Стратегия обслуживания производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:03, лекция

Описание работы

Можно выделить следующие основные функции, которые должно выполнять предприятие для обслуживания производства своей товарной продукции: обеспечивающие (обеспечение основного производства средствами труда, материальными ресурсами, работниками соответствующих специальностей, профессий и квалификации и т.д.), поддерживающие (например, поддержание определенного уровня технической готовности машин и оборудования), восстановительные, контрольные (например, контроль за техническим состоянием машин и оборудования, контроль качества продукции), учетные (системы планирования, учета, контроля и информационного обеспечения производственных ресурсов), обучающие (инструктаж и производственное обучение).

Файлы: 1 файл

_3.doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)

Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности оборудования или его составных частей.

По объему выполняемых работ и степени восстановления ресурса различают:

Капитальный

и средний -

это ремонты, выполняемые  для восстановления исправности  и полного или частичного восстановления ресурса оборудования.

Текущий -

ремонт, выполняемый  для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования и состоящий в замене и восстановлении основных частей.


С организационно-технологической стороны:

Текущий

(малый) ремонт

выполняется в  ходе эксплуатации для обеспечения  гарантированной работоспособности оборудования.

Средний ремонт

включает те же работы, что и малый, но по определенной совокупности изношенных деталей и обычно сопровождается частичной разборкой агрегатов.

Капитальный ремонт

предусматривает замену или восстановление всех изношенных деталей, ремонт всех изношенных узлов, регулирование механизмов и выверку координат и выполняется, как правило, с полной разборкой агрегатов.


В зависимости  от характера и условий эксплуатации оборудования система планового ремонта и технического обслуживания может быть реализована в трех организационных формах: послеосмотровых, периодических и принудительных (стандартных) ремонтов.

Техническая и оперативная подготовка ремонтов - осуществляется для всех видов ремонтных работ; состоит из конструкторской и технологической.

Модернизация  оборудования при ремонте - методы модернизации весьма разнообразны. Работы должны совмещаться с проведением среднего и капитального ремонтов и выполняться по заранее составленному плану.

Комплекс нормативов, необходимых для планирования ремонтных  работ:

Ремонтный цикл (РЦ) - время работы агрегата между двумя капитальными ремонтами. Структурой ремонтного цикла называют состав и чередование работ по техническому обслуживанию (ТО), текущих (Т), средних (С) и капитальных (К) ремонтов в течение ремонтного цикла.

Длительность  ремонтного цикла Tр.ц - дифференцируется по группам оборудования.

Длительность  межремонтных периодов Tмр - время работы агрегата между двумя плановыми ремонтами:

Tмр =

где nс, пт, nо - соответственно число средних и текущих ремонтов и периодов обслуживания в РЦ.

Периодичность технического обслуживания — время работы агрегата между обслуживанием и очередным ремонтом

Tо =

Нормативы Tмр и Tо используют при планировании для установления сроков начала очередного ремонта.

Категорию или группу ремонтосложности оборудования - определяют по каждому агрегату числом единиц ремонтосложности R, устанавливаемым в сравнении с базовым станком.

Нормативы трудоемкости - устанавливают на 1 единицу ремонтосложности по видам ремонтных операций и работ.

Нормативы материалоемкости - устанавливают аналогично, но в разрезе основных видов материалов.

Нормативы простоя оборудования в ремонте - рассчитывают в днях на 1 единицу ремонтосложности из условия односменной работы ремонтной бригады.


В основу научной  организации эксплуатации и ремонта нестандартного оборудования должен быть положен эксплуатационно-ремонтный оборот (ЭРО) составляющих их элементов.

Основным нормативом ЭРО элемента является эксплуатационная стойкость tст, под которой понимается допустимая наработка элемента (t) между плановыми ремонтами или до его замены новым с учетом требований надежности узла в целом и максимального расходования ресурса. Норматив стойкости элементов должен обеспечивать предупредительный характер работ по техническому обслуживанию и ремонту приборов, его устанавливают исходя из следующего условия: вероятность безотказной работы элементов, имеющих наработку t = tст, должна быть близка к единице при максимальном использовании запаса работоспособности элемента.

