Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 23:49, курсовая работа
Цель работы: изучить теоретические и практические аспекты формирования стратегии развития торгового предприятия на примере ОАО «ГУМ».
Задачи работы:
- Изучить особенности планирования стратегического развития на предприятии;
- Провести анализ хозяйственной деятельности ОАО “ГУМ”;
-Изучить особенности формирования стратегии развития торгового предприятия ОАО «ГУМ».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: СУЩНОСТЬ, ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 5
Этапы стратегического планирования развития торговой организации 14
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГУМ» 20
2.1 Характеристика ОАО «ГУМ» 20
2.2 Порядок и принципы оформления стратегии развития ОАО» ГУМ» 22
2.3 Анализ направлений стратегий развития ОАО» ГУМ» и оценка их эффективности 24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: СУЩНОСТЬ, ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 5
Этапы стратегического планирования развития торговой организации 14
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГУМ» 20
2.1 Характеристика ОАО «ГУМ» 20
2.2 Порядок и принципы оформления стратегии развития ОАО» ГУМ» 22
2.3 Анализ направлений стратегий
развития ОАО» ГУМ» и оценка их эффективности
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
ВВЕДЕНИЕ
Многолетний опыт зарубежных фирм и
белорусских предприятий
В рыночных условиях предприятия широко
используют преимущества планирования
в конкурентной борьбе. Поэтому всякий,
кто всерьез намерен заниматься
предпринимательской
План является руководством к действию. Он используется для обоснования идей, целей, для управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.
Исходя из вышесказанного, тема работы представляется актуальной.
Цель работы: изучить теоретические и практические аспекты формирования стратегии развития торгового предприятия на примере ОАО «ГУМ».
Задачи работы:
- Изучить особенности
планирования стратегического
- Провести анализ хозяйственной деятельности ОАО “ГУМ”;
-Изучить особенности
формирования стратегии
Стратегическое планирование
внутрихозяйственной
В теории планирования под развитием принято понимать соответствующие изменения существующей производственной или экономической системы, достижение необходимого ее роста и обновление отдельных подсистем или их частей.
Рост может происходить
с развитием или при его
отсутствии. В большинстве случаев
рост означает повышение размеров или
числа объектов. К росту корпорации,
предприятия относятся как
Современное предприятие
— это организованная система
или целенаправленная на производство
товаров и услуг организация,
которая является частью экономической
системы. Общими элементами той и
другой системы выступают люди, персонал
работников, имеющих свои собственные
экономические цели. Следовательно,
требуемый уровень развития предприятия
зависит от характера влияния
на него отдельных людей — его
основных элементов и всего государства
— целой системы, частью которой
выступает данное предприятие. Кроме
того, в ходе стратегического планирования
следует все более полно
В стратегическом планировании
важную роль играет государственное
регулирование экономической
В настоящее время содержание
стратегического планирования на государственном
уровне определяется в нашей стране
взаимодействием
Стратегическое планирование на микроуровне, как подтверждает зарубежная практика, является основой взаимодействия множества внутренних и внешних экономических процессов, факторов и явлений.
Во-первых, стратегический план задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды деятельности организации, позволяет увязывать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность, а также позволяет лучше понимать структуру потребностей, процессы планирования, продвижения и сбыта продукции, механизм формирования рыночных цен.
Во-вторых, он устанавливает каждому подразделению, всей организации конкретные и четкие цели, которые согласуются с общей стратегией развития предприятия.
В-третьих, он обеспечивает координацию усилий всех функциональных служб организации.
В-четвертых, стратегический подход стимулирует менеджеров фирмы лучше оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей, ограничений и изменений окружающей среды.
В-пятых, план определяет альтернативные действия организации на долгосрочный период.
В-шестых, создает основу для распределения ограниченных экономических ресурсов.
В-седьмых, демонстрирует важность практического применения основных функций планирования, организации, управления, контроля и оценки деятельности предприятия как единую систему современного менеджмента.
Процесс стратегического
планирования на предприятиях включает
осуществление следующих
1) определение долгосрочной
2) создание стратегических
3) обоснование и уточнение
4) осуществление ситуационного анализа и выбор направления экономического роста фирмы;
5) разработка основной стратегии
маркетинга и укрупненное
6) выбор тактики и уточненное
планирование способов и
7) контроль и оценка основных
результатов, корректировка
Каждый этап планирования имеет
свое специфическое содержание для
отдельных организаций. Однако использование
сквозного стратегического
Стратегия развития организации определяется
в результате изучения внешнего окружения
и возможных внутренних перспектив
ее деятельности с учетом непредвиденных
рыночных обстоятельств. Она заключается
в установлении долгосрочной ориентации
фирмы на какой-либо вид производственной
деятельности и занятие соответствующего
или планируемого положения как
на внутреннем, так и на внешнем
рынке. При этом уточняются стратегические
вопросы, связанные с выбором
выпускаемой продукции, обслуживаемых
потребителей, применяемых производственных
процессов, используемых экономических
ресурсов, а также формированием
общей линии поведения на рынке
с учетом своих возможностей и
сил конкурентов. Кроме того, в
ходе планирования учитываются возможные
стратегии развития следующих рыночных
услуг на предприятии: выход на рынок
с новым продуктом, привлечение
новых поставщиков и
В процессе стратегического планирования общие или главные цели фирмы устанавливаются высшим руководством и согласуются со всеми подразделениями. Плановые службы предлагают каждому производству варианты первоначальных показателей валовой и чистой прибыли на долгосрочный период. После их рассмотрения подразделения выдвигают свои предложения, тем самым создаются необходимые предпосылки для выработки общих целей стратегического планирования. В утвержденных планах предусматриваются общие цели фирмы, ее место на региональном рынке, организационная структура управления, кадровая политика, производственная стратегия, выбор новой продукции, общая политика сбыта, финансовые результаты, политика поглощений или приобретений, объем инвестиций и т.д.
Кроме общей схемы, в практике стратегического планирования на американских фирмах можно выделить следующие особенности, которые, на наш взгляд, необходимо учитывать и на белорусских предприятиях.
1. Планы обычно содержат только
одну стратегию предстоящих
2. В планах оцениваются все
сильные и слабые стороны
3. Планы включают данные
4. В большинстве планов оценка риска также не производится, но при рассмотрении различных возможных вариантов действий риск учитывается.
5. Все планы строятся на основе
ожидаемых целей, которые