Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:38, контрольная работа
Основные причины столь явного повышения роли услуги в современной экономике видятся, прежде всего, в появлении новых видов деятельности в сфере услуг в связи с влиянием научно-технического прогресса, в усложнении производства и насыщении рынка товарами повседневного спроса. Предпосылками роста значимости услуги явились также увеличение влияния услуг на торговлю новыми типами товаров, в особенности технически сложными; необходимость в комплексе дополнительных услуг при сбыте товаров; увеличение финансовых, транспортных, информационных и иных услуг в связи с развитием производства.
Введение.
Структура и классификация информационного сервиса.
Особенности информационного сервиса.
Заключение.
Список использованной литературы.
Рис. 1. Классификация информации, циркулирующей в организации
Место возникновения. По этому признаку информацию можно разделить на входную, выходную, внутреннюю, внешнюю.
Входная информация – это информация, поступающая в фирму или ее подразделения.
Выходная информация – это информация, поступающая из фирмы в другую фирму, организацию (подразделение).
Одна и та же информация может являться входной для одной фирмы, а для другой, ее вырабатывающей, выходной. По отношению к объекту управления (фирма или ее подразделение: цех, отдел, лаборатория) информация может быть определена как внутренняя, так и внешняя.
Внутренняя информация возникает внутри объекта, внешняя информация - за пределами объекта.
Стадия обработки. По стадии обработки информация может быть первичной, вторичной, промежуточной, результатной.
Первичная информация – это информация, которая возникает непосредственно в процессе деятельности объекта и регистрируется на начальной стадии.
Вторичная информация – это информация, которая получается в результате обработки первичной информации и может быть промежуточной и результатной.
Промежуточная информация используется в качестве исходных данных для последующих расчетов.
Результатная информация получается в процессе обработки первичной и промежуточной информации и используется для выработки управленческих решений.
Способ отображения. По способу отображения информация подразделяется на текстовую и графическую.
Текстовая информация – это совокупность алфавитных, цифровых и специальных символов, с помощью которых представляется информация на физическом носителе (бумага, изображение на экране дисплея).
Графическая информация – это различного рода графики, диаграммы, схемы, рисунки и т.д.
Стабильность. По стабильности информация может быть переменной (текущей) и постоянной (условно-постоянной).
Переменная информация отражает фактические количественные и качественные характеристики производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Она может меняться для каждого случая как по назначению, так и по количеству. Например, количество произведенной продукции за смену, еженедельные затраты на доставку сырья, количество исправных станков и т.п.
Постоянная (условно-
постоянная справочная информация включает описание постоянных свойств объекта в виде устойчивых длительное время признаков. Например, табельный номер служащего, профессия работника, номер цеха и т.п.;
постоянная нормативная информация содержит местные, отраслевые и общегосударственные нормативы. Например, размер налога на прибыль, стандарт на качество продуктов определенного вида, размер минимальной оплаты труда, тарифная сетка оплаты государственным служащим;
постоянная плановая информация содержит многократно используемые в фирме плановые показатели. Например, план выпуска телевизоров, план подготовки специалистов определенной квалификации.
Функция управления. По функциям управления обычно классифицируют экономическую информацию. При этом выделяют следующие группы: плановую, нормативно-справочную, учетную и оперативную (текущую).
Плановая информация – информация о параметрах объекта управления на будущий период. На эту информацию идет ориентация всей деятельности фирмы.
Учетная информация - это информация, которая характеризует деятельность фирмы за определенный прошлый период времени. На основании этой информации могут быть проведены следующие действия: скорректирована плановая информация, сделан анализ хозяйственной деятельности фирмы, приняты решения по более эффективному управлению работами и пр. На практике в качестве учетной информации может выступать информация бухгалтерского учета, статистическая информация и информация оперативного учета.
Оперативная (текущая) информация – это информация, используемая в оперативном управлении и характеризующая производственные процессы в текущий (данный) период времени. К оперативной информации предъявляются серьезные требования по скорости поступления и обработки, а также по степени ее достоверности. От того, насколько быстро и качественно проводится ее обработка, во многом зависит успех фирмы на рынке.
В научный оборот понятие “информационный
сервис” ввел Д.И. Блюменау, использовав
его в названии своей книги, вышедшей
в 1989 г. Осознание мировым сообществом
значения человеческого фактора и ценности,
уникальности, неповторимости каждой
личности заставило развернуть все сферы
научно-практической деятельности в сторону
индивида. В связи с этим пришло понимание
важности сервиса, по уровню развития
которого судят в настоящее время о качестве
жизни населения. Темпы роста сферы услуг
значительно превышают сегодня темпы
роста товарного производства, в чем проявляется
закономерность развития мировой цивилизации
– приоритет социальных аспектов. Культура
сервиса постепенно становится неотъемлемой
частью общей культуры общества. Уровень
развития данной сферы начинает оцениваться
комплексно с учетом психологического,
этического, эстетического и организационно-
По мнению ученых, исследование природы услуг и тенденций развития этой сферы позволяет получить ключ к пониманию будущей цивилизации, подобно тому, как изучение сущности товара позволило понять основные черты современной цивилизации.
Сервисная деятельность по сравнению с другими областями приложения сил человека обладает рядом ярко выраженных специфических черт.
Прежде всего, вся она
Другой особенностью этой сферы является включенность потребителя в процессы создания и предоставления услуг, непосредственное или опосредованное взаимодействие исполнителя и клиента. Часто это выражается в совпадении во времени процессов производства и потребления услуг.
Оценке качества услуг в сервисной деятельности уделяется самое пристальное внимание. Вместе с тем специалисты настойчиво подчеркивают, что сама процедура оценки является весьма сложной по целому ряду обстоятельств.
Поскольку ключевым звеном и главным оценщиком является потребитель, качественные характеристики услуг должны быть выражены на языке клиента и понятны ему. Это предполагает определенную подготовленность, компетентность потребителей, что на деле обеспечивается далеко не всегда.
Оценка потребителя
Иначе говоря, особенностью сервиса является то, что оценка клиента включает два компонента: оценку качества, как услуги, так и условий её предоставления.
Сервисная информационная деятельность направлена на удовлетворение не материальных, а духовных потребностей человека и требует предоставления знаний или информации. К этому типу относятся образовательные услуги, хотя они не всегда сводятся только к передаче информации, а включают в себя процесс общения, воспитания, выработки навыков какой-либо деятельности. Получение, обработка, структурирование и предоставление информации превратились в современном обществе в широкую сферу деятельности, которую можно назвать информационным сервисом. Политикам необходима информация об общественном мнении, одобрении или неодобрении населением действий политической партии или правительства страны. Бизнесменам необходима разнообразная информация о технических изобретениях, научных открытиях, состоянии финансовых рынков, деятельности конкурентов, потребительском спросе, планах правительства, стихийных бедствиях и т. д. Ученым и производственникам требуется информация в области их профессиональной деятельности. Рядовому потребителю нужна информация О ценах, товарах и услугах. Армии, спецслужбы и правоохранительные органы добывают и анализируют разведывательную информацию, информацию о деятельности преступных сообществ, а также любую информацию, необходимую для обеспечения национальной безопасности государств.
Многочисленные службы и организации,
действующие во всем мире, обеспечивают
своих потребителей информационными
услугами. В последние годы одним
из главных технических средств
предоставления информационных услуг
стал Интернет. Информационный сервис,
обеспечивающий познавательную деятельность
общества, имеет несколько уровней
сложности, различающихся глубиной
анализа и переработки
эмпирический — предоставление информации об отдельных фактах и событиях;
теоретический — анализ информации, выявляющий закономерности функционирования и развития данной сферы явлений.
На эмпирическом уровне сервиса в познавательной деятельности предоставляются сравнительно простые справки о местонахождении и режиме работы учреждений, наличии товаров и ценах на них, событиях политической или культурной жизни, а также справки юридического характера. Услуги этого рода могут оказывать справочные службы, а иногда даже лица, не имеющие специальной квалификации.
На теоретическом уровне информационного сервиса проводится анализ ситуации в экономике, изучение общественного мнения, состояния окружающей среды, перспектив развития спроса на товары и услуги, разработку образовательных программ. Такого рода услуги оказывают эксперты, аналитические центры, научно-исследовательские институты, учебные заведения и другие учреждения, располагающие информацией, способные обрабатывать ее на профессиональном уровне и предоставлять пользователю в нужном для него виде.
Сервисная деятельность является чрезвычайно динамичной, что обусловлено ярко выраженной тенденцией индивидуализации потребностей клиентов. При этом наблюдается закономерность: чем выше уровень жизни населения и, значит, чем большим объемом услуг могут воспользоваться люди, тем более нетиповыми, уникальными становятся их запросы. В ответ на эту тенденцию, а также на усиление конкуренции в данной сфере, организации сервиса вынуждены постоянно расширять ассортимент услуг и повышать их качество, прогнозируя спрос, а часто и формируя его. Однако подобная инновационная деятельность всегда сопровождается ограниченностью ресурсов: финансовых, кадровых, материальных. Выход из положения ищут в повышении производительности труда за счет его интеллектуализации, использования современных технологий, взаимовыгодного сотрудничества с другими учреждениями.
Среди различных видов сервиса
информационный сервис и обеспечивающая
его индустрия информатики
преимущества, которые дает рассмотрение информационного обслуживания сквозь призму сервиса;
общие положения и разработки в
области сервисологии, которые целесообразно
учитывать применительно к
специфика информационного обслуживания и информационных услуг по сравнению с другими областями сервиса;
её учёт в практике работы служб информации.
Современные хозяйственные системы все более трансформируются в экономику знаний. Страны, которые с энтузиазмом использовали информационные технологии как часть национальных стратегий и основной ресурс развития экономики (это Индия, Ирландия, Китай) демонстрируют возрастающую интеграцию стран третьей волны в мировую экономику.
Для того чтобы обеспечить эффективность работы, наша система должна работать как хорошо отлаженный механизм, а значит - быть управляемой.
Степень управляемости в значительной мере определяется тем, насколько хорошо поставлены сбор, обработка и анализ информации для принятия решения.
Информационно-коммуникационные технологии
становятся сегодня важнейшим фактором
обеспечения эффективной
В наиболее развитых странах идет
процесс перехода к качественно
новым организационно-
Сегодня и в России растет осознание преимуществ, получаемых от развития информационно-коммуникационных технологий.
Современное экономическое развитие
России, развитие технологий, телекоммуникационной
инфраструктуры России, возможность
доступа к Интернету и
Теперь потребители хотят
Литература.
Основная:
1. Аванесова ГА. Сервисная деятельность:
Историческая и современная
2. Под ред. Романович В.К. Сервисная деятельность . Учебное пособие- СПб, Питер, 2006.
Дополнительная:
1. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.
Информация о работе Структура и классификация информационного сервиса