Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 22:31, курсовая работа
В настоящее время в России продолжается процесс создания эффективного механизма государственного управления на всех уровнях, который включает в себя совершенствование федеративных отношений и региональной политики; рационализацию структуры органов государственной власти; повышение роли и авторитета судебной власти; развертывание активной борьбы с преступностью; перестройку кадровой политики с целью отбора лучших специалистов; становление полноправного гражданского общества, уравновешивающего и контролирующего власть; реабилитацию высоких нравственных ценностей.
Введение 3
1. Понятие государственного управления 4-14
Итоги и выводы 15
2. Содержание государственного управления и методология изучения_16-22
Итоги и выводы 23
Заключение 24-25
Список источников и литературы 26
Государство функционирует на основе общественного договора между властью и гражданами, в которой каждая из сторон берет на себя обязательства и получает права. Власть, действуя в рамках договора, выполняет управленческие функции, соединяет интересы человека и государства, контролирует соблюдение законов и правил всеми членами общества, находит оптимальное сочетание прав и обязанностей при приоритете общих ценностей.
Виды государственного управления: координационное, субординационное, федеральное, региональное, муниципальное, частное (корпоративное), отраслевое (функциональное), территориальное, стратегическое, тактическое, оперативное, антикризисное, доверительное, административное воздействие, экономическое.
Существуют традиционная, рациональная и маркетинговая модели управления.
Все виды государственного управления, так же как содержание, объем и формы проявления конкретных функций государства, обусловлены конкретным типом государства, его социальной сущностью, определяются его исторической эволюцией. Главное при этом - достижение баланса в сочетании потребностей, интересов общества и возможностей государства.
Основу системы государственного управления составляют четыре элемента:
В системе государственного управления власть реализуется через форму правления, заданную типовыми особенностями функционирования исполнительных и представительных органов власти.
Форма правления - это общественно признанный на территории способ избрания и функционирования высшей государственной власти.
Способ организации государственной власти в отношении связи государства с составляющими его территориальными образованиями называется формой государственного устройства (унитарное государство, федеративное государство, конфедерация).
Основополагающими категориями в теории государственного управления являются также понятия «государственное управление», «политическое управление», «государственное администрирование», «административно - государственное управление», «бюрократия»8.
Таким образом, государственное управление - система принятия политических и
административных решений, которые проводятся
в жизнь с помощью административно-
Политическое управление включает в систему принятия политических решений, разработку государственной политики и государственных программ по всем приоритетным направлениям государственного развития.
Административно - государственное управление осуществляется государственными служащими - бюрократами.
Администрацией (или бюрократией) называют любую крупномасштабную организацию профессиональных служащих, чья основная обязанность состоит в том, чтобы осуществлять политику тех, кто принимает решение.
Государственная администрация - рациональная система или организованная структура, предназначенная для квалификационного, эффективного исполнения общественной политики. Она имеет достаточно строгую иерархию власти, посредством которой ответственность за выполнение государственных решений опускается сверху вниз.
Административно - государственное управление - осуществление государственной политики через систему административных учреждений, при котором ответственность за выполнение государственных решений передается на нижние этажи «управленческой лестницы».
Государственное администрирование - деятельность профессиональных государственных служащих по осуществлению общественной политики.
Предметом государственного управления являются формы и методы воздействия на производственную, социальную и духовную жизнедеятельность людей, связанных между собой общностью политической и экономической системы.
Без свойств системности государственное управление осуществляются не может. В ней задействованы множество государственных органов и общественных структур, большое число должностных лиц и иных, миллионы людей. В государственном управлении используются разнообразные и дорогостоящие материальные, финансовые и интеллектуальные ресурсы, обширная информация. Только системность может придать ему необходимую согласованность, координацию, субординацию, целеустремленность, рациональность и эффективность.
При определении системы государственного управления пользуются общеметодологическим подходом к определению общеродового понятия «система». Согласно этому подходу под системой понимается совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство.
К субъектам государственного управления относятся:
К объектам государственного управления можно отнести:
Системный подход к изучению государственного управления позволяет представить его как функционирование нескольких сложных подсистем9.
Итоги и выводы
Предметом системы государственного управления является и территориальное образование. Последнее, которое может выступать в роли государства, региона или другого любого территориального поселения, располагающего административными границами, являющегося составной частью региона, а также наделенного формой собственностью к самоуправлению.
Многогранность управления как социального явления нуждается в организации, обеспечении и постоянном совершенствовании.
Как и любая наука, теория государственного управления ставит перед собой цели: дескриптивную, в соответствии с которой описывается предмет исследования; прагматическую, в соответствии с которой государственные служащие получают знания для решения практических проблем; теоретическую, достижение которой помогает описать причины и следствия, функциональные взаимосвязи.
Способы и приемы достижения этих целей представляют в совокупности методологию изучения государственного управления.
Различие в методологии являются основным критерием выделения четырех направлений, в рамках которых проводятся исследования по теории государственного управления: программный подход; государственный менеджмент; институциональный подход; теория общественного выбора.
Управление представляет собой целеполагающее, организующее и регламентирующее воздействие людей на их собственную общественную, коллективную и групповую жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно, так и через специально созданные структуры.
Среди всех видов управления государственное управление занимает особое место, что объясняется некоторыми, только ему присущими свойствами.
Государственное управление - это практическое организующее й регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.
Непосредственно государственное управление выражается в практической деятельности по реализации политики государства, обеспечению его интересов.
Предметом системы государственного управления является и территориальное образование. Последнее, которое может выступать в роли государства, региона или другого любого территориального поселения, располагающего административными границами, являющегося составной частью региона, а также наделенного формой собственностью к самоуправлению.
Многогранность управления как социального явления нуждается в организации, обеспечении и постоянном совершенствовании.
Как и любая наука, теория государственного управления ставит перед собой цели: дескриптивную, в соответствии с которой описывается предмет исследования; прагматическую, в соответствии с которой государственные служащие получают знания для решения практических проблем; теоретическую, достижение которой помогает описать причины и следствия, функциональные взаимосвязи.
Способы и приемы достижения этих целей представляют в совокупности методологию изучения государственного управления.
Различие в методологии являются основным критерием выделения четырех направлений, в рамках которых проводятся исследования по теории государственного управления: программный подход; государственный менеджмент; институциональный подход; теория общественного выбора.
Список источников и литературы
1 Скамницкий А.А. Система государственного управления. М., 2009. – 12 с.
2 Скамницкий А.А. Система государственного управления. М., 2009. – 12 с.
3 Скамницкий А.А. Система государственного управления. М., 2009. – 13-14 с.
4 Скамницкий А.А. Система государственного управления. М., 2009. – 14 с.
5 Скамницкий А.А. Система государственного управления. М., 2009. – 14 с.
6 Рой О.М. Система государственного и муниципального управления / О.М. Рой.- СПб: Питер, 2010.- с.13
7 Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления / О.М. Рой.- СПб: Питер, 2010г.- с. 15-16
8 Шедько Ю.Н. Система государственного и муниципального управления / Ю.Н. Шедько.- М.: ЮРАЙТ, 2013г.- с. 17-19
9 Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления / Н.И. Глазунова. – М.: Проспект, 2010г.- c. 386-388.
Информация о работе Сущность и содержание государственного управления