Сущность эффективности управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 15:47, реферат

Описание работы

Традиционная экономическая теория предполагает, что в организации работы любого предприятия приходится сопоставлять затраты и результаты работы, применять те или иные показатели. При этом критерием эффективности менеджмента в целом является максимизация производительности и минимизация затрат. Тем более этому надобно уделять самое пристальное внимательность, когда речь заходит об успешной хозяйственной деятельности, о продвижении на рынке, о достижении превосходства над своими конкурентами.

Содержание работы

Введение


1. Теоретическая часть

1.1 Сущность эффективности управления

1.2 Критерии и показатели эффективности управления

1.2.1 Количественные показатели эффективности

1.2.2 Качественные показатели эффективности

1.3 Экономическая оценка эффективности управления

1.4 Влияние культуры на организационную эффективность


2. Практическая часть

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

эффективность Документ Microsoft Word.docx

— 30.09 Кб (Скачать файл)

 

 Рассчитаем показатель  эффективности использования материальных  ресурсов:

 

,

 

 Материальные ресурсы  были использованы на 6%.

 

 Рассчитаем показатель  эффективности использования основных  производственных фондов:

 

 Основные производственные  фонды были использованы на 97%.

 

 Рассчитаем показатель, характеризующий эффективность  деятельности персонала:

 

 Этот показатель характеризует  производительность труда.

 

 Рассчитаем обобщающий  показатель деятельности компании:

 

 Т.е. выручка превышает  затраты на 35%.

 

 Рассчитаем показатели  за 2006 год:

 

 т.е. материальные ресурсы  были использованы на 7%.

 

 Основные производственные  фонды были использованы на 90%

 

,

 

 Рассчитаем обобщающий  показатель деятельности компании:

 

 Т.е. выручка превышает  затраты на 33,9%.

 

 Сравним показатели  эффективности менеджмента за 2006 и 2007 год:

 

 В 2007 году по сравнению  с 2006 использование материальных  ресурсов было уменьшено на 1% за счет ресурсосберегающей политики.

 

 Фондоотдача в 2007 году  была большей, чем в 2006 году  на 7%, т.е. в 2007 году основные  производственные фонды были  использованы наиболее результативно.

 

 Показатель эффективности  деятельности персонала показывает, что в 2007 году был наиболее  результативно использован труд  работников, на одного работника  приходится больший процент прибыли.  И численность персонала уменьшилась  по сравнению с 2006 годом.

 

 Обобщающий показатель  рентабельности говорит о том,  что в 2007 году компания отработала  наиболее качественно, чем в  2006 году, т.к. показатель рентабельности  выше.

 

 Рассчитаем темпы роста  эффективности менеджмента:

 

 где: По,Пб - конечные  показатели (прибыль) предприятия,  соответственно, в данном и базисном  годах; Ро, Рб - расходы, соответственно, в данном и базисных годах.

 

 Коэффициент Эмд показывает, на сколько рублей за рассматриваемый  срок изменяется конечный показатель (прибыль) при изменении расходов  на 1 руб. Он отражает динамику, темпы роста эффективности менеджмента.

 

 Т.е при увеличении  расходов на 1 рубль, прибыль увеличится  на 1,45 рублей.

 

 Вывод: на основании  вышеприведенных расчетов, менеджмент  в фирмы Открытое Акционерное  Общество(а) "ЦентрТелеком" можно  считать эффективным.

 

 Заключение

 

 Эффективность менеджмента,  как социально-экономическая категория, - это результативность данной  деятельности, степень оптимальности  использования материальных, финансовых  и трудовых ресурсов. Эффективность  менеджмента формируется под  воздействием ряда факторов, которые  можно классифицировать по следующим  признакам: продолжительность влияния;  характер влияния; степень формализации; подневольность от масштаба влияния;  содержание; форма влияния.

 

 Экономическую эффективность  менеджмента можно определить  с использованием основных показателей:  экономическая эффективность использования  материальных ресурсов, производственных  фондов, капитальных вложений, деятельности  персонала, а так же обобщающего  и динамического показателей  оценки эффективности. Основными  мероприятиями повышения экономической эффективности менеджмента являются: технические, организационные и социально-экономические.

 

 Оценка социальной  эффективности отражает социальный  результат управленческой деятельности  и характеризует степень использования  потенциальных возможностей коллектива  для осуществления миссии организации.

 

 Список литературы

 

 

 

 

1. Ансофф И. Стратегическое  управление: Пер с англ. - М.: Экономика, 1989.

 

 

2. Менеджмент: Учебник для  вузов/ М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева,  под ред. М.М. Масимцова, А.В.  Игнтьевой. - Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

 

 

3. Эффективность менеджмента  организации. Учебное пособие. - М.: Русская деловая литература, 1999.

 

 

4. Эффективность управленческого  труда: политико-экономическое исследование. Воронеж, Издательство Воронежского  университета, 1990.

 

 

5. Фалмер Р.М. Энциклопедия  современного менеджмента. Т. 1-5. - М., 1992.

 

 

6. Интернет-ресурсы: www.ctlf.lipetsk.ru - сайт фирмы Открытое Акционерное  Общество(а) "ЦентрТелеком".


Информация о работе Сущность эффективности управления