Стратегия реформирования муниципального хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: На основе изучения теоретических положений и существующего состояния городского жилищно-коммунального хозяйства предложить направления по совершенствованию реформирования ЖКХ в муниципальном образовании.
Задачи данной курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2. Проанализировать деятельность администрации города Урая.
3. Предложить направления по совершенствованию реформирования ЖКХ в городе Урае.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 . Теоретические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства 6
1.1 Сущность услуг жилищно-коммунального хозяйства 6
1.2 Жилищно-коммунальное хозяйство, как важнейшая сфера в обществе 15
1.3 Направления реализации основных задач реформирования ЖКХ…….17

Глава 2. Стратегия реформирования муниципального хозяйства в городе Урае……………………………………………………………………………..29
2.1 Стратегия развития города Урая - ведущего центра ХМАО……………29
2.2. Основные составляющие построения стратегии………………………..49
2.3 Рекомендации по совершенствованию реформирования ЖКХ в городе Урае……………………………………………………………………………..54

Заключение ………….63
Список используемой литературы 66

Файлы: 1 файл

Для Лены.docx

— 124.87 Кб (Скачать файл)

        Здравоохранение остается важнейшим элементом социальной инфраструктуры северного города, и поэтому от уровня ее эффективности напрямую зависят перспективы его развития.

        Приоритетной целью в развитии этого сектора является создание принципиально новой системы медицинского обслуживания населения с переориентацией на профилактику заболеваний. С этой целью целесообразно децентрализовать систему медицинского обслуживания в городе, закрепив медучреждения на микрорайоном уровне, форсируя концепцию "семейного врача". При определении порядка финансирования медицинских учреждений следует использовать критерий уровня общей заболеваемости в микрорайоне и качества обслуживания населения.

Основными задачами в сфере развития здравоохранения  остаются:

  • выполнение государственных гарантий по оказанию медицинской помощи населению в необходимом объеме и с высоким уровнем качества;
  • укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения и повышение эффективности ее использования;
  • развитие системы эффективной профилактики заболеваний;
  • медикаментозное обеспечение населения в надлежащем объеме.

Для содействия развития здравоохранения в городе необходимо закончить строительство  патологоанатомического корпуса, реконструкцию  противотуберкулезного комплекса, провести капитальный ремонт и реконструкцию  акушерского отделения, женской  консультации.

        Физическая культура и спорт являются на сегодня важнейшей сферой, обеспечивающей здоровье общества, будучи гарантом его процветания. Развитие этой сферы может быть достигнуто при реализации таких мер, как:

  • организация финансовой поддержки со стороны предприятий, организаций и частных лиц для расширения материальной базы физкультуры и спорта;
  • создание имиджа города как центра физической культуры, спорта и активного образа жизни населения в ХМАО (проведение спортивных первенств города, городских эстафет, Дня физкультурника, Дня города, городских, окружных, областных, Всероссийских и международных соревнований);
  • создание системы привлечения жителей города к занятиям физкультурой и спортом;
  • проведение массовых физкультурных мероприятий;
  • реконструкция имеющейся материальной базы и строительство новых объектов для занятий физкультурой, спортом, туризмом;
  • воспитание спортсменов высокого класса;
  • формирование кадрового состава высококвалифицированных специалистов физкультуры и спорта.

            Важнейшим направлением, призванным привлечь дополнительные средства в развитие города и расширить перечень муниципальных услуг является развитие туризма. Экологический туризм, этнографический туризм, экстремальный туризм, культурный туризм - все эти разновидности очень широкого понятия "туризм" вполне жизнеспособны на территории округа и города. К туристским ресурсам в г.Урае можно отнести, помимо богатых природных ресурсов /наличие реки, озер, леса, обилия дикоросов, рыбы в водоемах и т.д./, сеть учреждений культуры и развлекательных учреждений, имеющих возможность оказывать услуги по предоставлению туристского продукта.

        К приоритетным направлениям, призванным создать условия для развития туризма в городе, следует отнести:

  1. Завершение строительства Центра ремесел. Центр ремесел является весьма привлекательным для туристской деятельности объектом. Посещая различные места, человек стремится приобрести на память о путешествии какую -либо мелочь, сувенир. В настоящее время в Урае существует филиал окружного Центра прикладного творчества и ремесел. Однако сувенирной продукции он производит минимальное количество.
  2. Анализируя полученные результаты прогнозирующего маркетингового исследования, можно предположить, что наиболее доходными, успешными видами туристской деятельности в городе, который может стать ключевым, стратегическим направлением, может стать экологический туризм с элементами этнографического и спортивного, а также экстремальный с элементами охотничьего и рыболовного. При значительной доле, занимаемой на местном рынке туризма, эти виды обладают высокими темпами рыночного роста. Они не зависят от смены сезонов и остаются активными в течение всего года (летом - сплав по рекам, рыбалка, сбор и заготовка дикоросов, зимой - рыбалка, охота, лыжные переходы и т.д.). Именно в развитие этого направления необходимо вкладывать средства на первом этапе формирования туристической деятельности в городе.
  3. К новым, не апробированным, но имеющим большой внутренний потенциал развития в городе относится культурный туризм. Доля занимаемого им рынка относительно невелика, но он имеет очень высокие темпы роста. Конечно, это подразумевает определенные интеллектуальные, кадровые, финансовые вливания. Сеть культурных учреждений города при известном приложении усилий по разработке и предложению нового, интересного культурного продукта, вписывающегося в формат туристской деятельности, способная стать ресурсом для развития культурного туризма - одного из самых перспективных направлений в мировой туриндустрии.

        Для реализации этих направлений необходимо первоочередное решение следующих задач:

  • Обустройство имеющихся туристических баз, стоянок.
  • Строительство в экологически чистых, легкодоступных местах гостиных дворов, мини-гостиниц домашнего типа. Такие гостиницы должны находиться в близи водоемов, лесных массивов, а так же иметь различные хозяйственные постройки: бани, ангары для хранения лодок и лодочных моторов, постройки для обработки и хранения дикоросов, разделки и копчения рыбы.
  • Подбор и подготовка кадров, обладающих необходимыми знаниями, навыками для организации гостиниц домашнего типа.
  • Разработка, обкатка туристских маршрутов.
  • Привлечение гидов, экскурсоводов, инструкторов по туризму и всех заинтересованных лиц к работе с туристскими группами.

         В области социальной политики следует выделить следующие направления:

  • осуществление максимально эффективной защиты социально уязвимых граждан, которые не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и нуждаются в государственной поддержке;
  • создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранение, достойный уровень жизни в пожилом возрасте;
  • обеспечение приемлемых жизненных стандартов для всех категорий населения, снижение уровня бедности и сокращение дифференциации доходов населения за счет усилия адресной социальной поддержки населения, стимулирование роста оплаты труда, обеспечение эффективного уровня занятости трудоспособного населения, улучшение пенсионного обеспечения;
  • перераспределение социальных расходов в пользу малоимущих при одновременном сокращении социальных трансфертов обеспеченным семьям, перевод льгот и компенсаций в денежные выплаты наиболее нуждающимся гражданам, создание единого банка данных по учету льготных категорий граждан;
  • формирование единой политики в сфере социальной защиты населения;
  • координация действий районных органов социальной защиты населения;
  • формирование муниципального сектора учреждений социального обслуживания;
  • разработка эффективных методов социальной защиты населения и реализации их в практической деятельности;
  • формирование и эффективное использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов, предназначенных для сферы социальной защиты.
  • предоставление широкого спектра помощи и услуг гражданам старшего поколения:
  • обеспечение пожилым жителям города более надежной правовой и организационной защиты;
  • создание условий для медико-социальной, духовной, физической реабилитации граждан, достигших пожилого возраста;
  • организация психологической поддержки пожилых людей;
  • проведение социально-реабилитационных, оздоровительных и других мероприятий для различных категорий граждан, в том числе ветеранов, пенсионеров.
  • Обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод;
  • повышение эффективности профилактики детской инвалидности;
  • создание системы комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями;
  • научно-методическое и информационное обеспечение решения проблемы детской инвалидности;
  • обеспечение инвалидов средствами связи и доступа к информации, предоставление транспортных средств для обслуживания инвалидов;
  • обеспечение свободного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
  • уменьшение степени риска рождения детей с врожденными заболеваниями и пороками развития;
  • поддержка и оказание помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов.

        В области семейной политики:

  • содействие стабилизации материального положения семей;
  • улучшение охраны здоровья семьи;
  • усиление помощи семье в воспитании детей;
  • обеспечение социальных гарантий в сфере труда и занятости для членов семьи.

Реализация  указанных направлений социально-экономической  политики позволит Администрации города нейтрализовать негативные побочные эффекты  рынка, будет способствовать эффективности  действия рыночного механизма, поможет  произвести общественные товары, и, наконец, обеспечит социальную защиту и социальную справедливость для населения города. В комплексе перечисленные направления  будут способствовать последовательному  достижению основной цели социально-экономического развития муниципалитета - повышению  уровня жизни населения.

В сфере развития инфраструктуры города и, прежде всего, его жилищно-коммунального комплекса  среди важнейших направлений  выступают:

  • повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения;
  • привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль;
  • улучшение качества услуг с одноименным снижением затрат;
  • адресная социал<span class="Normal__Cha

Информация о работе Стратегия реформирования муниципального хозяйства