Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 00:06, курсовая работа
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.
Все из этих возможных направлений решения проблемы потребует разработки соответствующих стратегий, которые могут осуществляться параллельно.
Вероятность успешного осуществления этих стратегий будет определяться развитием ситуации в стране, возможностями предприятия правильно выбрать и оценить свои преимущества и недостатки.
Остановимся на разработке стратегии по третьему направлению, как наиболее верроятной в данных условиях.
Трудности, переживаемые заводом, а также имеющиеся объективные предпосылки побудили рассмотреть проект современного производства медной и алюминиевой катанки.
В настоящее время не существует конкуренции проекту, т.к. в западном регионе нет предприятий, производящих медную катанку диаметром более 6 мм. Ближайшими конкурентами являются предприятия, расположенные в Казахстане и на Урале, а также в Польше, Бельгии и Германии. Из них только Бельгийские и немецкие предприятия имеют современные технологии, остальные – оборудование, изготовленное в 70-80 гг. Организация производства медной катанки на заводе в объеме 50 тыс. тн в год сделает его почти монополитстом в регионе на ближайшие 4-6 лет. Спрос на продукцию как показали исследования достаточно велик.
Оценка позиций предприятия на рынке.
Для оценки позиций предприятий используется матрица бостонской консультативной группы рис. 1, где:
1 – крупное литье серого и высокопрочного чугуна (0,91);
2 – среднее и мелкое литье серого и высокопрочного чугуна (0,83);
3 – непрерывное литье бронзы (0,21);
4 – мебельная фурнитура (0,17);
5 – мебель для прихожих (0,08);
6 – медная катанка (расчетные данные) (0,85);
7 – услуги по отоплению (0,75)
В скобках указана доля продаж завода в общих продажах за 9 месяцев 1994 г.
Комментарии к рис. 1: Несмотря на уменьшение
рынка литья из чугуна, спрос на
эту продукцию имеется. Рынок
можно отнести к
В общем подъеме продукции завода доля продаж (0,91) составляет основную часть. Относительная доля рынка чугунолитейной продукции у завода велика за счет внутреннего рынка, на котором он является основным поставщиком. На внешнем рынке (стран СНГ) его доля значительна из-за закрытия части заводов этого профиля. Основной бедой завода является не малый спрос, а неплатежи за заказанную и уже поставленную продукцию. Дальнейший выпуск продукции целесообразен при изменении отношений с потребителями.
По товарам народного
На производстве литья и бронзы завод, можно сказать, “барахтается” на плаву. Рынок на эту продукцию относится к быстрорастущим, объем продаж достаточно велик. Имеет смысл расширять производство.
Заштрихованный круг означает планируемый к внедрению проект. По расчетным данным (предварительным) он занимает место среди “звезд”. Предполагается, что через 5-6 лет эта продукция позволила бы выйти заводу в ряд стабильных и даже прибыльных предприятий.
Услуги, оказываемые котельной
завода по отоплению (для завода используется
только 7% производимого котельной
тепла), несмотря на благоприятное положение
по матрице, являются основным тормозом
развития предприятия. Так как постоянная
недоплата долгов загоняют завод
в критическое положение. Для
этого вида услуг предприятию
целесообразно применить
Третий раздел.
Формирование стратегии бизнеса.
Выбор стратегии бизнеса на основе матрицы Портера. Для этого построим матрицы для однородных видов продукции (рис. 2, 3, 4,).
Для основных видов продукции, производимой заводом, наилучшей стратегией бизнеса является дифференциация: рыночная и продуктивная. К рыночной дифференциации относятся такие направления такие направления, как:
К продуктивной:
Рассматривая производство медной катанки, составим рис. 5, где дан общий анализ конкуренции на этом рынке. Завод находится на стадии “вновь пришедших”.
Стратегическая позиция проекта.
Для того, чтобы определить стратегическую позицию завода при внедрении проекта по производству медной катанки, нужно использовать матрицу Мак Кинзи. Планируемый выпуск – 50 т/тн в год.
Основными конкурентами в производстве медной катанки являются: СП “Казкат” г. Джезказган, объем производства 50 т/тн в год; Балхашский металлургический комбинат, объем производства 30 т/тн в год.; ПО “Уралэлектромедь”, объем производства 225 т/тн в год. Определим притягательность рынка, см. табл. 9.
По данным табл. 9, 10, 11 строим матрицу Мак Кинзи (рис.6).
При внедрении предлагаемой стратегии завод будет находится в предпочтительной позиции. Конкуренты будут проигрывать в следующем:
Такие выводы сделаны на основании проектных данных. Цена по проекту уступают только 3 конкуренту из=за их экономики на большом объеме производства.
На заводе внедрена хорошая система управления качества, что позволяет предположить возможность обеспечения высокого качества и неукоснительное соблюдение сроков поставки.
При разработке стратегии были найдены конкретные потребители уже готовые давать заказы на продукцию заводу, поэтому можно говорить о неплохой сети сбыта.
