Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 19:57, реферат
Целью данного реферата является раскрытие понятия имиджа руководителя и основы его формирования.
В первой главе раскрыто понятие имиджа и его значение в современном мире, приведены основные составные части имиджа.
Во второй главе описываются основы формирования имиджа человека вообще и руководителя в частности. К основам формирования имиджа относятся психологические и этические основы.
ВВЕДЕНИЕ
Имиджу уделяется внимание во многих сферах деятельности человека. В последнее время можно заметить мировую тенденцию возрастания роли имиджа компании, и, конечно же, имиджа её первого лица. Именно от руководителя во многом зависит то, как общественность воспримет компанию, ведь он принимает важные деловые решения, появляется в средствах массовой информации, будь это газета, радио-шоу или же интервью по телевидению, в котором он доносит до зрителей информацию о деятельности своей организации. Отсюда можно сделать вывод, что имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации.
Имидж руководителя - это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности. Имидж руководителя напрямую определяет имидж самой компании. Руководитель должен четко ставить цели перед компанией, должен уметь общаться с подчинёнными, уметь убеждать и эффективно действовать.
Таким образом, объектом исследования данного реферата является имидж руководителя.
На основе объекта можно выделить предмет исследования – формирование имиджа.
Целью данного реферата является раскрытие понятия имиджа руководителя и основы его формирования.
В первой главе раскрыто понятие имиджа и его значение в современном мире, приведены основные составные части имиджа.
Во второй главе описываются основы формирования имиджа человека вообще и руководителя в частности. К основам формирования имиджа относятся психологические и этические основы.
В третьей главе даются рекомендации по поведению, когда вы устраиваетесь на работу. И рекомендации, когда вы уже являетесь руководителем компании, позволяющие наладить отношения с подчинёнными так, чтобы подчинённые относились с уважением, и имидж руководителя был безупречным.
1 Сущность и значение имиджа
1.1 Понятие об имидже
Слово «имидж» происходит от английского image, что переводится как «образ», «изображение», «отражение». Под имиджем в общепринятом смысле понимается искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям.
Происхождение понятия «имидж» очень точно характеризует его значение: имидж – это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его личностных характеристик, а образ, который создается в отношении этого человека у окружающих его людей, либо людей, создающих впечатление о нем с помощью средств массовой информации. Зачастую имидж человека очень сильно отличается от самой личности, может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.
Также существует вербальный и невербальный (поведенческий) имидж, ниже укажем их определение.
Вербальный имидж – мнение, формируемое в процессе речевого общения (устного или письменного).
Невербальный, поведенческий имидж создается на основе изучения и учета воздействия жестикуляции, мимики, положения тела в пространстве.
Имидж наделяет объект дополнительными характеристиками, выделяет его из ряда схожих с ним. В действительности объект не имеет тех свойств, которые видят другие. Однако для воспринимающих он обладает определенной значимостью. Люди, так же как и средства массовой информации, подходят к оценке общества с точки зрения имиджа. С помощью имиджа человек показывает, какое место в обществе он отводит сам себе.
Имидж обладает следующими свойствами:
Свойства имиджа:
- имидж - это сознательное явление, он не существует только на уровне отдельного человека, т.е. объект должен быть известен какой-либо группе людей (партнеров, потребителей, клиентов и т.п.);
- благоприятный имидж должен иметь точный адрес, вызвать к себе интерес, привлекать определенные группы партнеров;
- имидж активен по своей сути, он способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность как отдельных людей, так и целых групп;
- имидж не является однажды заданным, сформированным; он динамичен, его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом себе;
- имидж должен быть
гибким, должен быстро изменяться,
подстраиваясь под
- имидж должен быть
правдоподобным (соответствовать тому,
что есть на самом деле или
производить такое впечатление)
А теперь рассмотрим понятие «имидж руководителя».
Имидж руководителя – это его образ, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда других руководителей. Основу имиджа составляют целенаправленно создаваемый и поддерживаемый стиль работы и межличностных отношений.
