Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 23:49, курсовая работа
Цель работы: изучить теоретические и практические аспекты формирования стратегии развития торгового предприятия на примере ОАО «ГУМ».
Задачи работы:
- Изучить особенности планирования стратегического развития на предприятии;
- Провести анализ хозяйственной деятельности ОАО “ГУМ”;
-Изучить особенности формирования стратегии развития торгового предприятия ОАО «ГУМ».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: СУЩНОСТЬ, ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 5
Этапы стратегического планирования развития торговой организации 14
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГУМ» 20
2.1 Характеристика ОАО «ГУМ» 20
2.2 Порядок и принципы оформления стратегии развития ОАО» ГУМ» 22
2.3 Анализ направлений стратегий развития ОАО» ГУМ» и оценка их эффективности 24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
2.2 Порядок и принципы оформления стратегии развития ОАО» ГУМ»
Управление ОАО» ГУМ» осуществляют общее собрание акционеров, Наблюдательный совет, дирекция и директор в пределах компетенции, утвержд. Уставом общества. Контроль за деятельностью осуществляет ревизионная комиссия. Уст. Фонд составляет 136,6 млн.р. Он разделен на 1138604 простые именные акции номинальной стоимостью 120 руб. Доля государства –51%.
Планово-экономический отдел
ОАО» ГУМ» организует деятельность отделов
организации по составлению перспективных
и годовых планов, а также согласовывает
и взаимно увязывает все
Задачи отдела:
1.Руководство работой
по экономическому
2. Организация комплексного
экономического анализа
3. Организация и
4. Разработка проектов розничных цен на реализуемую продукцию.
Функции отдела:
2.3 Анализ направлений стратегий развития ОАО» ГУМ» и оценка их эффективности
ОАО «ГУМ» располагается в Центральном районе г. Минска, а конкретно – по адресу пр. Независимости, 21.
Аналогичные товары и услуги в близлежащем районе центральной части г. Минска предлагают следующие конкуренты: ТД «На Немиге», ТД «Столица».
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
Таблица 1. SWOT- анализ
ОАО «ГУМ» |
ТД «На Немиге», |
ТД «Столица» | |
Сильные стороны |
Удобное географическое положение, широкий ассортимент, постоянные клиенты, невысокие цены |
Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, низкие цены, широкий охват потребителей |
Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение. |
Слабые стороны |
Представлены в основном товары белорусского производства Узкий охват потребителей |
Представлены в основном товары белорусского производства Невысокие возможности роста |
Отсутствие квалифицированных работников, довольно высокие цены |
Возможности |
Расширение торговых площадей, открытие более доступных подразделений, проведение рекламной компании |
Расширение ассортимента |
Переход к более эффективным стратегиям |
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов. Изменение потребительских предпочтений |
Возрастающее конкурентное давление. Повышение потребительских требований. |
Изменение потребительских предпочтений. Повышение конкурентоспособности |
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами ОАО «ГУМ» являются:
-представление широкого ассортимента продукции;
-доступные цены;
- удобное месторасположение;
-перспективное введение дополнительного ряда услуг.
План маркетинга
Позиционирование: "Товары для всей семьи" - неизменный лозунг ГУМа. Здесь широко представлены товары как для детей, так и для взрослых.
Долгие годы успешной работы универмага позволяют считать ГУМ одним из самых надежных и добросовестных партнеров.
Планирование рекламного бюджета.
Таблица 2. Каналы продвижения на рынок
Пути продвижения |
Цена, руб. Количество в год |
Стоимость в год, тыс. руб. |
Реклама по телевидению |
10 |
55 000 |
Реклама в журнале (газете) |
8 000 | |
Реклама на радио |
30 |
20 000 |
Реклама на транспорте |
15 000 | |
Реклама в INTERNET |
10 |
20 000 |
ИТОГО |
118 000 |
Таким образом, маркетинговый бюджет составит 118 000 тыс. руб.
Согласно маркетинговой стратегии за счет проведения в 2009 г. рекламной акции товарооборот увеличится на 3-5%.
План продаж
Данные о росте рынка
были определены путем построения трех
сценариев: рост рынка по максимальному
варианту рассчитывался исходя из неизменности
численности населения, увеличения
ежегодно числа покупателей. Минимальный
вариант предусматривает
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Таблица 3. Перечень мероприятий направленных на достижение основных показателей развития на 2008 год.
