Стратегия реформирования муниципального хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: На основе изучения теоретических положений и существующего состояния городского жилищно-коммунального хозяйства предложить направления по совершенствованию реформирования ЖКХ в муниципальном образовании.
Задачи данной курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2. Проанализировать деятельность администрации города Урая.
3. Предложить направления по совершенствованию реформирования ЖКХ в городе Урае.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 . Теоретические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства 6
1.1 Сущность услуг жилищно-коммунального хозяйства 6
1.2 Жилищно-коммунальное хозяйство, как важнейшая сфера в обществе 15
1.3 Направления реализации основных задач реформирования ЖКХ…….17

Глава 2. Стратегия реформирования муниципального хозяйства в городе Урае……………………………………………………………………………..29
2.1 Стратегия развития города Урая - ведущего центра ХМАО……………29
2.2. Основные составляющие построения стратегии………………………..49
2.3 Рекомендации по совершенствованию реформирования ЖКХ в городе Урае……………………………………………………………………………..54

Заключение ………….63
Список используемой литературы 66

Файлы: 1 файл

Для Лены.docx

— 124.87 Кб (Скачать файл)

          Создание механизмов привлечения внебюджетных инвестиций в ЖКХ требует проведения следующих мероприятий.

– Разработка методологии привлечения заемных  или кредитных ресурсов на развитие инфраструктуры коммунального хозяйства, что позволит сгладить влияние на уровень тарифов пикового характера  инвестиционных затрат, равномерно распределить их возмещение на более длительный период и сохранить оплату жилищно-коммунальных услуг доступной для населения.

– Приведение бухгалтерской отчетности жилищно-коммунальных предприятий к международным  стандартам, что сделает прозрачной структуру тарифа и позволит рассчитывать на привлечение иностранных инвестиций.

        Реформирование социальной политики в сфере ЖКХ. Основные направления реформирования социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства: Обеспечение адресной социальной защиты семей с низкими доходами в виде жилищных субсидий является одним из приоритетных и обязательных направлений всей социальной политики государства. Оно включает в себя:

– Создание служб жилищных субсидий во всех муниципальных  образованиях.

– Совершенствование  и упрощение методики предоставления субсидий.

– Бюджетное  обеспечение предоставления субсидий вне зависимости от формы собственности  жилищного фонда.

           Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности принятия органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решений об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.

           Предоставление льгот отдельным категориям граждан по оплате услуг ЖКХ является традиционной мерой социальной защиты отдельных категорий граждан. В этом направлении в рамках региональных программ необходимо проведение следующих мероприятий.

– Упорядочить  льготные категории граждан и  размер предоставляемых льгот в  рамках компетенции региональных им местных уровней.

– Обеспечить финансовое возмещение предоставления льгот различным категориям граждан  из бюджетных источников.

         Введение обязательного страхования жилья ставит целью защиту собственников и нанимателей жилья в случае возникновения несчастного случая (например, пожар) или стихийного бедствия (например, ураган).

        Введение обязательного страхования жилья потребует разработки соответствующей нормативно-правовой базы на федеральном и региональном уровне.

         Защита прав потребителей услуг является важным аспектом социальной защиты населения.

         Вопросы защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг регламентируются законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также правилами предоставления жилищно-коммунальных услуг.

         Таким образом, на современном этапе важнейшим направлением в общественно-экономических преобразованиях стало реформирование жилищно-коммунального хозяйства.

         Трудности и ошибки начального этапа жилищно-коммунальной реформы создают предпосылки для совершенствования рассматриваемого процесса реформирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДЕ УРАЙ.

2.1. Стратегия  развития города Урая - ведущего центра ХМАО.

 

        На основе проведенного анализа состояния и выявления точек перспективного развития г. Урая можно предложить комплексную Стратегию развития города с учетом его особенностей и местом в системе общественного разделения труда в регионе. Эта Стратегия позволит определить приоритетные направления эволюции города как цельного муниципального образования, а также сформулировать ряд ведущих задач, решение которых обеспечит реализацию этой стратегии. Стратегия призвана предусмотреть приоритетное развитие тех отраслей и сфер деятельности, которые имеют ключевое значение как для города, так и для региона в целом, а также согласовать достижение поставленных целей с объемами и структурой требуемых ресурсов.

