Стратегия развития предприятия ЗАО «Импэкс Логистик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия.
В связи с поставленной целью определим задачи, которые будут решены в процессе исследования:
Проанализировать основные организационно-экономические аспекты компании;
Составить производственный план по основной деятельности компании;
Разработать план маркетинга в соответствии с предлагаемой стратегией развития;
Составить финансовый план; Оценить риски;
Предоставить Основные показатели стратегического плана предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1 Глава. Стратегический анализ внутренних ресурсов 5
1.1. Описание предприятия 5
1.2. Описание продукции (услуг) 9
2 Глава. Стратегический анализ внешней среды предприятия 16
2.1. Анализ рынка 16
2.2. Анализ конкурентов 22
3 Глава. Формирование стратегии предприятия 26
4 Глава. Реализация стратегии предприятия 28
4.1. Организационный план 28
4.2. Производственный план 32
4.3. План маркетинга 35
4.4. Финансовый план 37
4.5. Оценка рисков 38
4.4. Основные показатели стратегического плана 43
Заключение 45
Список используемой литературы 47

Файлы: 1 файл

курсовая С.doc

— 891.00 Кб (Скачать файл)

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Экономический и социально  – гуманитарный факультет

Кафедра экономики и  менеджмента

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине “Стратегический  менеджмент”

на тему: “Стратегия развития предприятия ЗАО «Импэкс Логистик»”

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка  группы МБ-49

Смагина А.А.

Проверила: к.э.н., доцент

Соломонова В.Н.

 

Санкт-Петербург

2013

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В течение последних 20 лет в области стратегического  менеджмента произошло значительное количество важных событий и сдвигов, как в плане теории, так и  методов. От года в год число и  профессиональный уровень исследований в данной области продолжает расти.

Несмотря на то, что  тема стратегического менеджмента  отличалась неизменной популярностью  и находилась под пристальным  вниманием экономических кругов, лишь в ограниченном количестве публикаций акцент делался именно на методологии исследования в рамках стратегического менеджмента. Вкратце, развитие области стратегического менеджмента и применяемые в этой области методики можно представить следующим образом.

Первые наработки и  постановка насущных вопросов в этой области были посвящены деловой политике и общему управлению. Основной акцент в плане исследований и обсуждений делался на изучение единичных примеров (фирма и отрасль). Как правило, круг экспертов работающих с данной тематикой, формировали специалисты, ранее занимавшиеся другими дисциплинами в сфере экономики и бизнеса, а также бывшие руководители компаний государственного и частного секторов экономики.

Стратегическое управление можно определить как управление организацией, которое опирается  на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Наибольший вклад в  создание и развитие практики и теории стратегического управления внесли следующие ученые: И.Ансофф, А.Томпсон, А. Стрикленд, М.Портер, П.Друкер, Д.Хан и другие.

Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия.

В связи с поставленной целью определим задачи, которые  будут решены в процессе исследования:

  • Проанализировать основные организационно-экономические аспекты компании;
  • Составить производственный план по основной деятельности компании;
  • Разработать план маркетинга в соответствии с предлагаемой стратегией развития;
  • Составить финансовый план;
  • Оценить риски;
  • Предоставить Основные показатели стратегического плана предприятия.

Объект исследования –  ЗАО «Импэкс Логистик». Предметом исследования выступают проблемы стратегического управления ЗАО «Импэкс Логистик».

Для анализа деятельности организации были использованы данные годовых отчетов предприятия, материалы статистической отчетности, устав предприятия и другие нормативные документы.

 

 

1 Глава. Стратегический анализ  внутренних ресурсов

1.1. Описание предприятия

 

«Импэкс логистик» -  транспортно-экспедиторская компания, успешно работающая на рынке авиационных перевозок Санкт-Петербурга с 2002 года. С 2005 года фирма занимается автоперевозками по России и Европе. Компания является агентом таких крупнейших европейских авиационных перевозчиков, как «Lufthansa», «Finnair», «British Airways», «KLM», «CSA». Фирма организована группой единомышленников и представляет собой сплоченный коллектив высококвалифицированных специалистов во всех областях связанных с непосредственной деятельностью компании.