Для целей организации  ремонта по элементам узла устанавливают  также такой плановый норматив их ЭРО, как календарная стойкость tк (или продолжительность межремонтного периода его работы). Данный норматив связан с эксплуатационной стойкостью зависимостью:

где Kэ - коэффициент плотности эксплуатации, характеризующий наработку элемента в единицу календарного времени в зависимости от функционального назначения и режима эксплуатации. Этот показатель несложно установить на основании группировки элементов узлов, анализа их структурных и кинематических схем, данных о структуре рабочего времени.

Организация восстановления на основе нормативов ЭРО сводится к двум основным вариантам:

1) узел эксплуатируется без замены элемента запасным, работа узла характеризуется прерывностью, вызываемой ремонтом элемента;

2) узел эксплуатируется с заменой элементов запасными и непрерывно находится в работоспособном состоянии. В зависимости от продолжительности ремонта элемента возможны отношения tп.р >< tк. В случае tп.р< tк для обеспечения непрерывности работы прибора требуется на каждый основной элемент иметь один запасной. В других случаях оборотное число запасных элементов определяют по формуле:

yо =

Замена элементов  может быть ремонтной или стойкостной.

ЗАДАНИЕ 1. В механообрабатывающем цехе установлено 40 станков. Средняя ремонтная сложность единицы оборудования - 11,3 рем. ед. Нормы времени для выполнения ремонтных работ приведены в справочниках. Станки легкие и средние. Условия работы оборудования нормальные. Тип производства - серийный. Род обрабатываемого материала - конструкционные стали. Нормативное время работы станка в течение межремонтного цикла А = 20 000 ч. Структура межремонтного цикла установленного оборудования имеет вид:

К1 – О1 – М1 – О2 – М2 – О3 – С1 – О4 – М3 – О5 – М4 – О6 – К2

Годовой действительный фонд времени работы одного ремонтного рабочего - 1835 ч. Годовой действительный фонд времени работы станка - 2000 ч. Режим работы - двусменный. Нормы обслуживания на одного рабочего в смену по межремонтному обслуживанию составляют = 1650 КРС; = 500 КРС; = 3000 КРС.

Коэффициент, учитывающий  расход материала на осмотры и  межремонтное обслуживание, λ = 1,12. Норма расхода материала на один капитальный ремонт оборудования на одну ремонтную единицу Hi = 14 кг конструкционной стали. Коэффициент, характеризующий соотношение нормы расхода материала при среднем и капитальном ремонтах, L = 0,6; коэффициент, отражающий соотношение нормы расхода материала при малом и капитальном ремонтах, равен 0,2. Ежегодно капитальному ремонту подвергается 5% оборудования, среднему - 15% и текущему ремонту - 100% оборудования.

Определить: а) длительность межремонтного цикла, межремонтного и межосмотрового периодов; б) объем ремонтных и межремонтных работ, численность ремонтных рабочих по видам работ (слесарным, станочным и пр.), если слесари выполняют нормы выработки на 120%, станочники - на 110%; в) число станков для выполнения станочных работ для ремонта и межремонтного обслуживания оборудования; г) годовую потребность цеха в материалах для ремонтных нужд.

Данные для  расчета приведены в табл. 1.

Таблица 1

Нормы времени  на выполнение ремонтных работ на одну ремонтную единицу

для технологического оборудования, нормо-ч

 

Вид ремонта

Слесарные

работы

Станочные

работы

Прочие работы (сварочные, окраска и др.)

Всего

Осмотр перед  капитальным ремонтом

1,0

0,1

-

1,1

Осмотр

0,75

0,1

-

0,85

Малый ремонт

4,0

2,0

0,1

6,1

Средний ремонт

16,0

7,0

0,5

23,5

Капитальный ремонт

23,0

10,0

2,0

35,0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 0рганизация  энергетического хозяйства

Главная цель энергетического хозяйства (ЭХ) - надежное и бесперебойное обеспечение предприятия всеми видами энергии при соблюдении установленных параметров. Критерием достижения цели является снижение до минимума затрат на доставку и потребление энергетических ресурсов.

