Сущность и роль менеджмента в современной рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: изучить вопросы определяемые сущность и роль менеджмента в современной рыночной экономики.

Для раскрытия поставленной цели перед работой стоят следующие задачи:

рассмотреть сущность целей и задач в менеджменте; дать понятие видов целей и требований к их постановке; рассмотреть модели менеджмента; изучить развитие менеджмента в России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………....……3

ГЛАВА I СУЩНОСТЬ И РОЛЬ МЕНЕДЖЕМЕНТА…………………………….……4

1.1 ВИДЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖЕМЕНТА………………………………….….….4

1.2 МОДЕЛИ МЕНЕДЖЕМЕНТА…………………………………………….…...….…10

1.3 Содержание процесса управления……………………………….…..…15

1.4 РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖЕМЕНТА В РОССИИ………………………….…...………18

ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………...23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….………………….………25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….……...27

Файлы: 1 файл

курсовая мен.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

    К этому же времени относится рождение такой важной самостоятельной ветви экономики, как экономическая кибернетика, тесно связанной с использованием на практике экономико-математических методов. Создание этой науки в нашей стране осуществлялось под руководством академиков А.И. Берга и В.М. Глушкова. Кибернетика сыграла важную роль в развитии теории управления производством.

    Дискуссия, развернувшаяся в стране в период с 1962 по 1965 гг., по вопросам совершенствования  системы и методов управления народным хозяйством, предшествовала проведению хозяйственной реформы.

    Период  времени, начиная с 1965 г. по настоящее  время, характеризуется проведением  в стране трех реформ, направленных на совершенствование системы управления народным хозяйством. К ним относятся:

    • Реформа системы управления экономикой 1965 г.
    • Реформа системы управления 1979 г.
    • Ускорение социально-экономического развития (1986 г.) и переход к рыночным отношениям (с 1991 г. и по настоящее время).

         В связи с произошедшими серьезными изменениями  в политической системе управления, в стране развернулась дискуссия о механизме перехода к рынку. Специальная комиссии, возглавляемая академиком А. Г. Аганбегяном, предложила три альтернативных варианта перехода к рыночным отношениям:

  • внесение отдельных элементов рынка в существующую командно-административную систему управления;
  • быстрый переход к рынку без какого-либо государственного регулирования;
  • создание системы управления на основе регулируемой рыночной экономики. Этот вариант совершенствования системы управления соответствовал предложениям правительства.

    Другая  комиссия под руководством академика  С. Шаталина подготовила программу, получившую название «500 дней», в которой был намечен целый комплекс мероприятий, необходимых для перехода к регулируемому рынку. Эта программа многими учеными рассматривалась как «шоковая терапия».

    По  итогам дискуссии был принят компромиссный  вариант перехода от плановой системы  управления к регулируемому рынку. В его основу была положена программа «500 дней», основной целью которой было полное разрушение административно-командной системы управления.

    С ноября 1991 г. начался процесс формирования рыночных отношений в России. Однако, несмотря на принятые меры, не удалось приостановить развала экономики России. Социально-экономическая ситуация в стране продолжает ухудшаться. Было принято много ошибочных решений. Одной из причин сложившегося положения является начатая с 1992 г. политика невмешательства правительства в экономику регионов и импортно-экспортные операции. Неуправляемого рынка нет ни в одной развитой стране мира. Рынок требует управления, руководства, регулирования со стороны государства.

В настоящее  время в России наблюдается разбалансированность всего механизма управления страной. Отечественный менеджер в своей практической деятельности сталкивается с такими проблемами, которые совсем незнакомы западному менеджеру. Поэтому в создавшихся условиях особое значение приобретает получение нового знания по искусству управления.

   Для современного менеджмента характерны:

    стабильное стремление к повышению эффективности производства и бизнеса в целом;

   — широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решения тем, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования на рынке фирмы или ее подразделений;

   — постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;

   — ориентация на достижение запланированного конечного результата деятельности фирмы;

   — использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений;

   — изменение функции планирования — от текущего к перспективному;

   — упор на все основные факторы улучшения деятельности фирмы;

   — оценка управления работы в целом только на фундаменте реально достигнутых конечных результатов;

  • максимальное применение математических методов и достижений информатики на базе ЭВМ;

   — привлечение всех сотрудников компании к управлению ею;

   — осуществление управления на основе предвидения изменений, гибких решений;

   — опора на инновации в каждом сегменте работы фирмы, нестандартные решения;

   — проведение глубокого экономического анализа каждого управленческого решения;

   — способность разумно рисковать и управлять риском;

— возрастание роли маркетинга до ключевой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

    ЗАО «Оконные технологии» был создан 25 марта 2001 года и зарегистрирован в налоговой инспекции Петродворцового р-на  № 5107.

