Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:13, контрольная работа
Для измерения эффективности менеджмента существует система критериев и показателей. Критерий - это важнейший отличительный признак, характеризующий качественные стороны явления, его сущность. Он выступает выражением цели многогранного процесса менеджмента. При этом в практической деятельности используется не сам критерий, а построенная на его основе система показателей, каждый из которых должен в определенной мере отражать элементы рассматриваемого процесса. Критерий и показатель тесно взаимосвязаны: научно обоснованный выбор критерия в значительной степени обусловливает правильный выбор системы показателей. И наоборот, качество показателя определяется тем, насколько полно и объективно он характеризует принятый критерий.
1.Сущность организации. Особенности организаций в разных сегментах бизнеса. Конечный критерий эффективности организации. ………………….3
2.Процессный подход к изучению лидерства. Ситуационные теории лидерства…………………………………………………………………………12
3.Механизм участия в управлении……………………………………………..17
4.Ситуация………………………………………………………………………..24
5.Список литературы…..………………………………………………………..25
МОУ ВПО Южно – Уральский профессиональный институт
Кафедра управления и информационных технологий
Контрольная работа
по дисциплине «Организационное поведение»
Вариант № 2
Студент гр. МОЗ-02-10 ______________________ Э.Р.Алибаева
«___»______________2011
Преподаватель
Челябинск
2011
Содержание
1.Сущность организации. Особенности организаций в разных сегментах бизнеса. Конечный критерий эффективности организации. ………………….3
2.Процессный подход к изучению
лидерства. Ситуационные теории лидерства………………………………………………………
3.Механизм участия в управлении……………………………………………..
4.Ситуация……………………………………………………
5.Список литературы…..……………………
План:
1.Сущность организации. Особенности организаций в разных сегментах бизнеса. Конечный критерий эффективности организации.
Термин "организация" употребляется в двух значениях:
устойчивое объединение людей, взаимодействующих между собой для достижения стоящих перед ними целей с помощью материальных, правовых, экономических и других условий;
функция управления, целью которой являются создание объединения или согласование действий его членов.
Признаками организации являются:
1. наличие хотя бы одной
цели, которая объединяет членов
организации. Официально
2. обособленность заключается
в замкнутости внутренних
3. разделение труда предполагает,
что члены организации
4. существование связей
между элементами организации
способствует обеспечению их
взаимной поддержки. Связи
5. саморегулирование - это
возможность организации
Основные принципы классификации сегментов бизнеса
-Оценка основных сегментов бизнеса по степени доходности, капиталоемкости, скорости оборота капитала и степени риска.
-Особенности готового продукта: продукция, работа, услуга; средства производства или предметы потребления; массовое, серийное и единичное производство; продукт локального, общего спроса; продукт одноразового потребления и длительного пользования; понятие сервиса клиента.
-Основные разновидности производственных процессов: прямые, синтетические и аналитические.
-Основные отрасли национального хозяйства: промышленность, в том числе добывающая и обрабатывающая; сельское хозяйство, капитальное строительство, торговля и общественное питание, транспорт и связь, научно-техническое обслуживание, сфера услуг.
Особенности анализа в отраслях добывающей промышленности
-Общеотраслевые особенности отраслей добывающей промышленности. Анализ оценки полезного ископаемого. Сравнительный анализ способа добычи. Особенности учета затрат на производство продукции. Планирование и учет затрат на подготовку производства. Ресурсные платежи и их отражение в себестоимости.
-Особенности учета и анализа производства продукции. Анализ качества продукции.
-Особенности учета и анализа использования основных фондов.
-Ценообразование. Оценка эффективности добычи полезных ископаемых.
Особенности экономического анализа в отраслях с синтетическим производственным процессом
-Особенности организации и технического оснащения отраслей с синтетическим процессом производства.
-Особенности учета затрат: попередельное калькулирование; оценка узлов, блоков готовой продукции. Особенности хозрасчета в отраслях с синтетическим процессом производства. Особенности анализа себестоимости готовой продукции. Ценообразование, внутрифирменные цены.
Особенности экономического анализа в отраслях с аналитическим процессом производства
-Основные характеристики аналитического процесса производства. Особенности экономического анализа использования материальных ресурсов. Методы учета и калькулирования готовой продукции.
-Особенности анализа использования основных фондов.
-Методы ценообразования и оценки эффективности деятельности подразделений предприятия. Особенности хозяйственного расчета.
Особенности экономического анализа в капитальном строительстве
-Общеотраслевые особенности капитального строительства. Анализ реализации продукции и ее качества. Оценка эффективности капитальных вложений и их освоения. Анализ выполнения плана ввода в действие основных фондов и производственных мощностей. Незавершенное строительство.
-Особенности учета и калькулирования затрат на производство продукции.
-Анализ отношений с подрядчиками. Особенности учета и оценки эффективности подрядных работ.
-Особенности ценообразования в строительстве. Оценка эффективности капитального строительства и выполнения подрядных работ.
Особенности экономического анализа в торговле
-Отраслевые особенности торговли. Анализ товарооборота в торговле. Особенности анализа оптового и розничного товарооборота.
-Особенности анализа и оптимизации товаро-материальных запасов в торговле.
-Анализ издержек обращения. Коммерческие расходы в торговле. Особенности формирования рекламных расходов в торговле.
