Сущность и классификации функций менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
Цель данной работы - раскрыть и показать основные функций менеджмента.
В задачи входит изучение и анализ содержания основных функций менеджмента.
При выполнении работы мы использовали такие методы как метод научного анализа, сравнительный метод, конкретно-исторический метод и еще ряд некоторых других методов.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Сущность и классификации функций менеджмента
1.1Функции менеджмента. Общая характеристика и классификация функций управления………………………………………………………………………..4
1.2Основные функции управления и их взаимосвязь…………………………6
1.3Прогнозирование и планирование…………………………………………..8
1.4Функция организации………………………………………………………..11
1.5Мотивация, стимулирование и контроль…………………………………..15
1.6Координация и регулирование………………………………………………21
2. Управленческое исследование предприятия
ЗАО «Вертол-Девелопмент»……………………………………………………24
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….24
2.2 Основные показатели деятельности………………………………………..26
2.3 SWOT-анализ………………………………………………………………...28
3. Оценка деловых качеств……………………………………………………...36
3.1 Тест №1 «Мои возможности и ограничения»……………………………..36
3.2 Тест №2 «Администратор или лидер»……………………………………..37
3.3 Тест №3 «Как я справляюсь с делами»…………………………………….42
Заключение………………………………………………………………………44
Список используемых источников………

Файлы: 1 файл

проект.doc

— 374.00 Кб (Скачать файл)

краны стационарные и мобильные;

опалубка;

подъемники;

гибочные и рубочные станки;

электроинструменты ведущих мировых  производителей Bosch, Hilti;

леса, подмости;

средства малой механизации.

Материально-техническая база, накопленный опыт, высокая квалификация и профессионализм работников позволяют качественно выполнять весь спектр строительных работ.

 

2.2 Основные показатели  деятельности

Генеральный директор  - А.У. Хапаев

Зам. директора по строительству  – С. В. Иванчев

 

Объекты:

1.«Дом на Никольской»

Компания «Вертол-Девелопмент» построила 17-ти этажный эксклюзивный жилой  комплекс «Дом на Никольской», который  объединяет элитные квартиры, торговые и офисные помещения, подземную  автомобильную стоянку. Здание спроектировано по индивидуальному проекту с применением новейших технологий современного строительства. «Дом на Никольской» расположен в самом центре Ростова-на-Дону, на одной из престижных улиц города, по адресу Социалистическая, 150.

2.«Авиатор» 

Комфортабельный жилой комплекс, состоящий из трех 23-х этажных зданий. Общее количество квартир в жилом комплексе 483. Высота потолков (в чистоте) составляет 2,8 метра. Основу зданий жилого комплекса составляет каркас из монолитного железобетона и монолитный фундамент. Во всех домах металлопластиковые окна, панорамное остекление лоджий, поквартирная разводка труб отопления с установкой стальных панельных радиаторов. Высота зданий, вентилируемые фасады, и внешнее архитектурное решение придадут комплексу неповторимый облик и сделают его заметной достопримечательностью города Ростова-на-Дону. На территории комплекса предусмотрены детские площадки, мини футбольное поле, зоны отдыха.

3.ЖК Соколова, 72

Проектируется новый жилой комплекс.

                                 ПОСТАВЩИКИ

Red Wood — Россия - Массивная паркетная доска со всего мира

Henkel — Германия - Затирки, строительные смеси и клея

AHI Carrier — США - Профессиональные системы вентиляции и охлаждения

Тактика — Россия – Кабельная продукция, эл. Арматура

Akvist — Россия — Строительно отделочные материалы

Стройматериал-Юг  — Россия— Высокотехнологичные строительные материалы

 

                                   КОНКУРЕНТЫ

 

ЮГЖИЛСТРОЙ, ЛигаСтрой, Руслан, ООО«Стим», «Донская Строительная Компания».

