Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:01, лекция
Менеджмент - это, самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности направленной на достижение в рыночных условиях намеченных целей путём рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
1. Получение дополнительной релевантной информации( дополнительной). Ещё раз проанализировать проблему, что может снизить фактор новизны и сложности.
2. Можно выбрать направление
действий на основе прошлого
опыта, суждений или интуиции.
Ваше решение может опередить время.
Управленческое решение - результат конкретной управленческой деятельности. Принятие решения - основа управления. Выработка и принятие решений это творческий процесс в деятельности любого руководителя (производственного подразделения), который включает в себя:
1. Выработку и постановку целей.
2. Изучение проблемы на основе получаемой информации.
3. Выбор и обоснование критериев эффективности и последствий.
4. Обсуждение со специалистами различных вариантов.
5. Выбор и формулирование оптимального решения.
6. Принятие решения.
7. Конкретизация решения для его исполнителей.
24.10.12.
Планирование и его виды.(
Файоль 1923 - « Управлять, это значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, согласовывать, контролировать»
Предвидеть, это функция планирования. Организовывать - функция организации. Распоряжаться - функция руководства. Согласовывать - функция координации. Контролировать - функция контроля и мотивации.
Менеджмент - это процесс,
который не останавливается ни на
минуту.
Функции менеджмента являются составными
частями любого процесса управления вне
зависимости от особенностей ( размера,
назначения, формы собственности и т.д)
той или иной организации. Менеджмент
представляет сочетание различных функций,
каждая из которых направлена на достижение
целей организации.
Основные функции менеджмента составляют суть управленческой деятельности и все они одинаково важны. ( Как пять пальцев на руке)
На следующее занятие: Информация про крупные печатные издания и холдинги. Структуру, историю и так далее.
Важнейшая функция менеджмента,
которая относится к
Схема « Колесо менеджмента»
24.10.12.(2)
Планирование и его виды.(часть 2)
Цель - отправная точка менеджмента. Всегда перед планированием изучается рынок(маркетинг).
Философия маркетинга проста: производитель должен выпускать такую продукцию, который обеспечен сбыт и получение фирмой (предприятием)намеченного уровня рентабельности и прибыли.
Маркетинг особое значение уделяет потребителю. Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, возрастает при этом значение конкуренции и борьба за потребителя.
Внутрифирменное планирование.
Файоль « Управлять - предвидеть. Предвидеть -значит действовать»
Содержание внутрифирменного планирования состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития фирмы, с учетом материальных источников обеспечения и спроса рынка.
Важнейшие цели внутрифирменного планирования:
1. Устранить отрицательный эффект неопределенности.
2. Сосредоточить внимание на главных задачах
3. Добиться экономического функционирования
4. Облегчить контроль
Преимущества планирования:
1. Становится возможной координация усилий большого числа, лиц и служб.
2.Сводятся к минимуму
конфликты между лицами и
3. Планы обеспечивают
минимизацию иерациональных
4.Планирование обеспечивает баланс набора стратегических зон хозяйствования в целях определения ресурсов.
Принципы планирования.
1. Непрерывность планирования.
2.Гибкость характера плана. (Планы должны содержать механизм для устойчивости)
3. Принцип скользящего планирования.(План должен отслеживаться и контролироваться)
Крупные компании относятся очень строго к выполнению плана.
4. Многовариантность плана. ( Все планы всегда во взаимной увязке)
5. Учет «узких» мест.(Финансов, рабочей силы и сбыта)
6. Базирование на прогнозах.
(Не всё можно учесть и
Основные этапы развития внутрифирменного планирования.
Первый этап - 20-е годы 20века.
В этот период активно развивается планирование, но вторая фаза наступает после 2 мировой войны. До этого, планирование носит краткосрочный характер.
Экстраполяция - это перенос тенденций и пропорций из прошлого в будущее.
Второй этап, в30-40 годы 20 века - начались быстрые перемены в мире и страны оправились после второй мировой войны и появляется долгосрочное планирование.
Третий этап - 60 годы 20 века - появляется стратегическое планирование. Фирмы стали использовать три вида планирования:
1 .Краткосрочное
2. Долгосрочное
3. Стратегическое.
Четвертый этап - 70 годы 20 века - стратегическое планирование перерастает в стратегический менеджмент и появляется среднесрочное планирование.
Пятый этап -80 годы 20 века по наше время - период нестабильности. Появляется комплексность характера планирования и совершается попытка управлять нестабильностью.
Виды планов.
1. В зависимости от сроков. Долгосрочные - 10 лет, среднесрочные - 3-5, долгосрочные до года.