-Сравнительный анализ различных методов торговли.
-Анализ и оценка финансового состояния в торговле.
Особенности экономического анализа
-в сельском хозяйстве
-отраслевые особенности сельскохозяйственного предприятия.
-особенности анализа производства продукции в разных отраслях сельскохозяйственного производства. Анализ и оценка объема производства и реализации продукции.
-особенности учета затрат на производство. Особенности анализа и калькулирования продукции в разных отраслях сельскохозяйственного производства.
-ценообразование в сельском хозяйстве. Особенности хозрасчетных отношений в сельскохозяйственных организациях.
Особенности
экономического анализа в
-отраслевые особенности научно-технических организаций.
-особенности продукции и услуг научно-технической организации. Анализ реализации продукции.
-особенности учета затрат на производство. Методы позаказного калькулирования продукции. Особенности распределения комплексных затрат.
-анализ использования трудовых ресурсов.
-особенности ценообразования. Особенности эффективности деятельности научно-технических организаций. Анализ финансового состояния научно-технической организации.
Критерии эффективности управленческой деятельности
Для измерения эффективности менеджмента существует система критериев и показателей. Критерий - это важнейший отличительный признак, характеризующий качественные стороны явления, его сущность. Он выступает выражением цели многогранного процесса менеджмента. При этом в практической деятельности используется не сам критерий, а построенная на его основе система показателей, каждый из которых должен в определенной мере отражать элементы рассматриваемого процесса. Критерий и показатель тесно взаимосвязаны: научно обоснованный выбор критерия в значительной степени обусловливает правильный выбор системы показателей. И наоборот, качество показателя определяется тем, насколько полно и объективно он характеризует принятый критерий.
Итак, критерий эффективности - это показатель, выражающий главную меру желаемого результата, которая учитывается при рассмотрении вариантов решения.
Критерий эффективности управления определяется не только оптимальностью функционирования объекта управления, но и должен характеризовать качество труда в управляющей системе, экологическую и социальную эффективность.
Критерии экономической эффективности управления многообразны и их нельзя свести к какому-то одному показателю. Можно рассмотреть для начала критерии эффективности, относящиеся к объекту управления. Круг этих критериев весьма обширен.
1) Общий критерий - экономические
результаты деятельности
2) Группа более частных локальных критериев:
а) наименьшие затраты живого труда на производство продукции или оказание услуг;
б) наименьшие затраты материальных ресурсов;
в) наименьшие затраты финансовых ресурсов;
г) наивысшие показатели использования основных производственных фондов (О.П.Ф.);
д) наименьшие издержки;
е) наивысшая рентабельность.
3) Группа качественных критериев:
а) высокий уровень технической оснащенности предприятия (организации);
б) условия труда персонала, ведущие к снижению напряженности (усталости) работников;
в) выполнение заказов, договоров (или оказание услуг) в кратчайший срок при затратах в пределах нормы;
г) высокое качество оказываемых услуг при стабильных затратах в пределах установления нормы;
д) стабильность персонала при выполнении всех других заданных показателей;
е) экологическая чистота.
4) Критерием эффективности
управления при определенных
условиях могут быть максимум
выпуска продукции или
С точки зрения функционирования субъекта управления, т.е. самой управляющей системы критериями экономической эффективности могут быть:
- быстрый сбор необходимой
информации для принятия
- способность принимать
оптимальное решение в
- оперативность доведения решений до исполнителей;
- обеспечение четкого выполнения решений;
- осуществление комплексного
контроля за выполнением
Все эти критерии должны
быть отражены в определенной системе
показателей экономической
Одним из наиболее важных критериев
экономической эффективности
На основании степени указанного соответствия решаются следующие основные задачи:
* выбор места в организационной
структуре и установление
* разработка программы его развития;
* определение степени
соответствия заданным
* определение способов внешней мотивации работника.
Кроме того, деловая оценка персонала может помочь в решении некоторых дополнительных задач: установление обратной связи с работником по профессиональным, организационным и иным вопросам, а также удовлетворение потребности работника в оценке собственного труда и качественных характеристик.
К сожалению, практически любая организация допускает ошибки деловой оценки персонала, т.е. имеет место нереалистичность деловой оценки, вызванная объективным или субъективным несоответствием оценщика или метода оценки предъявляемым требованиям. Типичными являются: ошибка экстремальности, ошибка усреднения, ошибка пристрастия и т.д. Очевидно, что устранить полностью ошибки деловой оценки вряд ли возможно, но необходимо стремиться в максимальной степени снизить их отрицательное воздействие. Для этого должен быть четко проработан и реализован организационный процесс подготовки деловой оценки.
Этот процесс предполагает выполнение следующих обязательных мероприятий:
* разработка методики
деловой оценки (если это целесообразно,
такая методика может быть
приобретена) и привязка к
* формирование оценочной
комиссии с привлечением
* определение времени и мест; проведения деловой оценки;
* установление процедуры подведения итогов оценивания;
* проработка вопросов
документационного и
* консультирование оценщиков
со стороны разработчика
При разработке методики деловой оценки особое внимание следует уделить описанию этапов проведения оценки. Опираясь на передовой опыт лучших отечественных и зарубежных организаций, можно выделить несколько этапов деловой оценки: