Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:01, курсовая работа
Цель работы: На основе изучения теоретических положений и существующего состояния городского жилищно-коммунального хозяйства предложить направления по совершенствованию реформирования ЖКХ в муниципальном образовании.
Задачи данной курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2. Проанализировать деятельность администрации города Урая.
3. Предложить направления по совершенствованию реформирования ЖКХ в городе Урае.
Введение 3
Глава 1 . Теоретические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства 6
1.1 Сущность услуг жилищно-коммунального хозяйства 6
1.2 Жилищно-коммунальное хозяйство, как важнейшая сфера в обществе 15
1.3 Направления реализации основных задач реформирования ЖКХ…….17
Глава 2. Стратегия реформирования муниципального хозяйства в городе Урае……………………………………………………………………………..29
2.1 Стратегия развития города Урая - ведущего центра ХМАО……………29
2.2. Основные составляющие построения стратегии………………………..49
2.3 Рекомендации по совершенствованию реформирования ЖКХ в городе Урае……………………………………………………………………………..54
Заключение ………….63
Список используемой литературы 66
Муниципальное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский профессиональный институт»
Курсовая работа
По дисциплине: «Стратегический менеджмент»
На тему: «Стратегия реформирования муниципального хозяйства»
Челябинск
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1 . Теоретические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства 6
1.1 Сущность услуг жилищно-коммунального хозяйства 6
1.2 Жилищно-коммунальное хозяйство, как важнейшая сфера в обществе 15
1.3 Направления реализации
Глава 2. Стратегия реформирования муниципального
хозяйства в городе Урае……………………………………………………………………
2.1 Стратегия развития города Урая - ведущего центра ХМАО……………29
2.2. Основные составляющие построения стратегии………………………..49
2.3 Рекомендации по совершенствованию
реформирования ЖКХ в городе Урае……………………………………………………………………
Заключение ………….63
Список используемой литературы 66
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе одним из направлений общественно-экономических преобразований стало реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
Актуальность работы определяется следующим:
жилищно-коммунальные услуги являются
одним из важнейших показателей качества
жизни людей, жилищно-коммунальное хозяйство
– это важнейший сектор экономики. Поэтому
включение жилищно-коммунального хозяйства
в систему рыночных отношений, изменение
механизма управления этой сферой, ее
реформирование влияет на весь ход экономической
реформы в России.
Для России
более характерной является трехуровневая
система управления. На первом уровне
находится собственник жилья, в функции
которого входит разработка жилищно-коммунальной
политики и решение таких задач, как формирование
объективно обоснованной тарифной политики,
планирование реконструкции и модернизации
жилья, контроль за использованием средств,
направляемых на финансирование жилищно-коммунального
хозяйства, и за деятельностью монополистов,
организация мероприятий по предоставлению
компенсаций за жилищно-коммунальные
услуги. На втором уровне располагается
служба заказчика, призванная обеспечить
содержание и эксплуатацию жилого фонда,
выбор подрядчика для выполнения услуг
и заключение с ним договоров, контроль
за качеством предоставляемых услуг. На
третьем уровне находятся подрядчики,
непосредственно производящие жилищно-коммунальные
услуги.
Жилищно-коммунальное
хозяйство является крупным потребителем
топливно-энергетических и других материальных
ресурсов. Выбор поставщиков ресурсов
только на конкурсной основе, как показывает
опыт, позволяет обеспечить их экономию
на 20–30%. Население, оплачивая услуги по
усредненным нормативам, также не имеет
стимула к экономии, так как самоограничения
в их расходовании никак не сказывается
на размере платежей. Поэтому плата за
реально потребляемые услуги стимулирует
экономию потребителя и снижение потерь
производителя.
Формирование
устойчивой финансовой базы развития
жилищно-коммунального хозяйства невозможно
без привлечения внебюджетных средств.
Мировая практика свидетельствует о необходимости
создания системы страховой защиты имущественных
интересов и жилищных прав собственников
и нанимателей жилья. С этой целью следует
создать городской фонд жилищного страхования.
Страхователями должны выступить население
и городская администрация. Другим направлениям
привлечения других средств может стать
жилищно-коммунальный заем.
Большие
потенциальные возможности повышения
эффективности развития жилищно-коммунального
хозяйства заложены в проведении инновационной
политики. Для включения его в сферу инновационных
процессов необходима организация банка
данных о новых материалах и технологиях,
применяемых в строительстве и эксплуатации
жилья и объектов коммунальной инфраструктуры.
