Стратегии позиционирования гостиничного продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – анализ стратегии позиционирования гостиничного продукта.
Задачи данной работы:
1) рассмотреть теоретические основы позиционирования;
2) проанализировать стратегию позиционирования гостиничного продукта «Radisson Blu Hotel»;
3) разработать рекомендации по совершенствованию позиционирования гостиничного продукта «Radisson Blu Hotel».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ 5
1.1 Определение, цель, задачи позиционирования 5
1.2 Виды, методики позиционирования 10
Вывод по главе 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЦЫ «RADISSON BLU HOTEL» 16
2.1 Общая характеристика гостиницы «Radisson Blu Hotel» 16
2.2 Стратегии позиционирования Radisson Blu Hotel 22
Вывод по главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА. Толкунова.docx

— 398.14 Кб (Скачать файл)

Отель Radisson Blu Челябинск характеризует отличная пешая и транспортная доступность - около 10 минут езды на автомобиле от железнодорожного вокзала и примерно 25 минут езды от аэропорта.

 

Организационная структура управления (рис.1)

 

 

Рис.1 Организационная структура управления Radisson Blu

 

Классификация видов маркетинга, используемых в Radisson Blu Hotel                 Таблица 2

Основание классификации

Вид(ы)

Обоснование (примеры)

1. По уровню реализации

Макромаркетинг

Мировая гостиничная цепь

2. По предмету

А) Маркетинг товаров; 
Б) маркетинг услуг; 
В) маркетинг впечатлений; 
Г) маркетинг организации; 
Д) маркетинг информации; 
Е) маркетинг места

  • А) Номера, блюда ресторана; 
    Б) закрытый бассейн, фитнес-центр, спа с полным спектром услуг, спа-ванна, мини-гольф на территории отеля, теннис на месте, русская баня, сауна, бизнес-центр; 
    В) у гостей остаётся благоприятное впечатление об отеле; 
    Г) позиционирует себя как хороший отель; 
    Д) существует различная реклама и сайты об отеле; 
    Е) расположен в центре города, выгодное место для размещения отеля

3. В зависимости от  размера охваченного рынка

Целевой маркетинг

Все товары и услуги разработаны специально для гостиничной цепи Radisson Blu

4. В зависимости от  состояния спроса

Полноценный спрос

Пользуется спросом постоянно, т. к. бренд, качество товаров и услуг хорошее

5. В зависимости от  длительности и периодичности  сотрудничества

А) Маркетинг отношений; 
Б) Маркетинг сделки

А) Поддерживаются отношения с постоянными гостями; 
Б) ориентирован на разовое пребывание гостей


 

 

Итак, Radisson Blu Hotel 4* вышел на местный рынок в 2014 году. Основной задачей для менеджмента Radisson Blu было предложить своей аудитории нечто уникальное, что он собственно и сделал. Отель предоставляет гостям не только услуги номерного фонда, но и конференц-возможности. Помимо Челябинска отели Radisson Blu есть в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Калининграде, на курорте «Роза Хутор В соответствии с российскими и международными стандартами оказания гостиничных услуг Radisson Blu имеет систему обеспечения независимого функционирования. Огромные средства также вложены в безопасность. Стильный дизайн, сервис мирового уровня, комфорт и престиж - все это отель Radisson Blu Челябинск. 211 просторных современных номеров выполнены в стилях Urban, Ocean и New York Mansion. Ресторан PAULANER предлагает традиционную баварскую кухню и напитки, а также завтрак по системе шведский стол. Отель Radisson Blu Челябинск характеризует отличная пешая и транспортная доступность - около 10 минут езды на автомобиле от железнодорожного вокзала и примерно 25 минут езды от аэропорта.

 

 

2.2 Стратегии  позиционирования Radisson Blu Hotel

 

 

Разработка принципиальной схемы позиционирования гостиничного продукта  Radisson Blu

     



    



 








       


 

 

 

 

 


 

 

Рассмотрим каждый сегмент схемы позиционирования более подробно:

  1. Анализ потребителей

Потребитель — гражданин, имеющий намерения заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд (таблица 3).

Анализ потребителей гостиничного продукта Radisson Blu

     Таблица 3

Профиль клиента

Клиент 1  
«Звезда»

Клиент 2 
«Бизнесмен с семьей»

Клиент 3 
«Средний контингент»

Имя

Наталья Королёва

Виктор Рашников

Максим Рыбаков

Пол

женский

мужской

мужской

Возраст

41 год

66 лет

34 года

Внешность

Социальное положение

Cоветская и российская эстрадная певица и актриса украинского происхождения, телеведущая. Заслуженная артистка России (2004)

Российский металлопромышленник и бизнесмен, председатель совета директоров ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Доктор технических наук, почётный профессор МИСиС

Клерк, часто выезжающий в командировке

Место жительства

Россия, Москва

Россия, Магнитогорск

Россия, Владимир

Место работы, должность, образование

Эстрадная певица.

