Сущность финансов предприятия. Основные этапы анализа рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 07:40, контрольная работа

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае внешнеэкономическая деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей.

Файлы: 1 файл

ВЭД Microsoft Word (6).doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)


Введение

 Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае внешнеэкономическая деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей.

 Предприятием является хозяйствующий субъект, который на основе использования экономических ресурсов производит и реализует товары, выполняет работы, оказывает услуги. Внешнеэкономическая деятельность предприятия - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной интеграцией и кооперацией, экспортом и импортом товаров и услуг, выходом на внешний рынок.                                        На уровне предприятия внешнеэкономическая деятельность направлена на заключение и исполнение контрактов с иностранными партнерами.      Внешнеэкономическая деятельность является составной частью всей работы большинства предприятий. Развитие внешнеэкономической деятельности дает предприятию новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач, как:

свободный выбор производственных ресурсов с опорой на возможности мирового рынка;

свобода выбора направлений и форм реализации произведенной  продукции с максимальной прибыльностью;

свобода выбора производственного партнера по кооперации, в наибольшей степени отвечающего экономическим интересам предприятия;

- внешнеэкономический финансовый валютный кредитование

-свобода выбора путей и возможностей повышения технического уровня производства и конкурентоспособности производимой продукции, укрепления экспортного потенциала;

- включаясь в международную кооперацию производства, предприятие становится участником международного воспроизводственного процесса как единого целого, отдельные элементы которого взаимосвязаны и взаимозависимы. Это создает основу для экономической стабильности отдельных его звеньев.                                                                                       Отличия внешнеэкономической деятельности предприятия от внутрихозяйственной заключаются в том, что внешнеэкономическая деятельность осуществляется на валютной основе, регулируется специальными мерами государства. На внешнеэкономическую деятельность предприятия оказывает влияние уровень развития и стабильность национальной экономики, система мировых цен.

Глава 1. Необходимость и сущность финансов предприятий

 Финансы предприятий - совокупность денежных или финансовых отношений, возникающих у субъектов хозяйствования по поводу формирования фактических и (или) потенциальных фондов денежных средств, их распределения и использования на нужды производства и потребления.                                                                                                      Финансовая наука изучает не ресурсы как таковые, а отношения, возникающие на основе образования и использования этих ресурсов.

Сферы проявления финансовых отношений:

1. отношения  между предприятиями по поставкам  сырья, материалов, комплектующих  изделий, реализации продукции  и услуг;

2. отношения  между предприятиями и банками,  возникающие при получении и  погашении кредита, при покупке и продаже валюты, по расчётам за банковские услуги;

3. отношения  со страховыми компаниями и  организациями по страхованию  имущества, коммерческих и финансовых  рисков;

4. отношения  с товарными, сырьевыми, фондовыми  биржами по операциям с производственными активами;

5. отношения  с инвестиционными фондами и  компаниями по размещению инвестиций, приватизации;

6. отношения  с филиалами и дочерними фирмами;

7. отношения  с персоналом по выплате заработной  платы, дивидендов, с акционерами,  если они не являются членами трудового коллектива;

8. отношения  с налоговой службой при уплате  налогов, с аудиторскими фирмами,  с внебюджетными организациями.

Функции и  принципы финансов предприятий;

Финансы, как  общеэкономическая категория выполняют  множество функций, т.е. динамических проявлений своих свойств и предназначений. Основными из них являются: инвестиционно-распределительная, фондообразующая, доходораспределительная, обеспечивающая и контрольная.

Первая функция  проявляется в распределении  его ресурсов исходя из различных классификационных группировок, основными из которых являются: а) структурные подразделения предприятия и (или) виды деятельности; б) виды активов.

Распределение совокупного  ресурсного потенциала предприятия  среди подразделений (видов деятельности) в наиболее синтезированном виде выражается в рамках инвестиционной политики, когда относительно большее или меньшее внимание уделяется тому или иному подразделению, дивизиону, технологической линии и др. Основным критерием в этом случае, как правило, является прогнозируемая рентабельность инвестиций. Распределительная функция финансов предприятия с позиции структуры его активов проявляется в стремлении оптимизировать активную сторону баланса.

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ АНАЛИЗА РЫНКА

2.1 Оценка  конъюнктуры рынка

Первый принцип маркетинга: "исследование рынка", или marketing reseаrch. Из определения очевидно, что в "marketing reseаrch" входят две составляющие: "конъюнктура" и "собственно-маркетинговые исследования", которые также называются "комплексный  анализ рынка".                 Конъюнктура рынка - сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфель заказов по отраслям и другие экономическими показателями. Другими словами, конъюнктура рынка - это конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которые эту ситуацию определяют.                                                                                         Отличительными чертами конъюнктуры рынка являются: динамичность; пропорциональность; вариабельность; цикличность. Следовательно, и конъюнктурный анализ должен отразить эти четыре характеристики. Соответственно выдвигаются четыре концептуальные задачи конъюнктурного анализа:

1) анализ динамических закономерностей, тенденций;

2) пропорциональность развития;

3) анализ устойчивости рынка, его колеблемости и в статике, и в динамике;

4) анализ повторяемости развития рынка, выделение циклов.

Конъюнктурный анализ должен всесторонне проанализировать рыночную ситуацию и дать комплексную оценку состояния рынка, прежде всего с позиции маркетинговых действий фирмы, т.е. благоприятна ли конъюнктура для осуществления поставленных целей. Основная цель изучения конъюнктуры рынка -- установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности.         Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает: использование различных, взаимодополняющих источников информации; сочетание ретроспективного анализа с прогнозом показателей, характеризующих конъюнктуру рынка; применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.                                                          Изучение конъюнктуры рынка базируется на анализе показателей, характеризующих производство и поставку товаров этой группы, объем и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле.                                                                              При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития, по крайней мере, на один- два квартала, но не более чем на полтора года. Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка в сочетании с отчетным и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций.