No п.п. |
Наименование мероприятий |
Прогнозируемые эффекты от реализации |
Сроки реализации |
1 |
Приобретение торгового оборудования для оснащения секций |
2-4 кв. | |
2 |
Открытие салона «Мужская одежда» на базе 3 секций и установка нового оборудования |
300 млн. руб |
3 кв. |
3 |
Подготовка оборудования мелкой розницы к торговле в летний период |
1 кв | |
4 |
Проведение рекламных мероприятий, приобретение манекенов |
90 млн. |
1-4 кв. |
5 |
Проведение выставок-дегустаций прод. товаров |
100 млн. |
1-4 кв. |
6 |
Проведение расширенных продаж, демонстрация моделей, всего 124 |
400 млн. |
1-4 кв. |
7 |
Проведение акций по снижению цен |
250 млн. руб. |
1-4 кв. |
8 |
Приобретение вычислительной техники, расходных материалов к ней и программного обеспечения |
1-4 кв. | |
9 |
Кондиционирования торгового зала – салон 3 этажа |
3 кв. | |
10 |
Замена однотонного лифта в основ. здании |
2 кв. | |
11 |
Ремонт торг. зала 1 этажа, помещений складов |
4 кв. | |
12 |
Ремонт кровли основ. здания, фасадов магазина No 1, 2 |
3 кв. |
Для выполнения перечисленных в табл. 3 мероприятий в 2008г. планируется дальнейшее проведение работ по совершенствованию торгово-технологического процесса и внедрению прогрессивных методов торговли.
В весенне-летний период будут установлены сезонные павильоны по продаже промышленных и продовольственных товаров.
Новая технологическая схема
расстановки торгового
Установка нового современного оборудования, систем защиты и кондиционеров позволит повысить культуру обслуживания покупателей.
Для улучшения показа швейных
и трикотажных изделий
На протяжении 2008 г. планируется проведение ряда рекламных мероприятий:
– размещение рекламной информации в СМИ;
– изготовление печатной продукции с фирменной символикой;
– рекламно-тематическое оформление витрин и торговых залов;
– оформление мелкорозничных точек, школьного базара, выездов;
– проведение расширенных продаж и демонстраций моделей.
Внедрение новой технологии и метода самообслуживания в магазине No 1 и расширение ассортимента реализуемых товаров позволит повысить показатели т/та и доходности магазина. Коммерческой службой универмага на 2008 год заключено более 1400 договоров поставки, в том числе на продовольственные товары – 227.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рыночной экономике предприниматели
не могут добиться стабильного успеха,
если не будут четко и эффективно
планировать свою деятельность, постоянно
собирать и аккумулировать информацию,
как о состоянии целевых
Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений.
Стратегический план придает
предприятию определенность, индивидуальность,
что позволяет ему привлекать
определенные типы работников, и, в
то же время, не привлекать работников
других типов. Этот план открывает перспективу
для предприятия, которое направляет
его сотрудников, привлекает новых
работников и помогает продавать
изделия или услуги. Наконец, стратегические
планы должны быть разработаны так,
чтобы не только оставаться целостными
в течение длительных периодов времени,
но и быть достаточно гибкими, чтобы
при необходимости можно было
осуществить их модификацию и
переориентацию. Общий стратегический
план следует рассматривать как
программу, которая направляет деятельность
фирмы в течение
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
1. Басовский Л. Е.
2. Борисевич В.И, Кандаурова Г.А.
3. Черныш Е.А., Салтанова Т. А., Молчанов Н. П., Новикова. А.Д.Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2001
4.Алексеева М. М.
5.Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2004.
6. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов
А.Ю. Планирование на
7. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии : Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/под общ. ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2003
8. Прогнозирование и
9. Семочкин В. Н. Гибкое
10. Боумэн К. Основы
11. Идрисов А.Б. Стратегическое
планирование и анализ
12. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. В 2 ч. Ч 1. Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Структура аппарата управления предприятием приведена в виде схемы на рис.1
Директор ОАО «ГУМ» |
Зам. по торговле |
Зам. по заготов-кам |
Гл. бухгал-тер |
Ведущий эконо-мист |
Отдел кадров. |
Юрист консульт. |