Основными функциями ЭХ являются: наблюдение за строгим выполнением правил эксплуатации энергетического оборудования;

организация и  проведение ремонтных работ: организация  рационального использования, нормирования и экономии энергетических ресурсов; разработка и осуществление мероприятий по реконструкции и развитию энергетического хозяйства.

Для выполнения этих функций ЭХ располагает:

трудовыми (вспомогательные рабочие, технический и административно- управленческий персонал), материальными (основные и вспомогательные материалы и энергия, потребные для восстановительного ремонта и изготовления запасных частей) и техническими (специальное оборудование, агрегаты, технологическое оснащение, подъемно-транспортные устройства) ресурсами;

методическим  обеспечением для составления перспективных, плановых (текущих) и отчетных балансов энергоресурсов;

информационным  обеспечением (дифференцированные и укрупненные нормы расхода энергоресурсов, планово-учетная документация и средства оргтехники для нахождения и отображения информации, используемой в системе).

Система энергетического хозяйства имеет  двухуровневую организационную  структуру.

Планирование  работ энергетического хозяйства  предприятия основывается на балансовом методе, который позволяет определить потребность предприятия в различных видах энергоресурсов и исходя из объема производства и расчетно-технических норм установить наиболее рациональные источники покрытия этой потребности.

Важнейшим элементом  информационного обеспечения ЭХ являются нормы расхода энергоресурсов. Под прогрессивной (расчетно-технической) удельной нормой расхода энергоресурсов следует понимать расход энергоресурсов, необходимый для изготовления единицы продукции в наиболее рациональных условиях производства и эксплуатации оборудования.

Нормы подразделяются на дифференцированные и укрупненные.

Технико-экономический  уровень энергетического хозяйства  предприятия характеризуют показатели: производства и распределения продукции (энергии); удельного расхода энергии и топлива; себестоимости производства энергии (себестоимость 1 кВт·ч электроэнергии, 1000 м3 сжатого воздуха); энерговооруженности.

5 Организация  транспортного хозяйства

Цель транспортного хозяйства - своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг. Критерием достижения цели служит сведение до минимума доли транспортных расходов в себестоимости готового продукта.

Основными функциями системы транспортного хозяйства являются:

обеспечение производственного  процесса всеми видами транспортных средств; разработка и внедрение единых транспортных систем с автоматическим адресованием грузов; широкое использование стандартной сборно-разборной тары; планирование транспортных операций (перевозок); организация учета затрат на транспортные и погрузочно-разгрузочные работы.

Система транспортного  хозяйства имеет двухуровневую  структуру.

Транспорт завода подразделяется по характеру и месту перевозок - на внешний, межцеховый и внутрицеховый; по видам транспортных средств - на железнодорожный, безрельсовый и механический (мостовые краны, кран-балки, конвейеры и др.); по принципу действия - на транспорт периодического и непрерывного действия; по направлению перемещения грузов - на горизонтальный, наклонный, вертикальный (подъемники) и горизонтально-вертикальный (краны, погрузчики); по сроку действия - на постоянный и временный.

Грузооборот - это общее количество грузов, перемещаемых по территории предприятия, цеха и склада в единицу времени (в течение года, квартала, месяца или суток). Грузовым потоком называется количество грузов, транспортируемых в единицу времени в соответствии с последовательным ходом производственного процесса между отдельными цехами и участками завода.

Для каждого  грузопотока определяют потребность  в транспортных средствах по следующей общей формуле

Tср =

,

где Qсут - количество груза, подлежащее перевозке за сутки, т; nр - число рейсов в сутки; Kи.гп - коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства; q - грузоподъемность транспортного средства, т.

Планирование  работы внутризаводского транспорта разделяется на технико-эко-номическое, оперативно-календарное и диспетчирование.

Технико-экономическое планирование заключается в разработке и контроле выполнения годового и квартальных планов производственно-хозяйственной деятельности внутризаводского транспорта с распределением основных показателей по месяцам года (производственной программы, плана организационно-технических мероприятий, плана по труду, плана по себестоимости транспортных работ и т.д.).

Оперативно-календарное  планирование включает расчет загрузки транспортных средств и числа необходимых для их обслуживания рабочих и календарное распределение работ в строгом соответствии с потребностями производства.

Информация о работе Стратегия обслуживания производства