Сущность организации. Особенности организаций в разных сегментах бизнеса. Конечный критерий эффективности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:13, контрольная работа

Описание работы

Для измерения эффективности менеджмента существует система критериев и показателей. Критерий - это важнейший отличительный признак, характеризующий качественные стороны явления, его сущность. Он выступает выражением цели многогранного процесса менеджмента. При этом в практической деятельности используется не сам критерий, а построенная на его основе система показателей, каждый из которых должен в определенной мере отражать элементы рассматриваемого процесса. Критерий и показатель тесно взаимосвязаны: научно обоснованный выбор критерия в значительной степени обусловливает правильный выбор системы показателей. И наоборот, качество показателя определяется тем, насколько полно и объективно он характеризует принятый критерий.

Содержание работы

1.Сущность организации. Особенности организаций в разных сегментах бизнеса. Конечный критерий эффективности организации. ………………….3
2.Процессный подход к изучению лидерства. Ситуационные теории лидерства…………………………………………………………………………12
3.Механизм участия в управлении……………………………………………..17
4.Ситуация………………………………………………………………………..24
5.Список литературы…..………………………………………………………..25

Файлы: 1 файл

организационное поведение.docx

— 42.44 Кб (Скачать файл)

МОУ ВПО Южно –  Уральский профессиональный институт

Кафедра управления и информационных технологий

 

 

 

 

 

Контрольная работа 
по дисциплине «Организационное поведение»

Вариант № 2

Студент гр. МОЗ-02-10      ______________________  Э.Р.Алибаева

    «___»______________2011

Преподаватель                      ______________________  Н.Э. Лазарева

                                             «___»______________2011

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 
2011

Содержание

1.Сущность организации. Особенности организаций в разных сегментах бизнеса. Конечный критерий эффективности организации. ………………….3

2.Процессный подход к изучению лидерства. Ситуационные теории лидерства…………………………………………………………………………12

3.Механизм участия в управлении……………………………………………..17

4.Ситуация………………………………………………………………………..24

5.Список литературы…..………………………………………………………..25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План:

  1. Сущность организации. Особенности организаций в разных сегментах бизнеса. Конечный критерий эффективности организации.
  2. Процессный подход к изучению лидерства. Ситуационные теории лидерства.
  3. Механизм участия в управлении.

1.Сущность организации. Особенности организаций в разных сегментах бизнеса. Конечный критерий эффективности организации.

Термин "организация" употребляется в двух значениях:

устойчивое объединение  людей, взаимодействующих между  собой для достижения стоящих  перед ними целей с помощью  материальных, правовых, экономических  и других условий;

функция управления, целью  которой являются создание объединения  или согласование действий его членов.

Признаками организации  являются:

1. наличие хотя бы одной  цели, которая объединяет членов  организации. Официально заявленная  цель придает смысл существованию  предприятия и определяет основную  направленность ее деятельности. Одной из основных целей любой  коммерческой организации является  получение прибыли; 

2. обособленность заключается  в замкнутости внутренних процессов  и наличии границ, отделяющих  данную организацию от внешней  среды. Границы могут быть как  материальными - в виде стен  и заборов, так и нематериальными  - в виде запретов, ограничений, правил;

3. разделение труда предполагает, что члены организации выполняют  различные функции; 

4. существование связей  между элементами организации  способствует обеспечению их  взаимной поддержки. Связи между  элементами организации бывают  экономическими, технологическими, информационными,  социальными и управленческими; 

5. саморегулирование - это  возможность организации самостоятельно  решать вопросы внутренней жизни,  учитывая сложившуюся обстановку  и внешние указания. Данная деятельность  реализуется внешним центром,  целью которой является координация  усилий и работы людей на  достижение целостности организации; 

    Основные  принципы классификации сегментов бизнеса

-Оценка основных сегментов бизнеса по степени доходности, капиталоемкости, скорости оборота капитала и степени риска.

-Особенности готового продукта: продукция, работа, услуга; средства производства или предметы потребления; массовое, серийное и единичное производство; продукт локального, общего спроса; продукт одноразового потребления и длительного пользования; понятие сервиса клиента.

-Основные разновидности производственных процессов: прямые, синтетические и аналитические.

-Основные отрасли национального хозяйства: промышленность, в том числе добывающая и обрабатывающая; сельское хозяйство, капитальное строительство, торговля и общественное питание, транспорт и связь, научно-техническое обслуживание, сфера услуг.