В 1958 году окончила первый Московский медицинский институт;

В 1960 году — клиническую ординатуру в Институте им. А.В. Вишневского;

В 1981 году защитила докторскую диссертацию.

С марта 1982 года Наталья Сергеевна — профессор кафедры госпитальной хирургии № 1.

1988 года Наташа закончила школу и поступила в Киевское Государственное училище Эстрадно-Циркового искусства по классу Эстрадный вокал(1988-1991)

Должность: председатель совета директоров. В 1974 году окончил Магнитогорский горно-металлургический институт по специальности «Обработка металлов давлением», в 1994 году получил второй диплом по специальности «Организация управления производством». В 1991 году был назначен главным инженером-первым заместителем генерального директора. С 1997 года возглавлял ОАО «ММК» в качестве генерального директора. С апреля 2005 года — председатель Совета директоров. С 2006 года — президент ООО «Управляющая компания ММК»

Высшее образование менеджера по продажам.

Работает в компании Иоффе и Партнёры

менеджером в отделе продаж загородной недвижимости

Доход

1 млн. р в месяц

$9800 млн - состояние на начало 2010 г., 9 место в рейтинге 100 российских миллионеров. В 2009 году состояние оценивалось в $2500 млн (оценка журнала Forbes)

40000-50000 рублей в месяц

Интересы, увлечения

Она любит кататься на роликах, путешествовать, гулять с семьей по парку, а самое главное хобби, как рассказывает Наталья, это её песни

Увлекается горными и водными лыжами, хоккеем. Президент АНО "Хоккейный клуб "Металлург- Магнитогорск"

Увлекается хоккеем, футболом

Семья, дети, отношения

муж: Сергей Витальевич Глушко, псевдоним «Тарзан» (1970). Поженились 21 августа 2003 года.

Сын: Архип Сергеевич Глушко (19 февраля 2002)

Женат. Имеет двоих дочерей Ольгу и Татьяну

Гражданский брак. Детей нет

Какие проблемы волнуют

Жёлтая пресса

Безработица в стране, коррупция, разногласия с органами власти

Маленькая з/п; проблемы с заведением семьи

Чего боится

«Ничего бояться нельзя. Страх не имеет смысла, надо освободиться от него» - говорит Наталья

Беспечности.... Только в этом состоянии люди допускают роковые ошибки

Боязнь ничего не добиться в жизни

Что его воодушевляет

Семья, творчество

Понимание стремления к лучшему

Игра на гитаре

Кто у него враг №1

Первый муж Игорь Юрьевич Николаев

Александр Абрамов (российский предприниматель, председатель совета директоров)

Конкуренты

Цели

Выиграть конкурс «Голос России»

Выйти на строчку №5 в журнале Forbes

Заслужить доверие у начальника своего отдела, встать на ступень выше.

Какому социальному стереотипу желает соответствовать

Красивая, знаменитая, богатая, элегантная

Богатый, целеустремлённый, лидер по жизни

Стремящийся к совершенству, желающий получить высшую должность

Какие читает газеты и журналы

Cosmopolitan (Космополитен), Wedding

Журнал «Forbes», Новые известия

Журнал «Финанс», BF - Best For

В каких соц. сетях общается

Instagram, twitter

Одноклассники

Одноклассники, вконтакте

Какие телепередачи смотрит

Женский взгляд, Дом (телепередача), Звёзды на льду

Время (телепрограмма), вести недели

КВН‎, Comedy Club, Top Gear. Русская версия, Брэйн-ринг

Какое радио слушает

Радио Свобода

Радио России

Радио ENERGY

Какие выставки, конференции, тренинги. Семинары посещает

Художественные современные выставки

Профессиональные конференции, выставки

Профессиональные тренинги, семинары по работе с клиентами

Какие книги читает

Романы, детективы

Бизнес

Триллеры, фантастика

Как часто покупает у вас

1 раз в 5 лет

1 раз в 2 месяца

1 раз в пол года

Средняя сумма чека

75 тыс. рублей

60 тыс. рублей

15 тыс. рублей

Сколько денег потратил за время сотрудничества с вами (CLV)

   150000 тыс. рублей

1440000 тыс. рублей

150000 тыс. рублей


 

 

Таким образом, потребителями гостиничного продукта Radisson являются, в основном, средний контингент  людей и бизнесмены, отдыхающие с семьей, либо приезжающие туда по поводу деловых переговоров, бизнеса. Такой вывод можно сделать потому, что Radisson Blu – мировая гостиничная сеть, имеющая высокие стандарты, сервис мирового уровня и самое главное престиж.

    1. Анализ конкурентов

Конкурент - физическое или юридическое лицо, область деятельности, интересы и цели которого идентичны области деятельности, интересам и целям данного физического или юридического лица. Конкурент стремится занять господствующее положение на рынке, пользоваться теми же ресурсами, производить и продавать ту же продукцию на рынке [6] (таблица 4, 5).