Организационная структура  управления предприятия

 

 

Рисунок  2.1 – Схема линейно-функциональной структуры управления ЗАО «Вертол -Девелопмент»

Согласно результатам анализа  деловой среды, типом организационной  структуры ЗАО «Вертол- Девелопмент» является линейно-функциональная структура управления (рисунок 2.1).

 

 

 2.3 SWOT-анализ

 

Под SWOT-анализом, понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и потенциальных  угроз. Возможности определяются как  нечто, дающее фирме шанс сделать что-то новое: выпустить новый продут, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить бизнес-процессы и т.п. Угроза  - это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ (появление новых конкурентов, товаров-заменителей и т.п.).

Получены следующие результаты, представленные в таблице 2.

                                                                       

 

 

 

Таблица 1- Матрица SWOT - анализа

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ предприятия

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ предприятия

  1. Широкий ассортимент услуг - 14
  2. Высокое качество продукции - 14
  3. Развитая инфраструктура - 12
  4. Квалифицированный персонал - 8
  1. Жесткие условия поставки товаров - 10
  2. Плохо выстроенная политика ценообразования - 16
  3. Несовершенство информационной  системы - 9
  4. Неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии - 9

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

  1. Увеличение доли рынка - 26
  2. Региональные сделки - 21
  1. Жесткая конкуренция - 20
  2. Торговые марки конкурентов - 23

 

 

 

Таблица 2 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Широкий ассортимент  услуг

Высокое качество продукции

Квалифицированный персонал

Развитая инфраструктура

Жесткие условия поставки товаров

Несовершенная политика ценообразования

Несовершенство информационной системы

Неспособность финансирования необходим измен стратегии

Угрозы

Жесткая конкуренция

3

2

3

2

2

5

3

2

Тогрговые марки конкуренты

3

3

3

2

3

4

3

2

Возможности

Увеличение доли рынка

5

5

3

2

3

3

2

3

Отсутствие естественных монополий

3

4

3

2

2

4

1

2


 

 

Вторым шагом анализа будет  количественная оценка по 5-бальной  шкале сочетания сильных и  слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды. При оценке по 5-бальной  шкале следует учесть, что  max 5 баллов будет на пересечении либо сильных сторон и возможностей или самых слабых сторон и угроз. Суммируя полученные оценки, можно определить общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей .

Количественная оценка сильных  и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на их основе распределить ресурсы на решение различных проблем.

После определения количественных характеристик следует сформулировать проблемы, возникшие на каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Таким образом, получаем проблемное поле компании, которое представлено в таблице 4.

 

 

Таблица3-Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей      внешней среды.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ предприятия

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ предприятия

  1. Широкий ассортимент услуг - 14
  2. Высокое качество продукции - 14
  3. Квалифицированный персонал - 12
  4. Развитая инфраструктура - 8
  1. Жесткие условия поставки товаров - 10
  2. Несовершенная политика ценообразования - 16
  3. Несовершенство информационной  системы - 9
  4. Неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии - 9

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

  1. Увеличение доли рынка - 26
  2. Отсутствие естественных монополий - 21
  1. Жесткая конкуренция - 20
  2. Торговые марки конкурентов - 23

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4               Формулирование проблемного поля в рамках SWOT - матрицы

Сформулированные таким образом проблемы могут быть количественно оценены с использованием экспертных оценок сильных и слабых сторон, угроз и возможностей.

Количественная оценка проблемы складывается как сумма экспертных оценок комбинаций сильных и слабых сторон с  угрозами и возможностями, перекрываемых данной проблемой. Наиболее значимыми для организации ЗАО «Вертол-Девелопмент» являются представленные в таблице 5.

 

Таблица 5 - Количественная оценка наиболее значимых для организации проблем

Проблема

Оценка

Формирование и развитие условий поставки товаров

10

Совершенствование политики ценообразования

16

Освоение передовых  технологий

9

Привлечение дополнительных заемных средств

9


 

 

Элементы внутренней среды: сильные  и слабые стороны

Под сильными и слабыми сторонами могут скрываться самые разнообразные аспекты деятельности компании. Ниже приводятся категории, наиболее часто включаемые в анализ. Каждый SWOT уникален и может включать одну или две из них, а то и все сразу. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой, так и слабостью.