2. В зависимости от
оргструктуры. Общефирменный план,
план дочерней компании, план
производственного
3. В зависимости от
содержания хозяйственной
4. В зависимости от
направленности и характера
Различают три вида планирования:
А) Перспективное.
Б) Среднесрочное.
В) Тактическое. ( Текущее, бюджетное и оперативное)
Схема долгосрочного планирования
Схема стратегического планирования
Уровень и качество планирование определяются важнейшими условиями:
1. Компетентностью руководства
фирмы на всех уровнях
2. Квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях.
3. Наличием информационной
базы и обеспеченностью
Выделяются характерные особенности планирования в зависимости от целей.
А) В американских кампаниях,
главное это объединение
Б) В Японских кампаниях ориентация на внедрение новшеств и повышение качества решений.
Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана.
07.11.12
Потребности по Маслоу.
Критика потребностей Маслоу.
Подготовить весь материал по лекциям.
17 декабря последняя пара и зачет.
Функция организации. Сущности классификации организационных структур.
Признаки организации.
Координирует деятельность участников. Обеспечивает единство действий.
Принятие самостоятельных
Совокупность норм, традиций, верований, ценностей, определяющих поведение людей.
Под организацией понимается группа лиц взаимодействующих друг с другом ради достижения стоящих перед ними целей, с помощью материальных, правовых, экономических и иных условий. Содержание функций организации заключается в постоянных и временных взаимоотношениях между всеми элементами фирмы, включая производственные подразделения. На фирме существует иерархия. Организационная структура организации состоит из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными целями и функциями этих подразделений.
Факторы:
1. Размеры
2. Производственный профиль.
3. Характер выпускаемой продукции.
4. Сфера деятельности фирмы.
5. Характер объединения внутри фирмы.
Организационная структура коварная образование. В неё включены все работники, и она долго отлаживается.
Под организацией необходимо понимать: упорядоченную совокупность взаимосвязанных подразделений организации, обособившихся в результате внутреннего процесса разделения труда.
Проблемы, возникающие в случае неадекватного функционирования организационной структуры фирмы:
1. Дублирование функций.
2. Нарушение координации.
3. Сбой в информационных потоках.
4. Принцип обратной связи.
5. Замедление реакции фирмы к изменению внешней среды.
6. Организация удорожается и происходит рост издержек.
Подразделения объединяют официальные группы работников, ответственные за выполнение конкретного набора финансовых, производственных, управленческих и иных функций. Они различаются своей ролью в организации, положением (статусом), числом работающих, величиной материальных и финансовых ресурсов, которые могут оперировать.
Процесс формирования организационной структуры, получил название «Департаментализация». В основе которого лежат следующие принципы:
1. Количественный принцип. Требует, чтобы подразделения состояли из определенного (оптимального) числа работников, которые необходимы для выполнения поставленной задачи и могут эффективно подчиняться одному руководителю.) Этот принцип применяется в организациях, которые выполняют наиболее простые виды деятельности.
2. Временной принцип.
3. Технологический принцип.
4. Профессиональный принцип.
5. Функциональный принцип.
6. Девизиональный принцип. В
соответствии с которым, различные
подразделения организации,
7. Проектный принцип.
8. Матричный принцип. Означает , что в постоянных подразделениях для решения конкретных задач, как правило, научно-технических, создаются группы, использующие общую материальную и информационную базу.
9. Программно-целевой принцип.
10. Фрагментарный принцип.
Организационные структуры, созданные с соответствии с первыми шестью принципами, получили название - жесткие. Остальные - мягкие.
В то же время, в чистом виде, структур в организациях не встречается. Там происходит сочетание всех типов и элементов. И это обеспечивает:
А) Успешную реализацию целей и стратегии.
Б) Минимизацию затрат.
В) Увеличение маневренности.
Г) Динамичность развития.
Процесс организационной деятельности состоит:
1. Постановка целей, как фирмы, так и подразделений.
2. Формирование планов и
3.Определение всех видов
4. Группировка этих видов
5.Наделение руководителя
6. Построение
структуры горизонтальных и
Законы организации.
21.11.12.(там вышла путаница, потому что мы вроде как брали уже эту тему)
Все конспекты + презентация. Кае.
37 вопрос.
Организационная структура состоит из отдельных подразделений. С их взаимосвязями, которые определяются поставленными целями и функциями этих подразделений. Организационная структура «коварное образование», в неё включены все работники и она долго отлаживается. Под организационной структурой необходимо понимать упорядоченную совокупность взаимосвязанных подразделений организации, обособившихся в результате внутреннего процесса направления труда.