Сущность и значение имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 19:57, реферат

Описание работы

Целью данного реферата является раскрытие понятия имиджа руководителя и основы его формирования.
В первой главе раскрыто понятие имиджа и его значение в современном мире, приведены основные составные части имиджа.
Во второй главе описываются основы формирования имиджа человека вообще и руководителя в частности. К основам формирования имиджа относятся психологические и этические основы.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 60.66 Кб (Скачать файл)

Идеалистам нравится, когда их воспринимают как открытых, заслуживающих доверия, оказывающих поддержку и помогающих другим, как полезных людей. Они обладают развитым моральным чувством. Их жизненная философия часто сводится к следующему: «Я хороший человек, поступаю правильно и получу за это справедливое вознаграждение».

Когда приходится искать решение проблемы, идеалисты незаменимы в тех ситуациях, где трудно четко сформулировать проблему и где важными факторами являются эмоции, чувства, оценки и ценности, то есть субъективные величины. Если проблема может быть четко сформулирована, структурирована и выражена в математических и логических терминах, а затем решена с помощью алгоритмических действий, идеалисты часто испытывают затруднения.

Прагматический стиль

Девиз прагматиков можно определить как «Что-нибудь да сработает» и «Годится все, что работает». Основой любой деятельности прагматиков является непосредственный личный опыт.

Прагматики выделяются среди всех остальных склонностью к поиску новых способов удовлетворения своих и чужих потребностей, используя лишь доступные в данный момент материалы и информацию. Возможно, они просто экономят время таким образом. В решении любых проблем прагматикам свойственен постепенный, инкрементальный подход с целью как можно скорее получить конечный результат. Поиск новых способов и эксперименты прагматики осуществляют не из любви к новизне, а лишь ради выигрыша в скорости достижения цели.

 Существует убеждение, которого прагматик твердо придерживается: события в мире происходят не согласованно и зависят преимущественно от случайных обстоятельств (благоприятных или неблагоприятных), а не от желания человека или даже его способностей. По его убеждению мир как целое непредсказуем, практически не поддается пониманию и управлению. Поэтому прагматик живет сегодняшним днем.

Прагматикам не свойственны пессимизм, нигилизм и негативизм. Наоборот, к решению любых проблем они подходят с позитивной, оптимистической у становкой, стремлением обернуть в свою пользу сложившиеся обстоятельства. Прагматическое мировоззрение уберегает их от чрезмерной серьезности и драматизации в подходе к проблемам.

Прагматики – довольно гибкие и адаптивные люди, как в плане мышления, так и в плане поведения. Обычно они обладают хорошо развитыми навыками общения, способны поставить себя на место другого человека, т.е. не только рационально вывести, но и ощутить практические и гуманитарные (этические, психологические) последствия предлагаемых ими решений. Им небезразлично отношение других людей, они хотят, чтобы их любили, одобряли, или, по крайней мере, принимали их мысли и поведение.

Аналитический стиль

Анализ (от греческого – «разложение, расчленение»)  – операция, прямо противоположная синтезу. Представителей аналитического стиля отличает логическая, методичная, тщательная (с акцентом на детали) и осторожная манера решения проблем. Прежде чем принять решение, они разрабатывают подробный план и стараются собрать как можно больше информации.

Аналитики больше всех других ориентированы на теорию, но когда им говорят об этом, они часто удивляются, не соглашаются, а иногда – и обижаются. Аналитики, особенно те, кто прямо не связан с теоретической работой, видят себя реалистичными, твердо опирающимися на факты практическими людьми, какими в определенной степени и являются. Однако в основе внимания, которое аналитики уделяют фактам, лежит опора на теорию.

В целом аналитики хуже других переносят неизвестность, неопределенность, хаос. Они склонны видеть мир логичным, рациональным, упорядоченным и предсказуемым. Даже если такое мировоззрение трудно поддерживать вследствие неблагоприятных обстоятельств, например, беспорядков на улице, нестабильности экономики или напряженной обстановки в семье.