   ЗАО «Оконные технологии» является  коммерческой организацией целью деятельности, которой является получение прибыли путем осуществления следующих видов деятельности:

  • Продажа и установка металлопластиковых окон
  • Продажа и установка стальных дверей
  • Продажа и установка жалюзи
  • Продажа и установка натяжных потолков
 

Структура организации 

      I отдел  

   

 II отдел   

III отдел 

Предназначение  отделов

I отдел: Вальцев А.С. занимается: организационными задачами, нахождением новых поставщиков оконных профилей, проверкой  документов, заключением и подписанием важных документов, наём сотрудников.

II отдел: Секретари (менеджеры) занимаются: обслуживанием клиентов, приём и оформление заказов, ведение кассовых операций, организация рабочих ( составление графика работы и её распределение ). 

III отдел: Рабочие занимаются: выездами на замер, доставкой и монтажом.   

Связь отделов 

      I отдел  

   

 II отдел   

III отдел 

    Как можно заметить, все отделы взаимосвязаны двухсторонне. Отдел 1 (Директор Вальцев А.С.) доносит свои поручения, приказы и т.п. через отдел 2 (секретарей), поэтому связи между директором и рабочими (отдел 3) сведены к минимуму. Это и облегчает, даже помогает функционированию данной организации.

    ЗАО «Оконные технологии» существует и осуществляет свою деятельность на протяжении 9 лет, что говорит о правильной организационной структуре и о хорошей работе менеджеров.  
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       В настоящее  время  менеджмент является одной из основополагающих дисциплин. Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций:  планирование издержек, планирование производства,  планирование сбыта и, наконец, финансовое планирование (планирование прибыли). 

    Менеджмент,  как  наука, позволяет  предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в кратком,  среднем и долгом периодах,  чтобы обеспечить получение фирмой  максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно это связано с неизбежным  финансовым  риском,  особенно в современных Российских условиях,  но правильно проведенное стратегическое  планирование позволит свести риск к минимуму.

     Современный менеджмент переживает настоящую революцию. Традиционные подходы к управлению привлекают внимание, прежде всего к контролю над, людьми, достижению стабильности и эффективности производства, использованию правил и процедур, созданию вертикальной структуры управления сотрудниками и достижению запланированных результатов (прежде всего, прибыли). Новый подход к менеджменту предполагает использование энтузиазма и творческих способностей людей, поиск общих взглядов, норм и ценностей, открытый доступ к информации, поощрение командного труда, сотрудничества и партнерства, адаптацию организаций к внезапным изменениям внешней среды и достижение максимальной эффективности их деятельности.

     Для того чтобы соответствовать требованиям  рынка, общества в целом, менеджеру  необходимо постоянно повышать свою квалификацию, уровень компетентности в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся навыки.

    Наряду  с вышесказанным менеджер должен быстро и правильно находить и  принимать решения относительно разнообразных проблем, постоянно  возникающих в процессе производства.

    Менеджер  — это член организации, способный  занять в ней должное место  и готовый взять на себя ответственность  и соответствующие обязанности, поддерживающий распорядок и соблюдающий  принятые нормы поведения.

    В современной рыночной экономике менеджмент играет важную роль т.к. именно на нем держится все: от работоспособности организации до экономических показателей страны. И если в организации работают профессиональные менеджеры, которые знают и умеют добиваться результата и поставленных целей, то эта организация является  жизнеспособной и позитивно влияющей на экономику страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Радугин А.А. Основы менеджмента. – М.: Центр, 2000. – 432 с.
  2. Гольдштейн Г. Я. Стратегические аспекты управления НИОКР. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
  3. Глухов В.В.Основы менеджмента - СПб.: Специальная литература, 2004.
  4. Мауэрс Р. Эффективное управление – М.: Финпресс, 2004.
  5. Управление организацией. /Учебник. М., «Инфра-М», под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. 2007.
  6. www.dis.ru/im/managment/sm.html
  7. http://economictheory.narod.ru/

Информация о работе Сущность и роль менеджмента в современной рыночной экономике