Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 13:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить суть, виды, назначение и принципы создания производственной стратегии, а также разработать примерный план организации и эффективного функционирования автомобильной тюнинговой компании. При этом основной упор сделать на операционную составляющую современного менеджмента.
Введение
I Теоретические основы формирования и реализации производственной стратегии
1.1 Содержание и цели производственной стратегии
1.2 Основные элементы производственной стратегии
1.3 Этапы построения производственной стратегии
II Организация производства и развития тюнинговой компании
2.1 Цель создания и работы компании
2.2 Организация и производственная структура предприятия
2.3 Стратегические решения производственного менеджмента
2.4 Тактические решения производственного менеджмента
2.5 Анализ сильных и слабых сторон компании и конкуретов
Заключение
Список использованных источников
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АРХИТЕКТУРНО-
Институт
открытого дистанционного образования
Факультет
«Менеджмент организации»
Курсовая работа
на
тему «Стратегия производственного
менеджмента»
Выполнил: студент 2 курса
Группа: МО600/1
А.А. Корин
Проверил:
А.П. Шестаков
____________
Дзержинск
2011
г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение | 3 |
I Теоретические основы формирования и реализации производственной стратегии | 5 |
1.1 Содержание
и цели производственной |
5 |
1.2 Основные элементы производственной стратегии | 7 |
1.3 Этапы
построения производственной |
10 |
II Организация производства и развития тюнинговой компании | 16 |
2.1 Цель создания и работы компании | 16 |
2.2 Организация и производственная структура предприятия | 17 |
2.3 Стратегические
решения производственного |
17 |
2.4 Тактические
решения производственного |
22 |
2.5 Анализ
сильных и слабых сторон |
23 |
Заключение | 24 |
Список использованных источников | 25 |
Введение
Анализ функционирования российских предприятий и организаций в условиях рыночной экономики показал, что помимо новых, ранее не возникавших проблем, современному бизнесу приходится решать и известные задачи. К их числу относятся задачи оптимального использования производственных возможностей предприятия, повышения технико-технологического уровня производства для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия. В долгосрочной перспективе решение этих задач зависит от качества подготовки и реализации производственной стратегии.
Производственная
стратегия предприятия
Изучение
научных статей, материалов семинаров
и конференций, научных докладов
и электронных ресурсов по теме курсовой
работы позволили выявить
Цель
курсовой работы – изучить суть, виды,
назначение и принципы создания производственной
стратегии, а также разработать примерный
план организации и эффективного функционирования
автомобильной тюнинговой компании. При
этом основной упор сделать на операционную
составляющую современного менеджмента.
I.Теоретические
основы формирования
и реализации производственной
стратегии
1.1
Содержание и цели
производственной
стратегии
Производственная стратегия — это подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по созданию и реализации продукта организации; подсистема предусматривает использование и развитие всех производственных мощностей организации в целях достижения стратегического конкурентного преимущества.
Производственная деятельность самым тесным образом связана со всеми другими основными видами деятельности организации: финансовой деятельностью, маркетингом, деятельностью службы персонала и т.д.
Производственная стратегия, являясь основной частью корпоративной стратегии, состоит в разработке общей политики и планов наиболее эффективного использования ресурсов компании. Производственная стратегия связана с разработкой производственного процесса и инфраструктуры, необходимой для его поддержания. Разработка производственного процесса – это выбор технологии, составление графика процесса, определение товарно-материальных запасов, а также способа реализации этого процесса. Инфраструктурные решения касаются систем планирования и управления, а также управления качеством.
Ведущий
элемент производственной стратегии,
так же как и любой другой специализированной
стратегии, — это ее особые стратегические
цели.
При правильно поставленном процессе
разработки корпоративной стратегии система
целей производственной стратегии должна
логически вытекать из мини стратегии
организации, а если говорить более конкретно,
то из определенных основных стратегических
целей 1-го уровня. И при этом система целей
производственной стратегии формирует
свою особую производственную ветвь общего
дерева стратегических целей организации.