Анализ ключевых, прямых и косвенных конкурентов предприятия

     Таблица 4

Название

Ключевой

Прямой

Косвенный

1

Гранд Отель «ВИДГОФ»

 

+

 

2

Ресторан «Brooklyn»

   

+

3

Alexander Home RestoBar и Легенда Bar(ресторан, бар)

   

+

4

Услуги спа-отеля МЕЛИОТ

+

   

5

Гостиница «Holiday Inn Chelyabinsk»

 

+

 

6

Спортивно-оздоровительный комплекс Мегаспорт

+

   

7

Отель «Smolinopark»

 

+

 

8

Отель «ПаркСити»

 

+

 

 

 

 

Рассмотрим подробнее каждого конкурента нашей гостиницы (таблица 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, в результате построения конкурентных профилей гостиницы, было выявлено что гостиница «Radisson Blu» имеет довольно неплохие показатели конкурентоспособности. Но все же, основным конкурентом гостиницы является гранд отель «ВИДГОФ», так как по многим параметрам эти предприятия схожи, но всё же выбранный нами объект исследования «Radisson Blu» по некоторым факторам превосходит гранд отель «ВИДГОФ» даже не смотря на звёздность этих гостиниц, она остаётся лучшим на сегодняшний день.

Выбор именно этих гостиниц обусловлен тем, что они все предлагают гостям приблизительно одинаковый перечень услуг, находятся в относительной близости от центра города и обладают примерно равной степенью привлекательности для потребителей.

    1. Анализ возможностей предприятия

Для того чтобы проанализировать возможности нашего предприятия, необходимо сделать SWOT-анализ. SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы) (таблица 6).

SWOT-анализ гостиницы Radisson Blu

    Таблица 6

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Высокая квалификация персонала;
  2. хорошая репутация гостиницы;
  3. предоставляемые гостиничные услуги соответствуют Госстандартам и сетевым стандартам;
  4. выгодное местоположение;
  5. собственная уникальная технология;
  6. проверенное надёжное управление;
  7. хороший имидж гостиницы;
  8. возможность бронирования по интернету
  1. Относительно высокая цена услуг;
  2. вероятность принятия неверного решения без проведения контроля работы;
  3. информационные материалы с сайта могут быть скопированы конкурентами

Возможности

Угрозы

  1. Расширение комплекса услуг;
  2. благоприятный сдвиг в курсах валют;
  3. использование новой техники;
  4. расширение ассортимента
  1. Ухудшение экономической ситуации в России;
  2. ожесточение конкуренции;
  3. неблагоприятный сдвиг в курсах валют;
  4. изменение вкусов и потребностей клиентов;
  5. снижение количества проживающих

 

Таким образом, к наиболее значимым сильным сторонам относится существование в рамках сильной сети, со всеми вытекающими преимуществами. Слабые стороны обусловлены высоким целевым уровнем и отсутствием юридической защиты от действий конкурентов и угрозами со стороны внешней среды. В этой связи будут целесообразны следующие мероприятия:

1) построение конкурентной политики в соответствии с сетевыми стандартами и учётом местных особенностей, позволяющие опережать конкурентов;

2) мониторинг внешней среды и риск-менеджмента.

    1. Выбор стратегии дифференциации

Стратегии дифференциации - это стратегии, вытекающие из внешнего конкурентного преимущества, которое опирается на маркетинговое ноу-хау фирмы, ее превосходство в выявлении и удовлетворении ожиданий покупателей недовольных существующими товарами. Они направлены на то, чтобы поставить на рынок товары или услуги, по своим качествам более привлекательные в глазах потребителей, чем конкурирующая продукция.

Стратегии дифференциации

     Таблица 7

Тип стратегий дифференциации

Возможности гостиницы

Предпочтения потребителей

Предложение конкурентов

Решение о соответствии

Продуктовая дифференциация это предложение продуктов с характеристиками  и/или  дизайном, лучшими,  чем  у конкурентов.

высокие

индивидуальный подход к каждому

также дифференцирование

применить

Сервисная дифференциация это предложение услуг (скорость и надежность поставок, установка, послепродажное обслуживание, обучение клиентов, консультирование) сопутствующих продукту  и по своему уровню выше услуг конкурентов.

высокие, есть сетевые стандарты

ориентированы на высокий уровень сервиса

высокий уровень сервиса

применить

Дифференциация персонала - наем и обучение персонала, который осуществляет свои функции лучше, более эффективно, чем персонал конкурентов.

высокие, есть сервис мирового уровня

высокий уровень сервиса

высокий уровень сервиса

применить

Дифференциация имиджа - создание имиджа, образа организации и/или ее продуктов, отличающих их  в лучшую сторону  от конкурентов и/или их продуктов.

высокие, мировая гостиничная сеть

престижность и известность отеля

также дифференцирование

применить

Информация о работе Стратегии позиционирования гостиничного продукта