Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 18:27, доклад
Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. При этом источником управляющего воздействия в менеджменте является его субъект.
Сущность менеджмента
Сущность менеджмента
Менеджмент - это самостоятельный
вид профессионально
Менеджмент - управление в условиях рынка, рыночной экономик, процесс принятия управленческого решения, означающий:
Термин "менеджмент" применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях. Он возник в 19веке в Англии, его истоками считается латинский язык в частности слово *рука*.
Менеджмент как
Термин "менеджер", обозначает
принадлежность конкретного лица к
профессиональной деятельности в качестве
управляющего фирмы независимо от уровня
управления, а также от профессиональной
подготовки и практического опыта
работы. Профессиональный менеджмент
как самостоятельный вид
Под хозяйственной деятельностью
в определении менеджмента
Таким образом, "менеджмент" Относится только к тем категориям фирм или предприятий, которые осуществляют свою деятельность в целях получения прибыли (предпринимательского дохода) независимо от характера такой деятельности, т.е. повышением эффективности менеджмента является степень достижения целей организации. Содержанием хозяйственной деятельности фирмы (оюъекты) является обеспечение процесса производства всеми необходимыми ресурсами и организация технологического цикла в целом: внедрение результатов НИОКР в производство; разработка и совершенствование технологии производства; обеспечение требуемого уровня качества продукции; осуществление коммерческих операций; проведение операций товародвижения; осуществление всех видов расчетов; обеспечение технического обслуживания продукции; материально-техническое снабжение процесса производства; обеспечение финансовыми ресурсами; обеспечение персоналом.
Определение целей деятельности фирмы на ближайшую и дальнюю перспективы (management by objectives) - это главное в менеджменте. Управление путем постановки целей осуществляется с учетом оценки потенциальных возможностей фирмы и ее обеспеченности соответствующими ресурсами. Различают цели общие и специфические. Общие цели отражают концепцию развития фирмы в, целом, специфические разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности фирмы.
Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов предполагает достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности, что осуществляется в процессе управления, когда группа сотрудничающих людей (работников фирмы) направляет свои действия на достижение общих целей на основе соответствующей мотивации их труда.
Менеджмент имеет свой собственный механизм, который направлен на решение конкретных проблем взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности. Экономический механизм менеджмента объективно обусловлен осуществлением хозяйственной деятельности фирмы в рыночных условиях, когда результаты управленческой и хозяйственной деятельности получают оценку на рынке в процессе обмена.
Экономический механизм менеджмента состоит из трех блоков: внутрифирменное управление; управление производством; управление персоналом.
Содержание понятия менеджмент
Менеджмент как наука и практика управления
Концепция научного управления
Благодаря разработке концепции научного управления, менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований и было доказано, что методы, используемые в науке и технике, могут быть эффективно использованы в практике деятельности организаций для достижения намеченных целей.
Авторы концепции научного
управления посвящали свои исследования
в основном проблемам управления
производством и, в частности, вопросам
повышения эффективности
Концепция административного управления направлена на разработку общих проблем и принципов управления организацией в целом. Она предположила что конкурентоспособность товара зависит от покупательной способности населения, применяемых на предприятии технологий.
Концепция управления с позиций психологии и человеческих отношений впервые определила менеджмент как "обеспечение выполнения работы с помощью других лиц". Методы управления представляют собой способы воздействия субъекта управления на объект управления для достижения поставленных целей.
Концепция управления с позиций науки о поведении - это повышение эффективности организации в результате повышения эффективности ее человеческих ресурсов.
Подход к управлению как
к процессу определяет управление как
процесс, в котором деятельность,
направленная на достижение целей организации,
рассматривается не как единовременное
действие, а как серия непрерывных
взаимосвязанных действий - функций
управления. При этом процесс управления
характеризуется
Системный подход предполагает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких, как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.
Ситуационный подход предполагает,
что пригодность различных
Менеджмент как организация управления фирмой выделяет предметом деятельности решение.
Менеджмент как организация (орган) управления. Обычно под организацией понимается структура' (состав), в рамках которой проводятся сознательно координируемые мероприятия, направленные на достижение общих целей. Под органом управления часто понимают руководство, которое представляет фирму и действует от её имени.
Менеджмент как различные уровни аппарата управления. Крупная фирма обычно имеет в своем аппарате три уровня, каждый из которых в названии на английском языке содержит слово "менеджмент":
Top management - высшее звено управления, высшее руководство.
Middle management - среднее звено управления.
Lover management - низовое звено управления. .
Менеджмент как организация работы людей, сотрудников, коллектива для достижения намеченной цели наиболее рациональным способом. Именно от менеджмента зависит конкурентоспособность фирмы. Предполагается, что управление персоналом необходимо строить с таким расчетом, чтобы оно соответствовало потребностям сотрудников и позволяло активизировать их работу, повышать производительность труда и, следовательно, эффективность производства.
Менеджмент как система управления, в которой фирма или ее подразделение выступают как управляемый объект.
Менеджмент как управление любой организацией: государственным учреждением, в армии, в церкви, в непредпринимательских корпорациях, т. е. независимо от целей их деятельности.
Менеджмент как процесс принятия управленческих решений. Всякое управленческое решение - это результат обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды.
Цели и задачи менеджмента
Конечная цель менеджмента
состоит в обеспечении
Прибыльность фирмы
Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке. Так же в менеджменте необходимо увеличение эффективности производства и снижение себестоимости для получения прибыли.
В связи с этим в задачи менеджмента входит:
• обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
• стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
• постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы, всех подразделений фирмы;
• постоянный поиск и освоение новых рынков.
К задачам, решаемым менеджменте, откосятся также:
• определение конкретных целей развития фирмы;
• выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;
• разработка стратегии развита фирмы - хозяйственных задач и путей их решения;
• выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;
• определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
• установление контроля за выполнением поставленных задач.
Менеджер и его функции
Менеджер и его функции
Менеджер - это руководитель или управляющий, на постоянной должности и имеющий полномочия в принятии решений по определенным видам деятельности фирмы, чей труд возник в условиях высокотехнологичного производства.
Термин "менеджер" так же применяется:
К менеджеру любого уровня
предъявляются высокие
Основное требование к менеджеру это умение управлять людьми: