Сущность и содержание менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:01, лекция

Описание работы

Менеджмент - это, самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности направленной на достижение в рыночных условиях намеченных целей путём рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Файлы: 1 файл

Менеджмент(сборая солянка).docx

— 48.43 Кб (Скачать файл)

Фредерик Уинслоу Тейлор. Основатель менеджмента. «Управление фабрикой».Тейлоризм.

Классическая модель менеджмента.

Ф.Тейлор(1865-1915) => Замена рутинных методов работы на научные, на основе учения каждого элемента работы и отбора на боле производительные. Отбор наиболее сильных рабочих. Наиболее подготовленных к выполнению работы. Сотрудничество администрации и рабочих в реализации система организации труда.

Подходы к модели описания мотивации:

1. Содержательные теории.

А) Классический вариант Ф.Тейлора.

Б) Иерархия потребностей Маслоу.

Г) Модель приобретенных потребностей Д. Мак….(уточнить)

Д) Двухфакторная модель Ф.Герцберга.

2. Процессуальный теории.

А) Теория ожиданий.

Б) Теория справедливости

Г) Комплексная процессуальная теория мотивации Портера - Лоулера.

 

Научные школы менеджмента

Виды научных школ:

Школы научного управления 1. Тейлор, Гилбрет, Гантт. - представители. 1885-1920. Базировалась на трех моментах:1. Рациональная организация труда. 2. Разработка формальной структуры организации.3 определение мир по сотрудничеству управляющего и рабочего.

 

Административная  - Представители(1920-1950) Файоль, Вебер, Богданов, Вознесенский.

Цель: создание универсальных принципов  управления.

Принципы затрагивали два основных аспекта:

1. Разработка рациональной системы  управления организацией.

2. Построение структуры организации  и управления работниками.

 

Школа человеческих отношений. Представители: (1930-1950) Мэйо, Маслоу, Френч, Белл, .Герцберг. Отличительной чертой является анализ на уровне малых групп, а чаще на уровне индивидов.

Школа поведенческих наук. Представители  ( 1950-1990)Лайнкерт, Д-Мак-Грегор, Бернард.

Представители пытались оказать помощь в осознании своих собственных  возможностей для самого выявление  в процессе труда.

 

Количественная школа. Представители: Марч, Смои, Акофф, Лауре. (1950-1970)

Актуальность исследования заданий  количественной школы заключается  в необходимости проблемы современного применения подходов количественной школы, поскольку процесс принятия решений  является составной частью работы любого руководителя и от правильности и  своевременности его осущствеления зависит результативность работы предприятия.

Проблемы, возникающие в случае неадекватного функционирования организационной  структурой фирмы:

1. Дублирование функций.

2. Нарушение координации.

3.

 

 

 

Основные правила разработки организационной  структуры:

1. Каждая функция, реализуемая  фирмой, должна быть закреплена  за отдельной конкретной службой.

2.Недопустимо закрепление одной  функции за двумя или несколькими  службами.

3. Иерархия служб не должна  подчинять одному субъекту управление  более 6-7 объектами. 

 

Проблемы, вытекающие из наличия уровней:

А) Наличие каждого уровня- удорожание организации.

Б) Усложняются связи => часть информации теряется или искажается.

В)  Усложняются планирование и  контроль.

Два типа организационных структур:

1. Иерархические. ( Жесткие/бюрократические)

2. Органические.(гибкие/адаптивные).

Сейчас наиболее распространена линейно-функциональная структура.

 

На Западе, в 80-ые годы, был совершен переход к дивизиональным структурам на 95%. Сейчас 100%. И первая организации - Дженерал Мотарс.

Причины перехода:

1. Растущая диверсификация бизнеса.

2.Завершилась вторая волна специализации  управления.

3. Децентрализация управления.

4. Сочетание обязанностей и ответственности  отделений.

Главным инструментом считается отвечать только по одному показателю - прибыль.

Структура - совокупность элементов. Количество структур может быть достаточно велико.

Виды структур:

1. Организационная.

2. Финансовая.

3. Информационная.

4. По центрам планирования.

Внутрифирменный контроль как функция менеджмента. Сущность, принципы, виды.

 

 

Понятия и принципы контроля:


 

 

Задачи контроля: 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность и содержание менеджмента