Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:57, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть сущность с содержание управленческого решения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить литературу, используемую в работе.
Рассмотреть сущность и специфику управленческого решения.
На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о видах управленческого решения.
Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе научные подходы к данной проблеме.
Введение………………………………………………………………………….4
1. Сущность управленческого решения………………………………………….6
1.1. Понятие управленческого решения………………………….………6
1.2. Виды управленческих решений………………………………………9
1.3. Требования к управленческим решениям………………………..…16
1.4. Модели разработки управленческих решений……………………..20
1.5. Методы разработки управленческих решений…………….…….…23
1.6. Формы принятия и реализации управленческого решения………27
2. Процесс принятия управленческого решения ……………………..………..30
2.1. Выявление и анализ проблем……………………………………..…30
2.2. Процесс выработки рационального решения…………….…..…….35
2.3. Реализация решения ………………………………………………41
3. Структура агентства по недвижимости «Мегаполис»……………….……..43
Заключение……………………………………………………………………..48
Литература………………………………………………………………………50
К материальным факторам, оказывающим влияние на успешность решения, относится наличие необходимых для этого ресурсов (естественных, технологических, информационных и т. п.) и возможность свободного маневра ими. Наконец, личными факторами являются высокий уровень квалификации, знаний и опыта персонала; индивидуальные особенности руководителя и сотрудников, занимающихся решением проблем; их добросовестное и заинтересованное отношение к делу; ожидаемое вознаграждение в случае успеха или, наоборот, боязнь возможного наказания при неудаче; стиль руководства; общий морально-психологический климат в организации.
Но в целом эффективность управленческих решений и действий зависит в большей мере от характера проблемы, организационных условий, чем от личностного фактора. Существует ряд обстоятельств, которые снижают эффективность решения. К ним относятся:
• ориентация только на
•
неоправданное разделение субъектов,
принимающих и реализующих
• отсутствие предварительно
сформированной
• неорганизованность, непоследовательность
процесса разработки; принятие по
одной и той же проблеме
нескольких решений, мало
• субъективизм разработчиков
альтернатив, ориентация их
Сообщение Установление
о решении обратной
связи
Рис. 2.3. Реализация и оценка, фазы, следующие за принятием решения и относящиеся к разрешению проблемы.
3. Структура агентства по недвижимости «Мегаполис»
Жизнь компании, помимо настоящего, складывается из прошлого и будущего. Преимущества у того, кто пришел на рынок недвижимости давно, «всерьез и надолго», кто не «временщик», а намерен работать в большом отрезке времени. От того, как структурирована компания по недвижимости, напрямую зависит слаженность взаимодействия ее сотрудников по выполнению прямых функциональных обязанностей, распределение работы между ними на протяжении какого-то периода времени. Вероятнее всего, до нового изменения штатного расписания и функционалов. Но подобные изменения проводятся не так часто, по возможности, очень аккуратно, безболезненно для сотрудников, по мере того как фиксируется управленцами необходимость модификации организации и приспособление ее к изменившейся ситуации.
Происходящие изменения внешних и внутренних условий накладывают, естественно, отпечаток на все стороны деятельности агентства. Ныне все меньше «чистых» продаж квартир, все более риэлторы работают на расселении.
Разделение на отделы, направления
работы с такими обязательными компонентами
как подчиненность и
Правило1. Дальновидный и умный руководитель агентства понимает, что экономический рост его фирмы будет прирастать на 70-90% новыми знаниями. Успех будет принадлежать тому, кто воспользуется плодами новых знаний. Отсюда его постоянная «головная боль», наипервейшая задача – учиться постоянно самому и обучать свой персонал.
Правило 2. Утрата 20 % информации ведет к разорению фирмы.
Разоряются риэлтерские фирмы и в случаях, когда они начинают «взаимодействовать» с криминальными структурами. Последние втягивают, провоцируют риэлторов на проведение незаконных операций с недвижимостью с последующими судебными разбирательствами и закрытием фирмы. Перестают действовать риэлторы и тогда, когда не получается подобрать «команду», хороших специалистов, когда последние по многим обстоятельствам увольняются из фирмы.
Как правило, персонал фирм
дорожит своим рабочим местом.
