Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 00:06, курсовая работа
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.
Разработка стратегии развития предприятия “Центролит”.
Содержание раздела
Общая характеристика предприятия. Предприятие представляет собой акционерное общество открытого типа, в котором контрольный пакет акций принадлежит государству. Находится в западной части Российской Федерации. Предприятие занимает площадь в 50 га. В его состав входят 4 основных цеха (цех крупного литья, цех среднего литья, цех мелкого литья и цех плавки) и 6 вспомогательных цехов, обеспечивающих работу основного производства (инструментальный, модельный, ремонтно-механический, шихтовых материалов, транспортный, энергосиловой). Общая стоимость активной части основных производственных фондов по состоянию на 1 января 1995 года составляет 8479 млн. руб.
Литейный завод “Центролит” специализируется на производстве:
Наличие вспомогательных цехов завода позволяет изготавливать:
Эта продукция составляет 10% от общего объема продукции завода.
Серийность производимой продукции – от индивидуальных заказов до массовых серий.
Потребителями продукции завода является предприятия машиностроения, расположенные в основном в европейской части РФ, а также страны СНГ.
Организационная
структура предприятия
Основные
технико-экономические
Показатели, характеризующие производство, представлены в таблице 1.
В таблице 1 натуральные показатели представлены в ценах, действующих на конец отчетного периода, поэтому они несопоставимы.
Показатели, характеризующие качество продукции, ОПФ и их использование, отражены в таблице 2. Из таблицы 2 видно, что фондоотдача уменьшается. Это происходит из-за снижения общего выпуска продукции. Динамика коэффициентов обновления и выбытия показывают, что у предприятия нет средств на замену и обновление оборудования. По этой причине, а также по причине удорожания сырья и незаинтересованности работников произошло снижение качества продукции. Потери от брака в 1991 г. составляли 1,1%, а к 30 сентября 1994 г. – 5,6%
Анализ финансово-
Оценка
финансового состояния
Пояснения и выводы из табл. 3: показатель платежеспособности имеет тенденцию к снижению. Рассматривая его величину и динамику, можно сделать вывод о неплатежеспособности завода и ухудшении его положения год от года.
Коэффициенты
ликвидности: эти показатели выявляют
способность своевременно и в
полном объеме произвести расчеты по
краткосрочным обязательствам. Коэффициент
абсолютной ликвидности характеризует
возможность предприятия
Коэффициент общей ликвидности (коэффициент покрытия) показывает возможность предприятия расплатиться своими текущими активами. Удовлетворительный уровень его находится в пределах 2-1,2, однако на заводе из-за ухудшающегося положения к 30 сентября 1994 г. он равен 1,14.
Финансовая устойчивость предприятия в значительной мере зависит от соотношения кредиторской и дебиторской задолженности. Если этот коэффициент больше 2, финансовая устойчивость предприятия находится в критическом состоянии.
В 1992-1993 гг. и на 30 сентября 1994 г. этот коэффициент больше предельно допустимого, а в 1994 г. он достигает 5,9, то есть предприятие финансово неустойчиво.
Способность
предприятия выполнять свои обязательства
анализируется и через
Коэффициент покрытия задолженности в размере более 4 говорит о финансовой устойчивости. Однако в реальности на заводе с 1992 г. сложилось положение, когда этот коэффициент меньше необходимого.
Коэффициент финансовой неустойчивости является обратным коэффициенту покрытия задолженности и подтверждает неустойчивость финансового положения завода “Центролит”.
Коэффициент банкротства показывает, что в 1992 г. завод “Центролит” находился на грани банкротства, а к 30 сентября 1994 г. положение завода улучшилось, но все же высокое значение этого коэффициента 0,42 (норматив не больше 0,5), а также ухудшающиеся значения предыдущих показателей не дают сделать вывод о стабилизации.
Соотношение
собственных и заемных средств,
характеризующиеся
Таким образом можно сделать вывод о неустойчивом финансовом положении завода “Центроит”. Предприятие неплатежеспособно, имеет очень низкие показатели ликвидности и если не предпринимать никаких мер, то вскоре может обанкротится.
Анализ показателей финансовых результатов. Расчет соответствующих показателей представлен в таблице 4.
Выводы и пояснения к табл. 4:
продукции
определяется отношением
Коэффициент рентабельности капитала
отражает эффективность использования
собственного капитала, а также показывает
эффективность использования
Снижение этого коэффициента в 1991-1993 гг. свидетельствует о снижении спроса на продукцию. В 1994 г. (к 30 сентября) рентабельность капитала увеличивается, однако незначительно. Для более детального анализа используется коэффициент рентабельности основных средств. Он тоже уменьшается, а следовательно на часть продукции завода нет спроса и ее выпуск прекращен. Основные средства же находятся на балансе предприятия, что резко уменьшает их рентабельность.
определяется
отношением результатов от реализации
к среднегодовой стоимости
Коэффициент
оборачиваемости дебиторской
коммерческого кредита, представляемого
предприятием. На него влияние оказали
в основном внешние факторы: инфляционные
процессы, распад связей, упадок промышленности.
К 1994 г., очевидно, предприятие приспособилось
к этим условиям и наладило связи
с более надежными партнерами.
Об этом же свидетельствует и средний
срок оборота дебиторской
Коэффициент оборачиваемости
кредиторской задолженности и
ее средней срок оборота
Фондоотдача основных
средств подтверждает, что основные
средства используются
Снижение коэффициента
оборачиваемости собственного
Улучшение значений
показателей к 30 сентября 1994 г.
говорит о некоторой
Общие выводы из анализа: завод “Центролит” к 30 сентября 1994 г. находился в критическом состоянии:
Исходя из этого очевидно, что большая часть продукции завода не имеет спроса. Это объясняется в основном следующим фактором: предприятие выпускает продукцию для машиностроения, а это одна из отраслей с самым высоким темпом спада производства.. Таким образом предприятие вынуждено менять стратегию, открывать новые “линии бизнеса”, новые направления своей деятельности.
Это требует проведения анализа рыночной ситуации, оценки стратегических позиций предприятия, его сильных и слабых сторон.
Анализ внешней среды.
Основные факторы внешней среды и их проявление представлены в табл. 5.
Анализ
внешней среды позволяет
Анализ среды непосредственного окружения.
Основные
факторы непосредственного
Анализируя данные табл. 6, можно констатировать, что перед предприятием возникла угроза, связанная с сокращением рынка чугунного литья, неплатежами потребителей продукции. Одновременно с этим можно отметить открывающиеся перед ним возможности, которые определяются невысоким уровнем конкуренции на рынке, ростом рынка литья цветных металлов, проявлением заинтересованности зарубежных партнеров в сотрудничестве.
Анализ внутренней среды.
Результаты анализа отражены в табл. 7. Итогом анализа внешней и внутренней среды является табл. 8 угроз и возможностей, сильных и слабых сторон предприятия.
С помощью
табл. 8 представляется возможным выявить
и ранжировать проблемы, стоящие
перед предприятием. К числу проблем
можно отнести: отсутствие достаточных
финансовых ресурсов для обеспечения
текущей деятельности и развития,
низкий уровень маркетинговых
Информация о работе Стратегия и тактика менеджмента и их влияние на успех организации