Стратегия и тактика менеджмента и их влияние на успех организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.

Файлы: 1 файл

курсовая работа по менеджменту.docx

— 69.69 Кб (Скачать файл)

Для экономической оценки используется метод дисконтирования потоков (денежных) табл. 20.

Для определения допускаемых отклонений от значений принятых величин, выполнен анализ чувствительности проекта на следующие факторы: изменение цен  на выпускаемую продукцию; колебание  издержек производства. Для гарантии рентабельности, основные параметры  проекта должны иметь самое малое  следующие величины (см. табл. 21, 22).

В табл. 23 представлены объединенные сведения о показателях эффективности  инвестиционного проекта.

Показатели ликвидности показывают на сколько оборотные средства покрывают краткосрочные обязательства. Оптимальное значение этого показателя более 2. В 1999 и 2000 гг. его величина опускается ниже допустимого потому, что начинается возврат кредита. И уже 2001 г. величина равна нормативной и увеличивается в дальнейшем.

Показатель быстрой ликвидности  показывает покрытие краткосрочных  обязательств денежными средствами и дебиторской задолженностью и  должен быть больше 1. Это условие  выполняется на протяжении всего  рассматриваемого периода.

Таким образом, высокие показатели платежеспособности подтверждают возможность  реального выполнения имеющихся  кредитных обязательств.

Показатели финансовой структуры  показывают, что на начальных этапах реализации проекта предприятие  использует в основном заемный капитал, но к третьему году доля собственного капитала составляет уже 52% активов.  Финансовый риск проекта в первый год реализации очень велик, хотя не превышает допустимый (+1), но с  каждым годом он уменьшается. Это  подтверждает целесообразность кредитования проекта.

Показатели рентабельности показывают на выгодную ценовую ситуацию –  затраты и ценовые показатели в отношении стоимости основных средств. Показатель рентабельности собственных  капиталов подтверждает выгодность инвестиции для предприятия.

Показатели эффективности работы показывают на хорошее использование  основных средств, а также должным  образом покрытие стоимости активов  доходами от продажи продукции.

Оценка риска  проекта.

  1. В том случае, если инвесторы не согласятся с двумя основными условиями: срок возврата

кредита будет составлять 4 года с  минимум двухлетним сроком отсрочки платежей; выделение

кредита на приобретение запасов сырья  и материалов, требуемых для непрерывного выпуска продукции в течение  месяца, стратегия становится невыполнимой для завода с двух точек зрения: завод не имеет возможности в  настоящих условиях финансировать  закупку сырья и материалов, необходимых  для сохранения непрерывности выпуска  продукции; завод не сможет выполнить  обязательства по кредита вследствие получения чересчур низкой прибыли в более короткие сроки, установленные банком, чем это требуется для полной выплаты по кредитным обязательствам.

  1. Проект является очень чувствительным к резкому изменению биржевых цен на медь на мировом

рынке. Единственной защитной альтернативой является соответствующее снижение цен на сырье, необходимое для производства катанки, при условии его достаточности и не удаленности от места производства катанки.

  1. При невыгодных условиях формирования спроса на продукцию завода, продажа будет

осуществляться  по сниженным (на 2-3 пункта), ценам. В  этом случае несколько уменьшается  доход от продажи продукции.

 

Общая оценка стратегии.

Разработка стратегии производства новой продукции предполагает: сохранение уровней продажи выпускаемой  продукции; сохранение величин операционных издержек “допроектной” продукции; сохранение финансовых “допроектных” задолженностей.

Общая макроэкономическая оценка стратегии.

  1. Организация современного в технологическом отношении производства позволяет: предоставить

Дополнительные  рабочие места для безработных  граждан; с выпуском продукции осуществить  ощутимое пополнение бюджета государства; улучшить финансовое состояние завода; начать вводить современную современную систему управления производством.

  1. Предприятия, которые за счет собственных средств (без дотаций государства), обеспечивает рентабельность своей работы, будут иметь первенство в участии процессах реструктуризации.

Общая микроэкономическая оценка проекта.

    1. Как следует из финансово-экономического анализа, стратегия является экономически

выгодной, поскольку обеспечивает получение  прибыли, полностью гарантирует  выполнение кредитных обязательств.

    1. Завод имеет высококвалифицированный управленческий и производственный персонал с

многолетним опытом работы, что гарантирует грамотную  реализацию проекта.

    1. Завод будет осуществлять выпуск продукции в одной из наиболее перспективных отраслей

 народного  хозяйства и может рассчитывать  на долгосрочные положительные  экономические результаты своей  работы.

    1. Участие в проекте внешних партнеров, в том числе и заграничных, создает уверенность в

 квалифицированном  внедрении нового технологического процесса.

    1. Дополнительно полученная прибыль может быть использована в целях модернизации

 производства, на новые инвестиционные проекты,  а также увеличение производственной  мощности предприятия.

 

Заключение.

 

Выбор стратегии и ее выполнение являются основными частями стратегического управления. Стратегия в стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественно определенное направление развития  организации,  относящееся к таким сторонам  ее деятельности, как сфера, средства и форма.

Выбор стратегии  зависит от ситуации, в которой  находится организация. Однако существуют определенные подходы в выборе стратегии  и определенные рамки, в которые  вписываются стратегии.

Выбор стратегии  связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования фирмы: 1) прекращение определенного бизнеса; 2) продолжение определенного бизнеса; 3) переход в определенный бизнес. При этом фирма вырабатывает стратегию в следующих основных областях: 1) лидерство в минимизации   издержек  производства;   2)   специализация   в производстве продукции; 3) фиксация определенного сегмента рынка.

Существует  несколько групп эталонных стратегий  развития бизнеса. К первой группе относятся  стратегии концентрированного роста, ко второй - стратегии интегрированного роста, к третьей - стратегии диверсифицированного роста, и наконец, к четвертой - стратегии сокращения.

Выработка стратегии предполагает уяснение текущей  стратегии и анализ портфеля продукции. Выбор стратегии связан с состоянием ключевых факторов, к которым относятся  сильные стороны отрасли и  фирмы, цели фирмы, интересы высшего  руководства, финансовые ресурсы фирмы, квалификация работников, обязательства  фирмы, степень зависимости от внешней  среды, фактор времени.

Оценка  выбранной  стратегии  проводится  по  следующим направлениям: 1) приводит ли стратегия к достижению целей фирмы; 2) соответствует ли выбранная стратегия состоянию и требованиям окружения; 3) соответствует ли выбранная стратегия потенциалу и возможностям фирмы; 4) оправдан ли риск, заложенный в стратегии.

Выполнение  стратегии связано с проведением  стратегических изменений, которые  должны привести к решению трех задач: 1) установление приоритетности административных задач в соответствии с принятой стратегией; 2) установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами; 3) приведение в соответствие с выбранной стратегией стиля лидерства и управления.  Основными областями проведения стратегических изменений являются организационная структура и организационная культура.

Стратегические   изменения   обязательно   сталкиваются   с организационными изменениями. Задача руководства - постараться провести изменения так, чтобы при этом были разрешены возникающие в связи с сопротивлением конфликты. Проведение изменения должно завершаться установлением нового статус-кво в организации.


Информация о работе Стратегия и тактика менеджмента и их влияние на успех организации