Правило 3. Успех приходит не к объективно более сильной риэлтерской компании, а к более приспособленной к конкретной обстановке компании. Важно помнить одно обстоятельство, то, что оптимально подходит, вписывается в деятельность для одной организации, никак неприемлемо для другой такой же.
Структурно многие риэлтерские компании построены следующим образом:
Оба менеджера работают исключительно по правилам, диктуемым директором.
Проверьте: Задействованы ли у вас факторы, влияющие на текучесть кадров?
Иные компании исповедуют несколько другую «идеологию» при выстраивании своей структуры. Если компания достаточно мощная и авторитет ее на рынке недвижимости почти непоколебим, а объемы посреднических услуг существенные, то в самой компании используется разделение труда. В них агенты занимаются исключительно работой с клиентами, получением и обработкой первичной информации о недвижимости и просмотром последней. Отдел, группа юристов выполняет функции по подготовке и отработке необходимой документации. И менеджеры работают непосредственно с клиентами. Успешно действующим сотрудником считается тот, кто завершил от 7 до 10 сделок в месяц. И, естественно, в структуре ее обязательно будет присутствовать «собственный» нотариус компании, имеющий хорошую подготовку или прошедший обучение за границей. Специализация, базирующаяся на знаниях, позволяет более качественно и быстрее выполнять возникающие задачи. Но и в этом случае для руководителей возникают ситуации, когда специалисты становятся трудноуправляемыми. Хороший риэлтор, знающий себе цену, - это одновременно и подарок судьбы, например, для агентства по недвижимости и определенная тревога для руководителей его (в любой момент может перейти к конкурентам). Такой специалист требует особого внимания, заботы.
Компании стремятся обучать, готовить агентов самостоятельно, своими силами, используя собственные имеющиеся возможности. Их руководители не особенно охотно берут агентов, ушедших из других риэлтерских фирм. Им сподручнее взять людей «с улицы», не «закомплексованных» и не испорченных в других фирмах, людей, которые в первую очередь примут их идеологию, что компания это их «семья», это их будущее. В этом случае руководители всячески приветствуют инициативы тех сотрудников, кто даже своих детей начинает готовить к работе в этой компании. Какой-то особенной программы обучения не существует - голый практицизм, нацеленный на изучение правовых документов, регламентирующих деятельность риэлторов, и практического опыта, получение прибыли. Опытные руководители риэлтерских компаний прекрасно понимают, что успех дела во многом зависит от того, как четко, точно и ясно определены обязанности их сотрудников, чтобы люди не жаловались и не испытывали неопределенности в работе.
Обучая специалистов в самой компании, фирма, естественно, экономит значительные финансовые средства. И учат там тому, что необходимо, на «живом» примере, как говорится, по горячим следам. К тому же не существует единой, хорошо отработанной системы, методики обучения. Ведь каждая риэлтерская компания, делая почти одно и тоже в обучении своих специалистов, считает, что и методика ее уникальна и другим не по силам. «Узость» такого мышления, подход к делу на данном этапе, наверное, оправдан.
Понятно, что если структура порождает проблемы, только мешающие вашей работе, препятствует успеху и не приносит прибыль, естественно, такую структуру нужно менять, уходить от нее. Проанализируйте сами, совершенна ли у вас в компании структура по таким параметрам:
1. обеспечивает высокую мотивацию труда сотрудников.
2. позволяет принимать своевременные и правильные управленческие решения .
3. не создает предпосылок к конфликтам в коллективе.
4. открывает возможность высокой координации и управляемости компанией
5. уменьшает расходную часть вашего бюджета, снижает затраты.
6. оперативно реагирует на изменяющиеся обстоятельства.
Заключение
1. Решение — это выбор
2. Запрограммированные решения,
типичные чаще всего для
3. Решения могут приниматься
с помощью интуиции, суждения
или методом рационального
4. Этапы рационального
5. Ценностные ориентации
6. Среда принятия решений
7. Во имя пользы решения следует принимать быстро, но не опережая время.
8. Получение дополнительной
9. Поведенческие факторы —
10. Каждое важное решение
11. Важное решение потребует
многочисленных последующих
Список литературы
Информация о работе Сущность и содержание управленческого решения