Стратегия производственного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить суть, виды, назначение и принципы создания производственной стратегии, а также разработать примерный план организации и эффективного функционирования автомобильной тюнинговой компании. При этом основной упор сделать на операционную составляющую современного менеджмента.

Содержание работы

Введение
I Теоретические основы формирования и реализации производственной стратегии
1.1 Содержание и цели производственной стратегии
1.2 Основные элементы производственной стратегии
1.3 Этапы построения производственной стратегии
II Организация производства и развития тюнинговой компании
2.1 Цель создания и работы компании
2.2 Организация и производственная структура предприятия
2.3 Стратегические решения производственного менеджмента
2.4 Тактические решения производственного менеджмента
2.5 Анализ сильных и слабых сторон компании и конкуретов
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

кур. раб. Стратегия производственного менеджмента.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

      З. Стратегия размещения производства.

      Данный вид стратегии представляется важным для крупных предприятий, которые имеют развитую внутрифирменную специализацию и кооперацию.

      Кроме того, стратегия может быть разработана  для осуществления проектов нового строительства. В процессе разработки следует учитывать экономические, социополитические и географические факторы среди которых можно отметить следующие:

  • величину транспортных расходов;
  • наличие квалифицированной рабочей силы;
  • наличие источников сырья или рынков сбыта;
  • политическую стабильность;
  • наличие экономических льгот, предлагаемых региональными органами управления и др.
 

     1.3 Этапы построения  производственной  стратегии 

     Стратегическая цель производственной стратегии – удовлетворение запросов рынка по ассортименту, объему и качеству выпускаемой продукции.

     Основные цели производственной стратегии:

  1. оптимальная загрузка мощностей
  2. снижение затрат на производство
  3. качество производства
  4. качество производственных поставок
  5. соответствие производства спросу

     Производственная стратегия должна комплексно решить производственные задачи в соответствии с общей корпоративной стратегией и позволить перейти предприятию от ориентации на выпуск номенклатуры продукции, к рыночно ориентированному производству с необходимой гибкостью по спросу и системой “продукт-сервис”.

     Основные позиции производственной стратегии:

     1.Производственные мощности.

     Стратегическая задача направления – сфокусировать производственные мощности по следующим параметрам:

     - Оптимально максимальная загрузка мощностей производственных фондов (ограничение – состав и производительность оборудования)

     - Приоритетный выпуск наиболее востребованных рынком продуктов и дозагрузка мощностей другими продуктами по остаточному принципу (ограничение – обеспечение сырьем в должном количестве).

     - Размещение видов продукции (ассортимента) и создание запасов (ограничение – заявки сбыта и прогноз маркетологов).

     Стратегическое указание – изучить, разработать и утвердить план фокусировки производственных мощностей.

     Конкретные мероприятия:

     1. изучить;

     2. разработать план фокусировки мощностей;

     3. утвердить план фокусировки мощностей.

     2.Управление  производством.

     Стратегическая задача направления – создать эффективную систему координации производства с высоким качеством менеджмента:

     - Улучшить работу инженерной службы производства и увеличить степень ее вовлеченности в функционирование вертикальной интеграции руководителей производства.

     - Создать и внедрить эффективные элементы управления, способные увязать жестко формализованный контроль над замкнутой производственной системой с изменениями рынка и интересами потребителей.

     Стратегическое указание – повысить эффективность управления производством и его взаимодействие с другими подразделениями.

     Конкретные мероприятия:

     1. внедрить систему оперативного планирования и контроля материальных затрат;

     2. внедрить процедуру оперативного недельного планирования выпускаемой продукции и плана продаж;

     3. реализовать выполнение производственной программы, и в соответствии с п. 1 и продуктово – маркетинговой стратегией перевести производство на работу по программе.

     3.Технологические процессы.

     Стратегическая задача направления – использование наиболее эффективных имеющихся на производстве технологий и внедрение новых, в соответствии с рыночными тенденциями и инновациями в отрасли.

     Стратегическое указание – создать подразделение по разработке и внедрению новых технологий и рецептур, механизм его работы, вовлекающий в равной степени со специалистами– технологами финансистов и маркетологов.

     Конкретные мероприятия:

     1. организовать работу по новым продуктам и технологиям. В дальнейшем (при необходимости для реализации продуктово – маркетинговой стратегии) перейти к созданию и работе инновационного комитета;

     2. определить производственные возможности, произвести переналадку оборудования и перейти на выпуск нового продукта;

     3. произвести модификацию станка и освоить выпуск;

     4. изучить проблему и разработать решение автоматизации процесса выпуска на имеющемся оборудовании без значительных капитальных вложений;

     5. приступить к выпуску;

     6. изучить проблему возникновения брака и снизить его.

   4. Гибкость производства.

     Данный пункт разрабатывается при гибком типе организации производства и включает его масштаб. При массовом типе производства следует рассматривать пункт “масштаб производства”.

     Стратегическая задача направления – бесперебойное выполнение производственной программы и оперативное изменение ассортимента и характеристик выпускаемой продукции в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, прогнозами и анализом маркетологов.

