Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 13:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить суть, виды, назначение и принципы создания производственной стратегии, а также разработать примерный план организации и эффективного функционирования автомобильной тюнинговой компании. При этом основной упор сделать на операционную составляющую современного менеджмента.
Введение
I Теоретические основы формирования и реализации производственной стратегии
1.1 Содержание и цели производственной стратегии
1.2 Основные элементы производственной стратегии
1.3 Этапы построения производственной стратегии
II Организация производства и развития тюнинговой компании
2.1 Цель создания и работы компании
2.2 Организация и производственная структура предприятия
2.3 Стратегические решения производственного менеджмента
2.4 Тактические решения производственного менеджмента
2.5 Анализ сильных и слабых сторон компании и конкуретов
Заключение
Список использованных источников
По подсчетам аналитиков, каждое пятое авто в России сегодня попадает в руки мастеров тюнинга. Напрашивается вопрос: кто будет заниматься «доводкой» автомобилей, покупаемых сегодня, если профессионалов нет?
Ответ – наша тюнинговая компания, которая позиционируется как профессионал в своем деле. Качество услуг, предоставляемых нашей компанией, на высшем уровне. Используемые материалы – эксклюзивные. Персонал – профессиональные дизайнеры, инженеры, механики, прошедшие подготовку в крупных зарубежных компаниях.
Стоимость
услуг – высокая.
Стратегия процесса
Процесс тюнинга автомобиля, осуществляемый на нашем сервисе, включает весь спектр услуг как по доработке внешнего вида автомобиля, так и по изменению его технических характеристик. Последовательность работ по тюнингу автомобиля в нашем салоне можно представить в виде схемы:
Поступление заказа администратору*→ Общение клиента с консультантом**→ Тюнинг автомобиля**→ Сдача работы и расчет с клиентом ****
*Заказ администратору поступает по телефону, при этом у клиента спрашивается модель автомобиля и контактный телефон.
**Консультант, специализирующийся на определенной марке автомобиля, созванивается с клиентом и уточняет его пожелания, сроки, стоимость работ. В назначенное время они встречаются в здании нашего центрального офиса и окончательно выбирают необходимое количество работ. Свой автомобиль заказчик может оставить прямо у здания центрального офиса, наши водители доставят его до автосервиса самостоятельно.
***Тюнинг автомобиля в нашем понимании – это:
1. Комплексная мойка автомобиля.
Для этого мы не закупаем собственное оборудование, мы пользуемся услугами соседней автомойки, с которой у нас заключен договор о сотрудничестве.
2. Изменение внешнего вида авто.
Под изменением внешнего вида подразумевается установка так называемого «обвеса» - спойлеров, антикрыльев, бамперов и др. Все эти детали закупаются у известных отечественных и зарубежных компаний. Специального оборудования, как и профессиональных знаний, для их установки не требуется, а вот творческий и дизайнерский подход необходим.
3. Доработка двигателя и подвески.
Этот этап тюнинга автомобиля требует наличия специальных знаний и профессионального оборудования. Персонал здесь – только высоко квалифицированный. Оборудование и расходные материалы мы закупаем непосредственно у заводов-производителей.
****После
выполнения всех работ об этом докладывается
консультанту, который связывается с клиентом.
Заказчик принимает работу, рассчитывается
с консультантом и в специальной книге
пишет нам свои пожелания.
Стратегия выбора местоположения
Выбор местоположения для автосервиса – пожалуй, самый важный этап бизнес-планирования. Если «землю – крестьянам», то «автосервис – автомобилистам». Хорошо автосервис будет работать около автозаправки, рядом с крупным шинным центром.
Однако в нашем случае совсем не обязательно арендовать дорогую площадь в центре города. Непосредственно автосервис будет располагаться на окраине, а вот центры приема заказов – на автозаправках и в крупных торговых центрах. При этом для приема заказов много места не нужно – один человек и один компьютер. Принятый заказ пересылается в центральный офис.
