Структура и классификация информационного сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:38, контрольная работа

Описание работы

Основные причины столь явного повышения роли услуги в современной экономике видятся, прежде всего, в появлении новых видов деятельности в сфере услуг в связи с влиянием научно-технического прогресса, в усложнении производства и насыщении рынка товарами повседневного спроса. Предпосылками роста значимости услуги явились также увеличение влияния услуг на торговлю новыми типами товаров, в особенности технически сложными; необходимость в комплексе дополнительных услуг при сбыте товаров; увеличение финансовых, транспортных, информационных и иных услуг в связи с развитием производства.

Содержание работы

Введение.
Структура и классификация информационного сервиса.
Особенности информационного сервиса.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по ЕНОС основная часть.docx

— 67.57 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение.

  1. Структура и классификация информационного сервиса.

  1. Особенности информационного сервиса.

  1. Заключение.

Список использованной литературы.

Введение.

         Среди основных направлений развития современной экономики, сфера услуг занимает доминирующее положение. Это относится не только к странам с развитой рыночной экономикой, но и к государствам с экономикой переходного типа, лишь недавно вставшим на путь рыночных реформ, к которым принято относить и Россию.

В последние годы роль услуг в экономике заметно  возросла. Это связано в первую очередь с усложнением производства и насыщением рынка товарами повседневного  спроса. Важной причиной является научно – технический прогресс, ведущий  к появлению новых видов деятельности, в том числе и в сфере  услуг.

Термин "услуги" охватывает несколько десятков видов деятельности, продукция которых может быть определена как "услуга". В число услуг входят все виды транспортной деятельности, информационные услуги, культура, туризм, строительство, образование, медицина, финансовая и банковская деятельность, общественное питание, охрана и страхование, прочие услуги.

Из понятия видно, что  большая совокупность человеческой деятельности подпадает под сферу  услуг. И все, что не касается «хлеба», но «зрелищ» - входит в состав сферы  услуг.

         Сфера услуг является одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики. Сегодня уже практически не осталось предприятий, которые в той или иной степени не оказывали бы услуги, или, по крайней мере, не соприкасались бы с ними.

Услуга (от англ. service) - это  результат трудовой деятельности, являющийся полезным эффектом, удовлетворяющим  какие-либо потребности человека. Услуга - это вид деятельности, работ, в  процессе выполнения которых не создается  новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже  имеющегося, созданного продукта. Другими  словами - это благо, предоставляемое  не в материальной форме, а в форме  деятельности. Т.е. само оказание услуг  создает желаемый результат. Один из корифеев-классиков в области  маркетинга Ф. Котлер, дает следующее  определение услуги:

Услуга - любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее предоставление может быть связано с материальным продуктом.

Услуга по своей сути является неосязаемой и не приводит к передачи собственности. Посещение  театров, спортивных соревнований, ресторанов, парикмахерских, визиты к врачам и  адвокатам, ремонт квартиры, автомобиля и бытовой техники, перелеты и  переезды в другие города и страны - все это относят к услугам. Рынок услуг - сфера обмена услугами, которые являются результатом труда.

К числу наиболее древних  услуг относятся транспортные, финансовые, охранные, медицинские услуги, а  также отдельные виды бытовых  услуг (пошив одежды, обуви, головных уборов), услуги связи, питания и  торговли. Широкое распространение  имели религиозные услуги церкви.

На смену старым приходят новые виды и разновидности услуг: информационные, компьютерные, полиграфические, научные, аудиторские, консалтинговые, биржевые и т.п.

Рынок услуг абсолютно  не похож на другие рынки. Этому есть несколько объяснений. Во-первых, сама услуга не существует до момента ее предоставления. Поэтому оценить услугу, а тем более дать ей какую-либо оценку до ее получения - невозможно.

Спрос на услуги, по мере насыщения  рынка товарами и усложнения производства, неуклонно возрастает. В большинстве  развитых стран сфера услуг обгоняет производственную сферу не только по темпам роста и появлению новых  видов услуг, но также и по ее приспособлению к потребностям рынка.

Основные причины столь  явного повышения роли услуги в современной  экономике видятся, прежде всего, в  появлении новых видов деятельности в сфере услуг в связи с  влиянием научно-технического прогресса, в усложнении производства и насыщении  рынка товарами повседневного спроса. Предпосылками роста значимости услуги явились также увеличение влияния услуг на торговлю новыми типами товаров, в особенности технически сложными; необходимость в комплексе  дополнительных услуг при сбыте  товаров; увеличение финансовых, транспортных, информационных и иных услуг в  связи с развитием производства.

1. Структура и классификация информационного сервиса.

Термин информация происходит от латинского informatio, что означает разъяснение, осведомление, изложение. С позиции материалистической философии информация есть отражение реального мира с помощью сведений (сообщений). Сообщение – это форма представления информации в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и т.п. В широком смысле информация – это общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами.  

Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний. 

Информатика рассматривает  информацию как концептуально связанные  между собой сведения, данные, понятия, изменяющие наши представления о  явлении или объекте окружающего  мира. Наряду с информацией в информатике  часто употребляется понятие данные. Покажем, в чем их отличие.

Данные могут рассматриваться  как признаки или записанные наблюдения, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся. В том случае, если появляется возможность использовать эти данные для уменьшения неопределенности о чем-либо, данные превращаются в  информацию. Поэтому можно утверждать, что информацией являются используемые данные.

