Стратегия развития предприятия ЗАО «Импэкс Логистик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия.
В связи с поставленной целью определим задачи, которые будут решены в процессе исследования:
Проанализировать основные организационно-экономические аспекты компании;
Составить производственный план по основной деятельности компании;
Разработать план маркетинга в соответствии с предлагаемой стратегией развития;
Составить финансовый план; Оценить риски;
Предоставить Основные показатели стратегического плана предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1 Глава. Стратегический анализ внутренних ресурсов 5
1.1. Описание предприятия 5
1.2. Описание продукции (услуг) 9
2 Глава. Стратегический анализ внешней среды предприятия 16
2.1. Анализ рынка 16
2.2. Анализ конкурентов 22
3 Глава. Формирование стратегии предприятия 26
4 Глава. Реализация стратегии предприятия 28
4.1. Организационный план 28
4.2. Производственный план 32
4.3. План маркетинга 35
4.4. Финансовый план 37
4.5. Оценка рисков 38
4.4. Основные показатели стратегического плана 43
Заключение 45
Список используемой литературы 47

Файлы: 1 файл

курсовая С.doc

— 891.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, сегменты рынка различаются в зависимости  от объемов перевозок, частоты пользования  услугами, отраслям и используемым пакетам услуг. Доминирующим признаком сегментации является, на наш взгляд, размер предприятия и, как следствие, размер партии перевозимого груза.

В настоящий момент с  компанией «Импэкс Логистик»  сотрудничает более 5000 компаний из разных отраслей промышленности, а также частные лица.

Клиенты компании – это  фирмы и предприятия различного профиля: от промышленных предприятий, производящих различное оборудование и товары народного потребления, до продавцов средств связи, бытовой  и оргтехники, мебели, одежды и обуви. Со многими компаниями сотрудничество продолжается на протяжении нескольких лет.

Целевая аудитория: тип  рынка - В2В, В2С:

В2В: компании среднего и  малого бизнеса, занимающиеся оптовой  продажей импортных товаров, поставки которых осуществляются из-за границы через Москву и Санкт-Петербург в регионы, а также товаров отечественного производства. Это розничные магазины, дистрибьюторские компании, ПБОЮЛ и др. Местонахождение компаний – города, в которых расположены филиалы компании. Большая часть клиентов – это корпоративные клиенты, центральный офис которых находится в г. Москве. Как правило, такие обращения носят системный характер.

В2С: мужчины/женщины разного  возраста, которым необходимо перевезти  личное имущество в другой город. Место проживания – города, в которых расположены филиалы компании. Как правило, такие обращения носят разовый характер.

Наиболее перспективной  в данном случае видится группа В2В (рис. 4), т.к. обращения носят системный характер, и очевидно, что данный тип клиентов приносит компании основную прибыль.

Рис. 4. Структура целевой аудитории компании «Импэкс Логистик»

 

Компания «Импэкс Логистик»  наиболее заинтересована в привлечении  покупателей из следующих сфер бизнеса: сотовая связь, климатическое оборудование, бытовая техника, оргтехника, обувь, одежда, мебель, медикаменты, строительные инструменты и садовый инвентарь, полиграфия, спортинвентарь.

Целевую аудиторию компании «Импэкс Логистик» можно разделить  на несколько основных групп (мишеней), на которые должно оказываться воздействие:

«Мишень 1», это:

    • Новые покупатели – те, кто ранее не пользовался услугой.
    • Покупатели субститутов.
    • Нелояльные покупатели прямых конкурентов.

«Мишень 2»: существующие покупатели – это, во-первых, лояльные клиенты, во-вторых, случайные или  нелояльные покупатели.

«Мишень 3»: бывшие покупатели компании, те, кто в силу разных причин отказался от услуг компании «Импэкс  Логистик».

Столь большое количество различных аудиторий создает следующие проблемы:

    • различный уровень знания вплоть до полного отсутствия.
    • разный уровень отношения к компании.

Очевидно, что на разные группы целевой аудитории должно быть оказано разное рекламное воздействие.

Специфика потребления на рынке В2В существенно отличается от потребительских рынков. Так, в сегменте транспортно-логистических услуг можно выделить следующие особенности потребления:

  1. Транспортно-логистические услуги являются стратегически важными для компаний и составляют важную часть процесса бесперебойного функционирования организаций;
  2. В процесс покупки вовлечено много лиц («закупочный центр»), имеющих различные функции, роли, компетенцию и мотивацию;
  3. Обычно составляется спецификация, описывающая все важные для покупателя аспекты предоставления услуги;
  4. Покупатели являются технически грамотными специалистами, хорошо разбирающимися в тонкостях заказываемой услуги;
  5. Количество покупателей ограничено;
  6. Существуют крупные покупатели, наряду с множеством мелких и средних покупателей;
  7. Из-за ограниченного количества покупателей, их значение и влияние по поставщика услуги возрастает.
  8. Процесс продажи услуги может занять длительное время, т.к. в него вовлечено большое число людей;
  9. Большинство покупателей сконцентрировано в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России.
  10. Спрос не эластичен (изменение цены не влияет на уровень спроса);
  11. Флуктуации (колебания) спроса на товары промышленного назначения могут повлечь за собой изменение объема грузоперевозок (как в сторону увеличения, так и уменьшения);
  12. Некоторые компании могут пытаться обращаться напрямую в транспортные компании (к владельцам автопарка, к которым компания «Х» не относится) из-за нежелания работать с посредниками.
  13. Многие компании имеют собственный автопарк для перевозки своих грузов (до 73% от общего объема автоперевозок, по данным Минтранса).

 

2.2. Анализ конкурентов

 

Перечень крупнейших перевозчиков Северо-Западного региона: ООО «Евротранс», ООО «Восточный Экспресс», ООО «Global», ООО «АМД Транспорт», ООО «ЛК СПУТНИК», ООО «РосАвто», ООО «Евро-азиатский Транспортный Альянс», ОАО «Морской Порт Санкт-Петербург», Первая Экспедиторская Компания, «Первая транспортная компания» и др.

За период кризиса  конкуренция в грузовых перевозках значительно выросла. Причем рост конкуренции был пропорционален падению спроса, и находился в диапазоне 11-13% разные виды грузовых перевозок.

По данным маркетингового агентства BCGroup, в связи с кризисными явлениями во всех секторах экономики, многие компании не только не переориентировались на инсорсинг, но и наоборот - закрыли собственные отделы логистики и отдали перевозки на аутсорсинг. Поэтому нельзя однозначно говорить о падении спроса.

 Ведь основными  критериями продолжают оставаться  качество и скорость выполнения  заказа за оптимальную стоимость.

Стоимость перевозки  у крупнейших перевозчиков на одинаковых направлениях сопоставимы, перевозчики конкурируют, предоставляя грузовладельцам разнообразие условий доставки грузов. При этом разброс цен в разных пакетах услуг может быть значительным, от нескольких сот рублей до нескольких тысяч с учётом срочности, расстояний и веса.

Каждая компания предлагает несколько тарифных планов в зависимости  от срочности доставки груза, вида используемого  для перевозки транспорта, объемов  груза и его характеристик.

Оценка конкурентоспособности  компании относительно конкурентов  приведена в таблице 2. Оценка производится по десятибалльной системе.

Таблица 2

Лист оценки конкурентоспособности  компании относительно конкурентов

Факторы конкурентоспособности

«Импэкс Логистик»

Конкуренты компании

«Algero log»

«Делос»

Качество предоставляемых услуг

9

8

6

Уровень цены

8

7

6

Наличие рекламы

3

6

8

Сбыт

9

9

8

Степень охвата рынка

4

7

4

Имидж фирмы

7

8

6

Материально-техническое обеспечение

9

6

6

Качество юридического обслуживания

8

5

8

Качество информационного и коммуникационного обслуживания

6

6

6

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_04



Информация о работе Стратегия развития предприятия ЗАО «Импэкс Логистик»