     Основные критерии: объем и ассортимент производства, удовлетворяющий заявки отдела продаж; изменения в составе выпускаемого портфеля продукции в установленные сроки.

     Стратегическое указание – четко определить в соответствии с генеральной стратегической целью:

     - Масштаб производства традиционно выпускаемых продуктов;

     - Масштаб производства новых/модифицированных продуктов;

     - Определить продуктовый профиль предприятия.

     Конкретные мероприятия:

     1. определить продуктовый профиль первого уровня (перечень всех продуктов, которые выпускались) в соответствии с производственными возможностями, исключив нерентабельные;

     2. разработать программу освоения выпуска новых продуктов с учетом п. 3.1. и в соответствии с продуктово – маркетинговой программой;

     3. внедрить временную процедуру выполнения заявок отдела продаж;

     4. перейти на четкое планирование выпуска продукции по программе выполнения заявок отдела продаж и упреждения их срыва с учетом ограничения по обеспечению сырьем.

     5. Использование производственного персонала.

     Стратегическая задача направления – эффективное использование производственного персонала для выполнения производственной программы.

     Выполнение данной позиции возможно в сочетании с реализацией стратегии управления персоналом и кадровой политики, цель которых в бесперебойном обеспечении трудовыми ресурсами предприятия в нужном количестве и надлежащей квалификации, а так же учет человеческого фактора, роль которого имеет тенденцию к росту его значимости.

     Стратегическое указание – обязать службу персонала сохранить имеющийся кадровый потенциал и обеспечить комплектацию рабочими основное производство.

     Конкретные мероприятия:

     1. определить конкретных специалистов, уход которых приведет к невосполнимым кадровым потерям. Внести их в золотой фонд, с целью закрепления;

     2. поставить задачу службе персонала обеспечить набор рабочих и разработать меры по снижению текучки персонала, его стимулированию и эффективной оплате;

     6.Управление качеством.

     Стратегическая задача направления – выпуск продукции с качеством, удовлетворяющим потребители и позволяющим удерживать конкурентное преимущество.

     Стратегическое указание – организовать интегрированную систему контроля за качеством на производстве.

     Конкретные мероприятия:

   1. организовать комитет потребительского качества и его работу;

  1. перейти на стандарт качества ISO- 9001.

     7. Производственная инфраструктура.

     Стратегическая задача направления – обеспечение общей эффективности производства и снижение затрат на него.

     Стратегическое указание –разработать программу оптимизации производственной инфраструктуры (тепло, водо, энергоснабжения, размещение элементов производственного комплекса и коммуникаций).

     Конкретные мероприятия:

     1. обязать службу главного инженера изучить возможности улучшения производственной инфраструктуры и предложить пути их реализации;

     2. разработать и утвердить программу оптимизации производственной инфраструктуры;

     3. произвести реконструкцию транспортеров на участке погрузки из цеха;

     4.снизить потери холода.

     8. Взаимоотношения с партнерами и поставщиками.

     Стратегическая задача направления – установление долгосрочных, устойчивых и взаимозависимых отношений с поставщиками на основе выгоды и доверия.

     Стратегическое указание:

     - формирование кооперативного подхода к построению отношений с поставщиками сырья.

     - формирование конкурентного подхода к построению отношений с поставщиками оборудования и вспомогательных материалов.

     Конкретные мероприятия:

     1. определить стратегически важных поставщиков и политику отношений с ними;

     2. определить перечень и количество необходимых материалов;

     3. произвести исследования рынка поставщиков с целью наиболее полного удовлетворения потребностей производства и закупок на конкурсной основе с оптимальным соотношением цена/качество;

     4. разработать и внедрить эффективную систему снабжения предприятия.

     II Организация производства и развития тюнинговой компании 

     2.1 Цель создания и работы компании 

     Цель создания и работы тюнинговой компании – регулярное долгосрочное получение прибыли путем предоставления высококачественных услуг по профессиональному тюнингу автомобилей.

     При этом самым важным показателем успешности работы компании является довольный клиент, пожелания которого (в разумных пределах) выполнены на 110 процентов.

     Однако любое пожелание имеет тенденцию к росту, поэтому курс на постоянное поступательное развитие нашего бизнеса – необходимый атрибут успеха.

     Приоритеты работы нашей компании:

     - рентабельность;

     - клиентоориентированность;

     - перспективность.

 

      2.2 Организационная и производственная структура предприятия 

     Организационная структура

       
 
 
 

       
 
 
 
 

     Производственная структура 

       
 
 
 
 
 

     2.3 Стратегические решения производственного менеджмента 

     Стратегия услуги

     Российский рынок тюнинга автомобилей представлен в основном средними и мелкими фирмами, затерявшимися в гаражах и на авторынках. Крупных игроков, занимающихся тюнингом профессионально, очень мало, а в некоторых регионах страны их вообще нет. Это при том, что количество автомобилей в нашей стране с каждым годом увеличивается почти на треть, а рынок признан самым перспективным в Европе. Каждый крупный автопроизводитель имеет в России своё сборочное производство, а некоторые (как, например, Ford) – и не одно.

Информация о работе Стратегия производственного менеджмента