А
вот для офиса нужно помещение если не
в центре города, то, как минимум, на оживленной
магистрали с удобным подъездом.
Стратегия размещения
Все, что делает организация, должно не просто соответствовать организационной цели, но и приближать её достижение. Именно поэтому количество пунктов приема заказов, наличие или отсутствие складов, количество квалифицированных работников и другие количественные показатели определяются на практике. Если клиент доволен и спрос на наши услуги растет, значит все правильно, и нужно работать над повышением качества услуг и над снижением их стоимости.
Для открытия бизнеса мы ограничимся весьма условными цифрами: у нас будет один офис, один автосервис и три пункта приема заказов. Количество работников – около тридцати, склад – при автосервисе, заполнен он только на половину. Оборудование – профессиональное, ремонт и техническое обслуживание осуществляет фирма-производитель.
Офис
и пункты приема заказов работают только
одну смену, автосервис – круглосуточно.
Стратегия человеческих ресурсов
«Люди – наша главная ценность» - так написано на здании Горьковского Автомобильного Завода…Можно осуждать всё, что делает сегодня ГАЗ, но этот лозунг неоспоримо правилен.
Именно такой подход к человеческим ресурсам исповедует наша компания. Наши работники – профессионалы в своем деле. Мы обучаем свой персонал, регулярно посещаем курсы повышения квалификации.
«Белая» заработная плата, социальный пакет, карьерный рост – вот наша плата за их профессиональный труд.
Элементы TPS для эффективной работы компании.
TPS – Toyota Production System – система управления производством на автомобильном заводе Toyota. Об её эффективности сегодня не говорит только ленивый, а многие компании, особенно американские автопроизводители, ощутили на себе всю мощь японского менеджмента. Как это так, компания, которой чуть больше 60 лет, за последнее десятилетие опередила всех автогигантов и стала мировым лидером по производству автомобилей? Если немецкие компании хоть как-то свои позиции удерживают, то американские «монстры» GM и Ford продолжают терять клиентов.
Естественная реакция на «японское чудо» - скопировать эту систему управления и провозгласить её на своей компании, благо информации по TPS достаточно.
Однако опыт неудачного копирования у наших компаний уже есть, а значит есть и понимание того, что Россия – не Америка, и уж тем более не Япония. Для эффективной работы компании в отечественных условиях TPS необходимо «модернизировать».
Именно усовершенствованный, «русифицированный» вариант производственной системы Toyota (а точнее, её элементы) мы и будем использовать на нашей компании.
JIT – Just in time – один из основных элементов TPS, который основывается на понятии «поток». Наши мастера не должны ждать поставок автомобильного оборудования, а мы не должны переплачивать за огромные складские помещения. Запасов на складах должно быть ровно столько, сколько хватит на бесперебойную работу автосервиса в течение одного дня, на следующий день «точно вовремя» поставщики должны доставить нам необходимое количество оборудования. Точно также клиент не должен ждать встречи с консультантом, она должна проходить «точно вовремя», и его автомобиль должен быть готов точно к тому сроку, который был заявлен изначально.
Конечно, в условиях огромной России с нашими бескрайними просторами и известным качеством дорог стратегию Just in time осуществить не просто, однако действительность показывает, что такой подход к ведению бизнеса жизненно необходим.
Поэтому
на нашей компании делается упор на стратегию
JIT.
2.4
Тактические решения
производственного
менеджмента
Если стратегия отвечает на вопрос «что?», то тактика – на вопрос «как?». Для того, чтобы все стратегические решения претворились в жизнь, в первую очередь необходим спрос на наши услуги. Спрос сегодня есть, но спрос этот не так велик, да и тюнингуют в основном отечественные автомобили в гаражных условиях. Наша же компания предлагает услуги по профессиональному тюнингу автомобилей, причем как отечественных, так и зарубежных марок. В этой сфере спрос пока невелик.
