Структура внутреннего контроля с позиции менеджмента в системе управления ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 11:14, реферат

Описание работы

Цель: Представить структуру внутреннего контроля с позиции менеджмента в системе управления ДОУ
Задачи: Изучить нормативно- правовую базу и специальную литературу по теме исследования;
- разработать этапы внедрения системы контроля с позиции управления;
- разработать пакет документов по систематизации контроля в дошкольном учреждении, с учетом видов управления.

Файлы: 1 файл

Взаимодействие с социумом.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

 

Система реализации проекта 

Блок I Взаимодействие с медицинскими и спортивными учреждениями

Социальные партнеры – Городская больница № 5 Детское отделение, Национальный центр медицины Детское отделение. 

Цель блока: Создание единого образовательно-оздоровительного пространства ДОУ с медицинскими и спортивными учреждениями микрорайона. 

Задачи: 

1. Объединить усилия  сотрудников, родителей и медицинского  учреждения для эффективной организации  профилактики и оздоровительной работы. 

2. Повысить функциональные  и адаптационные возможности  организма детей за счет внедрения  здоровьесберегающих технологий. 

3. Способствовать осознанному  пониманию и отношению к своему  здоровью всех участников образовательного  процесса. 

Основные направления 

Оздоровительное;

Валеологическое, санитарно-просветительское;

Физическое;

Психоэмоциональное благополучие.

 

Взаимодействие с учреждениями спорта 

Социальные партнеры – плавательный комплекс "Нептун", ДЮСШ  
Задачи: 

1.Объединить усилия педагогов дошкольного образования, родителей и педагогов дополнительного образования для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в системе "ребенок-педагог-родитель". 

2. Создать условия для  гармоничного физического развития  детей, совершенствование индивидуальных способностей и самостоятельности. 

3. Формировать позитивное  отношение участников образовательного  процесса к занятиям физкультурой  и спортом, развивать представления  об особенностях теннисного спорта  и других видах спорта. 

4. Повышение квалификации  педагогов и уровня знания  родителей в области формирования  и укрепления здоровья детей, ведение ЗОЖ всех участников  образовательного процесса посредством  педагогического взаимодействия.  
Основные направления: 

Физкультурно – оздоровительные;

Личностно – ориентированные;

Мотивационное;

Физкультурно – просветительское.

Тесная связь с спортивными организациями способствует развитию и популяризации детского спорта. 

 

Блок II Взаимодействие со школой 

Социальный партнер – ГУ СОШ №9  

Цель блока: Создание преемственности в организации образовательной системы ДОУ со школой. Выработка общих подходов к оценке готовности ребенка к школе с позиции самоценности дошкольного возраста. 

Задачи блока: 

1. Установление партнерских  взаимоотношений детского сада и школы. 

2. Создание преемственности  образовательных систем, способствующих  позитивному отношению дошкольников  к своей будущей социальной  роли – ученик. 

3. Повышение уровня профессиональной  компетентности педагогов и педагогической  культуры родителей в подготовке детей к школе, посредством педагогического взаимодействия. 

Основные направления: 

информационное;

методическое;

практическое.

Нами разработана стратегия совместных действий по развитию познавательной деятельности детей, по подготовке детей к школьному обучению. Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками, которых являются учителя, педагоги, родители детского сада. 

 

Блок III. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования. 

Социальные партнеры – Детская школа искусств, Дворец школьников, Дом Дружбы

Цель блока: Объединить усилия ДОУ с учреждениями дополнительного образования для социокультурной самореализации участников образовательного процесса. 

Задачи: 

1. Способствовать созданию  образовательной системы ДОУ с учреждениями дополнительного образования для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса.

2. Создание условий для  самореализации личности ее интеграции  в социокультурную систему города. 

3. Совершенствование форм  взаимодействия с учреждениями  дополнительно образования для  расширения социально – образовательной  системы ДОУ.

Основные направления: 

естественно – научное;

художественно - литературное;

прикладное;

информационно – педагогическое.

 

Блок IV Взаимодействие с учреждениями культуры. 

Социальные партнеры – Городская детская библиотека, Школа исскуств

Цель блока: Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры 

Задачи блока: 

1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы. 

2. Осуществлять интегрированный  подход к эстетическому воспитанию  и формированию художественно-творческих  способностей в системе «ребенок-педагог-родитель». 

3. Способствовать развитию  духовно-нравственной культуры участников  образовательного процесса. 

Основные направления: 

эстетическое;

духовно-нравственное;

художественно-творческое;

культурно-просветительское.

 

Блок V Взаимодействие с организациями микрорайона. 

Социальные партнеры – Отделение полиции по городу

Цель блока: установление связей с внешней общественностью, достижение доброжелательного отношения общественности к образовательному учреждению и его услугам.

Задачи блока: 

расширение кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы);

формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

воспитания уважения к труду взрослых;

привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу ДОУ.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, если оно заинтересовано: 

  • в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников;
  • в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении;
  • в повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей;
  • в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.
  • в творческом саморазвитии участников образовательного процесса.

Опыт работы большинства детских садов с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Организация социокультурной связи между ДОУ и учреждениями позволяет: 

  • использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;
  • решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном учреждении. Феникс, Ростов-на-Дону, 2011 г.
    2. Н. В. Корепановой, И. А. Липчанской "Контроль функционирования и развития ДОУ" 2005г. 
    3. Л. М. Денякиной "Технологии управления образовательным учреждением" 2004г. 
    4. О.А. Скоролупова «Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном учреждении», 2003г. 
    5. Н.С. Голицына «Система методической работы с кадрами в дошкольном      образовательном учреждении», 2005г.
    6. Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко «Управление дошкольным образованием», 1999г.
    7. К.Ю. Белая «Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам», 1997г.

 

 


 



Информация о работе Структура внутреннего контроля с позиции менеджмента в системе управления ДОУ