Задачи при изучении конъюнктуры  рынка:

1. В определенный промежуток времени отобрать из источников информации конкретные и самые последние сведения по всему рынку, а именно: выявить всех конкурентов, изучить ассортимент выпускаемой продукции, изучить политику ценообразования.                                                      2. Систематизировать эти показатели.                                                                           3. Установить силу и масштабы воздействия соответствующих коньюнктуро-образующих факторов, их взаимосвязь и взаимообусловленность, и направленность действия.                                                                                             4. Выявить активность взаимодействия этих факторов в ближайшей перспективе для разработки прогноза.                                                             Поставленные задачи ориентированы на всестороннюю, взаимосвязанную характеристику состояния рынка в целом и в разрезе отдельных его элементов и составных частей.                                                                               Можно выделить два этапа или уровня реализации этих задач. На первом, оценочном, осуществляется анализ рыночной конъюнктуры, который должен охарактеризовать масштабы и типологию рынка, его главные пропорции, вектор и скорость изменения основных параметров, уровень устойчивости развития. Второй, более высокий уровень анализа, имеет целью выявление причинно-следственных связей, условий, определяющих рыночную ситуацию, и на этой основе прогнозирование рыночной конъюнктуры, выводов о перспективности развития рынка, с позиций маркетинга фирм.

Общая характеристика объекта исследования

Сыры -- концентрированные  белковые продукты с высоким содержанием  жира. В сырах содержатся полноценные  белки и другие азотистые соединения, в том числе незаменимые аминокислоты; белки находятся в растворимой форме и легко усваиваются организмом. Массовая доля жира в пересчете на сухое вещество составляет 20 -- 60 %. Сыры богаты фосфорно-кальциевыми минеральными солями, полезными для растущего организма, и витаминами. Энергетическая ценность сыров и зависимости от содержания жира и белка превосходит калорийность говядины.

2.2 Общая характеристика объекта исследования

Сыры -- концентрированные  белковые продукты с высоким содержанием  жира. В сырах содержатся полноценные белки и другие азотистые соединения, в том числе незаменимые аминокислоты; белки находятся в растворимой форме и легко усваиваются организмом. Массовая доля жира в пересчете на сухое вещество составляет 20 -- 60 %. Сыры богаты фосфорно-кальциевыми минеральными солями, полезными для растущего организма, и витаминами. Энергетическая ценность сыров и зависимости от содержания жира и белка превосходит калорийность говядины.

Качество сыров (ГОСТ 7616--85) оценивают по 100-бальной системе:

Предельное количество баллов

Вкус и запах ...................................45

Консистенция...................................25

Рисунок............................................10

Цвет теста ..........................................5

Внешний вид ...................................10

Упаковка и маркировка ....................5

Сыры, получившие 87 -- 100 баллов, в том числе по вкусу и запаху не менее 37 баллов, относят к высшему  сорту, а получившие соответственно 75 -- 86 и не менее 34 баллов -- к первому  сорту.                                                                       Сыр Прибалтийский относится к высшему сорту. Массовая доля жира -- не менее 50%. Наиболее яркие конкуренты представлены ниже.                            Сыры Российский, Горный, Пошехонский, Литовский, Каунасский, Выруский и Пикантный -- высший сорт. Массовая доля жира-- не менее 45 -- 50% (в Пикантном -- 55%, в Литовском, Выруском и Каунасском -- 30, а в Прибалтийском и Клайпедском -- 20%); соли -- 1,5--3,5% в зависимости от названия сыра. При прочих равных условиях сыр Прибалтийский отличается низкой ценой для сыров такого класса.                                                                    Не допускают к реализации сыры, получившие общую бальную оценку менее 75 баллов или по вкусу и запаху -- менее 34 баллов: не соответствующие требованиям стандартов по химическому составу; с посторонними примесями в тесте; расплывшиеся и вздутые (потерявшие форму); пораженные подкорковой плесенью; с гнилостными колодцами и трещинами; с глубокими зачистками (более 2--3 см); с сильно подопревшей коркой, подлежащие парафинированию, но выпущенные без парафина; с нарушением герметичности пленки и с развитием под пленкой плесени или другой микрофлоры.                                                                  Маркировка сычужных сыров включает следующие обозначения: дата изготовления сыра (число и месяц); номер выработки -- путем впрессовывания в тесто казеиновых или пластмассовых цифр; производственную марку, состоящую из обозначений доли жира (в сухом веществе), номера завода, сокращенного наименования края, области или республики. Производственная марка наносится на сыр безвредной несмывающейся краской в виде штампа на поверхности почти всех твердых сыров. На сырах Латвийском и Пикантном производственная марка и дата изготовления могут наноситься на пергамент, подпергамент или фольгу, в которую они завернуты. При упаковывании сыра в полимерные пленки производственную марку, а также красочные этикетки допускается наносить на пленку.                                                                                                   Упаковывают сыры (кроме Швейцарского, Алтайского, Эмментальского, Карпатского, Советского, Чеддера) в пергамент, подпергамент или оберточную бумагу. Каждый брусок Пикантного сыра завертывают сначала в алюминиевую фольгу с красочной этикеткой, а затем в оберточную бумагу. Допускается выпуск сыров Швейцарского, Советского, Алтайского и Карпатского частями круга или бруска по 2--10 кг, упакованного в полимерную пленку.                                                                                                Анализ конъюнктуры рынка

Информация о работе Сущность финансов предприятия. Основные этапы анализа рынка