Стратегия повышения эффективности методов мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным
ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. Для этого необходимо человека кок-то мотивировать, побудить к действию.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2

Глава 1. Теоретические основы мотивации в системе менеджмента

1.1 Роль и значение мотивации персонала……………………………………..5
1.2 Методы стимулирования персонала………………………………………..7
1.3 Теоретические основы стимулирования персонала………………………11
Глава 2. Анализ мотивации как функции менеджмента в конкретной
организации

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «ВАШ ДОМ»………………18
2.2 Анализ стимулирования персонала на ООО «ВАШ ДОМ»……………..19

Глава 3. Стратегия повышения эффективности методов мотивации.

3.1 Рационализация общефирменных методов управления………………….26
3.2 Совершенствование мотивации труда на ООО «ВАШ ДОМ»…………28

Заключение…………………………………………………………….…….….35

Литература…………………………………………………..…………………..40

Файлы: 1 файл

Курсовая по управлению персоналом.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)
  • В основном стимулировании, то есть при определении размера оклада и премиальных, не уделяется внимание  дополнительно    отработанному времени персонала, что    значительно    снижает заинтересованность и производительность.
  • В некоторых случаях используется повременная оплата труда, притом, что в конечном итоге важен количественный    результат.    Это также приводит  к    значительному   снижению производительности труда.
  • Индивидуальные      профессиональные     качества количественными характеристиками содержательно (количественно и качественно)   не определены. Начисление КТУ проводит руководитель, опираясь лишь на свое субъективное мнение.
  • Квалификация работника определена не для всех категорий персонала.
  • Отсутствие корпоративных методов управления. Руководство прини-мает решение без обсуждения с коллективом.
  • Социально-психологические методы мотивации (Доска почета, награж-дение почетной грамотой и т.п.) закреплены  в    «Положении о системе оплаты и стимулирования труда персонала», но фактически на предпри-ятии не применяются.

Недостатки системы стимулирования персонала предприятия наиболее явно проявляются в периоды максимального спроса на продукцию предприятия, выражается в том, что не удается собрать кадры.  
Основными направлениями развития системы стимулирования персонала на ООО «ВАШ ДОМ» в сложившихся условиях могут стать:

  • Совершенствование новых стимулирующих форм оплаты труда выражается:
  1. разработка базового показателя трудового участия ( КТУ);
  1. ввести почасовую оплату труда и зависимость от процентного начис-ления премии;
  2. выполнить все условия «Положения о системе оплаты и стимулиро-вания труда персонала»;
  3. надбавки и премии выдавать отдельно от должностного оклада.
  4. Предусмотреть льготы
  5. Премию выплачивать в отдельный день по отдельной ведомости. Это повысит роль премии.
  • Расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
  • Развитие системы управления деловой карьерой

 

Для совершенствования системы управления карьерой на предприятии необходимо осуществить следующие мероприятия:

1) провести создание основ функционирования  системы развития карьеры сотрудников на основе внедрения управления по целям, обучения и управ-ления адаптацией и профессиональной ориентацией, работы с резервом на выдвижение, индивидуального    психологического    консультирования по вопросам карьеры, формирования хорошей коммуникационной системы на предприятия, публичного систематического информирования о вакансиях в фирме.

В целом, хорошо сформулированные усилия по развитию системы управления карьерой на предприятии могут помочь работникам    в   определении их соб-ственных потребностей к продвижению, дать информацию о подходящих воз-можностях карьеры внутри предприятия и сочетать потребности и цели работ-ника с целями организации. Формирование такой системы может   уменьшить устаревание людских ресурсов, которые так дорого обходятся   предприятию. Кроме того, система карьерного консультирования способна оказать немалую помощь руководству предприятия в части понимания    системы    мотивации своих сотрудников и осуществления корректировки используемых методов и систем мотивации.

В целом по предприятию можно сделать вывод, что внедрение предложенных мероприятий    в  сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит  повысить    заинтересованность   сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием. 
В качестве обобщающих выводов по своей работе можно отметить  следую-щее, что работники мотивированы инструментально, то есть, финансированы на высокий «голый» заработок. Другие формы поощрения рассматриваются ими как желательные, но не обязательные. В этом и состоит главная проблема мотивации на исследуемом предприятии:   мотивация     не   совершенна, она побуждает    работать    на данном предприятии только до тех пор, пока здесь хорошо платят и удобно работать. Ситуация изменится если на предприятии возникнет корпоративная культура, если руководство привлечет работников к распределению прибыли (начнет  наконец,  выплачивать   дивиденды, акции, пусть небольшие); если каждому работнику будет обеспечен или не большой карьерный рост на данном предприятии, или    хорошие    рекомендации при переходе на другую работу в другое место (потенциальный карьерный рост); если руководство исследуемого предприятия недвусмысленно и часто (на собраниях, корпоративных праздниках) будет заявлять, что каждый работник важен для предприятия и может рассчитывать на   его    помощь    в трудную минуту (поручительство в банке, ссуда на ремонт  или  строительство жилья, оплата дорогих операция). Даже на производственных совещаниях различного уровня необходимо привлекать присутствующих к решению различного рода проблем хотя бы на уровне выслушивания мнений.   Все  эти    мероприятия приведут к тому, что работники почувствуют свою причастность к организа-ции не только на уровне исполнений, но   и на уровне     полноправных участ-ников хозяйственной деятельности. Существующая на предприятии несовер-шенная мотивация удовлетворяет только первичные    (низкого уровня) пот-ребности, реализация предложенных мероприятий приведет к   удовлетворе-нию потребностей более высокого уровня, что естественно усилит мотива-цию. 
Таким образом, дальнейшее развитие механизмов управления в целом и мотивацией в частности является перспективным направлением развития менеджмента в современных условиях. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Российская газета. - 2001. - 31 декабря.
  2. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2011. - № 1. – С. 50-52.
  3. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2012. № 4. С. 28-31.
  4. Белкин В. , Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита.- 2011.- № 7. - Прил.: с. 44-47
  5. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2011.- № 1. - С. 88-101.
  6. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2011. – 368 с.
  7. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2011.- № 11. - С. 14-19.
  8. Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2011.- № 7. - С. 48-49.
  9. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. - 2010. - №4. - С. 23-34
  10. Виханский О.С. Стратегическое управление.  М.: Гардарики, 2010. – 296 с.
  11. Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2011.- № 10. - С. 29-31.
  12. Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом // Служба кадров.- 2011.- № 5. - С. 33-36.
  13. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - №5.
  14. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика.- 2010.- № 1. - С. 169-174.
  15. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: БГЭУ, 2011.
  16. Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? // Служба кадров.- 2011.- № 8. - С. 32-37.
  17. Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом.- 2010.- № 2. - С. 66-70.
  18. Кириллов Л. Как заставить сотрудников "гореть" на работе // Управление персоналом.- 2010.- № 6. - С. 26-31.
  19. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2011.- № 1. - С. 38-41.
  20. Комаров Е. Фирменный патриотизм или преданность в трудовых отношениях // Управление персоналом.- 2011.- № 5. - С. 63-66.
  21. Э.А. Уткин “Мотивационный менеджмент”, М, из-во “ЭКМОС”, с.11.

 


 



Информация о работе Стратегия повышения эффективности методов мотивации