Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:13, контрольная работа
Для измерения эффективности менеджмента существует система критериев и показателей. Критерий - это важнейший отличительный признак, характеризующий качественные стороны явления, его сущность. Он выступает выражением цели многогранного процесса менеджмента. При этом в практической деятельности используется не сам критерий, а построенная на его основе система показателей, каждый из которых должен в определенной мере отражать элементы рассматриваемого процесса. Критерий и показатель тесно взаимосвязаны: научно обоснованный выбор критерия в значительной степени обусловливает правильный выбор системы показателей. И наоборот, качество показателя определяется тем, насколько полно и объективно он характеризует принятый критерий.
1.Сущность организации. Особенности организаций в разных сегментах бизнеса. Конечный критерий эффективности организации. ………………….3
2.Процессный подход к изучению лидерства. Ситуационные теории лидерства…………………………………………………………………………12
3.Механизм участия в управлении……………………………………………..17
4.Ситуация………………………………………………………………………..24
5.Список литературы…..………………………………………………………..25
1) сбор предварительной информации по индивидуальной, необобщенной оценке сотрудника со стороны субъектов оценки;
2) обобщение информации,
полученной на предыдущем
3) подготовка руководителя
к оценочной беседе с
4) проведение оценочной
беседы и подведение ее
5) формирование руководителем
экспертного заключения по
6) принятие решений экспертной
комиссией по существу
Центральным вопросом любой деловой оценки является установление ее показателей. Они могут характеризовать как общие моменты, равноценные для всех работников организации, так и специфические нормы труда и поведения для конкретного рабочего места или конкретной должности. В первом случае показатели оценки определяют принадлежность сотрудника к конкретной организационно-социальной системе; во втором -- соответствие сотрудника профессиональным требованиям.
2.Процессный подход к изучению лидерства. Ситуационные теории лидерства.
Процессный подход был
впервые предложен
Управление рассматривается
как процесс, так как работа по
достижению целей с помощью других
— это серия непрерывных
А. Файоль выделял пять функций управления. По его словам, «управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».
В общем виде процесс управления
можно представить состоящим
из функций планирования, организации,
мотивации и контроля. Эти функции
объединены связующими процессами коммуникации
и принятия решения. Руководство (лидерство)
рассматривается как
Ситуационные теории лидерства
Неспособность более ранних исследователей найти постоянную зависимость между стилем руководства, удовлетворенностью и производительностью явилась ярким показателем того, что во всех случаях действуют один или более дополнительных факторов. Чтобы найти эти факторы, теоретики стали обращать внимание не только на руководителя и исполнителя, а на всю ситуацию в целом. Как часто бывает в теории управления, это оказалось трудным. Однако были разработаны несколько ситуационных моделей, которые помогли разобраться в сложностях процесса руководства: ситуационная модель руководства Фидлера, подход Митчелла и Хауса «путь – цель», теория жизненного цикла Херси и Бланшара и модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона. Рассмотрим их относительно нашей темы студенческих лидеров.
Ранние попытки объяснить
феномен эффективности
1. Отношения между руководителем
и членами коллектива. Подразумевают
лояльность, проявляемую подчиненными,
их доверие к своему
2. Структура задачи. Подразумевает
привычность задачи, четкость ее
формулировки и структуризации,
а не расплывчатость и
3. Должностные полномочия.
