Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:55, курсовая работа
Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
Цель данной работы - раскрыть и показать основные функций менеджмента.
В задачи входит изучение и анализ содержания основных функций менеджмента.
При выполнении работы мы использовали такие методы как метод научного анализа, сравнительный метод, конкретно-исторический метод и еще ряд некоторых других методов.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Сущность и классификации функций менеджмента
1.1Функции менеджмента. Общая характеристика и классификация функций управления………………………………………………………………………..4
1.2Основные функции управления и их взаимосвязь…………………………6
1.3Прогнозирование и планирование…………………………………………..8
1.4Функция организации………………………………………………………..11
1.5Мотивация, стимулирование и контроль…………………………………..15
1.6Координация и регулирование………………………………………………21
2. Управленческое исследование предприятия
ЗАО «Вертол-Девелопмент»……………………………………………………24
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….24
2.2 Основные показатели деятельности………………………………………..26
2.3 SWOT-анализ………………………………………………………………...28
3. Оценка деловых качеств……………………………………………………...36
3.1 Тест №1 «Мои возможности и ограничения»……………………………..36
3.2 Тест №2 «Администратор или лидер»……………………………………..37
3.3 Тест №3 «Как я справляюсь с делами»…………………………………….42
Заключение………………………………………………………………………44
Список используемых источников………
краны стационарные и мобильные;
опалубка;
подъемники;
гибочные и рубочные станки;
электроинструменты ведущих
леса, подмости;
средства малой механизации.
Материально-техническая база, накопленный опыт, высокая квалификация и профессионализм работников позволяют качественно выполнять весь спектр строительных работ.
2.2 Основные показатели деятельности
Генеральный директор - А.У. Хапаев
Зам. директора по строительству – С. В. Иванчев
Объекты:
1.«Дом на Никольской»
Компания «Вертол-Девелопмент» построила 17-ти этажный эксклюзивный жилой комплекс «Дом на Никольской», который объединяет элитные квартиры, торговые и офисные помещения, подземную автомобильную стоянку. Здание спроектировано по индивидуальному проекту с применением новейших технологий современного строительства. «Дом на Никольской» расположен в самом центре Ростова-на-Дону, на одной из престижных улиц города, по адресу Социалистическая, 150.
2.«Авиатор»
Комфортабельный жилой комплекс, состоящий из трех 23-х этажных зданий. Общее количество квартир в жилом комплексе 483. Высота потолков (в чистоте) составляет 2,8 метра. Основу зданий жилого комплекса составляет каркас из монолитного железобетона и монолитный фундамент. Во всех домах металлопластиковые окна, панорамное остекление лоджий, поквартирная разводка труб отопления с установкой стальных панельных радиаторов. Высота зданий, вентилируемые фасады, и внешнее архитектурное решение придадут комплексу неповторимый облик и сделают его заметной достопримечательностью города Ростова-на-Дону. На территории комплекса предусмотрены детские площадки, мини футбольное поле, зоны отдыха.
3.ЖК Соколова, 72
Проектируется новый жилой комплекс.
Red Wood — Россия - Массивная паркетная доска со всего мира
Henkel — Германия - Затирки, строительные смеси и клея
AHI Carrier — США - Профессиональные системы вентиляции и охлаждения
Тактика — Россия – Кабельная продукция, эл. Арматура
Akvist — Россия — Строительно отделочные материалы
Стройматериал-Юг — Россия— Высокотехнологичные строительные материалы
ЮГЖИЛСТРОЙ, ЛигаСтрой, Руслан, ООО«Стим», «Донская Строительная Компания».
Организационная структура управления предприятия
Рисунок 2.1 – Схема линейно-функциональной структуры управления ЗАО «Вертол -Девелопмент»
Согласно результатам анализа деловой среды, типом организационной структуры ЗАО «Вертол- Девелопмент» является линейно-функциональная структура управления (рисунок 2.1).
2.3 SWOT-анализ
Под SWOT-анализом, понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и потенциальных угроз. Возможности определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что-то новое: выпустить новый продут, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить бизнес-процессы и т.п. Угроза - это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ (появление новых конкурентов, товаров-заменителей и т.п.).
Получены следующие результаты, представленные в таблице 2.