Аналитики ценят знания, серьезно относятся к обучению и с самого детства усваивают множество теорий, которые помогают им объяснять события и наводить порядок в окружающей среде. Они уважают авторитеты, не любят менять свои взгляды и пристрастия и пытаются регулярно применять усвоенные теоретические знания на практике. Со временем процесс применения усвоенных теорий доводится до автоматизма и перестает ими осознаваться (имеются в виду нестрогие научные теории, а общие подходы и концепции).

В случае возникновения проблемы аналитик скорее всего будет искать формулу, процедуру, метод или систему, способную дать решение этой проблеме. Вследствие доминирующего интереса к методу он стремится найти «самый лучший способ» решения задачи. Подход аналитика базируется на подробном, увязанном во всех деталях плане и на поиске поддающегося рациональному обоснованию «наилучшего пути».

Реалистический стиль

Девизом реалистов можно считать высказывание «Факты есть факты». Реалисты – прежде всего эмпирики, а не теоретики. Для них реальным является только то, что можно непосредственно почувствовать: ощутить запах, прикоснуться, лично увидеть или услышать, самому пережить и тому подобное. В этом они противоположны синтезаторам, которые убеждены, что интерпретация и выводы всегда важнее самих фактов. Реалисты, в отличие от синтезаторов, твердо убеждены в том, что любые два интеллигентных человека, имеющих нормальное зрение, слух и так далее, могут сразу прийти к согласию по поводу совместно наблюдаемых фактов.

Реалистическое мышление характеризуется конкретностью и установкой на исправление, коррекцию ситуации в целях достижения определенного результата. Проблема для реалистов возникает каждый раз, когда они видят, что нечто делается неправильно. Реалисты стремятся исправить положение (не изменить в принципе или заменить полностью).

Реалисты опираются на факты, ориентированы на объективное, конкретное и вещественное, проявляют склонность к методичности и практическим результатам. Они испытывают антипатию ко всему субъективному и иррациональному. В этом они сходны с аналитиками. Однако между реалистами и аналитиками есть принципиальные различия. Реалиста раздражают формально-логические процедуры аналитика и стремление последнего к сбору дополнительной информации и поиску совершенства. Реалист пытается сделать конкретное дело по возможности хорошо, опираясь на те факты, которые находятся в его распоряжении.

Реалисты гордятся своей резкостью, язвительностью, способностью приводить других в смущение.

2.2 Этические основы

2.2.1 Понятия этики и  этикета

Этика - учение о морали, и, в частности, о правилах и нормах поведения, об обязанностях людей по отношению друг к другу во всевозможных ситуациях. 

Этикет - нормы и правила (культура) поведения людей в обществе.                 

2.2.2 Поведенческий этикет

Приветствие

 Приветствие – самая  распространенная форма проявления  дружелюбия и уважения. Приветствием  начинается рабочий день или  разговор. Существует много форм  различных приветствий.

Сначала здороваются с женщинами, потом с мужчинами.

Посетитель, входящий в комнату учреждения, не должен стучаться в дверь. Это только отвлекает и нервирует занятых делом людей. Как правило, на стук в дверь не бывает отрицательного ответа.

Представление сторон

Представляют всегда младших старшим по возрасту, мужчин – женщинам. Пожилым мужчинам или занимающим очень высокое должностное положение представляют женщин. В случае большой разницы в положении имя более высокого по рангу не называют.

После представления разговор начинает старший по рангу.

Визитные карточки

В международной практике установлены определенные краткие символы, выражающие то или иное отношение владельца карточки к лицу, которому она посылается. Эти символы (буквы латинского алфавита) пишутся в левом нижнем углу визитной карточки:

- p.f. – поздравление (по любому поводу);

- p.r. – выражение благодарности;

- p.c. – выражение соболезнования;

- p.p. – заочное представление вновь прибывшего лица.

В менее официальных случаях на визитных карточках в зависимости от повода пишется в третьем лице:

- «поздравляет с национальным  праздником»;

- «поздравляет с юбилеем»;

- «благодарит за внимание».

