Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 15:55, контрольная работа
В административных районах функционируют районные управления сельского хозяйства, в которые обычно входит группа специалистов численностью 8-15 человек. Возглавляет её начальник управления.
Под управлением понимается процесс воздействия на любую систему, обеспечивающий поддержание ее в определенном состоянии в соответствии с присущими данной системе объективными законами и конкретными целями.
1. Структура, функции и задачи органов управления АПК районного уровня……………………………………………………………………………...3
2. Роль и значение ИКС……………………………………………………8
3. Практическое задание………………………………………………….16
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Смоленская государственная сельскохозяйственная академия»
Кафедра экономики и организации производства
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Менеджмент»
студентка экономического
факультета
заочной формы обучения
группы 22-з
Пискунова В. С.
Лазько О. В.
Смоленск-2014
Содержание
1. Структура, функции и
задачи органов управления АПК
районного уровня………………………………………………………………
2. Роль и значение ИКС……………………………
3. Практическое задание…………………………
1. Структура, функции и задачи органов управления АПК районного уровня
В административных районах функционируют районные управления сельского хозяйства, в которые обычно входит группа специалистов численностью 8-15 человек. Возглавляет её начальник управления.
Под управлением понимается процесс воздействия на любую систему, обеспечивающий поддержание ее в определенном состоянии в соответствии с присущими данной системе объективными законами и конкретными целями.
Управление присуще всем видам человеческой деятельности. Оно присутствует в труде каждого индивида. Прежде чем начать трудовой процесс, человек продумывает его: выдвигает цели, определяет последовательность действий, прогнозирует результаты и в соответствии с этим организует труд, то есть управляет своей деятельностью.
Реальным управленческим процессам присущи все виды управления (экономические, технические, организационные). Однако в каждом конкретном случае они выступают в разном соотношении. В зависимости от сферы проявления основным является один или несколько видов управления, обнаруживают себя в той или иной степени в деятельности по управлению. В практике человеческой деятельности экономические, идеологические и духовные отношения наслаиваются друг на друга, взаимопереплетаются, образуя весьма сложную систему взаимосвязей, регулирование которых на всех уровнях общественных отношений, внутри каждого вида и цикла по существу и составляют процесс управления.
Управление - это целенаправленное воздействие на коллективы людей или отдельных работников для достижения поставленных целей путем планомерной организации и координации их деятельности в процессе производства.
Сельское хозяйство - одна из основных и жизненно важных отраслей народного хозяйства. В нашей стране на эту отрасль приходится около 13% стоимости основных фондов; в ней занято 8,6 млн. человек; их доля в общей численности работающих составляет 12,7%. На сельское хозяйство приходится 6,7% в структуре валового внутреннего продукта и примерно 6% в стоимости национального дохода. Около 25% населения России проживает в сельской местности, 37,5% всей территории России - это земли сельскохозяйственных производителей.
Сельское хозяйство является одним из основных поставщиков сырья для промышленности. В качестве сырья используют более 50% производимой сельскохозяйственной продукции. Сельское хозяйство поставляет сырье для легкой, пищевой, комбикормовой и других отраслей промышленности.
В свою очередь, сельское хозяйство - крупный потребитель промышленных товаров. Промышленность поставляет селу тракторы, автомобили, машины, оборудование, топливо и смазочные материалы, минеральные удобрения, комбикорма и т.д. В структуре затрат на производство сельскохозяйственной продукции на долю промышленных товаров приходится до 40%.
К числу основных задач райсельхозуправления относятся:
- регулирование и координация
развития сельского хозяйства, пищевой
и перерабатывающей
- освоение достижений
научно – технического
- содействие развитию
рыночных отношений, маркетинга, всех
видов предпринимательской
- создание равных
- разработка и контроль за выполнением предприятиями и организациями АПК района мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов, обеспечение экологически безопасного развития сельского хозяйства.
В современных условиях проблемы районного уровня приобрели наибольшую остроту. От их решения во многом зависит успех аграрных преобразований, поскольку районное звено АПК наиболее приближено к непосредственным производителям продовольствия и сельскохозяйственного сырья, именно здесь «перевариваются» в конечные результаты указы Президента, законы, правительственные постановления, решения органов исполнительной власти и нормативные акты субъектов Федерации.
В единую систему управления АПК входят: система государственного управления АПК, система хозяйственно-экономического управления в АПК и местное сельское самоуправление.
Управление в АПК строится по иерархическому принципу, то есть имеет многоступенчатую структуру. От системы более высокого уровня поступают управленческие сигналы (информация), которые перерабатываются субъектом управления в команды непосредственного управления объектом. Это прямая связь. От объекта управления сигналы о его работе поступают к субъекту, а затем далее к верхним уровням. Это обратная связь. В процессе управления на каждом уровне принятые решения определяют результативность управления. Решения, принимаемые в управляющей системе, будут тем правильнее, чем более всестороннее, с точки зрения, объективно необходимой и заблаговременной будет информация, получаемая как из внешней среды, так и из управляемой системы.
По мере движения вверх информация как предмет управленческой деятельности, последовательно сжимается, поскольку управляющая система низшего первичного уровня информирует систему более высокого уровня лишь о результатах своей хозяйственно-экономической деятельности, но не о внутренних процессах, связанных с ее реализацией. Таким образом, основной смысл иерархической структуры состоит в относительной самостоятельности
13 уровней управления в пределах своей компетенции и последовательном
сжатии информации.