От имиджа руководителя во многом зависит желание сотрудничать с конкретной компанией. Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.
1.2 Составные части имиджа
Многие под имиджем понимают только его внешнюю сторону: его стиль в одежде, прическа, покрой костюма и прочее. Да, внешность действительно определяет имидж человека, но понятие «имидж руководителя» значительно шире. Ниже рассмотрены основные составные части имиджа.
1.2.1 Внешний вид
Одежда и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Каждый человек стремится одеться так, чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему миру и способностям. Все мы знаем, что внешнему виду сознательно уделяется больше внимания, чем другим компонентам имиджа. В наши дни большинство людей понимает, насколько важен внешний вид. Теперь можно и нужно совмещать ум, способности и хороший внешний вид друг с другом. Следует рассматривать внешний вид как необходимый механизм достижения своих целей.
Далее указаны некоторые конкретные рекомендации, касающиеся ухода за внешностью.
Волосы
Прическа является очень важным элементом имиджа.
Прическа способна сделать имидж как более жестким, таки более мягким. Обилие завитков и волн подчеркивает округлость черт лица и мягкость линий в одежде. Острая геометрическая прическа подчеркивает рубленые черты лица и складки на одежде. Волосы, которые длинными прядями висят на лице, способствуют созданию неуверенного вида. При коротких волосах люди больше внимания обращают на лицо, на косметику. Крупные черты лица можно скрыть большим количеством волос.
Кожа
И мужчинам, и женщинам необходимо регулярно очищать кожу и увлажнять ее, особенно после воздействия солнца или воды. Ведущие косметические компании в настоящее время предлагают полный набор средств по уходу за кожей для мужчин. Хотя многим людям нравится иметь загорелую кожу, в последнее время начинают признавать, что воздействие солнечных лучей старит. Некоторые средства для защиты от солнца, особенно для лица, могут использоваться ежедневно, в том числе и под косметикой. Загорелые люди выглядят более здоровыми. Но этого можно добиться и при использовании специальных кремов, с помощью которых можно быстро улучшить цвет лица и придать ему красивый бронзовый оттенок. При съемках на телевидении и фотографировании блеск кожи можно предотвратить, используя специальный крем.
Ногти
Рукам нужно уделять столько же внимания, сколько лицу. Ногти должны быть чистыми и аккуратно обрезанными. При наличии проблем с ногтями следует обратиться в специальный маникюрный салон.
Зубы
Красивая улыбка является одной из важных составных частей имиджа. Плохие зубы могут заставить почувствовать себя неловко в моменты улыбки или просто разговора. При необходимости следует потратить деньги на то, чтобы привести зубы в порядок. Рекомендуется иметь постоянного дантиста, который сможет заниматься не только лечением, но и профилактикой заболеваний зубов. Кроме того, во всем мире получило распространение регулярное проведение чистки зубов у дантиста и отбеливания.
Дезодоранты и лосьоны после бритья
Запах немытого тела не является признаком мужественности. В настоящее время в продаже имеется много эффективных и безопасных дезодорантов.
Чрезмерное использование дезодорантов и лосьонов для бритья может иметь обратный эффект. Обоняние людей наименее сильно утром, поэтому неизвестно, как будет влиять запах на окружающих днем. Для работы следует использовать дезодоранты и лосьоны с легким запахом, оставив более сильные на вечер.
Одежда
Так как одежду люди выбирают сознательно, по ней можно сделать определенный вывод о личности владельца.
Одни люди специально одеваются так, чтобы шокировать публику и провоцировать ответную реакцию. Другие до такой степени сливаются с толпой, что их внешний вид трудно запомнить. Реализовать возможность выразить себя в одежде помогают три основных элемента: покрой, материал и расцветка.
Покрой
Для работы, которая часто предполагает встречи и собрания, лучше всего подходят строгие костюмы. В свободное время допустимы костюмы спортивного стиля и свитеры.