Изначально, основными  видами деятельности компании являлись организация авиационных грузовых перевозок из аэропорта Пулково и работа связанная с организацией таможенного оформления. По мере роста, фирма расширила сферу своей деятельности и на данный момент мы предлагаем свои услуги в области автомобильных перевозок, а так же импортной доставки грузов в Санкт-Петербург.

Количество европейских  терминалов, с которыми работает компания «Импэкс Логистик» и география мест таможенного оформления, обработки и консолидации груза динамично расширяется, в зависимости от экономической целесообразности для заказчиков услуг.

Компания обслуживает  грузопотоки по следующим направлениям:  
Западная и Восточная Европа: Чехия, Бельгия, Голландия, Германия, Дания, Италия, Франция, Испания, Австрия, Англия, Швейцария, Швеция, Финляндия, Польша, Югославия, Венгрия, Румыния, Болгария, Турция, Греция. Страны Балтии: Латвия, Литва, Эстония. Скандинавия: Норвегия, Швеция и т.д. Страны Северной и Южной Америки, Юго-Восточной Азии. 

Миссия компании - развитие комплексной транспортно логистической  инфраструктуры на территории РФ, позволяющей создавать конкурентные преимущества своим клиентам и способствовать их интеграции в мировое экономическое сообщество.

Политика «Импэкс Логистик» заключается в снижении издержек и внутреннем контроля качества фирмы. Каждому клиенту предложат оптимальные варианты маршрута, что благоприятно отразится не только на времени транспортировки грузов, но и на ее стоимости. Международная доставка грузов из Европы и других регионов требует высочайшего профессионализма и согласованной работы всех элементов транспортной системы. Иначе возникает риск потери времени, а иногда и самого груза, что означает убытки для грузополучателя.

По мере укрепления собственных  конкурентных преимуществ «Импэкс Логистик» определяет стратегию развития своего бизнеса исходя из следующих приоритетов:

  1. вывод предприятия на позиции доминирующих рыночных игроков;
  2. высокое качество предоставляемых услуг и выстраивание долгосрочных клиентских, партнерских отношений;
  3. соблюдение общепринятых мировых стандартов социальной ответственности бизнеса и обязательств по охране окружающей среды.

Организационная структура  ЗАО «Импэкс Логистик» представлена на рис. 1.

Тип структуры – функциональный, структура является четырехуровневой.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 





 



 

Рис. 1. Организационная  структура ЗАО «Импэкс Логистик»

 

Функциональная структуризация является наиболее широко распространенной формой организации деятельности и имеет место почти на всех предприятиях на том или ином уровне организационной структуры. Это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Создание функциональной структуры сводится к группировке персонала по широким задачам, которые они выполняют (производство, маркетинг, финансы и т. п.). Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации. В тех случаях, когда функциональная структура используется частично, одна из функций (например, финансирование) осуществляется либо на более высоком уровне управления, либо на одном уровне с подразделениями, структуризованными по продукту, заказчику или территориальному признаку.

Можно назвать следующие  сильные стороны компании:

  • компания предоставляет качественные услуги клиентам;
  • тарифы удерживаются на более низком уровне, чем у конкурентов;
  • постоянный поиск новых клиентов и поддержание связей со старыми позволяют эффективно использовать подвижной состав компании;
  • качество предоставляемых услуг клиентам позволило сформировать имидж компании, как честной, открытой, что привлекает клиентов;
  • подвижной состав фирмы с малым израсходованным ресурсом позволяет эффективно осуществлять перевозки, т.е. можно говорить о действительно гарантированных по срокам перевозках;
  • современное технологическое оборудование, используемое для выполнения ТО и ремонта ПС фирмы, позволяет на высоком уровне поддерживать коэффициент технической готовности, что приведет к эффективному использованию ПС и снижению издержек на ТО и ремонт, а также эксплуатацию ПС меньше, чем у конкурентов;
  • грамотность специалистов юридической службы позволяет правильно оформить договора на предоставление услуг, снижая возможные риски;