Возможность субъекта осуществлять управление в АПК обусловлена, во-первых, организационно-техническими аспектами (наличие необходимых кадров, каналов связи и передачи информации, требуемой техники управления), во-вторых, наличием у субъектов управления рычагов воздействия на объект управления, с помощью которых можно побуждать выполнять его команды.
Важно формировать и развитие систем управления АПК, где эффективное государственное управление и регулирование позволяет в рыночных условиях учитывать полностью возможности регионов, хозяйственных структур, определять направление организационно-экономического механизма, методы обеспечения эффективного агропромышленного производства в целях максимального использования инвестиций и внутренних резервов для преодоления кризиса и подъема АПК.
В настоящее время первоочередными направлениями в организации системы управления АПК, соответствующие новым отношениям собственности, многообразию организационно-правовых форм предприятий и рыночной ориентации являются разграничение функций государственного, хозяйственного управления и местного самоуправления сельхозпредприятий, четкое выделение объектов государственной собственности, устранение параллелизма и дублирования функций органами управления.
Организация управления сельским хозяйством в АПК России в целом характеризуется частыми сменами направлений и путей реализации управленческих решений, которые связаны как с объективными, так и с субъективными факторами. При этом структура органов управления определялась той системой отношений, которые складывались между государством и предприятиями АПК. Характерно, что усиление на отдельных этапах экономических методов сопровождалось повышением
14 роли функциональных служб в органах управления сельским хозяйством, а при их ослаблении административных форм руководства - расширением технологических функций, территориальным подходом при формировании структур органов управления. Это подтверждает анализ истории развития управления агропромышленным комплексом.
2. Роль и значение ИКС
Менеджмент - система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом.
Менеджмент-это комплекс взаимосвязанных действий:
- Организация и управление (производством и коллективом);
- Постановка и корректировка задач;
- Разработка этапов работы;
- Принятия решений;
- Налаживание коммуникаций (методов и форм передачи информации);
- Регулирование процессов;
- Сбор и обработка информации;
- Анализ информации;
- Подведение итогов работы.
Менеждмент-эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал (производительный, финансовый и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью. В последние годы растет значимость информационных ресурсов в менеджменте, поэтому приведенное выше определение можно расширить, добавив в перечень ресурсов еще и информационный.
Цели менеджмента:
- Получение (увеличение) прибыли;
- Повышение эффективности хозяйствования;
- Удовлетворение потребностей рынка;
- Решение социальных вопросов.
Задачи менеджмента:
- Организация производства конкурентоспособных товаров;
- Совершенствование производственного процесса;
- Внедрение новейших наукоемных технологий;
- Повышение качества продукции;
- Снижение затрат на производство.
Основные функции менеджмента- организация и управление производством продукции.
Менеджер-это профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью. Менеджеры бывают разных уровней, и задачи они решают не одинаковые.
В каждой организации существует определенная дифференциации по вертикали, которая связана с уровнем сложности задач и функций, возлагаемых на того или иного менеджера.
Распределение служебных функций
Условно менеджеров подразделяют
на три основных группы:
высший уровень - это генеральный директор, директоры, члены правления предприятия;
среднее звено - руководители управления, отделов, цехов;
низшее звено - руководители подотделов, секторов, бригад, групп.
Менеджеры высшего уровня определяют основное направление деятельности предприятия, ее цели и задачи. Как показывает практика работы крупных компаний, такой менеджер более 80% рабочего времени отдает формированию стратегии развития бизнеса, осуществления контактов с федеральными, региональными и местными органами власти, банками, поставщиками сырья, метериалов, комплектующих и т.д. Оставшееся время уходит на реализацию программ и планов работы, контроль за работой подчиненных. Естественно, такому менеджеру необходимо знать технологию производства. Однако в гораздо большей степени он должен обладать умением подбора и расстановки кадров, в первую очередь руководящим. т.е. менеджером среднего и низшего звеньев.
Таким образом, если высшее руководство практически целиком ориентируется на формулирование общей политики стратегии предприятия, то несреднее управленческое звено ложится основная часть ответственности за практическую реализацию решений, в том числе:
- За изменение организационных структур;
- Разработку систем производства и сбыта продукции;
- Организацию взаимодействия, функциональных подразделений компании;
- Своевременное обеспечение высшего руководства необходимой информацией;
- Координирование и управление работой руководителей низшего звена.
Выполнение таких задач требует от менеджеров среднего звена способности аналитически мыслить, проявлять гибкость, способность быстро воспринимать и своевременно реализовывать новые идеи, умения видеть проблему использовать новейшие методы и технические средства ее решения. В свою очередь особенностью работы менеджеров низшего звена является руководство деятельностью непосредственных исполнителей работы (рабочих и служащих). Это наиболее многочисленная часть управленческого персонала. Специфика функционирования различных предприятий и организаций объективно затрудняет определение круга обязанностей таких менеджеров. Однако в целом можно отметить следующие основные функции, которые выполняются руководителем низшего звена управления: планирование деятельности подчиненных; организация производственного процесса; мотивация труда персонала; контроль за рациональным расходованием ресурсов соблюдение правил техники безопасности; сбор анализ и представление вышестоящему руководству информации о результатах текущей деятельности подразделения.
Информация о работе Структура, функции и задачи органов управления АПК районного уровня