Причин низкого спроса на тюнинг иномарок несколько, но все они упираются совсем не в дороговизну комплектующих, а в качество услуг. Например, владелец Мерседеса может и доработал бы свой автомобиль, но нет такого сервиса, где бы люди с чистыми руками и трезвым умом профессионально поставили на автомобиль дополнительное оборудование и дали бы на свою работу гарантию.
Тактика ведения бизнеса на нашей организации именно такая, которой так не хватает потенциальным клиентам: мы действительно профессионалы в своём деле и нам можно доверять. Наш бизнес прозрачен. Мы даем гарантию на свою работу. На рынке мы позиционируемся как качественный и довольно дорогой сервис. Наши потенциальные клиенты – владельцы иномарок (в основном).
В
отношении цен мы пользуемся тактикой
кайдзен – непрерывное снижение уровня
затрат. Это элемент упомянутой выше производственной
системы Toyota, который позволяет постоянно
совершенствовать все стадии снабжения,
производства и реализации продукции,
снижая общие затраты предприятия.
2.5
Анализ сильных и слабых
сторон компании и конкурентов
Как уже говорилось выше, ниша тюнинга иномарок в нашей стране пока не занята. Развиты (да и то слабо) две крайности этого бизнеса: первая – гаражный тюнинг автомобилей с низким уровнем качества и повышенной опасностью дальнейшего передвижения на «тюнингованном» автомобиле, вторая – эксклюзивный тюнинг особо дорогих автомобилей в заводских условиях (Brabus, AMG, Lorinser, ABT, Hamman), чьи представительства работают только в Москве и в Питере.
То есть конкурентов, как таковых, у нас нет, но и спроса, как такового, у нас тоже пока нет. К тому же цены на наши услуги будут выше средних. Но это не повод для отчаяния, это призыв к работе. Предложение часто рождает спрос, поэтому активная рекламная кампания должна, по нашим прогнозам, изменить ситуацию на противоположную. И это не просто слова. В Северной Америке, например более 80 тыс. средних и малых фирм предлагают свои услуги по изменению и доработке внешнего вида и технического устройства автомобилей. Ежегодный оборот отрасли во всем мире, по данным журнала CarCraft, превышает 20 млрд. долларов. Отечественный автомобильный рынок, стремительными темпами приближаясь к мировому, ждет бум автомобильного тюнинга, и это факт.
Стремление человека к индивидуальности, зародившееся в конце XX и активно развивающееся в начале XXI века уже приносит свои плоды: мы не хотим быть похожими друг на друга. Эта тенденция развивается и на автомобильном рынке, каждый хочет иметь эксклюзивный автомобиль.
Именно
стремление человека быть непохожим
на других и иметь свой единственный
и неповторимый автомобиль положено
в основу нашего бизнеса. Мы способны
удовлетворить потребность
Заключение
Теоретический анализ, проведённый в первой главе курсовой работы, позволил сформулировать ряд обобщающих выводов, которые сводятся к следующему.
В
литературе по стратегическому планированию,
понятие «производственная
Для многих организаций, в частности для промышленных компаний, производство того или иного продукта, как правило, является наиболее сложной и масштабной деятельностью. Поэтому для таких организаций (и особенно для российских промышленных предприятий) адекватной структурой деятельности оказывается та, в которой производство является главным компонентом.
Теория без практики – это как река без берегов, одно без другого не имеет смысла. В этой курсовой работе нам представилась возможность изучить теоретические аспекты производственного менеджмента и применить их на практике. И не важно, будем ли мы в действительности создавать тот бизнес, который мы создавали на страницах этой работы, важно то, что мы уже знаем основы организации своей деятельности, основы планирования, основы управления производством и др.
Чтобы
реально создать свою организацию, нужно
сначала создать её на бумаге, и можно
с уверенностью говорить, что этот этап
нами уже пройден. Эта работа обязательно
пригодится в нашей дальнейшей управленческой
деятельности.
Список
использованных источников: