Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2015 в 13:44, курсовая работа
Основная цель данной работы − предложить способы совершенствования методов оценки результатов труда персонала в ОАО «Сбербанк России».
Задачи:
- изучить теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности;
- выявить формы и методы оценки персонала, применяемые на данном предприятии;
- проанализировать преимущества и недостатки существующих форм и методов оценки персонала;
- определить возможные направления работы по повышению мотивации труда.
Содержание
Введение
Управление персоналом включает многие составляющие - кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления и др. Одно из основных мест занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников. Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.
Эволюция применения различных моделей мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели стимулирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности.
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются ее сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом, - на сколько эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда.
Оценка труда персонала представляет собой одну из важнейших функций управления трудом. Многообразие и широта спектра профессий, а также различие квалификационных уровней составляют огромную систему областей человеческой деятельности. И каждое составное звено этой огромной системы, каждый вид деятельности, каждая профессия и специальность требуют соответствия личных данных работника конкретным функциям самого трудового процесса, его специфике и особенностям. Этим и обусловливается значимость оценки работника на разных стадиях его участия в труде.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Зная то, что движет человеком и побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Основная цель данной работы − предложить способы совершенствования методов оценки результатов труда персонала в ОАО «Сбербанк России».
Задачи:
- изучить теоретические
аспекты мотивации трудовой
- выявить формы и методы оценки персонала, применяемые на данном предприятии;
- проанализировать преимущества
и недостатки существующих
- определить возможные
Объектом исследования является предприятие ОАО «Сбербанк России».
Предметом исследования является оценка результатов труда персонала ОАО «Сбербанк России».
Глава 1. Сущность оценки персонала. Цели и задачи.
1.1 Основные понятия
Ключевые показатели эффективности деятельности - индикаторы эффективности деятельности в конкретной должности, представленные в измеримой шкале. Описание и применение ключевых показателей эффективности деятельности регламентируется Положением о ключевых показателях эффективности деятельности.
Компетенции - это профессиональные, деловые и личностные качества работника, используемые им в процессе работы и проявляющиеся в виде рабочего поведения.
Компетенции, требуемые для работы в должностях общества описаны в библиотеке компетенций.
Библиотека компетенций регламентируется Положением о корпоративной модели компетенций.
Корпоративная модель компетенции - это совокупность требований к профессиональным, деловым и личностным качествам работников, установленная в Обществе для всех его должностей и необходимых для достижения его целей.
Метод оценки - стандартизированная процедура измерения конкретных свойств. В данном Положении регламентируется применение следующих методов оценки: Центр оценки и развития, опросник, тест, оценка непосредственного руководителя, множественная обратная связь.
Множественная обратная связь оценка, производимая в отношении Оцениваемого несколькими различными Экспертами посредством заполнения специально разработанного опросника. В результате применения данного метода оценки измеряется уровень согласованности самооценки Оцениваемого и оценок Экспертов относительно заданной совокупности профессиональных, деловых или личностных качеств Оцениваемого, входящих в компетенции корпоративной модели.
Описание должности - внутрикорпоративный документ, в котором описаны цели и задачи деятельности в данной должности, а также перечислены соответствующие ей ключевые показа гели эффективности и компетенции корпоративной модели, с разъяснением Целевых индикаторов - описаний отдельных аспектов требуемого поведения или результата, с указанием необходимого минимума их проявления
Опросник - метод оценки, представляющий собой набор утверждений, описывающих измеряемые качества, относительно каждого из которых Оцениваемый выносит собственное суждение в соответствии с установленной шкалой. Результатом применения опросника является измерение заданной совокупности профессиональных, деловых или личностных качеств Оцениваемого, входящих в компетенции корпоративной модели.
Оцениваемый - это работник Общества, либо кандидат, участвующий в конкурсе на замещение вакантных должностей, в отношении которого проводится оценка.
Оценка - процесс применения стандартизированных процедур измерения конкретных свойств, в результате которого формируется вывод об уровне измеряемого свойства в соответствии с утвержденной шкалой измерения. В качестве измеряемых свойств могут выступать компетенции и эффективность деятельности.
Оценки непосредственного руководителя - метод оценки, представляющий собой обработку наблюдений Оцениваемого его непосредственным руководителем с точки зрения эффективности деятельности и проявлений компетенций в течение отчетного периода, при помощи стандартизированных оценочных форм, в которых отражаются результаты измерений соответствующих компетенций и/или ключевых показателей эффективности деятельности.
Тест - метод оценки, представляющий собой набор стандартизированных заданий, предназначенных для измерения конкретных свойств, результаты которого представлены в количественной шкале.
Центр оценки и развития - метод оценки, представляющий собой стандартизированную процедуру измерения заданного набора компетенций в процессе выполнения Оцениваемым нескольких упражнений, имитирующих тс или иные аспекты профессиональной деятельности, при условии наблюдения со стороны нескольких специально обученных экспертов, в соответствии с разработанными измерительными шкалами.
Эксперт - работник Общества и/и л и внешний консультант, привлекаемые для оценки работников Общества, либо внешних кандидатов.
Эффективность деятельности - результативность, достигнутая работником за счет использования требуемых компетенций.
1.2 Предмет, принципы, виды и методы оценки
Предметом оценки могут служить:
Оценка персонала проводится в соответствии со следующими принципами:
Виды оценки:
Методы оценки:
В соответствии с целями и задачами оценки департамент по работе с персоналом определяет целесообразность применения конкретных методов оценки и разрабатывает, либо адаптирует методики, в рамках выбранных методов оценки.
1.3 Цели и задачи оценки
Оценка персонала - установление соответствия деловых и личных качеств работника требованиям должности или рабочего места.
Оценка персонала занимает значительное место в системе управления персоналом любого предприятия. Эффективная оценка играет огромную роль в управлении персоналом.
Оценка персонала является основой при приеме сотрудника на работу, повышении и внутренних перемещений персонала, материального и морального стимулирования, улучшения структуры аппарата, контроля персонала и применения санкций.
Смысл работы оценки персонала становится понятен лишь в контексте кадровой политики, которую реализует организация. Невозможно осуществление функций или направления работы в отрыве от всего комплекса системы управления персоналом на предприятии. Необходимым условием эффективной системы оценки персонала является комплексность.
Управление персоналом как управленческий процесс имеет цикличность, которая начинается с "планирования" и заканчивается данный цикл анализом и контролем.
Циклический характер проявляется не только в последовательности реализации функций управления, но и выполнении конкретных действий.
Как отмечает Десслер, "отдельные процедуры управления персоналом, выполняемые для достижения определенных целей, образуют циклы, из которых и слагается процесс управления персоналом".
При этом оценка персонала занимает особое место, так как она является замыкающим действием для большинства циклов в системе управления.
Наглядно циклы управления персоналом и место оценки персонала представлены на рисунке 1.1
Планирование персонала |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
|
Мотивация трудовой деят-ти |
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Миссия | |||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Цели | |||||||||||||||||
Набор, отбор, увольнение |
|
Расстановка кадров |
|
Организация работы, основная деят-ть |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
Оценка персонала |
|
|
Ценности | |||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Идеальный образ | ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
Обучение и развитие персонала |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Разработка системы отбора |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||