф. Орлова, по данным проделанного анализа предприятия, необходимо разработать стратегический план. Состоит стратегический план из миссии, стратегических целей и продукции.
Метод конкурентной стратегии Портера
- Товары-заменители. На этом этапе угроз для предприятия нет.
- Реакция
существующих предприятий. Главный
конкурент СПК Красная
- Рыночная власть поставщиков. У конкурентов покупателей больше, так как ассортимент больше и на рынок они вышли давно.
- Рыночная власть покупателей. В Абзелиловском районе СПК им. Г. Ф. Орлова является одним из крупных производителей сельхоз продукции, но есть сильные конкуренты, поэтому надо увеличить объем и ассортимент выпускаемой продукции.
- Барьеры входа в отрасль. На сегодняшний день эта угроза маловероятна.
Модель конкуренции Портера используется для оценки силы конкуренции в отрасли, которая ведет к снижению прибыльности. Назначение модели Портера в том, что организация должна осуществить поиск такой сферы деятельности, в которой она защищена от действия конкурентных сил, или там имеется возможность использовать эти силы в своих интересах.
Модель пяти сил Портера позволяет оценить конкурентную среду по 5 силам конкуренции, которые представлены в виде определенных групп, влияющих на положение предприятия в отрасли. Эти пять сил конкуренции модели Портера определяют прибыльность бизнеса, так как они влияют на цены, которые могут диктовать фирмы, на расходы, которые им приходится нести, на размеры капиталовложений, необходимых для конкурентной борьбы в данной отрасли. По модели Портера можно сделать вывод: для противостояния конкурентам нужно разработать стратегию, которая сможет противостоять 5 силам конкуренции.
Предложения для улучшения развития СПК им. Г. Ф. Орлова:
- увеличить объем производства
- необходимо широко использовать лизинг
- целесообразно использовать кредиты
- рациональное использование материальных и трудовых ресурсов
- организовать работу службы маркетинга
Таким образом, все вышеизложенные аргументы позволят ускорить оборачиваемость оборотных средств, возрастёт эффективность использования капитала, появится возможность для расширенного воспроизводства и дальнейшего повышения финансовой устойчивости предприятия и его финансового состояния в целом.
Заключение
Анализ предприятия выполнен по годовым отчетам и по данным бухгалтерского баланса за 2010-2012 г. Были выявлены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы предприятия.
В
ходе анализа СПК им. Г. Ф. Орлова
было установлено, что предприятие
является одним из крупных
сельскохозяйственных
Объем производства реализации продукции СПК сможет увеличить при условии налаживания договорных отношений с сельскими товаропроизводителями, поставщиками сырья и техники. Отношения должны быть построены на взаимовыгодной основе. Поставщиков необходимо находить в других районах и осуществлять закупку оборудования и техники по более низким ценам. Для обновления устаревшего оборудования и приобретения новых поточных линий СПК необходимо широко использовать лизинг. Лизинг не требует полной единовременной оплаты арендуемого имущества и является одним из видов инвестирования. Использование ускоренной амортизации по лизинговым операциям позволит оперативно обновлять оборудование и вести механическое перевооружение производства. Кроме этого, целесообразно использовать кредиты под прибыльные проценты, поскольку это будет способствовать финансовому оздоровлению предприятия.
Основными
задачами предприятия являются:
максимизация прибыли, оптимизация
структуры капитала
Библиографический список
1. Андреев
П.Л. Обеспечение финансовой
АПК: экономика, управление, 2012 г.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2012 г.
3. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учеб. пособ. - М.: ИНФРА-М, 2012 г.
4. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Финпресс, 2013 г.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2012 г.
6. Волкова О.И., Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник - М.: ИНФРА-М 2012 г.
7. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учеб. - М.: ИД ФОРУМ, 2013 г.
8. Прыкина Л.В. «Экономический анализ» // ЮНИТИ, 2012 г. 1. Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.П. Петровская.
9. Алексеева
А.И. Комплексный экономический
10. Анализ
финансовых показателей
11. Артеменко В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие. / В.Г. Артеменко, М.В. Белендир. – М.: ДИС НГАЭиУ, 2013 г. – 128 c.
13. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ: учебное пособие. – М.: Проспект, 2012 – 352 с.
14. Барсуков А.В. Финансы предприятия. / А.В. Барсуков, Г.В. Малыгина. – Новосибирск: Кама-плюс, 2012. – 317 с.
15. Виниаминов П.Л. Анализ финансового состояния предприятия. / П.Л. Виниаминов, В.И. Краснова. – Н. Новгород: Балахна-пресс, 2004. – 488 с.
16. Владимирова Т.А. Анализ финансовой отчетности предприятия. / Т.А. Владимирова, В.Г. Соколов. – Новосибирск: СИФБД, 2013 . – 450 с.
17. Герасимов
Б.И., Комплексный экономический
анализ финансово-
18. Гиляровская
Л. Анализ и оценка финансовой
устойчивости коммерческого
19. Грачев
А.В. Анализ и управление
20. Дружинин
А.И. Управление финансовой
21. Ермоленко В.А. Анализ финансового положения предприятия: учебное пособие. / В.А. Ермоленко. – СПб.: Книжник, 2012. – 561 с.
22. Годовые отчеты за 2010-2012 г. Бухгалтерский баланс 2010-2012 г.