Таблица 1- Матрица SWOT - анализа
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ предприятия |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ предприятия |
|
|
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ |
|
|
Таблица 2 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||||||||
Широкий ассортимент услуг |
Высокое качество продукции |
Квалифицированный персонал |
Развитая инфраструктура |
Жесткие условия поставки товаров |
Несовершенная политика ценообразования |
Несовершенство информационной системы |
Неспособность финансирования необходим измен стратегии | ||
Угрозы |
Жесткая конкуренция |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
5 |
3 |
2 |
Тогрговые марки конкуренты |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 | |
Возможности |
Увеличение доли рынка |
5 |
5 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
Отсутствие естественных монополий |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
4 |
1 |
2 |
Вторым шагом анализа будет количественная оценка по 5-бальной шкале сочетания сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды. При оценке по 5-бальной шкале следует учесть, что max 5 баллов будет на пересечении либо сильных сторон и возможностей или самых слабых сторон и угроз. Суммируя полученные оценки, можно определить общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей .
Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на их основе распределить ресурсы на решение различных проблем.
После определения количественных
характеристик следует
Таблица3-Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ предприятия |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ предприятия |
|
|
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ |
|
|
Таблица 4 Формулирование проблемного поля в рамках SWOT - матрицы
Сформулированные таким образом проблемы могут быть количественно оценены с использованием экспертных оценок сильных и слабых сторон, угроз и возможностей.
Количественная оценка проблемы складывается как сумма экспертных оценок комбинаций сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями, перекрываемых данной проблемой. Наиболее значимыми для организации ЗАО «Вертол-Девелопмент» являются представленные в таблице 5.
Таблица 5 - Количественная оценка наиболее значимых для организации проблем
Проблема |
Оценка |
Формирование и развитие условий поставки товаров |
10 |
Совершенствование политики ценообразования |
16 |
Освоение передовых технологий |
9 |
Привлечение дополнительных заемных средств |
9 |
Элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны
Под сильными и слабыми сторонами могут скрываться самые разнообразные аспекты деятельности компании. Ниже приводятся категории, наиболее часто включаемые в анализ. Каждый SWOT уникален и может включать одну или две из них, а то и все сразу. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой, так и слабостью.
• Маркетинг:
Продукт
Ценообразование
Продвижение
Маркетинговая информация/разведка
Сервис/персонал
Распределение/дистрибьюторы
Торговые марки и
• Инжиниринг и разработка новых продуктов. Чем теснее становится связь маркетинга и технического отдела, тем важнее будут данные элементы. Например, прочная взаимосвязь между командой разработки нового продукта и отделом маркетинга позволяет напрямую использовать обратную связь от покупателей в проектировании новых изделий.
• Оперативная деятельность.
Производство/инжиниринг
Сбыт и маркетинг
Обработка заказов/сделки
Послепродажное обслуживание/
Обслуживание/ сервис покупателей
Сюда входят навыки, заработная плата и премии, обучение и развитие, мотивация, условия труда людей, текучесть кадров. Все эти элементы имеют центральное значение для успешного внедрения ориентированной на покупателя философия маркетинга и маркетинговой стратегии.
требующие изменений структуры
управления напрямую определяют успех
внедрения маркетинговой
Элементы внешней среды: возможности и угрозы
Возможности и угрозы находятся вне зоны контроля организации. Таким образом, они могут рассматриваться, как внешние, относящиеся к элементам рыночной среды. Анализ среды, может послужить отправной точкой для этой части SWOT-анализа. Основные элементы, которые нужно рассмотреть, включают в себя:
Элементы внешней среды: возможности и угрозы
Возможности и угрозы находятся вне зоны контроля организации. Таким образом, они могут рассматриваться как внешние, относящиеся к элементам рыночной среды. Анализ среды, который к данному моменту должен быть уже проведен (см.анализ 2), может послужить отличной отправной точкой для этой части SWOT-анализа. Основные элементы, которые нужно рассмотреть, включают в себя:
-законодательные/регулирующие/
-общественные силы (культура). Напрямую затрагивают компанию, когда недовольные покупатели оказывают давление на организации, чья деятельность воспринимается как недопустимая;
-технологические силы. Технологические способности, помогающие компании достичь своих целей, влияют на продукты,которые предлагаются покупателям, и на их ответную реакцию;
-экономическая ситуация. Влияние общественного состояния экономики, под воздействием которого формируются покупательский спрос и манеры тратить деньги;
Информация о работе Сущность и классификации функций менеджмента