Таким образом, делаем вывод о необходимости
внедрения стратегии
Ключевыми факторами, отличающими завод “Цнтролит” в соей отрасли, являются: производительные кадры, имеющие многолетний опыт работы; сильная мотивация руководства и коллектива завода в достижении цели проекта; качество продукции – организация современного технологического производства; видение перспектив развития предприятия, которые могут быть реализованы после достижения целей проекта; репутация марки фирмы; ориентация на покупателя, его запросы и пожелания; Четкое определение свойств продукта – для реализации выбрана современная технология, не имеющая аналогов у ближайших соседей; компетентность в хозяйственной области; участие в рынке для данного ассортимента продукции в настоящее время составляет почти 100%; ориентация на сокращение издержек; способность приспособления к изменению рыночных условий. Завод способен осуществлять производство в зависимости от потребностей рынка, а также увеличения объемов выпуска за счет прибылей от предшествующей деятельности и реализации продукции, выпущенной в рамках настоящего проекта.
В дополнение к вышесказанному у
завода имеются следующие
Техническое и организационное обоснование стратегии производства новой продукции.
Опуская вопросы технического проектирования производственной системы, отметим, что решение их основано на разработках фирмы “Саутвайдер”, с которой предприятий имеет достаточно устойчивые связи.
Использование современной технологии этой фирмы обеспечит осуществление на высоком уровне организацию производства кабельной катанки на заводе “Центролит”.
Годовой объем производства 50 тыс. тн медной катанки был установлен на основе существующих и перспективных потребностей промышленности региона, а также возможностей технологической линии типа SCR со стандартной производительностью 12 тн/ч (4167 тн/мес).
Объемы производства продукции и ее продажи представлены в табл. 12. Производительность линии 0 12 т/ч. Режим работы – 3/х сменный. Годовая производственная мощность – 69120 тн. Количество рабочих недель в году – 48. Объем производства в октябре 1996 г. – 1000 тн. Объем месячного производства, начиная с ноября 1996 г. – 4167 тн.
Общие издержки производства, включаяпеременные и постоянные затраты, распределенные по годам, представлены в табл. 13.
При определении цены продукции учитывались цены мировых биржевых котировок и цены, действующие на внутреннем рынке. В условиях нестабильной ситуации на внутреннем валютном рынке. В условиях нестабильной ситуации на валютном рынке невозможно установить “постоянную” цену за продукцию.
С учетом прогнозов падения курса рубля цена 1т катанки (по состоянию на октябрь 1996 г.) была установлена в размере 15.762 тыс. руб.
Определив величину постоянных и переменных расходов и цену продукции, можно установить “точку безубыточности”.
Как показали расчеты для того, чтобы производство было безубыточным, необходимо производить 11144 т. в год.
Прогнозы продаж продукции представлены в табл. 14.
С внедрением стратегии организационная
структура предприятия не претерпит
существенных изменений. Предполагается
создание цеха 21, в котором будут
работать: непосредственно на производстве
катанки – 26 чел.; склад сырья
– 12 человек; склад готовой продукции
– 9 чел; склад технологических
Структурная схема завода представлена на рисунке 7. Производство кабельной катанки войдет как еще одно подразделение и будет подчинено заместителю директора по производству. Система планирования, учета, контроля качества, сбыта, снабжения и управления этого производства не являются новой для персонала служб завода. Таким образом персонал не нуждается в переобучении. Завод не работает на полную мощность, однако увольнять работников, в которых фактически не нуждается не имеет права из-за угрозы социального взрыва. Таким образом с внедрением этого проекта удастся “дозагрузить” часть персонала. По экспериментным оценкам трудоемкость работ служб увеличится на 10/15%, соответственно, это позволит сохранить рабочие места.
Инвестиционные издержки,
связанные с реализацией
Для реализации предложений стратегии необходимы крупные инвестиции. Финансовые потребности представлены в табл. 15. Кроме того, заводу необходимо подготовить подготовительные работы. Эти издержки представлены в табл. 16.
Произвести подробные
Итак, общая потребность в кредите составляет 158.671 млн. руб., общая величина собственных вложений – 18100 млн. руб. (на подготовительные работы), общий объем инвестиций составляет 206771 млн. руб. Этот объем инвестиций позволит производить 50 тыс. тн медной катанки в год.
В соответствии с проектом финансирование
будет осуществляться в установленные
сроки, предусмотренные планом-
План-график предусматривает, что от начала работ до начала выпуска пробной партии продукции проходит период времени около 21 месяца.
В течение 22-го месяца будет осуществлен выпуск продукции в количестве 1000 тонн.
По плану до 30 сентября 1995 г. предприятие осуществляет финансирование из собственных средств строительства зданий и сооружений, а также проектных работ и разработку документации на общую сумму 48.100 млн. руб. Расходы на технологическое оборудование и приспособления, доставку оборудования, обучение персонала и командировки включены в общую сумму кредитования, обучение персонала и командировки включены в общую сумму кредита. Срок получения кредита закладывается не позднее 30 декабря 1995 г., после выполнения всех необходимых действий, затребованных банком – кредитором, а также представления необходимых кредитных гарантий, как по доставке оборудования, так и заграничного покупателя продукции.
Собственные средства в общем объеме инвестирования будут составлять 23,3%. Из кредитов, составляющих 158.671 млн. руб.; на долю иностранного кредита приходится 85%, доля внутреннего кредита -–15 %. Структура источников финансирования показана на рис. 9.
План финансирования работ отражен в табл. 18. Содержание работ по реализации стратегии представлено на рис. 10.
Экономические результаты и эффективность стратегии.
Предусматривается, что начисление налога на прибыль брутто будет составлять 30%. Расчеты прибылей с продукции представлены в табл.19. Таким образом, данный проект является выгодным (достигается чистая прибыль больше нормы прибыли на капитал).
Информация о работе Стратегия и тактика менеджмента и их влияние на успех организации