Стратегия развития торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 23:49, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить теоретические и практические аспекты формирования стратегии развития торгового предприятия на примере ОАО «ГУМ».
Задачи работы:
- Изучить особенности планирования стратегического развития на предприятии;
- Провести анализ хозяйственной деятельности ОАО “ГУМ”;
-Изучить особенности формирования стратегии развития торгового предприятия ОАО «ГУМ».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: СУЩНОСТЬ, ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 5
Этапы стратегического планирования развития торговой организации 14
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГУМ» 20
2.1 Характеристика ОАО «ГУМ» 20
2.2 Порядок и принципы оформления стратегии развития ОАО» ГУМ» 22
2.3 Анализ направлений стратегий развития ОАО» ГУМ» и оценка их эффективности 24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 60.36 Кб (Скачать файл)

2.2 Порядок и принципы оформления стратегии развития ОАО» ГУМ»

Управление ОАО» ГУМ» осуществляют общее собрание акционеров, Наблюдательный совет, дирекция и директор в пределах компетенции, утвержд. Уставом общества. Контроль за деятельностью осуществляет ревизионная комиссия. Уст. Фонд составляет 136,6 млн.р. Он разделен на 1138604 простые именные акции номинальной стоимостью 120 руб. Доля государства –51%.

Планово-экономический отдел  ОАО» ГУМ» организует деятельность отделов  организации по составлению перспективных  и годовых планов, а также согласовывает  и взаимно увязывает все разделы  планов таким образом, чтобы они  обеспечивали повышение эффективности  торговли. Он доводит до функциональных отделов разработанные им показатели перспективных и годовых планов и определяет задания по сумме  условно-годовой экономии для составления  плана повышения эффективности  торговли в целом по организации.

Задачи отдела:

1.Руководство работой  по экономическому планированию  торговой деятельности ОАО» ГУМ», выявление и использование резервов  с целью достижения наибольшей  экономической эффективности.

2. Организация комплексного  экономического анализа деятельности  ОАО» ГУМ» и участие в разработке  мероприятий по ускорению темпов  роста производительности труда,  эффективному использованию торговых  площадей, материальных и трудовых  ресурсов, повышению рентабельности  торговой деятельности.

3. Организация и совершенствование  внутрифирменного хозяйственного  расчета.

4. Разработка проектов  розничных цен на реализуемую  продукцию.

Функции отдела:

  • Организация и общее руководство разработкой проектов перспективных и текущих планов ОАО» ГУМ» в соответствии с контрольными цифрами, потребительским спросом населения, долговременными экономическими нормативами;
  • подготовка предложений для утверждения руководством ОАО» ГУМ» о порядке, сроках и участниках (отделах) разработки проектов планов;
  • распределение программы продаж между отделами предприятия;
  • рассмотрение обоснований и расчетов проектов планов отделов ОАО» ГУМ»;
  • обеспечение согласованности и взаимной увязки планов различных отделов ОАО» ГУМ»;
  • составление проектов планов предприятия в целом.
  • Планирование производственно-хозяйственной деятельности цехов и служб на основе утвержденного плана предприятия:
  • доведение годовых и квартальных заданий по установленному перечню показателей;
  • участие в разработке годовых, квартальных и месячных планов продаж.
  • Внесение соответствующих корректировок в планы ОАО» ГУМ» и отдельных отделов в случае изменения хозяйственной ситуации.

2.3 Анализ направлений стратегий развития ОАО» ГУМ» и оценка их эффективности 

ОАО «ГУМ» располагается  в Центральном районе г. Минска, а  конкретно – по адресу пр. Независимости, 21.

Аналогичные товары и услуги в близлежащем районе центральной  части г. Минска предлагают следующие  конкуренты: ТД «На Немиге», ТД «Столица».

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и  других факторов, то необходимо выявить  ограничения, сильные и слабые стороны  предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов  предприятие должно внести изменения  в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

Таблица 1. SWOT- анализ

 

ОАО «ГУМ»

ТД «На Немиге»,

ТД «Столица»

Сильные стороны

Удобное географическое положение, широкий ассортимент, постоянные клиенты, невысокие цены

Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность  менеджмента,

низкие цены,

широкий охват потребителей

Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий  ассортимент, удобное географическое положение.

Слабые стороны

Представлены в основном товары белорусского производства

Узкий охват потребителей

Представлены в основном товары белорусского производства

Невысокие

возможности роста

Отсутствие квалифицированных  работников,

довольно высокие цены

Возможности

Расширение торговых площадей, открытие более доступных подразделений, проведение рекламной компании

Расширение ассортимента

Переход к более эффективным  стратегиям

Угрозы

Возможность появления новых  конкурентов.

Изменение потребительских  предпочтений

Возрастающее конкурентное давление.

Повышение потребительских  требований.

Изменение потребительских  предпочтений.

Повышение конкурентоспособности


 

Итак, из таблицы видно, что  главными конкурентными преимуществами ОАО «ГУМ» являются:

-представление широкого  ассортимента продукции;

-доступные цены;

- удобное месторасположение;

-перспективное введение  дополнительного ряда услуг.

План маркетинга

Позиционирование: "Товары для всей семьи" - неизменный лозунг ГУМа. Здесь широко представлены товары как для детей, так и для  взрослых.

Долгие годы успешной работы универмага позволяют считать ГУМ  одним из самых надежных и добросовестных партнеров.

Планирование рекламного бюджета.

Таблица 2. Каналы продвижения на рынок

Пути продвижения

Цена, руб.

Количество

в год

Стоимость в год, тыс. руб.

