Стратегия конкуренции: основные понятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение разработки конкурентной стратегии.
Цель предполагается решить путем ряда задач:
1. Изучить основные понятия, определяющие конкурентную стратегию.
2. Рассмотреть общие стратегии конкуренции.
3. Определить процедуру разработки конкурентной стратегии общего вида

Содержание работы

Введение…………………………………………….……………………………3


Глава 1. Стратегия конкуренции: основные понятия…..……….5
1.1 Конкурентноспособность фирмы………………………………….……..5
1.2 Сущность конкурентной стратегии…………………….………………..8

Глава 2. Общие стратегии конкуренции…………………………….10
2.1 Стратегия минимизации издержек ………………………….………….11
2.2 Стратегия дифференциации ………………………………………….….13
2.3 Стратегия фокусирования………………………………………..…....…15
2.3.1. Фокусирование на издержках …………………………….…...15
2.3.2. Фокусирование на дифференциации……………………….….16

Глава 3. Разработка стратегии конкуренции ………………..……20
3.1 Стратегическая оценка внешней среды организации…………..……20
3.2. Процедура разработки стратегии…………………………………….…29

Заключение……………………………………………………………..……….32

Список использованной литературы……………………………….……….34

Файлы: 1 файл

конкурентная стратегия новая.doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

  По своей сути стратегия представляет собой набор правил для принятия решений, которыми фирма и ее сотрудники руководствуются в своей деятельности. Она призвана обеспечить предприятию сбалансированность и общее направление роста. Вместе с тем, стратегия – понятие трудно уловимое и в известной мере абстрактное. Ее разработка обычно сразу не приносит фирме какой-либо пользы или выгоды.

Какой должна быть стратегия фирмы – это зависит от занимаемой ею текущей и будущей конкурентной позиции, возможностей фирмы и условий окружающей ее внешней конкурентной среды.

  В числе элементов внешней среды можно назвать покупателей, конкурентов, посредников (транспортных, сбытовых, тортовых), финансовые учреждения (банки, страховые кампании), рекламные агентства, организации, изучающие общественное мнение и др. Кроме того, сюда относятся правовые, культурные и моральные нормы, общая экономическая и политическая ситуация, научно-технические достижения. Эта часть среды не поддается управлению со стороны фирмы и является неконтролируемой.  

  Другая же часть, которая подвержена управлению фирмы, является контролируемой или внутренней средой и включает в себя организационную структуру фирмы, а также те процессы, которые в ней происходят (производство, разработка новых товаров, сбыт и т.д.). В этой связи конкурентная стратегия должна обеспечить приведение в соответствие возможностей фирмы с ситуацией на рынке. При этом, предприятие должно быть не только гибким (с точки зрения своевременного приспособления к изменяющимся условиям внешней среды), но и иметь возможность активного воздействия на эти условия.

  Итак, конкурентная стратегия фирмы обеспечивает переход от текущей конкурентной позиции к желаемой будущей конкурентной позиции.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление. – СПб.: Питер, 2002.

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999.

3. Афонин И. В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К°, 2002.

4. Большаков А.С. Менеджмент: стратегия успеха. – СПб.: Литера, 2007.

5. Боумен К. Основы стратегического менеджмента.: Пер. с англ./Под ред. Л. Г. Зайцева, И. М. Соколовой. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1997.

6. Боумен К. Стратегия на практике. – СПб.: Питер, 2003.

7. Веснин В.Р. Стратегический менеджмент.  М.: МГИУ, 2007

8. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания: Пер. с англ. – М.: Финпресс,

2004.

9. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2003.

10. Галенко В. П., Страхова О. А., Файбушевич С. И. Как эффективно управлять организацией? – М.: Бератор-Пресс, 2003.

11. Гапоненко А. Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город: Учеб. пособие. – М.: Рагс, 2008.

12. Гаррет Б., Дюссож П. Стратегические альянсы: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002.

13. Гертман М. Стратегический менеджмент: Пер. с франц. /Под ред. Д. О. Ямпольской. – СПб.: Нева, 2003.

14. Грэттон Л. Живая стратегия: как поместить людей в центр решения корпоративных задач: Пер. с англ. – Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003.

15. Дженстер Пер, Хасси Дэвид. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей: Пер с англ. – М.: Вильямс, 2003.

16. Джини Даниель Дак. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований. – М.: Альпина Паблишер, 2003.

17. Джон ван Маурик. Эффективный стратег: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002.

18. Добренькова Е. В., Долгоруков А. М. Стратегическое управление бизнесом. – М.: Международный институт бизнеса и управления, 2001.

19. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ./Под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 1999.

20. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 1998.

21. Зуб А.Т., ЛоктионовМ.В. Системный стратегический менеджмент: методология и практика. – М.: Генезис, 2001.

22.  Кемпбэл Э., Саммерс Лаче К. Стратегический синергизм. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004.

23. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий: Пер. с англ./ Под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000.

24. Ольве Нильс-Горан, Рой Жан, Ветер Магнус. Оценка эффективности деятельности компании: Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей: Пер. с англ. – М.: Вильямс. 2003.

25. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – Н. Новгород: НКИ, 2000.

26. Панов А. И., Коробейников И. О. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2004.

27. Парахина В. Н. и др. Стратегический менеджмент: Учебник/В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. – М.: Кнорус, 2005.

28 Попов С. А. Стратегический менеджмент. Видение– важнее, чем знание. – М.: Дело, 2003.

29. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. – М.: Вильямс, 2003.


Информация о работе Стратегия конкуренции: основные понятия