Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:01, курсовая работа
Цель работы: На основе изучения теоретических положений и существующего состояния городского жилищно-коммунального хозяйства предложить направления по совершенствованию реформирования ЖКХ в муниципальном образовании.
Задачи данной курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2. Проанализировать деятельность администрации города Урая.
3. Предложить направления по совершенствованию реформирования ЖКХ в городе Урае.
Введение 3
Глава 1 . Теоретические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства 6
1.1 Сущность услуг жилищно-коммунального хозяйства 6
1.2 Жилищно-коммунальное хозяйство, как важнейшая сфера в обществе 15
1.3 Направления реализации основных задач реформирования ЖКХ…….17
Глава 2. Стратегия реформирования муниципального хозяйства в городе Урае……………………………………………………………………………..29
2.1 Стратегия развития города Урая - ведущего центра ХМАО……………29
2.2. Основные составляющие построения стратегии………………………..49
2.3 Рекомендации по совершенствованию реформирования ЖКХ в городе Урае……………………………………………………………………………..54
Заключение ………….63
Список используемой литературы 66
Создание механизмов привлечения внебюджетных инвестиций в ЖКХ требует проведения следующих мероприятий.
– Разработка
методологии привлечения
– Приведение бухгалтерской отчетности жилищно-коммунальных предприятий к международным стандартам, что сделает прозрачной структуру тарифа и позволит рассчитывать на привлечение иностранных инвестиций.
Реформирование социальной политики в сфере ЖКХ. Основные направления реформирования социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства: Обеспечение адресной социальной защиты семей с низкими доходами в виде жилищных субсидий является одним из приоритетных и обязательных направлений всей социальной политики государства. Оно включает в себя:
– Создание служб жилищных субсидий во всех муниципальных образованиях.
– Совершенствование и упрощение методики предоставления субсидий.
– Бюджетное обеспечение предоставления субсидий вне зависимости от формы собственности жилищного фонда.
Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности принятия органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решений об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
Предоставление льгот отдельным категориям граждан по оплате услуг ЖКХ является традиционной мерой социальной защиты отдельных категорий граждан. В этом направлении в рамках региональных программ необходимо проведение следующих мероприятий.
– Упорядочить льготные категории граждан и размер предоставляемых льгот в рамках компетенции региональных им местных уровней.
– Обеспечить финансовое возмещение предоставления льгот различным категориям граждан из бюджетных источников.
Введение обязательного страхования жилья ставит целью защиту собственников и нанимателей жилья в случае возникновения несчастного случая (например, пожар) или стихийного бедствия (например, ураган).
Введение обязательного страхования жилья потребует разработки соответствующей нормативно-правовой базы на федеральном и региональном уровне.
Защита прав потребителей услуг является важным аспектом социальной защиты населения.
Вопросы защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг регламентируются законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также правилами предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Таким образом, на современном этапе важнейшим направлением в общественно-экономических преобразованиях стало реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
Трудности и ошибки начального этапа жилищно-коммунальной реформы создают предпосылки для совершенствования рассматриваемого процесса реформирования.
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДЕ УРАЙ.
2.1. Стратегия развития города Урая - ведущего центра ХМАО.
На основе проведенного анализа состояния и выявления точек перспективного развития г. Урая можно предложить комплексную Стратегию развития города с учетом его особенностей и местом в системе общественного разделения труда в регионе. Эта Стратегия позволит определить приоритетные направления эволюции города как цельного муниципального образования, а также сформулировать ряд ведущих задач, решение которых обеспечит реализацию этой стратегии. Стратегия призвана предусмотреть приоритетное развитие тех отраслей и сфер деятельности, которые имеют ключевое значение как для города, так и для региона в целом, а также согласовать достижение поставленных целей с объемами и структурой требуемых ресурсов.
Главная цель Стратегии заключается в повышении качества жизни населения на основе реализации принципов устойчивости и пропорциональности развития города.
Реализация поставленной цели может быть достигнута благодаря достижению следующих задач:
Приоритетным направлением развития города остается нефтедобывающая промышленность, обеспечивающая занятость почти 40% городского населения и формирующая львиную долю привлекаемых на его развитие материальных и финансовых ресурсов.
Реализация Стратегии по указанным направлениям сделана с учетом приоритетов, выявленных в ходе SWOT-анализа, а также Концепции социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа, одобренной распоряжением Правительства округа 29 сентября 2012 года № 566-рп. Стратегия предусматривает развитие следующих отраслей и сфер деятельности:
Реализация представленной Стратегии позволит снизить степень влияния неблагоприятных факторов и "угроз", выявленных в ходе SWOT-анализа, повысить конкурентные и кооперационные возможности г. Урай в регионе, стимулировать выход города на всероссийский и мировой рынки. Достижение поставленных в Стратегии задач должно привести к повышению эффективности градообразующих предприятий, модернизировать производственную и социальную инфраструктуры города, улучшить экологическую обстановку, а также снизить социальную напряженность в обществе. Все это создаст благоприятные условия для повышения качества жизни населения в городе, положит начало переходу города на принципы пропорциональности и устойчивого развития.
В сфере социальной инфраструктуры следует выделить следующую систему приоритетов:
План реализации Стратегии развития города должен включать комплекс мер по развитию социальных сфер и социальной инфраструктуры города. В их числе:
В сфере налаживания трудовых отношений и повышения доходов населения предлагается осуществить такие меры, как:
Для стимулирования занятости населения, в особенности женского труда, есть необходимость развития некоторых предприятий легкой промышленности. Они должны быть небольшими по числу занятых, а их деятельность направлена на выпуск готовой высококачественной продукции, также спецодежды, успешно конкурирующей с китайским ширпотребом. Создание таких предприятий возможно только при условии серьезной финансовой поддержки, т.к. предприятия должны быть оборудованы по последнему слову техники и выпускать конкурентоспособную продукцию.
Одним из приоритетных
направлений в образовательной
сфере должно стать формирование
в городе интеллектуальной элиты, которая
должна взять на себя основную ответственность
за то, что происходит в городе, служить
моральным авторитетом для
Эта цель может быть достигнута, благодаря реализации следующих мер:
Информация о работе Стратегия реформирования муниципального хозяйства