Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 14:40, курсовая работа
Целью данной работы является изучить работу руководителя и выявить факторы, способствующие развитию стресса.
Задачами работы является:
- изучить понятие стресса, его причины и виды;
- выявить причины профессионального стресса;
- понять причины стресса в работе руководителя;
- раскрыть способы борьбы со стрессовым напряжением.
Введение 3
1 Стресс: понятие, причины, виды 5
1.1 Общее понятие о стрессе 5
1.2 Причины и факторы, провоцирующие стресс 8
1.3 Виды стрессов 12
2 Стресс в работе руководителя: причины и методы борьбы 14
2.1 Профессиональный стресс 14
2.2 Методы борьбы со стрессом в работе руководителя 19
Заключение 21
Список литературы 22
Во-вторых, управленческий труд
связан с перегрузками, временным
прессингом, постоянным переключением
с одного вида деятельности на другой.
Иногда побуждающей силой для
работы становятся жесткие временные
рамки и фиксированное
В-третьих, для управленческого труда характерна монотонность, недостаток разнообразия.
В-четвертых, руководитель зачастую принимает решения при явном недостатке необходимой служебной информации либо при невозможности передать необходимые инструкции в соответствующие инстанции. Обычно это создает ощущение неполного контроля над событиями. Иногда прямая попытка получить нужную информацию превращается из короткой, легко выполнимой задачи в длительное, часто крайне бесплодное и ведущее к сильному стрессу занятие. [3;c.89-95]
Успешно конкурируют со служебными, должностными стрессами так называемые внеслужебные стрессоры. К ним обычно относят следующие:
Стресс руководителя - это одна из форм неизбежной расплаты за движение вверх по карьерной лестнице, ведущей к власти и богатству. Чем выше поднимается по ней человек, тем больший груз ответственности давит ему на плечи, тем большим количеством подчиненных ему приходится управлять, тем больше фактов и явлений он должен держать под контролем. [5;c.121]
Существует ряд способов снять стрессовое напряжение.
Также существует ряд принципов или правил разумного отношения к жизни. К таким принципам можно отнести следующие:
1. Постоянно ставить соразмерные
собственным возможностям
2. Уметь отличать главное
от второстепенного. Этот
3. Знать меру воздействия на события, то есть быть реалистичным в оценке как собственных возможностей, так и ситуации, в которой находишься. Игнорирование этого принципа ведет не только к излишней трате сил, но и к дистрессу.
4. Уметь подходить к
проблеме с разных сторон. Речь
идет о многоплановости
5. Готовиться к любым
неожиданным событиям заранее.
Настраивая себя на возможные,
да и на непредвиденные
6. Воспринимать действительность
такой, какова она в
7. Стараться понимать
окружающих. Адекватное понимание
других, в частности мотивов их
поведения, проникновение в их
внутренний мир позволяет
8. Уметь извлекать положительный
опыт, уроки из всего происходящего.
Любой приобретенный опыт, при
условии серьезного его
Стресс неотъемлемая часть в работе руководителя. Но если вспомнить слова первооткрывателя стресса, нобелевского лауреата Ганса Селье: «Стресс -- это аромат и вкус жизни. Поскольку стресс связан с любой деятельностью, избежать его может лишь тот, кто ничего не делает. Но кому приятна жизнь без дерзаний, без успехов, без ошибок? Поэтому важно научиться не избегать стресса, а находить удовольствие от него».
А для этого весьма полезно
создание благоприятных условий
труда, включающее в себя хорошее
освещение, свежий проветриваемый воздух,
ненавязчивый и нерезкий цвет обоев,
максимально возможное снижение
звукового фона. Там, где руководитель
не пренебрегает эргономикой, производительность
труда и эффективность работы
всегда выше. Для профилактики конфликтов,
приводящих к стрессу, полезно грамотно
рассаживать сотрудников, разводя
в разные углы комнаты или помещая
спиной друг к другу тех, кто находится
в отношениях антипатии и антагонизма.
В то же время хороши бывают мероприятия,
сплачивающие разрозненный коллектив,
например, организацию конкурсов
детского рисунка среди детей
сотрудников с их последующим
обсуждением. Вообще, улучшение микроклимата
в коллективе -- один из самых важных
и серьезных методов в
Очень важным элементом антистрессовой стратегии компании является тестирование при приеме на работу. Оно позволяет произвести фильтрацию людей, неустойчивых к стрессу и не допустить, чтобы в коллективе было собрано большое число подобных работников.
1. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин СИ., Суханов И.О. Социология и психология управления - Ростов н/Д: Феникс, 2007. С.364
2. Батаршев А.В.; Лукьянов А.С. Психология управления персоналом. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2007. С.218
3. Бьюлер П. Основы менеджмента. - М.: Издательство: Попурри, 2006. С.153
4. Веснин В.Р. Менеджмент.- М., Проспект, 2006. С.192
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.,Гардарики,2003. С.274
Информация о работе Стресс в деятельности руководителя и управление им