Стратегия развития предприятия ЗАО «Импэкс Логистик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия.
В связи с поставленной целью определим задачи, которые будут решены в процессе исследования:
Проанализировать основные организационно-экономические аспекты компании;
Составить производственный план по основной деятельности компании;
Разработать план маркетинга в соответствии с предлагаемой стратегией развития;
Составить финансовый план; Оценить риски;
Предоставить Основные показатели стратегического плана предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1 Глава. Стратегический анализ внутренних ресурсов 5
1.1. Описание предприятия 5
1.2. Описание продукции (услуг) 9
2 Глава. Стратегический анализ внешней среды предприятия 16
2.1. Анализ рынка 16
2.2. Анализ конкурентов 22
3 Глава. Формирование стратегии предприятия 26
4 Глава. Реализация стратегии предприятия 28
4.1. Организационный план 28
4.2. Производственный план 32
4.3. План маркетинга 35
4.4. Финансовый план 37
4.5. Оценка рисков 38
4.4. Основные показатели стратегического плана 43
Заключение 45
Список используемой литературы 47

Файлы: 1 файл

курсовая С.doc

— 891.00 Кб (Скачать файл)

Сегодня авиаперевозки опасных грузов – это самое ответственное направление в области авиаперевозки грузов в целом. Опасными считаются те грузы, которые могут представлять опасность для жизни или здоровья людей, окружающей среды или имущества. К опасным грузам относятся: взрывчатые вещества, щелочи и кислоты, газы, легковоспламеняющиеся жидкости и т. д.

В наше время перевозка домашних животных должна происходить с определенными требованиями, среди которых одно из главных – это разрешительные документы от ветеринарной службы. Если животное ввозится из-за рубежа, то необходимо соблюдать все требования ветеринарных служб той страны, откуда оно. Помимо целого ряда документов, нужно подготовить контейнер для перевозки питомца, при этом он должен соответствовать определенным требованиям авиакомпании. Высококвалифицированные специалисты «Импэкс Логистик» проводят весь цикл работ: подготовку необходимых документов, в том числе таможенных; получение разрешения на ввоз зверя; его маркировку; предоставляют контейнер, соответствующий требованиям. 

  1. Экспедиторское обслуживание – это сервис, предоставляемый транспортной компанией, который в свою очередь состоит из ряда услуг. В общем случае экспедирование грузов предполагает его полное сопровождение от начала транспортировки и вплоть до доставки в пункт назначения.  Экспедирование грузов состоит из следующих услуг:
  1. Поиск нужной спецтехники.

Сегодня грузы могут  иметь различные габариты, срочность  доставки и другие важные атрибуты в соответствии с которыми транспортная компания должна предоставить нужный вид спецтехники для организации процесса грузоперевозок.

  1. Проектирование маршрута.

Для качественной доставки груза, необходимо тщательно спланировать маршрут движения транспорта, особенно если доставка груза должна быть осуществлена в короткие сроки. Проектирование маршрута – это одна из важнейших услуг которая, входи в экспедирование грузов.

  1. Оформление необходимых документов на транспортировку грузов.

Таможенное оформление документов – это сложная и  хлопотная процедура, которая предусматривает  такие пункты, как: обработка сведений о товаре; подготовка всей необходимой документации; оформление таможенных документов, таможенной декларации и пр. Компания «Импэкс Логистик» предлагает свои услуги в области таможенного оформления экспортных и импортных грузов, прибывающих в РФ автомобильным и авиационным транспортом. Оформление производится на Пулковской, Псковской и Санкт-Петербургской таможнях. По данному направлению, компания предлагает:

  • консультации по вопросам внешнеэкономической деятельности
  • помощь при подготовке торговых контрактов, а так же подготовки и составления необходимых документов для таможенного оформления;
  • оформление ГТД с проводкой через таможню
  • таможенное оформление товаров, поступающих службами экспресс - доставки: DHL, UPS, FedEx, TNT;
  • страхование грузов.

«Импэкс Логистик» является поставщиком брокерских услуг по таможенному оформлению грузов с 2006г. Сотрудники организации тесно взаимодействуют с Пулковской, Санкт-Петербургской и Псковской таможнями, имеют многолетний опыт работы с грузами различных направлений.

  1. Складирование груза.

Складские работы выполняют  на контейнерных и грузовых площадках  транспортных узлов, в складских  помещениях, а также в распределительных  центрах. Необходимость в складских  операциях обусловлена в основном значительной неравномерностью поступления грузов на транспортные узлы, что вызывает потребность в постепенном накоплении грузов и их группировке по маршрутам перевозок. Может иметь место обратная ситуация, когда возникнет необходимость в расформировании крупных партий в мелкие отправки для последующей доставки потребителям.

  1. Посредническое обслуживание включает в себя организационно-посредническое, консультационно-аналитическое и информационное обслуживание и направлено, в первую очередь, на качественную доставку груза его получателю.
  1. Организационно-посреднические операции связаны с организацией доставки груза, отдельных услуг транспортно-экспедиторского обслуживания и координацией работы подразделений транспортных узлов, грузоотправителей, грузополучателей и транспортных организаций, взаимодействующих в процессе доставки грузов. Кроме того, они включают в себя лизинг и аренду транспортных средств, транспортного оборудования, погрузочно-разгрузочных механизмов (ПРМ), складов и т. д.
  1. В рамках консультационно-аналитического обслуживания в основном предоставляются услуги по выбору типа подвижного состава на отдельных этапах доставки и расчету оптимального маршрута перевозки с учетом возможности использования разных видов транспорта и технологий перевозки груза.
  2. С точки зрения организации транспортно-экспедиторского обслуживания, информационное обслуживание лежит в основе взаимодействия отдельных операторов и управления в целом процессом доставки, обеспечивая прохождение информационных потоков. С точки зрения заказчика, транспортно-экспедиторское обслуживание информационное обслуживание удовлетворяет производственную необходимость для грузовладельца точно знать местоположение груза и время его прибытия в пункт назначения.

На рисунке 3 представлено соотношение предоставляемых компанией «Импэкс Логистик» услуг.

Рис.3. Соотношение предоставляемых услуг.

Воздушные перевозки  являются основным направлением деятельности компании, соответственно именно авиаперевозки  приносят большую часть прибыли (43%). Себестоимость авиаперевозок  в 2012 году была равна 328443 тыс.руб. При этом общий объем груза составлял около 3300 тонн. Стоимость перевозки одного килограмма груза в среднем составляет 105 рублей.

Ценообразование. Число международных  авиакомпаний,  активно работающих с грузами, ограничено несколькими десятками, причём все они,  как правило,  являются  членами  ИАТА   (Международной   ассоциации   воздушного транспорта).

Грузовые тарифы ИАТА представляют собой  унифицированную  тарифную  систему, которую используют в своей работе  все  ведущие  авиакомпании  мира.  Тарифы устанавливаются  между  парами  городов.  Грузовые  авиатарифы  представляют собой провозные платы (весовые сборы) за перевозку 1 кг груза  между  парами городов. При определении транспортных тарифов за базу принимается себестоимость перевозки, в которой значительный удельный вес занимает амортизация основных фондов. Себестоимость перевозки зависит от размера груза, его веса и от дальности перевозки. Транспортные тарифы включают и прибыль, которая определяется пропорционально себестоимости перевозки и НДС. Основные тарифы подразделяются на 3 категории:

- нормальные  тарифы (применяются при массе  отправки до 45 кг);

- количественные  тарифы (применяются пр перевозке  грузов с массой более  45    кг; при увеличении массы отправки  после  45  кг  приводит  к  уменьшению    величины тарифа, приходящегося на 1  кг  массы  груза  в  составе  данной    отправки);

- минимальный  сбор (при таксировке партий груза  до 5 кг).

Компания «Импэкс  Логистик» также выполняют погрузочно-разгрузочные работы, хранение, взвешивание грузов. Цены на такие работы называются дополнительными сборами. Совокупность транспортных тарифов, дополнительных сборов, скидок и штрафов за несоответствие фактического уровня использования транспортных средств нормативным, а также правила применения тарифов образуют тарифную систему транспорта.

 

 

2 Глава. Стратегический  анализ внешней среды предприятия

2.1.  Анализ рынка

 

Охарактеризуем Северо-Западный регион, или более корректно Северо-Западный федеральный округ (СЗФО). Он образован относительно не давно, 13 мая 2000 года указом Президента РФ. Площадь СЗФО более 1.6 млн. кв. км, с населением более 13 млн. человек, что составляет примерно 9.8% от земельных и человеческих ресурсов РФ. Доля промышленной продукции 12.7% в рамках РФ.

 Если говорить о  доле грузоперевозок в Северо-Западном  регионе в рамках Российской  Федерации, то она составляет  около 13 % железнодорожным транспортом, 34% морским транспортом и порядка  30% автотранспортом. За период  экономического кризиса 2008-2009 гг. падение перевозок в Северо-Западном регионе составило 10% и на фоне других промышленных регионов выглядят более оптимистично. Это произошло потому, что здесь более развита и насыщена авто транспортная, железнодорожная, авиационная и портовая инфраструктуры по сравнению с другими регионами Российской Федерации.

 Особое влияние  на рынок Северо-Запада оказывают  заводы зарубежных компаний, таких  как Форд, Ниссан, GM, Тойота, «Дженерал электрик», «АББ», «Сименс», «Джей-Ти Интернэшнл», «Филип Моррис», «Ригли», «Нестле», «Кока-Кола» и «Пепси-Кола», «Конако», «Катерпиллер», «Проктер энд Гэмбл», «Ай-Си-Эн Фармасьютиклз», «Де Бирс», построенных в более благоприятные периоды нашей экономической истории. А так как большинство заводов работает на привозных запчастях и конструктивных элементах, которые не производятся в РФ, то и транспортные потоки фактически питаются заказами на эти перевозки. Причем доставка происходит всеми видами грузового транспорта.

 Теперь рассмотрим  местных производителей, завязанных на транспортные потоки, таких как компании ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ОАО «Ленэнерго», ОАО «Северная верфь» (Санкт-Петербург), ОАО «Эра» (Ленинградская область), ЗАО «Автотор» (Калининградская область), ОАО «Апатит» (Мурманская область), ОАО «Боровичевский комбинат огнеупоров» (Новгородская область), ОАО «Северсталь» (Вологодская область), ОАО «Воркутауголь» (Республика Коми), ОАО «Кондапога» (Республика Карелия). Они производят продукцию как для потребителей Северо-Западного региона, так и для центральной части России, находящихся в пределах суточной доставки автогрузового транспорта. А так как авто производители и производители продуктов питания были завязаны на потребителе, который в период кризиса оказал сильное влияние на активность транспортников своим кошельком, то провал по грузовым перевозкам, очевидно, был вызван значительным падением покупательной способности нашего населения.

 Так в Северо-Западном  регионе за первое полугодие  2010 года в сфере транспортных  грузоперевозок наблюдается значительный рост и оживление: увеличение заявок на перевозку негабаритных грузов автотранспортом - на 30 %, подъем на 35% оборотов в морском сегменте, наименее всего заметен рост в авиаперевозках, - пока только 12%, в ж/д перевозках увеличение произошло на 43%, и это только начало. В целом, в первом полугодии 2010 года, следует отметить положительную динамику в области транспортно-логистических услуг в СЗФО.

Северо-Западный федеральный  округ России представляет собой  транспортный мост между Россией  и Западом, связывает мировые рынки Центральной и Восточной Европы, страны СНГ, Латвию, Литву и Эстонию. Транспортная система региона обеспечивает как внутри-, так и межрегиональные связи. С учетом развития международной торговли и роста объемов перевозок нагрузка на существующую транспортную сеть будет увеличиваться. Это потребует соответствующего развития транспортного комплекса всего Северо-Запада.

Особенностью региона  является расположение здесь большинства  морских портов европейской части  России. По его территории проходит Северный морской путь, развита сеть всех видов транспорта. Протяженность железных дорог составляет 13 тыс. км, автомобильных - 110 тыс. км, внутренних водных путей - 13,5 тыс. км. При этом наибольшая плотность автомобильных и железных дорог в Калининградской области. Из четырех международных транспортных коридоров, пролегающих по территории РФ, три («Север - Юг», «Азия - Россия - Европа» и «Панъевропейский коридор № 9») проходят по Северо-Западному региону.

В Северо-Западном регионе  сегодня работают 67 автогрузовых предприятий, 35 авиационных перевозчиков, 47 ж/д операторов, 59 морских перевозчиков. Удельный весь этих предприятий в ЦФО 70%14. В Усть-Луге строится контейнерный терминал, увеличивается сеть автомобильных дорог и ж/д путей.(13) Все это говорит о том, что нынешнее руководство Санкт-Петербурга и Ленинградской области не отстает от ведущего региона страны Москвы и Московской области, а по комфортному отношению к инвесторам даже опережает Москву.

Основное конкурентное преимущество Северо-Западного региона, по словам классика, - «Окно в Европу». Это единственный регион России, который непосредственно граничит с Северной Европой и имеет обширный выход в акваторию Северной Атлантики. Через Балтику безо всяких «транзитеров», регион может осуществлять свою внешнеэкономическую деятельность. При этом нет никаких ограничивающих проблем. А с учетом нескольких морских портов и сопутствующей транспортной инфраструктуры, других выгод от месторасположения, регион не имеет равных в России.

Проведем сегментацию рынка грузоперевозок Северо-Западного региона и конкретно Санкт-Петербурга (табл.1).

 

 

Таблица 1

Сегментирование рынка

Параметры сегментирования

Профили сегмента

Размер предприятий-клиентов

Крупные пред-я

Средние пред-я

Малые пред-я

Отрасли

промышленность

строительство

сельское хозяйство

торговля

транспорт

и др.

Тип потребителей

Физические лица

Юридические лица

Частота пользования услугами

1 раз в неделю и чаще

1-4 раза в месяц

Реже 1 раза в месяц

Размеры партий перевозимого груза

До 100кг

От 100 до 500 кг

От 500 до 1000 кг

Более 1000кг

Средний счет клиентов

До 100000 руб.

От 100000 до 500000 руб.

От 500000 до 1000000 руб.

Более 1000000 руб.

Территориальный

региональный

внутрироссийский

Страны СНГ

мировой

Используемый пакет услуг одним клиентом

Авиаперевозки

Автоперевозки

Таможенное оформление

Таможенное оформление, Авиаперевозка

Таможенное оформление, Авиа-, автоперевозка

Информация о работе Стратегия развития предприятия ЗАО «Импэкс Логистик»