• Маркетинг:

Продукт

Ценообразование

Продвижение

Маркетинговая информация/разведка

Сервис/персонал

Распределение/дистрибьюторы

Торговые марки и позиционирование

• Инжиниринг и разработка новых продуктов. Чем теснее становится связь маркетинга и технического отдела, тем важнее будут данные элементы. Например, прочная взаимосвязь между командой разработки нового продукта и отделом маркетинга позволяет напрямую использовать обратную связь от покупателей в проектировании новых изделий.

• Оперативная деятельность.

Производство/инжиниринг

Сбыт и маркетинг

Обработка заказов/сделки

Послепродажное обслуживание/сервис

Обслуживание/ сервис покупателей

Сюда входят навыки, заработная плата и премии, обучение и развитие, мотивация, условия труда людей, текучесть кадров. Все эти элементы имеют центральное значение для успешного внедрения ориентированной на покупателя философия маркетинга и маркетинговой стратегии.

  • Менеджмент. Чувствительные и зачастую спорные, но иногда

требующие изменений структуры  управления напрямую определяют успех  внедрения маркетинговой стратегии. Подобные аспекты должны быть отражены в анализе.

  • Ресурсы компании. Ресурсы определяют наличие людей и финансов , и тем самым  сказываются на способности компании извлечь выгоду из конкретных возможностей.

Элементы внешней среды: возможности  и угрозы

Возможности и угрозы находятся  вне зоны контроля организации. Таким  образом, они могут рассматриваться, как внешние, относящиеся к элементам  рыночной среды. Анализ среды, может послужить отправной точкой для этой части SWOT-анализа. Основные элементы, которые нужно рассмотреть, включают в себя:

  • Законодательные/регулирующие/политические силы. Действия властей в виде исполнения политики, а так же требования законодательного и регулирующего характера, которым должны подчинятся компании;
  • Общественные силы. Напрямую затрагивают компанию, когда недовольные покупатели оказывают давление на организации, чья деятельность воспринимается как недопустимая;
  • Технологические силы. Технологические способности, помогающие компании достигать своих целей, влияют на продукты, которые предлагаются покупателям, и на их ответную реакцию;
  • Экономическая ситуация. Влияние общего состояния экономики, под воздействием  которого формируется покупательский спрос и манеры тратить деньги;
  • Конкуренция. Природа и масштаб конкурентной угрозы. Особого внимания заслуживают следующие моменты: Интенсивность  конкуренции; угроза проявления новых конкурентов; потребности покупателей на рынке; рыночная власть покупателей, дистрибьюторов, поставщиков; конкурентоспособность; давление со стороны товаров-заменителей.

 

Элементы внешней среды: возможности  и угрозы

Возможности и угрозы находятся  вне зоны контроля организации. Таким  образом, они могут рассматриваться как внешние, относящиеся к элементам рыночной среды. Анализ среды, который к данному моменту должен быть уже проведен (см.анализ 2), может послужить отличной отправной точкой для этой части SWOT-анализа. Основные элементы, которые нужно рассмотреть, включают в себя:

-законодательные/регулирующие/политических силы. Действия властей в виде исполнения политики, а также требования законодательного регулирующего характера, которым должны подчиняться компании;

-общественные силы (культура). Напрямую затрагивают компанию, когда недовольные покупатели оказывают давление на организации, чья деятельность воспринимается как недопустимая;

-технологические силы. Технологические способности, помогающие компании достичь своих целей, влияют на продукты,которые предлагаются покупателям, и на их ответную реакцию;

-экономическая ситуация. Влияние общественного состояния экономики, под воздействием которого формируются покупательский спрос и манеры тратить деньги;

Информация о работе Сущность и классификации функций менеджмента