Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 11:14, реферат
Цель: Представить структуру внутреннего контроля с позиции менеджмента в системе управления ДОУ
Задачи: Изучить нормативно- правовую базу и специальную литературу по теме исследования;
- разработать этапы внедрения системы контроля с позиции управления;
- разработать пакет документов по систематизации контроля в дошкольном учреждении, с учетом видов управления.
На первый взгляд кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, необходимо управлять процессом социализации.
Современная социализация имеет свою специфику, обусловленную как глобальными процессами, происходящими в мировом сообществе (разрушение человеком природы, возможность самоуничтожения человечества, распространение эпидемий, компьютеризация всех сфер жизни и т. д., так и особенностями социально-экономического и культурного развития того или иного региона или государства в отдельности.
Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, мог лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительные представления о разных сторонах своего «Я», уметь разбираться в чувствах и переживаниях, адекватно на них реагировать и находить конструктивные способы выражения своего отношения к действительности.
Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя:
Взаимодействие со структурами 1 и 2 группы в основном направлено на качественное выполнение социального заказа. При выстраивании партнерских отношений со структурами 3 и 4 группы педагоги ДОУ стремятся к обогащению содержания деятельности учреждения.
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:
В договоре, который детский сад заключает с каждым из социальных партнеров, четко определяется, что делает детский сад в интересах партнера и какую работу осуществляет партнер. Например, в договоре с “Открытым Народным Университетом “Старшее поколение” обязанности сторон определены следующим образом:
ОНУ обязуется:
ДОУ обязуется:
Такая работа, проводимая педагогами детского дошкольного учреждения, способствует разрушению привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников, развивает позитивное общественное мнение об учреждении, повышает спрос на образовательные услуги для детей, обеспечивает доступность качественных образовательных услуг для семей, имеющих детей с ОВЗ, улучшает подготовку детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.
Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.
Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из "закрытой", достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать "открытой системой".
Понятие "открытое дошкольное учреждение" включает широкий спектр признаков. Открытое дошкольное учреждение – это, прежде всего, "окно в мир"; оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.
Цель деятельности дошкольного образовательного учреждения открытого типа в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.
Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:
Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства, руководству дошкольного образовательного учреждения необходимо:
Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам. Создаются условия:
Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада.
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.
Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.
Первый этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума. Задачи данного этапа: анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства; установление контактов с организациями и учреждениями микрорайона, округа, города и т.д.; определений направлений взаимодействия, разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
Следующий этап – практический. Его цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума. Задачи данного этапа: формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта; разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада; разработка методических материалов для реализации данных проектов; разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с социальными партнерами.
И последний – заключительный этап. Его цель – подведение итогов социального партнерства. Задачи данного этапа: проведение анализа проделанной работы; определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.
Примерная программа по реализации проекта социального партнерства в детском дошкольном учреждении:
Проект организации социального партнерства детского сада с организациями и учреждениями социума "Мы вместе!"
Цель проекта: использовать возможность социума микрорайона ДОУ для создания единой воспитательной системы.
Задачи:
Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины.
Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.
Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, микрорайона, малой родины.
Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.
Предполагаемый результат
1. Создание системы
2. Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.
3. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
4. Рост психоэмоционального
благополучия и здоровья
5. Структура управления ДОУ, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социокультурного потенциала социума микрорайона в создании единой воспитательной системы.
Механизм реализации
Конструирование социально-культурной образовательной среды для исследовательской, созидательной, познавательной деятельности;
Социально-просветительская деятельность среди родительской общественности.
Приобретение теоретических и практических навыков сотрудничества, освоение педагогами социально-педагогического пространства
Контроль за организацией и проведением мероприятий по сотрудничеству с социумом можно вести по следующей таблице
Критерии оценки |
Субъекты оценки |
Периодичность оценки |
Методы оценки |
1.Создание правовой базы |
администрация |
Раз в год – итоговый |
Заключение договоров, анализ планов. |
2. Организационно- педагогические условия успешной работы |
Творческая группа, самооценка |
Текущий – раз в полугодие |
Анализ среды, наблюдение. |
3. Создание структуры взаимодействия учреждений социума |
Администрация, творческая группа, самооценка |
Текущий – раз в полгода |
Анализ планов, наблюдение, опросы |
4. Освоение новых форм социального партнерства |
Творческая группа, самооценка |
Текущий – раз в полугодие |
Самодиагностика, наблюдение, анкетирование |
5. Снижение уровня заболеваемости детей |
Творческая группа, самооценка |
Текущий – раз в полугодие Итоговый – раз в год |
Диагностика, анализ планов, наблюдение |
6. Адекватная ориентировка детей, родителей, педагогов в социокультурном пространстве микрорайона |
Творческая группа, администрация, самооценка |
Текущий –
раз в полугодие Итоговый – раз в год |
Анализ планов, опросы, наблюдения, беседы |
7. Рост психоэмоционального благополучия участников образовательного пространства |
Администрация, психолог |
Текущий – раз в полугодие Итоговый – раз в год |
Тестирование, диагностика, наблюдения, беседы |
8. Рост профессиональной компетенции педагогов |
Оценка равного равным, самоанализ, администрация |
Текущий раз в пол года |
Анализ планов, наблюдение, отчеты по самообразованию |
9. Участие родителей в образовательном процессе |
Творческая группа, администрация |
Текущий – раз в полугодие |
Анкетирование, беседы, наблюдение, анализ планов |
10. Обеспечение личностного развития участников образовательного процесса на принципах индивидуализации и дифференциации |
Творческая группа, администрация |
Текущий – раз в год |
Наблюдения, беседы, диагностика |
Информация о работе Структура внутреннего контроля с позиции менеджмента в системе управления ДОУ