         Главная цель Стратегии заключается в повышении качества жизни населения на основе реализации принципов устойчивости и пропорциональности развития города.

Реализация  поставленной цели может быть достигнута благодаря достижению следующих  задач:

  1. Создание благоприятных социальных, экономических и экологических условий жизни населения на территории города на долгосрочную перспективу.
  2. Развитие эффективного общественного производства на основе использования современных прогрессивных технологий.
  3. Усиление интеграционных процессов с предприятиями и учреждениями других регионов и государств с целью расширения производственного разнообразия.
  4. Преодоление монопрофильности города за счет расширения и углубления его производственного и культурного потенциала.
  5. Создание благоприятного инвестиционного климата в городе с целью привлечения в город перспективных проектов и программ.
  6. Развитие гражданских инициатив и поощрение форм территориального общественного самоуправления.
  7. Улучшение качества городской среды в сочетании с совершенствованием хозяйственной инфраструктуры города и созданием благоприятного архитектурного облика.

         Приоритетным направлением развития города остается нефтедобывающая промышленность, обеспечивающая занятость почти 40% городского населения и формирующая львиную долю привлекаемых на его развитие материальных и финансовых ресурсов.

          Реализация Стратегии по указанным направлениям сделана с учетом приоритетов, выявленных в ходе SWOT-анализа, а также Концепции социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа, одобренной распоряжением Правительства округа 29 сентября 2012 года № 566-рп. Стратегия предусматривает развитие следующих отраслей и сфер деятельности:

  1. Проведение перспективных наукоемких разработок и развитие высокотехнологичных производств, включая ресурсо- и энергосберегающие экологически чистые технологии в отраслях жизнеобеспечения, производственной и социальной инфраструктуры.
  2. Создание в районе эффективной транспортной инфраструктуры, предусматривающей строительство современных транспортных путей и терминалов, связывающих город с соседними регионами.
  3. Развитие в кооперации с другими районами ХМАО высокотехнологичной нефтеперерабатывающей промышленности.
  4. Обеспечение добычи и глубокой переработки природного сырья: нефти, торфа, песков, сапропелей, леса и др.
  5. Реформирование и техническая модернизация теплоэлектроэнергетики, включая техническое переоборудование ТЭЦ и реконструкцию котельных в ТЭЦ малой мощности (в целях эффективной комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), внедрение и использование альтернативных источников энергии.
  6. Расширение сферы производственного, жилищного и дорожного строительства, промышленности строительных материалов с использованием местных ресурсов.
  7. Обеспечение эффективного производства и переработки сельхозпродукции.
  8. Развитие туризма и комплекса досуговых мероприятий.
  9. Развитие финансово-кредитной сферы города путем укрепления банковского сектора, усиления бюджетной самодостаточности города.
  10. Активизация региональной и международной выставочной деятельности, создание бизнес-центров, гостиничных и выставочно-ярмарочных комплексов.
  11. Развитие научно-образовательного комплекса путем создания в городе постоянно действующего филиала УрО РАН, расширения сети высших и средних заведений, стимулирования вузовской и отраслевой науки.
  12. Развитие малого предпринимательства, формирование среднего класса.
  13. Форсирование единого информационного пространства через расширение сети ИНТЕРНЕТ, информатизации и связи.
  14. Активизация внешнеэкономической деятельности.
  15. Совершенствование системы государственного управления и самоуправления, формирование и внедрение методов стратегического планирования в управлении городом и районом, расширение системы подготовки и переподготовки управленческих кадров.
  16. Развитие Урая как исторического, культурного и духовного центра ХМАО, имеющего статус первопроходца в регионе, создание привлекательного облика города.

        Реализация представленной Стратегии позволит снизить степень влияния неблагоприятных факторов и "угроз", выявленных в ходе SWOT-анализа, повысить конкурентные и кооперационные возможности г. Урай в регионе, стимулировать выход города на всероссийский и мировой рынки. Достижение поставленных в Стратегии задач должно привести к повышению эффективности градообразующих предприятий, модернизировать производственную и социальную инфраструктуры города, улучшить экологическую обстановку, а также снизить социальную напряженность в обществе. Все это создаст благоприятные условия для повышения качества жизни населения в городе, положит начало переходу города на принципы пропорциональности и устойчивого развития.