Это – объем законной власти,
связанной с должностью
Имеются четыре стиля лидерства,
которые соответствуют
Второй стиль S2 –
«продавать» - подразумевает, что
стиль руководителя в равной
и в высокой степени
Третий стиль S3 характеризуется умеренно высокой степенью зрелости (М3). В этой ситуации подчиненные могут, но не хотят отвечать за выполнение задания. Для руководителя, сочетающего низкую степень ориентированности на задачу и высокую степень – на человеческие отношения, самым подходящим будет стиль, основанный на участии подчиненных в принятии решений, потому что подчиненные знают, что и как надо выполнять и им не требуется конкретных указаний. Однако они также должны хотеть и сознавать свою причастность к выполнению данной задачи. Руководители могут повысить мотивацию и причастность своих подчиненных, предоставляя им возможность участвовать в принятии решений, а также оказывая им помощь и не навязывая никаких указаний. В сущности, руководитель и подчиненные вместе принимают решения, и это способствует их большему участию и причастности. Подобного рода ситуации и стиль руководства вполне часто встречаются в студенческой жизни. Пытаясь навязать собственное решение задачи, например, провести профессиональный конкурс по собственным лекалам, педагог часто терпит фиаско, так как такой подход студентов не вдохновляет. Если же задача передается им, то они, часто отходя от заданных педагогов параметров, подобного рода задачи решают. Если откровенного вреда такая «самостоятельность» организации не приносит, то подобные «уловки» педагогов или опытных студентов не только приемлемы, но и единственно возможны для результативной деятельности студенческих групп и коллективов. Что с трудом «пробивает» к жизни педагог, студенты вместе делают «на ура».
Четвертый стиль S4
характеризуется высокой
Как и другие ситуационные
модели, модель жизненного цикла
Херси и Бланшара рекомендует
гибкий, адаптивный стиль руководства.
Но как и другие модели
2.Механизм участия в управлении
Сегодня работники практически полностью потеряли право голоса при решении управленческих и социальных вопросов на производстве. Такое положение привело к тому, что у работников нет желания проявлять инициативу, вносить какие-либо предложения по улучшению работы или использованию резервов. Поэтому вопрос о необходимости привлекать работников в управление предприятиями приобрел особое значение в современный период.
Наиболее яркое решение этого вопроса проявилось на Западе. Разнообразные системы участия работников в принятии управленческих решений на уровне предприятия существуют в США и странах Западной Европы.
В Германии (ФРГ) разработана и отлажена одна из наиболее эффективных моделей участия. Она характеризуется:
1) стремлением обеспечить
партнерские отношения между
работодателем и
2) обеспечить эффективное
разграничение полномочий
Практическое участие наемных работников в управлении реализуется в основном через их правовое присутствие в наблюдательном совете.
Для акционерного общества действуют три формы участия работников в управлении предприятием:
1) для предприятий, на
которых занято менее 2000 наемных
работников, действует закон, по
которому 1/3 наблюдательного совета
должна состоять из
2) для акционерных обществ,
где занято более 2000 наемных
работников действует закон,
3) для предприятий, на которых занято более 8000 наемных работников, выборы членов наблюдательного совета персонала проводятся на собрании выборщиков (только с согласия на это персонала предприятия).
При проведении общего собрания
акционеров принцип участия в
его работе персонала предприятия
не действует, но при значительных изменениях
на предприятии (например, введение новых
методов работы, остановка предприятия,
сокращение или остановка отдельных
частей производства, слияние с другими
предприятиями), которые могут привести
к ухудшению положения
Среди всех форм участия персонала в управлении предприятием наибольшее распространение получили:
1)участие в прибылях;
2)участие в собственности;
3)участие в управлении
за счет функционирования на
предприятии специальных
1. Участие в прибылях.
Механизм организации
Впервые теоретически система
участия рабочих в прибыли
как новая система
- постоянную - основная заработная
плата, которая определяется в
ходе выработки тарифного
- переменную - между администрацией
и представителями наемных
Современные системы участия в прибылях широко дифференцированы в зависимости от показателей и способов премиальных выплат. Участие в прибылях широко распространено в Японии, где большинству постоянно занятых промышленных рабочих, кроме повременной заработной платы, два раза в год из части прибыли выплачиваются премии. В среднем такие премии составляют свыше одной четверти заработка.
В США планы участия в прибылях имеются более чем у 15% компаний и применяются на крупных предприятиях с поточно-массовым производством. Большинство программ участия предусматривает не текущие, а отложенные выплаты.