Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 11:14, реферат
Цель: Представить структуру внутреннего контроля с позиции менеджмента в системе управления ДОУ
Задачи: Изучить нормативно- правовую базу и специальную литературу по теме исследования;
- разработать этапы внедрения системы контроля с позиции управления;
- разработать пакет документов по систематизации контроля в дошкольном учреждении, с учетом видов управления.
ВВЕДЕНИЕ
Контроль является важной и заключительной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Он входит составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать деятельность детского дошкольного учреждения.
Руководитель прогнозирует пути развития детского дошкольного учреждения, ставит цели на будущее, а это возможно лишь при оперативном получении и анализе информации по всем направлениям развития ДОУ. Главной характеристикой деятельности руководителя в управлении дошкольным учреждением является высокая профессиональная квалификация, которая проявляется в его способности эффективно решать комплексные управленческие задачи, направленные на повышение качества образовательного процесса, сохранение и укрепление здоровья детей, их воспитание и разностороннее развитие. Данная проблема определяется, прежде всего, нормативными правовыми документами, такими как:
Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 17 января 2014 6 направление
Закон Республики Казахстан «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.09.2014)
Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы
Об утверждении Санитарных правил « Санитарно- эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков
Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей утвержден Правительством РК от 17.05.2013 года № 499 в соответствии с пп. 19 ст.4 Закона РК от 27.07.2007 г. «Об образовании» Правительства РК
Актуальность исследования определяется современными переменами во всех сферах жизнедеятельности общества, объективными потребностями совершенствования образования, воспитания и развития, что обуславливает необходимость представления системы внутреннего контроля с позиции менеджмента, ориентированного на достижение оптимального результата в работе дошкольного учреждения
Гипотеза: Если достичь оптимизации механизма работы внутреннего контроля и координации работы, то это обеспечит высокий уровень качества образовательного процесса и развития ДОУ
Цель: Представить структуру внутреннего контроля с позиции менеджмента в системе управления ДОУ
Задачи: Изучить нормативно- правовую базу и специальную литературу по теме исследования;
- разработать этапы внедрения системы контроля с позиции управления;
- разработать пакет документов по систематизации контроля в дошкольном учреждении, с учетом видов управления.
Объект: Система деятельности ДОУ
Предмет: Виды внутреннего контроля с позиции менеджмента
Практическая значимость заключается в том, что апробированы методы и формы внутреннего контроля руководителем ДОУ с позиции менеджмента
Ожидаемый результат: Выявление отклонений в деятельности ДОУ и принятие управленческих решений, направленных на устранение недостатков, для дальнейшего развития ДОУ
1.1. Взаимодействие в микросоциуме
Ключевой вопрос модернизации образования – повышение его качества. В документах, определяющих развитие системы образования в Республике Казахстан, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.
В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования могут служить:
Один из способов реализации поставленных задач сотрудничества педагогов и родителей – организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Включение в деятельность детского сада актуализирует потребности семьи в образовании собственного ребенка и способствует педагогическому просвещению родителей как основных заказчиков образовательных услуг.
Одним из активизирующих методов является метод проектов, который получил большое распространение в большинстве активно работающих детских садах. Он позволяет эффективнее использовать внутренние ресурсы образовательной системы ДОУ, включать нетрадиционные модели взаимодействия с семьей.
В настоящее время в детских дошкольных учреждениях постоянно действует несколько проектов, которые можно разделить на группы:
Анализ имеющихся исследований по проблеме взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании детей позволил выделить ряд общих условий, обеспечивающих это взаимодействие: единое понимание задач, средств и методов воспитания детей дошкольного возраста; стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию ребенка, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями -условий воспитания в детском саду; уважение к личности ребенка; взаимопомощь, направленная на совершенствование воспитания ребенка в семье и в детском саду, условий его жизни и деятельности; взаимное уважение и взаимное доверие в отношения между воспитателем и родителями; взаимная деловая и доброжелательная критика и самокритика.
Наиболее эффективными формами работы с макросоциумом являются:
- публикации информации об учреждении в адресных справочниках, то есть реклама ДОУ. Такая реклама эффективна и необходима в первую очередь в больших городах с разветвленной, сложной сетью учреждений; - ^
- установка рекламных щитов "возле детского сада круглогодично, а также на -оживленных трассах города в период активного выбора родителями детского сада - в марте-мае, августе. Эффективное (в силу новизны), но пока дорогостоящее для государственных ДОУ;
- публикация информации, содержательных
- создание сайта в
системе Интернет. Следует отметить,
что эта форма эффективна в
основном для
- оказание консультативной помощи в области воспитания и обучения детей.
Эффективными формами работы с микросоциумом являются:
-ежедневная (направленная
на обеспечение
- еженедельная (по графику, составленному педагогом на период до 2-х недель). Темы и цели бесед должны быть отражены в планах работы и согласовываться с результатами обследования детей и семей, проведенных в начале года.
- использование метода «информационных корзин», позволяющее оперативно реагировать на возникающие вопросы, пожелания, предложения и претензии каждого родителя, что предотвращает конфликты и проблемные ситуации. Через информационную корзину родители имеют возможность обратиться к любому специалисту ДОУ;
- ежемесячная (совместные праздники, педагогические гостиные, дискуссионные клубы). Работа специально планируется заранее и готовится всем педагогическим коллективом ДОУ. Для педагогов ДОУ ежемесячные мероприятия - это консультации и педагогические коллегии.
Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье, поэтому в должностные обязанности всех сотрудников педагогического профиля входит знание Конвенции о правах ребенка.
Взаимоотношения, складывающиеся между родителями и детьми, являются решающим моментом социализации. Детско-родительские отношения являются наиболее тесными и близкими, которые могут существовать в человеческом обществе. Благодаря родителям, ребенок имеет возможность сначала наблюдать, а затем активно включаться во взаимоотношения с внешним миром. Родительская семья остается важнейшим институтом социализации раннего детства. В ней формируются основы характера человека, его отношений к труду, моральным, идейным и культурным ценностям. Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями.
Детский сад представляет собой «социальный мир в миниатюре», поскольку здесь дети впервые знакомятся с различными видами деятельности человека: образование, культура, сфера услуг, медицина, физкультура и спорт и т. п. Именно в детском саду учитываются возрастные особенности развития дошкольников, стимулируется социальное развитие детей, формируются навыки поведения в детском саду, на участке, на экскурсии, при посещении учреждений образования и культуры, воспитывается у детей уважительное отношение к труду взрослых различных профессий.
В старшем дошкольном возрасте одним из центральных объектов ознакомления с социумом является школа. Социальный компонент коммуникативной культуры дошкольников основывается на правильном гармоничном взаимодействии ребенка с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми. Ребенок, научившийся чувствовать и помогать людям, проявлять терпение и эмпатию, успешно адаптируется в коллективе школьников.
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад – семья – социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей.
Знакомство с социумом способствует социализации ребенка-дошкольника, включающей формирование у него навыков поведения и общения, что, в свою очередь, является основой гармонично развитой личности.
Социализация, понимаемая как непрерывный жизненный процесс соотношения и увязывания индивидуальных особенностей человека с общественными условиями, социальными нормами и правилами поведения, имеет серьёзные эмоциональные последствия, которые влияют на психическое здоровье личности. Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого-педагогические условия. Стихийная, недостаточно контролируемая и направляемая социализация без учёта индивидуальных особенностей ребёнка может иметь как непосредственные, так и отсроченные травмирующие действия
Таким образом, стремление педагогов ДОУ к изменению формы общения с родителями несомненно является положительной тенденцией. Эффективно организованное сотрудничество дает импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
1.2. Взаимодействие в макросоциуме
Процессы обновления нашего общества в экономической, политической, социальной и духовной сферах обусловливают и качественные изменения во всех звеньях системы образования Республики Казахстан. Реформа образования осуществляется на основе Закона «Об образовании», включающего принципы интеграции, дифференциации и индивидуализации, предусматривает развитие разнообразных типов образовательно-воспитательных учреждений, введение вариативных и альтернативных программ. Это должно обеспечить учет интересов и удовлетворение потребностей личности в образовательных услугах и повысить качество учебно-воспитательного процесса в каждом звене системы образования.
Как известно, современное дошкольное
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. “Социальное партнерство-это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости” (П.Н. Третьяков). Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства “детский сад-семья-социум”, способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.
Социализация — понятие, широко использующееся в современной психолого-педагогической науке, содержание которого далеко не однозначно. Чаще всего социализация трактуется как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социокультурного опыта (А. В. Мудрик) .
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
Информация о работе Структура внутреннего контроля с позиции менеджмента в системе управления ДОУ