Постановка целей производственной стратегии
осуществляется в соответствии с определенными
критериями. Чаще всего в качестве них
берутся следующие четыре:
1.
затрат на производство
2. качество производства;
3.качество производственных поставок;
4. соответствие производства спросу, или так называемая «гибкость по спросу».
Для
того чтобы производственная стратегия
была действительно эффективной, важно
привязать ее к общей стратегии
компании; то есть эти две стратегии
не должны вырабатываться отдельно, изолированно
друг от друга. Наоборот, общая стратегия
организации должна учитывать сильные
и слабые стороны производства, усиливая
первые и по возможности устраняя последние.
В свою очередь, производственная стратегия
должна быть согласована с общей стратегией,
и формулироваться таким образом, чтобы
отвечать задачам и целям компании в целом.
Для этого необходимо, чтобы руководители
компании работали в контакте со всеми
функциональными отделами и формировали
стратегии, не конфликтующие, а дополняющие
и поддерживающие друг друга и общее целое.
Все это, казалось бы, очевидно, — однако
на практике такое бывает далеко не всегда.
Вместо этого, мы можем увидеть борьбу
за власть между различными функциональными
отделами компании. Эта борьба вредна
для организации, потому что она настраивает
функциональные подразделения друг против
друга, вместо того чтобы сфокусировать
их энергию на достижении единой цели:
сделать компанию более конкурентоспособной
и лучше обслуживать потребителя. Некоторые
новейшие подходы, когда создаются команды
менеджеров и рабочих, отражают все возрастающее
осознание преимущества совместной работы
перед внутренней конкуренцией.
1.2
Основные элементы
производственной
стратегии
Стратегия
производства (производственная стратегия)
предприятия связана с
Основные
элементы стратегии производства приведены
на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1. - Составляющие элементы стратегии производства
1.Планирование производства и контроль.
Участие производственных подразделений в процессе обоснования и разработки стратегии предприятия является пассивным, поскольку планы производства относятся скорее к тактическим решениям, чем к стратегическим. Однако руководство производственных подразделений принимает участие в выработке следующих принципиальных решений:
2.
Повышение производительности
Данное направление деятельности предприятия может предполагать:
3.
Человеческий фактор на
Необходимо отметить, что человеческий фактор оказывает решающее воздействие на уровень производительности труда. Этот фактор можно рассматривать в двух основных аспектах: во-первых, необходимо создание определенных условий для эффективной работы персонала в процессе производства; во-вторых, необходимо формирование условий для обеспечения воспроизводства рабочей силы
Эффективное участие работников в производственном процессе определяется многими факторами, включая начисление заработной платы, производственный микроклимат, моральное стимулирование, систему профессионального роста и обучения кадров, оборудование рабочего места и охрану труда, делегирование ответственности и др.
Для того чтобы успешно решать проблемы, руководство предприятия должно осознать необходимость технологическому менеджменту.
Инновационная
стратегия предприятия
Общепризнанно то, что новая технология дает предприятию конкурентные преимущества, поскольку позволяет дифференцировать производственную программу.
Необходимо
особо отметить, что существует достаточно
тесная взаимосвязь между
Основные
компоненты производственной стратегии
предприятия приведены на рисунке 1.2.
Рисунок
1.2. – Основные компоненты стратегии
производства предприятия
1. Базовая стратегия производства
Основное содержание данной стратегии заключается в установлении интегрированного баланса между используемым оборудованием, рабочей силой и выпускаемой продукцией.
В процессе формирования стратегии производства предприятию необходимо учитывать следующие факторы:
2. Производственно - инженерная стратегия.
Данная стратегия разрабатывается для участия производственных подразделений в формировании решений по проектированию и модификации продукции. В идеале хорошо сконструированный продукт, с одной стороны, отвечает изменившимся потребностям рынка, включая требования по безопасности и качеству, а с другой стороны, удовлетворяет требованиям производства по низкой себестоимости и эффективности использования производственных ресурсов.