Можно назвать следующие  слабые стороны компании:

  • реклама услуг, предоставляемых компанией, слабо развита, что ведет к недостаточной информированности потенциальных клиентов с деятельностью нашей фирмы;
  • компания работает на рынке недавно, плюс высокая конкуренция и в результате доля рынка, охватываемая фирмой невелика;

 

 

 

 

1.2.  Описание продукции  (услуг)

 

Для анализа структуры  транспортно-экспедиторского обслуживания «Импэкс Логистик» рассмотрим его во взаимосвязи трех составляющих: транспортного, экспедиционного и посреднического обслуживания, как это показано на рис. 2.


 
                                                                                           


 

 

 

 

Рис. 2. Структура Транспортно-экспедиторского  обслуживания «Импэкс Логистик»

 

  1. Под транспортным обслуживаем понимается деятельность по организации перемещения груза во времени и пространстве, направленная на осуществление его доставки от отправителя до получателя и выполнение погрузочно-разгрузочных работ на всем протяжении перевозки. Под организацией погрузочно-разгрузочных работ понимается комплекс мероприятий, которыми определяются место, состав, последовательность и продолжительность выполнения погрузочно-разгрузочных операций, род перерабатываемых грузов, способы их складирования и строповки, типы применяемых грузоподъемных и транспортных средств и способы их установки относительно друг друга и перемещаемого груза, а также состав звена рабочих, принимающих участие на погрузочно-разгрузочных работах.

Компания «Импэкс Логистик» организует доставку груза в любую точку и поможет оформить все необходимые документы. В комплекс транспортных услуг компании входят:

  • авиаперевозки;
  • автоперевозки;
  • доставка груза в Санкт-Петербург;
  • перевозка опасных грузов;
  • перевозка животных.

Одним из основных направлений деятельности компании «Импэкс Логистик» являются грузовые автомобильные перевозки. Эти услуги пользуются большой популярностью среди представителей крупного и малого бизнеса, поскольку Петербург находится на пересечении транспортных потоков, соединяющих город со всем миром. Современные экономические процессы требуют грамотно организовывать не только грузовые автоперевозки по России, но и международные автоперевозки. Автоперевозки — самый распространённый способ доставки международных грузов. Поскольку ни один другой способ не обладает такой мобильностью. Даже если, в цепочке транспортировки присутствует водный, авиа и железнодорожный транспорт, связующими звеньями между поставщиком груза, другим видом транспорта и конечным потребителем всё равно остаётся автотранспорт. Международные перевозки с «Импэкс Логистик» обладает следующими параметрами:

  • абсолютная мобильность (доставка в любую точку покрытия транспортной компании);
  • максимальная скорость доставки товаров производителя, как основной критерий для успешного ведения интернационального бизнеса;
  • доставка грузов самых различных форм и габаритов.

Сотрудники компании помогут правильно и быстро собрать  и оформить все документы, которые  нужны для организации и выполнения грузовых автомобильных перевозок. Доставка грузов автомобильных транспортом в Россию возможна как отдельным грузовиком, так и в составе сборной машины. Консолидация сборных грузов осуществляется в Прибалтике. Так же по каждому грузу осуществляется предварительный контроль документов отправителя необходимый для качественного и своевременного таможенного оформления в России.

Компания «Импэкс Логистик» сотрудничает также с крупнейшими международными авиаперевозчиками и осуществляет доставку грузов по всему миру. Компания уже давно занимается грузовыми авиаперевозками и имеет надежные и налаженные связи с перевозчиками грузов из других стран. Все этапы транспортировки контролируются специалистами компании и отслеживаются ими по всему маршруту доставки.

Информация о работе Стратегия развития предприятия ЗАО «Импэкс Логистик»