Функции администрации города в решении
этой задачи состоят в поддержке инновационных
начинаний и проведении конкурсов научно-технических
разработок, создании информационно-аналитического
центра инноваций.
В конечном итоге успех жилищно-коммунальной реформы будет определяться тем, насколько синхронно станут осуществляться ее мероприятия, в какой мере при этом будет обеспечена гласность и информированность населения об ожидаемых и достигнутых результатах на каждом ее этапе.
Объект исследования: администрация города Урая.
Предмет исследования: деятельность администрации по реформированию муниципального хозяйства в городе.
Цель работы: На основе изучения теоретических положений и существующего состояния городского жилищно-коммунального хозяйства предложить направления по совершенствованию реформирования ЖКХ в муниципальном образовании.
Задачи данной курсовой работы:
1. Рассмотреть
теоретические основы
2. Проанализировать
деятельность администрации города
Урая.
3. Предложить направления по
совершенствованию реформирования ЖКХ
в городе Урае.
Теоретической базой послужили работы ученых в области реформирования ЖКХ, практической базой явились документы о деятельности администрации города по изменению механизма управления рассматриваемой сферой.
Новизна в работе: проанализирована деятельность администрации города по реформированию ЖКХ и предложены направления по ее совершенствованию.
Практическая значимость. Предложенные направления по совершенствованию реформирования ЖКХ в муниципальном образовании могут быть использованы в деятельности администрации г. Урая и других муниципальных образований.
1.1 Сущность
услуг жилищно-коммунального
В соответствии
с предметной областью исследования услуги
– целесообразная деятельность человека,
результат которой имеет полезный эффект,
удовлетворяющий какие-либо потребности
человека.
Способность удовлетворить
человеческие потребности называется
полезностью. Австрийская школа теории
ценности подчеркивает, что полезность
всегда имеет субъективный характер. Все
то, что обладает полезностью, принято
называть благом (материальные и нематериальные
носители полезности, которые служат для
удовлетворения потребностей). Услуги
ЖКХ представляют собой виды деятельности,
работу ЖКХ, в процессе выполнения которых
не создается новый, ранее не существовавший
продукт, но изменяется качество уже имеющегося,
созданного продукта.
Это блага, предоставленные
не в виде вещей, а виде состояния функционирования
ЖКХ.
Французский экономист, профессор С. де
Куссерг считает, что современные возможности
ЖКХ по оказанию услуг позволяют говорить
об инструкции ЖКХ и, следовательно, о
наличии продукции ЖКХ [7].
Среди особенностей
продуктов ЖКХ С. де Куссерг выделяет следующее:
По С. де Куссергу, к жизненному циклу продукта ЖКХ относятся следующие фазы его развития:
− первая фаза – введение в оборот, характеризуемая быстрым ростом объема продаж;
− вторая
фаза – подъем, когда число продаж
стабилизируется и далее
− третья фаза – спад. Данный период обычно растягивается на десятки лет, ввиду приверженности клиентов и структур ЖКХ привычным формам сотрудничества.
Классификация услуг ЖКХ основана на ряде
критериев, характеризующих особенности
их предоставления клиентам. В их числе:
а) направленность
на удовлетворение подробностей клиента;
− прямые услуги (direct dervices), удовлетворяющие непосредственные пожелания клиентов (платежные, коммерческие, инвестиционные услуги);
− косвенные или сопутствующие услуги (relatel dervices), объявляющие или делающие более удобными предоставления прямых услуг без получения клиентом дополнительной полезности (клиринговые услуги, телефонное управление счетом услуг ЖКХ, консультационные услуги и др.);
− услуги, приносящие дополнительную полезность функционирования ЖКХ или снижения издержек ЖКХ (added-value services) при использовании прямых издержек;
б) сегментация по группам клиентов. Исходя из степени сложности можно выделить следующие градации продуктов ЖКХ:
1-й уровень
– услуги, которые востребованы
большим количеством
2-й уровень
– услуги, требующие специального
уровня организации ЖКХ и
3-уровень
– услуги, требующие профессиональных
знаний в области
4-й уровень
– услуги, требующие специальных
знаний и умений в сфере
институционального
Качество услуги
ЖКХ как характеристика качества благ,
в соответствии с терминологией стандартов
качества ISO 8402:1994 определяется совокупностью
характеристик услуги, определяющих ее
способность удовлетворять установленные
или предполагаемые потребности потребителя
(клиента). Терминология стандартов качества
ISO 9000:2000 требует рассматривать качество
услуги ЖКХ как интегральную характеристику,
обращающую способность совокупности
характеристик, присущих системе ЖКХ,
выполнять требования (реализация потребностей)
заказчиков и других заинтересованных
сторон [9].