Особенности анализа  в отраслях добывающей промышленности

-Общеотраслевые особенности отраслей добывающей промышленности. Анализ оценки полезного ископаемого. Сравнительный анализ способа добычи. Особенности учета затрат на производство продукции. Планирование и учет затрат на подготовку производства. Ресурсные платежи и их отражение в себестоимости.

-Особенности учета и анализа производства продукции. Анализ качества продукции.

-Особенности учета и анализа использования основных фондов.

-Ценообразование. Оценка эффективности добычи полезных ископаемых.

Особенности экономического анализа в отраслях с синтетическим производственным процессом

-Особенности организации и технического оснащения отраслей с синтетическим процессом производства.

-Особенности учета затрат: попередельное калькулирование; оценка узлов, блоков готовой продукции. Особенности хозрасчета в отраслях с синтетическим процессом производства. Особенности анализа себестоимости готовой продукции. Ценообразование, внутрифирменные цены.

Особенности экономического анализа в отраслях с аналитическим  процессом производства

-Основные характеристики аналитического процесса производства. Особенности экономического анализа использования материальных ресурсов. Методы учета и калькулирования готовой продукции.

-Особенности анализа использования основных фондов.

-Методы ценообразования и оценки эффективности деятельности подразделений предприятия. Особенности хозяйственного расчета.

  Особенности экономического анализа в капитальном строительстве

-Общеотраслевые особенности капитального строительства. Анализ реализации продукции и ее качества. Оценка эффективности капитальных вложений и их освоения. Анализ выполнения плана ввода в действие основных фондов и производственных мощностей. Незавершенное строительство.

-Особенности учета и калькулирования затрат на производство продукции.

-Анализ отношений с подрядчиками. Особенности учета и оценки эффективности подрядных работ.

-Особенности ценообразования в строительстве. Оценка эффективности капитального строительства и выполнения подрядных работ.

            Особенности экономического анализа в торговле

-Отраслевые особенности торговли. Анализ товарооборота в торговле. Особенности анализа оптового и розничного товарооборота.

-Особенности анализа и оптимизации товаро-материальных запасов в торговле.

-Анализ издержек обращения. Коммерческие расходы в торговле. Особенности формирования рекламных расходов в торговле.

-Сравнительный анализ различных методов торговли.

-Анализ и оценка финансового состояния в торговле.

Особенности экономического анализа

-в сельском хозяйстве

-отраслевые особенности сельскохозяйственного предприятия.

-особенности анализа производства продукции в разных отраслях сельскохозяйственного производства. Анализ и оценка объема производства и реализации продукции.

-особенности учета затрат на производство. Особенности анализа и калькулирования продукции в разных отраслях сельскохозяйственного производства.

-ценообразование в сельском хозяйстве. Особенности хозрасчетных отношений в сельскохозяйственных организациях.

    Особенности  экономического анализа в научно-технических  организациях

-отраслевые особенности научно-технических организаций.

-особенности продукции и услуг научно-технической организации. Анализ реализации продукции.

-особенности учета затрат на производство. Методы позаказного калькулирования продукции. Особенности распределения комплексных затрат.

-анализ использования трудовых ресурсов.

-особенности ценообразования. Особенности эффективности деятельности научно-технических организаций. Анализ финансового состояния научно-технической организации.

Критерии эффективности  управленческой деятельности

Для измерения эффективности  менеджмента существует система  критериев и показателей. Критерий - это важнейший отличительный  признак, характеризующий качественные стороны явления, его сущность. Он выступает выражением цели многогранного  процесса менеджмента. При этом в  практической деятельности используется не сам критерий, а построенная  на его основе система показателей, каждый из которых должен в определенной мере отражать элементы рассматриваемого процесса. Критерий и показатель тесно  взаимосвязаны: научно обоснованный выбор  критерия в значительной степени  обусловливает правильный выбор  системы показателей. И наоборот, качество показателя определяется тем, насколько полно и объективно он характеризует принятый критерий.

Итак, критерий эффективности - это показатель, выражающий главную  меру желаемого результата, которая  учитывается при рассмотрении вариантов  решения.

Критерий эффективности  управления определяется не только оптимальностью функционирования объекта управления, но и должен характеризовать качество труда в управляющей системе, экологическую и социальную эффективность.