В основу одной из классификаций сервиса положены четыре главные формы человеческой деятельности:

-              материально-преобразовательная;

-              познавательная;

-              ценностно-ориентационная;

-              коммуникативная, или общение.

Познавательная  форма деятельности направлена на удовлетворение не материальных, а духовных потребностей человека – предоставление знаний или информации.

К этому типу относятся  образовательные услуги, хотя они  не всегда сводятся только к передаче информации, а включают процесс общения, воспитания, выработки навыков какой-либо деятельности. Получение, обработка, структурирование и предоставление информации превратилось в современном обществе в широкую  сферу деятельности, которую можно  назвать информационным сервисом.

Многочисленные службы и  организации, действующие во всем мире, обеспечивают своих потребителей информационными  услугами. В последние годы одним  из главных технических средств  предоставления информационных услуг  стал Интернет.

Информационный сервис, обеспечивающий познавательную деятельность общества, делится по нескольким уровням сложности, различающимся глубиной анализа  и переработки информации.

         Одной из важнейших разновидностей информации является информация экономическая. Ее отличительная черта – связь с процессами управления коллективами людей, организацией. Экономическая информация сопровождает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. Значительная часть ее связана с общественным производством и может быть названа производственной информацией.

Экономическая информация – совокупность сведений, отражающих социально-экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере.

При работе с информацией  всегда имеется ее источник и потребитель (получатель). Пути и процессы, обеспечивающие передачу сообщений от источника  информации к ее потребителю, называются информационными коммуникациями.

Для потребителя информации очень важной характеристикой является ее адекватность.

Адекватность информации – это определенный уровень соответствия создаваемого с помощью полученной информации образа реальному объекту, процессу, явлению и т.п. В реальной жизни вряд ли возможна ситуация, когда мы сможем рассчитывать на полную адекватность информации. Всегда присутствует некоторая степень неопределенности. От степени адекватности информации реальному состоянию объекта или процесса зависит правильность принятия решений человеком.

Возможность и эффективность  использования информации обусловливаются  такими основными ее потребительскими показателями качества, как репрезентативность, содержательность, достаточность, доступность, актуальность, своевременность, точность, достоверность, устойчивость.

Репрезентативность информации связана с правильностью ее отбора и формирования в целях адекватного отражения свойств объекта. Важнейшее значение здесь имеют:       

 правильность концепции, на базе которой сформулировано исходное понятие;      

 обоснованность отбора существенных признаков и связей отображаемого явления.

Нарушение репрезентативности информации приводит нередко к существенным ее погрешностям.

Достаточность (полнота) информации означает, что она содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения состав (набор показателей). Понятие полноты информации связано с ее смысловым содержанием (семантикой) и прагматикой. Как неполная, т.е. недостаточная для принятия правильного решения, так и избыточная информация снижает эффективность принимаемых пользователем решений.

Доступность информации восприятию пользователя обеспечивается выполнением соответствующих процедур ее получения и преобразования. Например, в информационной системе информация преобразовывается к доступной и удобной для восприятия пользователя форме. Это достигается, в частности, и путем согласования ее семантической формы с тезаурусом пользователя.

Актуальность информации определяется степенью сохранения ценности информации для управления в момент ее использования и зависит от динамики изменения ее характеристик и от интервала времени, прошедшего с момента возникновения данной информации.

Своевременность информации означает ее поступление не позже заранее назначенного момента времени, согласованного с временем решения поставленной задачи.

Точность информации определяется степенью близости получаемой информации к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п. Для информации, отображаемой цифровым кодом, известны четыре классификационных понятия точности:      

 формальная точность, измеряемая значением единицы младшего разряда числа;        

 реальная точность, определяемая значением единицы последнего разряда числа, верность которого гарантируется;        

 максимальная точность, которую можно получить в конкретных условиях функционирования системы;      

 необходимая точность, определяемая функциональным назначением показателя.

Достоверность информации определяется ее свойством отражать реально существующие объекты с необходимой точностью. Измеряется достоверность информации доверительной вероятностью необходимой точности, т.е. вероятностью того, что отображаемое информацией значение параметра отличается от истинного значения этого параметра в пределах необходимой точности.

Устойчивость информации отражает ее способность реагировать на изменения исходных данных без нарушения необходимой точности. Устойчивость информации, как и репрезентативность, обусловлена выбранной методикой ее отбора и формирования.

Следует отметить, что такие параметры качества информации, как репрезентативность, содержательность, достаточность, доступность, устойчивость, целиком определяются на методическом уровне разработки информационных систем. Параметры актуальности, своевременности, точности и достоверности обусловливаются в большей степени также на методическом уровне, однако на их величину существенно влияет и характер функционирования системы, в первую очередь ее надежность. При этом параметры актуальности и точности жестко связаны соответственно с параметрами своевременности и достоверности. 

Любая классификация всегда относительна. Один и тот же объект может быть классифицирован по разным признакам или критериям. Часто  встречаются ситуации, когда в  зависимости от условий внешней  среды объект может быть отнесен  к разным классификационным группировкам. Эти рассуждения особенно актуальны  при классификации видов информации без учета ее предметной ориентации, так как она часто может  быть использована в разных условиях, разными потребителями, для разных целей.

На рис. 1 приведена одна из схем классификации циркулирующей в организации (фирме) информации. В основу классификации положено пять наиболее общих признаков: место возникновения, стадия обработки, способ отображения, стабильность, функция управления. 

Информация о работе Структура и классификация информационного сервиса