Модификация экономических интересов в условиях перехода к рыночным отношениям сферы ЖКХ, новые подходы к определению их типов требуют четкой градации потребностей, отражающих происходящие изменения.
Прежде всего, необходимо выявление сущности
и природы потребности в условиях ЖКХ,
поскольку экономические интересы – проявление
потребностей в исторически определенных
экономических отношениях.
Осуществление
преобразований в сфере услуг ЖКХ должно
опираться на результаты изучения роли
и места потребностей в услугах ЖКХ в структуре
потребностей общества, выявлении тенденций
их развития с учетом социально-экономического
статуса населения страны системный подход
к данной проблеме предполагает также
в соответствии с предметной областью
исследования, выявление специфики потребностей
в условиях ЖКХ, изменений и тенденций
их развития, обусловленного влиянием
социального, экологического и экономического
факторов.
Потребности в условиях ЖКХ целесообразно
трактовать по М.Х. Мескону как нужды, нехватки
чего-либо, отраженные в психике как эмоциональное
переживание, служащее мотивом социально-эко-номического
поведения человека [26]. Именно потребности
служат материальной основой вовлечения
индивида в общественное производство.
Осознанные объективные потребности в
условиях ЖКХ становятся содержанием
мотиваций, для реализации которых выбираются
средства с учетом внешних и внутренних
условий системы ЖКХ и социально-экономического
опыта субъекта.
Объективность
потребностей сделала возможным создание
теорий мотивации, на основе которых разработаны
научные классификации человеческих потребностей.
Научную ценность представляют концепции
и типологизации мотивирования, то есть
выявление того, как можно людей побуждать
к целенаправленной деятельности. В экономической
литературе выделяют две основные группы
мотивационных теорий: содержательные
и процессуальные. Первые основаны на
анализе потребностей человека, поэтому
они и будут рассматриваться в нашем исследовании.
Вторые – на
оценке ситуаций, возникающих в процессе
мотивации. Процессуальные теории не игнорируют
роль потребностей в экономическом поведении
субъекта, но первенство отдают процессам
восприятия и ожиданий субъекта, связанных
с данной конкретной ситуацией и возможными
последствиями и результатами выбранного
им типа поведения. Авторами наиболее
известных содержательных теорий мотивации
являются Ф.У. Тейлор, А. Маслоу, Д. МакГрегор,
Ф. Герцберг и др.
В соответствии с данными предпосылками
А. Маслоу научно разработал следующую
пирамиду потребностей (рисунок 1).
Рисунок 1. Пирамида потребностей А. Маслоу
В основании пирамиды лежат физиологические потребности, затем потребность в безопасности, основу которых составляют услуги ЖКХ, потребность в принадлежности к социальной группе, потребность признания и уважения и самая верхняя часть пирамиды – потребность самовыражения. Согласно «пирамиде А. Маслоу» из пяти уровней потребностей – первые два: физиологические и самосохранения относятся к базовым или первичным, а последующие три уровня носят характер вторичных и психологических по своей природе. Удовлетворение потребностей низшего уровня достигается через достаточную оплату труда, создание благоприятных условий для трудовой деятельности (сфера услуг ЖКХ обеспечивает удовлетворение потребностей людей в жилье, здоровье, сохранении трудоспособности и др.). Реализация потребностей второго уровня связана с обеспечением безопасных условий труда и услуг ЖКХ, гарантиями занятости, личной безопасности, медицинских и рекреационных услуг. Третий уровень связан с формированием стабильного группового окружения, взаимодействием во время работы. Четвертый уровень потребностей удовлетворяется через признание трудовых заслуг, перевод на наиболее важные участки работы, более высокие должности, усиление ответственности. Пятый уровень удовлетворяется путем предоставления работы, требующей наибольшей отдачи, созданием условий для творчества и высоких достижений. Более высокие уровни иерархии потребностей предполагают наличие довольно высокого уровня образования и культуры населения.
Потребность в услугах ЖКХ возрастает под воздействием интенсивности труда, с необходимостью повышения качества человеческого капитала, закона возрастания потребностей.
Информация о работе Стратегия реформирования муниципального хозяйства