Реклама по телевидению

10

55 000

Реклама в журнале (газете)

 

8 000

Реклама на радио

30

20 000

Реклама на транспорте

 

15 000

Реклама в INTERNET

10

20 000

ИТОГО

 

118 000


 

Таким образом, маркетинговый  бюджет составит 118 000 тыс. руб.

Согласно маркетинговой  стратегии за счет проведения в 2009 г. рекламной акции товарооборот увеличится на 3-5%.

План продаж

Данные о росте рынка  были определены путем построения трех сценариев: рост рынка по максимальному  варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа покупателей. Минимальный  вариант предусматривает сохранение всех пропорций (доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 

Таблица 3. Перечень мероприятий направленных на достижение основных показателей развития на 2008 год.

No п.п.

Наименование мероприятий

Прогнозируемые эффекты  от реализации

Сроки реализации

1

Приобретение торгового  оборудования для оснащения секций

 

2-4 кв.

2

Открытие салона «Мужская одежда» на базе 3 секций и установка  нового оборудования

300 млн. руб

3 кв.

3

Подготовка оборудования мелкой розницы к торговле в летний период

 

1 кв

4

Проведение рекламных  мероприятий, приобретение манекенов

90 млн.

1-4 кв.

5

Проведение выставок-дегустаций прод. товаров

100 млн.

1-4 кв.

6

Проведение расширенных  продаж, демонстрация моделей, всего 124

400 млн.

1-4 кв.

7

Проведение акций по снижению цен

250 млн. руб.

1-4 кв.

8

Приобретение вычислительной техники, расходных материалов к ней и программного обеспечения

 

1-4 кв.

9

Кондиционирования торгового  зала – салон 3 этажа

 

3 кв.

10

Замена однотонного лифта  в основ. здании

 

2 кв.

11

Ремонт торг. зала 1 этажа, помещений складов

 

4 кв.

12

Ремонт кровли основ. здания, фасадов магазина No 1, 2

 

3 кв.


 

Для выполнения перечисленных в табл. 3 мероприятий в 2008г. планируется дальнейшее проведение работ по совершенствованию торгово-технологического процесса и внедрению прогрессивных методов торговли.

В весенне-летний период будут  установлены сезонные павильоны  по продаже промышленных и продовольственных  товаров.

Новая технологическая схема  расстановки торгового оборудования секций швейных и трикотажных  изделий мужского ассортимента позволит увеличить выставочную площадь, а также объединить 3 секции: «Мужские сорочки», «Мужская одежда» и «Мужской трикотаж» в салон мужской  одежды с единым узлом расчета.

Установка нового современного оборудования, систем защиты и кондиционеров  позволит повысить культуру обслуживания покупателей.

Для улучшения показа швейных  и трикотажных изделий предусматривается  закупку полуманекенов.

На протяжении 2008 г. планируется  проведение ряда рекламных мероприятий:

– размещение рекламной  информации в СМИ;

– изготовление печатной продукции  с фирменной символикой;

– рекламно-тематическое оформление витрин и торговых залов;

– оформление мелкорозничных точек, школьного базара, выездов;

– проведение расширенных  продаж и демонстраций моделей.

Внедрение новой технологии и метода самообслуживания в магазине No 1 и расширение ассортимента реализуемых  товаров позволит повысить показатели т/та и доходности магазина. Коммерческой службой универмага на 2008 год заключено  более 1400 договоров поставки, в том  числе на продовольственные товары – 227.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В рыночной экономике предприниматели  не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так  и о собственных перспективах и возможностях.

Поэтому стратегия заслуживает  самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для  фирм, но и для широкого круга  социальных учреждений.

Стратегический план придает  предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в  то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу  для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых  работников и помогает продавать  изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы  при необходимости можно было осуществить их модификацию и  переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как  программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет  о том, что конфликтная и постоянно  меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки  неизбежными.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Басовский Л. Е. Прогнозирование  и планирование в условиях  рынка: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003

2. Борисевич В.И, Кандаурова Г.А.  Прогнозирование и планирование  экономики: Учебное пособие. –  Мн.: ИП «Экоперспектива», 2006

3. Черныш Е.А., Салтанова Т. А., Молчанов Н. П., Новикова. А.Д.Прогнозирование  и планирование в условиях  рынка: Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2001

4.Алексеева М. М. Планирование  деятельности фирмы: Учебно-методичес-кое  пособие. - М.: «Финансы и статистика». 2003

5.Бизнес-планирование: Учебник / Под  ред. В. М. Попова и С. И.  Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2004.

6. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов  А.Ю. Планирование на предприятии.  – М.: Информационно-издательский  дом «Филинъ», Рилант, 2004

7. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование  на предприятии : Учебное пособие  в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/под  общ. ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО  «Новое знание», 2003

8. Прогнозирование и планирование  в условиях рынка: Учеб. Пособие  для вузов / Т. Г. Морозова, А.  В. Пикулькин, В. Ф. Тихонов  и др.; Под ред. Т. Г. Морозовой,  А. В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

9. Семочкин В. Н. Гибкое развитие  предприятия: Анализ и планирование. – 2-е изд., испр. и доп. –  М.: Дело, 2004.

10. Боумэн К. Основы стратегического  менеджмента: пер. с английского  – М: Юнити, 2004г.

11. Идрисов А.Б. Стратегическое  планирование и анализ эффективности  инвестиций, 2000г.

12. Ильин А.И. Планирование на  предприятии: Учеб. Пособие. В  2 ч. Ч 1. Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Структура аппарата управления предприятием приведена в виде схемы  на рис.1 

 

Директор ОАО «ГУМ»


 

Зам. по торговле

 

Зам. по заготов-кам

 

Гл. бухгал-тер

 

Ведущий эконо-мист

 

Отдел кадров.

 

Юрист консульт.

Информация о работе Стратегия развития торговой организации