Если визитная карточка передается лично ее владельцем (но без нанесения визита), она загибается с правой стороны по всей ширине карточки.

Рукопожатие

Рукопожатие – один из самых распространенных этикетных жестов, используемых при встрече, прощании, знакомстве.

Старший первым протягивает руку младшему, женщина – мужчине, начальник – подчиненному. Женщина участвует в рукопожатии по желанию. Рукопожатие больше распространено между мужчинами.

Снятие головного убора

Обнажение головы – знак почтения, уважения. Входя в помещение, мужчины должны снимать головной убор, на женщин это правило не распространяется.

Обнажение головы в качестве этикетного жеста принято у европейских народов, однако, у евреев, мусульман, наоборот, в общественных местах следует появляться с покрытой головой.

Фирменный стиль

В это понятие входит и стиль работы, и стиль взаимоотношений, и способ улаживания конфликтов, и манера одеваться, и оформление интерьера, традиции, привычки, и даже формы обращения.

В некоторых коллективах все обращаются друг к другу на «ты», и это подчеркивает товарищеские отношения между сотрудниками, в других –только на «вы», и это свидетельствует о взаимном уважении, в третьих обращаются на «вы» к начальникам и старшим по возрасту и на «ты» к равным по должности, подчиненным и сверстникам. Следует учитывать сложившиеся в фирме традиции, однако с переходом на «ты» новому человеку стоит быть осторожным.

Этика и этикет в отношениях руководителя и подчиненных

Этика деловых отношений требует, чтобы руководитель обладал следующими основными качествами:

- способностью согласовывать;

- решительностью и оправданной  уступчивостью;

- требовательностью к  себе и другим;

- способностью работать  в стрессовой обстановке.

Нарушением служебного этикета следует считать:

- недоверие к сотрудникам;

- присвоение себе результатов  работы коллектива;

- командование вместо  убеждения.

Одной из важных черт руководителя должно быть умение улаживать конфликты.

Внешний вид

Внешний вид сотрудников влияет на имидж всего учреждения.

Основные требования к одежде:

- строгость;

- элегантность;

- соответствие направлению  моды (ноне в ее экстравагантных  вариантах);

- соответствие ситуации (обычный рабочий день, прием и  т.д.).

2.2.3 Речевой этикет

Огромное значение в общении имеют такие качества, как образованность, коммуникабельность и общая культура человека, понимание психологии людей, знание этикета.

Не приказ, а просьба

 Распоряжение, высказанное  в форме просьбы, сближает людей, например: «Я прошу Вас завтра  подготовить…» Для подчиненного  ясно, что это, конечно же, не просьба, а распоряжение, но современный  речевой служебный этикет требует  всегда, когда это возможно, придерживаться «демократической» формы.

Употребление вопросительной формы

Безусловно, наиболее вежливой является третья форма, поскольку она создает атмосферу товарищества и взаимопонимания. Отдавая распоряжение в такой форме, начальник учитывает, что у подчиненного есть текущая работа, но, поскольку необходимо выполнить срочную работу, он просит прервать текущую работу и заняться другой.

 

 

Не от первого лица

 Желательно, чтобы, отдавая  подчиненным устные распоряжения, начальник исключал личные местоимения  «я», «мне», чтобы не создавалось  впечатление, что руководитель говорит  о своих личных нуждах. Однако  данное правило не распространяется  на выражения типа «Я думаю», «Мне представляется», так как  желание быть правильно понятым  – это потребность личности.     

                               Употребление имени, имени-отчества

 По мнению психологов, звук собственного имени вызывает  у человека не всегда осознаваемое  им чувство приятного. Дейл Карнеги  утверждал, что звучание собственного  имени для слуха человека –  самая приятная мелодия.

Общение по телефону

Телефон служит эффективным средством передачи информации служебного значения при невозможности личных встреч. Навыки ведения телефонных разговоров являются неотъемлемой частью культуры делового общения.

Любой служебный разговор по телефону состоит из следующих частей:

- момент установления  связи;

Информация о работе Сущность и значение имиджа