Стрессы в современном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - выяснить значение стресса в современном обществе, его влияние на человека в различных жизненных сферах. Задачи курсовой работы:
1. Охарактеризовать основные термины, связанные с понятием «Стресс».
2. Проанализировать причины и последствия стресса у работников.
3. Разработать мероприятия по регуляции уровня стресса.
4. Изучить методы борьбы со стрессом.
5. Проанализировать проблему стресса и пути решения этой проблемы на примере конкретного учреждения.
6. Дать некоторые рекомендации, позволяющие работникам снизить уровень профессионального стресса.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общие понятия стресса.
Глава 2. Основные проблемы стресса в менеджменте.
Глава 3. Применение эффективных способов снижения стресса в коллективе на примере предприятия ООО «Комфорт»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

курсач менеджмент стерссы.doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

Существует три стадии стресса - тревога, сопротивление, истощение. Для каждой стадии характерны соответствующие изменения в нервно-эндокринном функционировании.

Рассмотренные примеры в первой главе показывают, что стресс может не только быть опасным для каждого конкретного человека, но также разрушительно влиять на эффективность деятельности организации. Поэтому изучение стресса и причин, его вызывающих, а также его последствий - важная проблема организационного поведения.

Также мы рассмотрели основные причины и последствия стресса в компании ООО «КОМФОРТ». Выяснили, что при всем многообразии факторов, способных вызвать стресс, следует помнить - они действуют не сами по себе, а зависят от того, как человек относится к обстоятельствам, в которых он оказался, то есть наличие факторов, вызывающих стресс, не означает, что он обязательно возникнет. Работа инспектора отдела кадров связана с действием на него многочисленных стрессоров. А лидерская позиция вызывает у человека особое нервно-эмоциональное напряжение.

Что же касается последствий стресса, рассмотренных в первой главе, то можно сказать, что он оказывает воздействие на все системы организма, в том числе на иммунную. Например, было обнаружено, что во время сессии у студентов наблюдается значительное снижение активности клеток - «убийц», отвечающих за борьбу с вирусами. Волнения, активная работа, нарушение сна и привычного ритма приводят к изменениям в организме, в том числе и к снижению иммунитета. Характерно, что после окончания сессии заболеваемость среди студентов резво повышается.

Выделили три вида дезорганизующих особенностей общения. Что же касается рекомендаций по данной теме «Управление стрессами», то нужно отметить следующие пункты.

Самый первый шаг в любой программе со стрессом - признание того, что он существует. Любая программа решения проблемы должна исходить из того, существует ли стресс и чем он вызван.

Стресс возникает, когда работники не знают своих производственных ролей или боятся, что не справятся с работой.

Каждый из указанных методов направлен на обеспечение большего соответствия между конкретной ролью и работой или организационной средой. Эту же логику используют в программах обогащения труда, предполагающих уточнение и реорганизацию работ, с тем, чтобы труд стал более содержательным, интересным и заключал в себе возможность внутреннего поощрения. Назначение заданий, заключающих в себе такую возможность, обеспечивает лучшее соответствие между работником и выполняемой им работой.

Также важна корпоративная культура компании, которая диктует соответствующее поведение и мотивацию индивидов даже при наличии неопределенности и конфликта. Культуру компании формирует и поддерживают ее сотрудники. Если они подвержены стрессу, сверхчувствительности, депрессии и враждебным настроениям, то это найдет отражение в культуре. Если же имеются проницательные лидеры, то они постараются сформировать открытость, обучение и учет потребности работников.

Программы борьбы со стрессом можно реализовать в масштабе компании.

Рекомендации, позволяющие работникам компании снизить уровень профессионального стресса:

- разделение труда для снижения  нагрузки;

- бесплатная мобильная связь несколько дней в неделю в часы пик;

- предоставление работникам с  собой готовой еды, чтобы им  не приходилось готовить дома  после работы;

- скидки на оборудование для  домашнего компьютера;

- программы по уходу за стариками  в семьях сотрудников.

В дополнение к вышесказанному:

1. Оцените способности, потребности и склонности ваших работников и попытайтесь выбрать объем и тип работы для них, соответствующие этим факторам. Как только они продемонстрируют успешные результаты при выполнении этих заданий, повысьте им рабочую нагрузку, если они того желают. В подходящих случаях делегируйте полномочия и ответственность.

2. Разрешайте вашим работникам отказываться от выполнения какого-либо задания, если у них есть для этого достаточные основания. Если необходимо, чтобы они выполнили это задание, объясните, почему это нужно, и установите приоритеты в их работе, чтобы дать им необходимое время и ресурсы для выполнения дополнительного задания.

3. Четко опишите конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий. Используйте двустороннюю коммуникацию и информацию своих подчиненных.

Общий вывод таков: более здоровые работники - это более счастливые люди, не знающие что такое стресс. Они выходят на работу регулярно, работают лучше и дольше остаются в рядах компании.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Волкова И. А. Основы менеджмента: Учебное пособие для студентов  специальности «Управление персоналом».- Омск: Издательство Омского Института  Предпринимательства и права, 2009.- 292 с.

2. Гибсон ДЖ.Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х. - мл. Организационное поведение, структура, процессы: Пер.с англ.-8-е изд. - М.: ИНФРА - М, 2007

3. Гринбер Дж.Управление стрессом. 7-е изд. - СПб.: Питер, 2010

4. Джуэлл Л. Индустриально - организационная  психология. Учебник для вузов - СПб.: Питер , 2011

5. Иванов С. В. Основы менеджмента: Учебное пособие.- 1-е изд., .- М. : Дрофа, 2007

6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. И  доп. - М.: ТОО «Остожье», 2008

7. Китаев - Смык А. Стресс и психологическая экология // Природа. -2007 . - № 7 - С.98-105

8. Котова И. Б. , Канаркевич О.С. , Петриевский В. Н. Психология. Ростов  н/Д: Феникс, 2010. -480 с.

9. Ньюстром Д., Девис К. Организационное  поведение. СПб.,2010.

10. Общая психология: Курс лекций для первой ступени пед. образования. Е.И. Рогов. - М. 2008. -448с.

11. Селье Г. Стресс без дистресса. - Рига, 2007.

12. Сергеев А. М. Организационное  поведение: Тем, кто избрал профессию  менеджера: Учебное пособие для  студ. высш. учеб. заведений. - М. : 2009. - 288 с. с.111-115.

13. Стойлова Л.П., Пышкало А. М. Психология  отношений: учебное пособие для  учащихся средних учебных заведений. -М. Просвещение, 2008.- 320 с.

14. Тюрин А. М. Как избежать стрессов  на предприятии. Учебник для вузов- СПб.: Питер , 2007

15. Яковлев Ю. Я. Как научиться  быть счастливым.- М. : Просвещение, 2012.- 352 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЯЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
И УРОВНЯ ИСПЫТЫВАЕМОГО СТРЕССА 
ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ РАЗНОГО КЛАССА СЛОЖНОСТИ


Информация о работе Стрессы в современном обществе