Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:55, курсовая работа
Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
Цель данной работы - раскрыть и показать основные функций менеджмента.
В задачи входит изучение и анализ содержания основных функций менеджмента.
При выполнении работы мы использовали такие методы как метод научного анализа, сравнительный метод, конкретно-исторический метод и еще ряд некоторых других методов.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Сущность и классификации функций менеджмента
1.1Функции менеджмента. Общая характеристика и классификация функций управления………………………………………………………………………..4
1.2Основные функции управления и их взаимосвязь…………………………6
1.3Прогнозирование и планирование…………………………………………..8
1.4Функция организации………………………………………………………..11
1.5Мотивация, стимулирование и контроль…………………………………..15
1.6Координация и регулирование………………………………………………21
2. Управленческое исследование предприятия
ЗАО «Вертол-Девелопмент»……………………………………………………24
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….24
2.2 Основные показатели деятельности………………………………………..26
2.3 SWOT-анализ………………………………………………………………...28
3. Оценка деловых качеств……………………………………………………...36
3.1 Тест №1 «Мои возможности и ограничения»……………………………..36
3.2 Тест №2 «Администратор или лидер»……………………………………..37
3.3 Тест №3 «Как я справляюсь с делами»…………………………………….42
Заключение………………………………………………………………………44
Список используемых источников………
-конкуренция. Природа и масштаб конкурентной угрозы. Особого внимания заслуживают следующие моменты: интенсивность конкуренции; угроза появления новых конкурентов; потребности покупателей на рынке; рыночная власть покупателей, дистрибьюторов, поставщиков; конкурентоспособность; давление со стороны товаров-заменителей.
Вывод: в данной главе были рассмотрены общие характеристики строительной компании ЗАО « Вертол-Девелопмент» ее конкуренты и поставщики, так же проведен полный SWOT-анализ. В ходе анализа были выявлены сильные и слабые стороны данного предприятия, его возможности и угрозы, которые ему грозят, проведена количественная оценка внешней среды, составлена матрица SWOT-анализа, по которой затем было сформулировано проблемное поле. Были изучены цели предприятия и уровень их достижения. В завершении SWOT-анализа можно сделать вывод, что главными целями для данного предприятия являются:
1)Увеличение доли рынка
2)Совершенствование политики ценообразования
3)Развитие технологий
4)Формирование и развитие условий поставки товаров
3. Оценка деловых качеств
3.1 Тест № 1 «Мои возможности»
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
78 |
79 |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
86 |
87 |
88 |
89 |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
101 |
102 |
103 |
104 |
105 |
106 |
107 |
108 |
109 |
110 |
3 |
9 |
7 |
5 |
5 |
6 |
8 |
7 |
6 |
6 |
4 |
Таблица 3.1-Анализ возможностей и ограничений
Мой результат |
Ранг |
Сильные стороны |
Обратный ранг |
Ограничения | |
А |
3 |
7 |
Способность управлять собой |
1 |
Не умение управлять собой |
Б |
9 |
1 |
Четкие ценности |
7 |
Размытость личных ценностей |
В |
7 |
2 |
Четкие личные цели |
6 |
Нечёткие личные цели |
Г |
5 |
5 |
Продолжающееся саморазвитие |
3 |
Остановленное саморазвитие |
Д |
5 |
5 |
Хорошие навыки решения проблемы |
3 |
Недостаточность навыка решать проблемы |
Е |
6 |
4 |
Творческий подход |
4 |
Недостаток творческого подхода |
Ж |
8 |
2 |
Умение влиять на окружающих |
6 |
Не умение влиять на людей |
З |
7 |
3 |
Понимание особенностей человеческого труда |
5 |
Недостаток понимания особенностей управленческого труда |
И |
6 |
4 |
Способность руководить |
4 |
Недостаток способности |
К |
6 |
4 |
Умение обучать |
4 |
Неумение обучать |
Л |
4 |
6 |
Умение наладить работу в группе |
2 |
Низкая способность |
Вывод :
Данный тест помог выявить мои сильные стороны, такие как: хорошие навыки решения проблемы, умение влиять на окружающих, способность руководить и слабые стороны: неумение управлять собой и низкая способность формировать коллектив
3.2 Тест № 2«Администратор или лидер»
Лидер— лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.