Критерии экономической  эффективности управления многообразны и их нельзя свести к какому-то одному показателю. Можно рассмотреть для  начала критерии эффективности, относящиеся  к объекту управления. Круг этих критериев весьма обширен.

1) Общий критерий - экономические  результаты деятельности управляемой  подсистемы в целом, т.е. осуществление  предприятием (или организацией) своей  миссии при наименьших затратах.

2) Группа более частных  локальных критериев:

а) наименьшие затраты живого труда на производство продукции  или оказание услуг;

б) наименьшие затраты материальных ресурсов;

в) наименьшие затраты финансовых ресурсов;

г) наивысшие показатели использования основных производственных фондов (О.П.Ф.);

д) наименьшие издержки;

е) наивысшая рентабельность.

3) Группа качественных  критериев: 

а) высокий уровень технической  оснащенности предприятия (организации);

б) условия труда персонала, ведущие к снижению напряженности (усталости) работников;

в) выполнение заказов, договоров (или оказание услуг) в кратчайший срок при затратах в пределах нормы;

г) высокое качество оказываемых  услуг при стабильных затратах в  пределах установления нормы;

д) стабильность персонала  при выполнении всех других заданных показателей;

е) экологическая чистота.

4) Критерием эффективности  управления при определенных  условиях могут быть максимум  выпуска продукции или максимум  услуг.

С точки зрения функционирования субъекта управления, т.е. самой управляющей  системы критериями экономической  эффективности могут быть:

- быстрый сбор необходимой  информации для принятия управленческих  решений;

- способность принимать  оптимальное решение в кратчайший  срок;

- оперативность доведения  решений до исполнителей;

- обеспечение четкого  выполнения решений;

- осуществление комплексного  контроля за выполнением решений.

Все эти критерии должны быть отражены в определенной системе  показателей экономической эффективности.

Одним из наиболее важных критериев  экономической эффективности можно  назвать деловую оценку персонала. Деловая оценка персонала -- это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.

На основании степени  указанного соответствия решаются следующие  основные задачи:

* выбор места в организационной  структуре и установление функциональной  роли оцениваемого работника;

* разработка программы  его развития;

* определение степени  соответствия заданным критериям  оплаты труда и установление  ее величины;

* определение способов  внешней мотивации работника.

Кроме того, деловая оценка персонала может помочь в решении  некоторых дополнительных задач: установление обратной связи с работником по профессиональным, организационным и иным вопросам, а также удовлетворение потребности  работника в оценке собственного труда и качественных характеристик.

К сожалению, практически  любая организация допускает  ошибки деловой оценки персонала, т.е. имеет место нереалистичность деловой  оценки, вызванная объективным или  субъективным несоответствием оценщика или метода оценки предъявляемым  требованиям. Типичными являются: ошибка экстремальности, ошибка усреднения, ошибка пристрастия и т.д. Очевидно, что  устранить полностью ошибки деловой  оценки вряд ли возможно, но необходимо стремиться в максимальной степени  снизить их отрицательное воздействие. Для этого должен быть четко проработан и реализован организационный процесс подготовки деловой оценки.

Этот процесс предполагает выполнение следующих обязательных мероприятий:

* разработка методики  деловой оценки (если это целесообразно,  такая методика может быть  приобретена) и привязка к конкретным  условиям организации;

* формирование оценочной  комиссии с привлечением непосредственного  руководителя испытуемого сотрудника, специалистов вышестоящего, равного  и нижестоящего уровня иерархии, а также специалистов службы  управления персоналом организации  или специализированных оценочных  центров;

* определение времени  и мест; проведения деловой оценки;

* установление процедуры  подведения итогов оценивания;

* проработка вопросов  документационного и информационного  обеспечения процесса оценки (формирование  полного комплекта документации  в соответствии с методикой  оценки, его размножение, рассылка  и определение каналов и форм  передачи информации);

* консультирование оценщиков  со стороны разработчика методики  или специалиста, владеющего ею.

При разработке методики деловой  оценки особое внимание следует уделить  описанию этапов проведения оценки. Опираясь на передовой опыт лучших отечественных  и зарубежных организаций, можно  выделить несколько этапов деловой  оценки:

Информация о работе Сущность организации. Особенности организаций в разных сегментах бизнеса. Конечный критерий эффективности организации