          В сфере социальной инфраструктуры следует выделить следующую систему приоритетов:

  • Первоочередное инвестирование в развитие "человеческого" капитала, создание условий для развития трудового потенциала города.
  • Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения (экономической, социальной, экологической, психологической и т.д.) - как необходимого условия нормального функционирования социально-экономической сферы города.
  • Ускоренное развитие социальной инфраструктуры: системы образования, здравоохранения, науки, физкультуры и спорта, культуры и обеспечение их доступности для всех социальных групп населения.

План реализации Стратегии развития города должен включать комплекс мер по развитию социальных сфер и социальной инфраструктуры города. В их числе:

  1. Создание фонда социального развития, призванного на основе отчислений от прибыли ведущих предприятий обеспечить исполнение социально значимых проектов и программ.
  2. Расширение доли платных услуг в номенклатуре регионального валового продукта, способное вызвать усиление социально направленных отраслей городского хозяйства, увеличение новых форм занятости городского населения и преодоление монопрофильности города.
  3. Разработка новых форм и механизмов привлечения инвестиций в городскую инфраструктуру со стороны населения города. Активизация роли администрации города в размещении среди горожан займов со средним периодом погашения с целью максимизации расходов на реализацию социально значимых проектов и программ.
  4. Активизация жилищной политики города с ориентацией на строительство социального жилья, что позволит привлечь в город трудоспособную и квалифицированную рабочую силу и снять одну из наиболее значимых социальных проблем.

       В сфере налаживания трудовых отношений и повышения доходов населения предлагается осуществить такие меры, как:

  • проведение на базе городского центра занятости эффективной и адресной работы с безработными и незанятыми;
  • организация превентивной профориентационной работы с молодежью и другими социальными группами населения города, ищущими работу;
  • создание системы содействия первичному трудоустройству выпускников общеобразовательных школ, профлицея, ссузов, вузов;
  • содействие адаптации экономически активного населения к изменению конъюнктуры на рынке труда;
  • психологическая поддержка безработных, инвалидов. Необходимо изыскать возможность в создании на предприятиях города специальных квот для инвалидов.
  • активизация работ в сфере переподготовки персонала. С этой целью необходимо при городской службе занятости создать специализированный центр.

        Для стимулирования занятости населения, в особенности женского труда, есть необходимость развития некоторых предприятий легкой промышленности. Они должны быть небольшими по числу занятых, а их деятельность направлена на выпуск готовой высококачественной продукции, также спецодежды, успешно конкурирующей с китайским ширпотребом. Создание таких предприятий возможно только при условии серьезной финансовой поддержки, т.к. предприятия должны быть оборудованы по последнему слову техники и выпускать конкурентоспособную продукцию.

Одним из приоритетных направлений в образовательной  сфере должно стать формирование в городе интеллектуальной элиты, которая  должна взять на себя основную ответственность  за то, что происходит в городе, служить  моральным авторитетом для горожан.

         Эта цель может быть достигнута, благодаря реализации следующих мер:

  • необходимо содействовать размещению в городе филиалов лучших вузов и НИИ региона;
  • обеспечение уровня и качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и потребностями города в специалистах высшей квалификации;
  • создание в городе на базе профильных предприятий и учебных учреждений научно-производственных комплексов, совмещающих научную и производственную деятельность;
  • организация образовательных процессов в соответствии с санитарными нормами и правилами РФ;
  • создание условий для образования гражданам с ограниченными возможностями здоровья;
  • развитие системы дополнительного образования, обеспечивающего самореализацию и социализацию личности; увеличение числа учащихся и воспитанников, охваченных дополнительным образованием в школах, дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
  • учитывая тенденцию роста потребностей горожан в дошкольных образовательных учреждениях, следует использовать приспособленные помещения по назначению, а для школьников - построить новые школы.           Снижение численности обучающихся в средней школе не должно повлиять на снижение численности образовательных учреждений. Занятия в одну смену, во-первых, благотворно повлияли бы на здоровье северных детей, а во-вторых, расширили бы возможности для системы дополнительного образования. В этом случае школа могла бы реально претендовать на роль культуротворческого центра. Городу необходимо либо еще одно учреждение начального профессионального образования с более широким спектром предлагаемых профессий, в частности женских профессий, либо диверсификация специальностей в рамках профессионального лицея 59.

Информация о работе Стратегия реформирования муниципального хозяйства