Покрой должен выгодно подчеркивать фигуру и скрывать недостатки.
Деловому человеку следует избегать одежды с большим количеством деталей – карманов, замков, сложной формы воротников, блестящих пуговиц. Такая одежда отвлекает внимание от самого человека, от того, что он говорит.
Материал
Натуральные материалы, такие как шерсть, хлопок, лен наиболее удобны в носке, хотя они и дороже, чем многие искусственные материалы. Вещи, сшитые из комбинированных материалов, неудобны в носке и легко мнутся.
Материал одежды также вызывает у наблюдателя ассоциации, хотя и подсознательные. Например, при виде человека, одетого в костюм из твида могут возникнуть ассоциации с консервативным дворянином-землевладельцем. Шелк наводит на мысли чувственности, богатстве и экзотичности. Подобные представления влияют на выбор одежды и реакцию на одежду других людей. Твид может стать подходящим материалом при желании произвести впечатление надежного человека с традиционными вкусами. Шелк, напротив, может помочь создать имидж богатого утонченного человека.
Гладкие и блестящие материалы, такие как сатин, кожа и «акулья кожа», создают впечатление, будто движутся навстречу наблюдателю. Поскольку они отражают свет, кажутся более яркими. Матовые материалы – замша, лен – «отступают назад», поскольку поглощают больше света.
Разные виды рисунка ткани также создают определенные ассоциации. Для повседневной одежды больше всего подходят рисунки, состоящие из прямых линий, а также клетки и полоски.
Расцветки
Цвет также создает эмоциональные ассоциации. Теплые, яркие, легкие цвета, например, красный и желтый, способствуют созданию имиджа симпатичного и дружелюбного человека. Холодные, мрачные, темные цвета, например, черный, темно-синий, серый, «отступают», создают дистанцию, способствуют созданию имиджа властного и неприступного человека.
В городских районах люди обычно носят одежду тех цветов, которые их окружают – серый, темно-синий, черный и бежевый, тогда как традиционные цвета для сельских районов – зеленый и коричневый. В жарких странах на солнце яркие цвета выгорают, поэтому блестящие оттенки там более популярны, чем в северных странах.
Наиболее универсальна одежда нейтральных тонов.
Наиболее важный цвет – тот, который находится ближе к лицу. Сорочки, блузы, галстуки должны быть таких оттенков, которые подходят к цвету лица и украшают его. Правильное использование цвета в одежде делает внешний вид человека динамичным и уверенным.
Уместность
Выбор одежды зависит от стиля жизни и места работы. В одних отраслях, таких как финансы, юриспруденция, бухгалтерский учет, ношение строгой одежды обязательно. В других, например, в средствах массовой информации и в сфере рекламы, допустима гораздо большая свобода.
Аксессуары: внимание к деталям
Если человек демонстрирует своей одеждой высокие стандарты и внимание к деталям, можно предположить, что те же качества он проявляет и в работе.
Слишком большое количество аксессуаров делает внешний вид человека суетливым и может отвлекать внимание. Впечатление должны производить результаты работы, а не то, что находится в руках. Слишком большое количество деталей, например, украшений, может отвлекать внимание.
Аксессуары, обувь и дамские сумочки светлых или ярких расцветок имеют скорее декоративный, чем функциональный вид. Они более уместны в нерабочей обстановке.
1.2.2 «Телесный» имидж
Важным фактором, заметно влияющим на самооценку, является обладание хорошим телесным имиджем. Хороший телесный имидж не обязательно предполагает наличие развитого, «хорошего» тела. Он означает наличие сбалансированности между мозгом и телом.
Общество заставляет человека приспосабливать свой телесный имидж к определенным стандартам. Средства массовой информации очень много внимания уделяют телу. Основные потребности человека – стремление к отождествлению с группой и стремление к индивидуальности – лежат и в основе формирования телесного имиджа. Большинству людей хочется соответствовать физическому идеалу или добиться того, чтобы их телом восхищались.