Администратор— распорядитель в учреждении, коллективе, а также специалист по обслуживанию баз данных и информационных систем. В Общероссийском классификаторе занятий администратор считается должностью.7
Имеется в виду, что 10 здесь означает полное согласие c высказыванием, 0 - полное несогласие, 5 -согласие наполовину. Остальные степени согласия располагаются по восходящей от 0 до 5 и от 5 до 10.
Регистрационный бланк
Л 1 3 5 7 9 11 13 15 17 19 (лидер)
А 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 (администратор)
Ключ:
1) Суммируя все баллы по шкале Л
2) Ту же операцию с А, итог записываем.
Результат:
Отношение Л / А отражает соотношение в моей деятельности черт лидера и администратора.
Результат тестирования
Номер высказывания |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 |
Оценка высказывания В баллах |
0 5 0 9 9 8 9 7 7 10 8 5 9 5 7 5 5 5 5 5 |
Шкала |
Баллы |
Результат | ||||||||||
∑ |
% | |||||||||||
Лидер |
1 |
3 |
5 |
7 |
9 |
11 |
13 |
15 |
17 |
19 |
92 |
78 |
Администратор |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
26 |
22 |
I квадрант – административное начало
II квадрант – сочетание административных и лидерских качеств
✔ III квадрант – доминирование лидерских качеств
IV квадрант – отсутствие способностей к руководящей работе
Вывод:
Тест, помог мне определить какие в моей личности доминируют качества, и есть ли вообще способности для руководящей должность. Результаты теста дали понять, что я способна быть руководителем, так как мне присущи лидерские качества
3.3 Тест № 3«Как вы справляетесь с делами»
1. - бесспорно верно
2. – верно
3. - иногда верно
4. - очень редко верно
5. - неверно
Высказывание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Я весь вскипаю, когда возникают проблемы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. Все время думаю о работе |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
3. Я уважаю чувства и мнения других |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.Я принимаю свои недостатки за достоинства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5.Не так уж много людей, которых можно назвать друзьями |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6.Я использую свои способности как на работе, так и в свободное время |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7. Мне быстро все надоедает |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
8. Мне нравится беседовать с людьми, которые имеют свое мнение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9. Часто я беру себе дело не «по зубам» |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
10.В дни отдыха я бываю очень активным |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
11. Я люблю работать, с людьми, которые чем-то напоминают меня |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
12. Я работаю в основном из-за того, что мне нужно зарабатывать себе на жизнь |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
13. Я хорошо знаю свои достоинства и недостатки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
14. Обычно я стараюсь
доказать собеседнику свою |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
15. Нередко мне приходится нелегко на работе |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
16. У меня широкий круг интересов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
17. Я огорчаюсь, когда дела идут не так, как бы я хотел |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
18.Часто я не знаю,
как поступить в сложном |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
19.Если мне встречается препятствие в моих делах, я обхожу его |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
20. Я бываю часто согласен со своим начальником или своими коллегами |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Результат:
Высказывание |
Высказывание |
Сумма балов |
Знание себя |
4, 9, 13, 18 |
10 |
Широта интересов |
2, 5, 7, 16. |
7 |
Постоянство поведения |
1, 11, 17, 19. |
11 |
Внимание к другим |
3, 8, 14, 20 |
8 |
Продуктивность деятельности |
6, 10, 12, 15. |
12 |
Вывод: Тест помог мне выявить, где мои уязвимые места и на что мне следует обратить внимание, а именно недостаточно продуктивная деятельность.
Заключение
Итак, цель работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд выводов.
По первой теоретической части своей работы я могу подвести итог, что
наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами.
Функцией в менеджменте
Основными функциями менеджмента являются: планирование, организация, мотивация и контроль.
Процесс менеджмента - это совокупность
и непрерывная
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.
По второй же части курсовой работы, можно сказать, что проведенный мною SWOT-анализ показывает возможность движения компании к клиентам, к производителям, возможность интеграции и диверсификации. Компания может осуществлять плавное движение вверх в типовом жилье и создать новые торговые марки для разных сегментов. SWOT-анализ позволяет выявить не только сильные и слабые стороны фирмы, но и ее место на рынке, а также возможности и угрозы. Данный метод очень прост и не требует особых навыков проведения.
Информация о работе Сущность и классификации функций менеджмента