Сущности и содержание системы менеджмента в организации: цели, задачи, принципы и методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 19:21, лекция

Описание работы

Сущности и содержание системы менеджмента в организации: цели, задачи, принципы и методы.
Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин "Менеджмент" по сути является аналогом термина " управление", его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами.

Файлы: 1 файл

shpory.doc

— 327.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Организация воздушной  перевозки пассажиров: виды воздушных  перевозок и их особенности, основные и дополнительные услуги, обслуживание отдельных категорий пассажиров.  
Транзитными признаются пассажиры и их багаж, грузы, пассажирские и грузовые вагоны и суда, другие транспортные средства, если их перемещение через территорию, находящуюся под суверенитетом или властью одного из участников Конвенции о свободе транзита (с перегрузкой, перевалкой, пересадкой, переменой вида транспорта или без таковых), являлось лишь частью пути следования, начинающегося и заканчивающегося за пределами государства, по территории которого осуществляется транзитная перевозка.

Под чартером понимается фрахт воздушного судна с экипажем для выполнения единичного рейса или определенной программы полетов  вне твердого расписания. Чартерные рейсы  имеют ряд характерных  отличий от регулярных рейсов: данного рейса нет в расписании регулярных полетов; маршрут чартерного рейса определяется туристской организацией, а не перевозчиком; такие рейсы являются более дешевыми по сравнению с регулярными.  
Чартерные авиарейсы обычно организуются в случаях, когда плановые рейсы авиалиний не справляются с нагрузкой (в сезон), или когда в данный пункт нет прямых рейсов. 
 
Заказчиком чартера обычно выступает туристская фирма или группа фирм. Совместная аренда (фрахт) чартерного рейса самолета осуществляется несколькими туроператорами, однако перевозчики предпочитают иметь дело с одним заказчиком. Он должен закупить самолет целиком и несет риск продажи билетов, т.е. загрузки самолета. Перевозчику чартер выгоден, поскольку он получает плату предварительно за весь чартер, независимо от загрузки.

Туроператор, выступающий  от нескольких заказчиков, называется консолидатором. Именно этот оператор осуществляет деятельность по организации совместного  использования несколькими  туристскими фирмами  одного чартерного рейса, по продаже различных туров, совпадающих по дате отправления, через агентов и оптовиков в конкретной местности.  
В мировой практике различают следующие виды чартерных перевозок. 
 
1. Закрытый чартер отличается тем, что за перевозку своих сотрудников полностью платит организация, покупающая чартер. Количество таких рейсов в мире очень невелико. 
 
2. Целевой чартер организуется для перевозки определенных групп пассажиров с конкретными целями - это спортсмены, болельщики, паломники, конгрессмены, участники конференций и симпозиумов и т.д. Чаще всего этот вид чартера заказывается и частично оплачивается крупными организациями, так как данные категории лиц в определенные промежутки времени формируют устойчивые туристские потоки. 
 
3. Инклюзив-чартер организуется и оплачивается туристской фирмой, при этом стоимость билета включается в стоимость тура. Перелет обходится туристам довольно дешево. Такой вид чартера является самым популярным на рынке авиаперевозок. 
 
4. Блок-чартером называется такая организация перевозок, когда недостаточно туристов, чтобы заполнить самолет полностью, и туристская фирма может забронировать часть мест на сезон на рейсовом маршруте. При этом туристская фирма обязана заранее оплатить все эти места на заказанное количество рейсов независимо от их заполнения. Обычно турфирма выкупает у авиаперевозчика квоту на определенный блок мест - 20-30 единиц и оплачивает весь блок. 
 
5. Нецелевой чартер представляет собой перевозку, при которой группа авиапассажиров подбирается вне зависимости от целей путешествия. Организаторами такого рода перевозок чаще всего являются транспортные компании. 
 
6. Сплит-чартер относится к наиболее сложному виду перевозки пассажиров, которая осуществляется регулярными и нерегулярными рейсами на разных участках маршрута. При этом в формируемую группу пассажиров могут входить пассажиры, направляющиеся в разные конечные пункты. 
 
В состав услуг перевозки входят услуги наземных служб при подготовке к рейсу: регистрация пассажиров и багажа, ожидание рейса, сопровождение к авиалайнеру, охрана, а также собственно воздушная перевозка или полет. По завершении полета следует высадка пассажиров, получение багажа и трансфер в дестинацию. 
 
Услуги на борту включают номинальные, входящие в стоимость авиабилета, и дополнительные. Набор предоставляемых авиакомпаниями услуг прежде всего зависит от класса обслуживания. 
 
Во всех авиакомпаниях мира обычно существуют три класса обслуживания: 
 
Первый класс (буква обозначает код класса): 
 
- R - сверхзвуковой самолет, первый класс; 
 
- P - первый класс "премиум"; 
 
- А - первый класс со скидкой. 
 
Бизнес-класс: 
 
- J - бизнес-класс "премиум"; 
 
- С - бизнес-класс; 
 
- D, Z - бизнес-класс со скидкой. 
 
Экономический класс: 
 
- W - экономический класс "премиум"; 
 
- S, Y - экономический класс; 
 
- B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X - экономический класс со скидкой. 
 
Главное отличие классов - в комфортабельности кресел, качестве питания и размере бесплатно провозимого багажа. Первый класс - самый дорогой. Пассажирам, летящим первым или бизнес-классом, предоставляется отдельный зал для регистрации на вылет и иногда даже специальные залы ожидания с дополнительными услугами. Личное пространство на борту самолета у пассажиров первого и бизнес-классов больше на 50%. Кресла имеют три комбинации изменения местоположения, вплоть до превращения в кровать Каждое кресло снабжено телевизором с многоканальными программами, фильмы по видео идут на родном языке каждого пассажира, всем пассажирам предоставляется выбор печатных изданий. 
 
Регистрация и проверка перед посадкой. Перед посадкой в самолет в аэропорту производится регистрация пассажиров и багажа. Эта процедура регулируется международными правилами и нормами. Доступ на воздушное судно разрешается только зарегистрированным пассажирам, что диктуется жесткими нормами и требованиями обеспечения безопасности полетов. Время регистрации обозначает начало регистрации пассажиров на обозначенный рейс. 
 
До или после регистрации проводится таможенный контроль, проверка ручной клади и личных вещей, затем для международных рейсов - пограничный контроль (проверка паспортов и виз). Основное время уходит на таможенный контроль, собеседование каждого пассажира с представителем службы безопасности, выборочный досмотр, регистрацию багажа и переходы по бесконечным тоннелям и коридорам. Пассажиры с ручным багажом, следующие только первым и бизнес-классом, выделяются особо: они могут воспользоваться регистрацией по телефону и прибыть за 20 минут, а на местных линиях - за 10 минут до отправления рейса. 
 
Сопровождение. Пассажирский самолет обслуживают летный состав и бортпроводники авиакомпании. Персонал, обслуживающий туристов на борту авиалайнера, - стюардессы и стюарды. На борту аэробусов иногда одновременно работает до 20 человек и более обслуживающего персонала. В составе сопровождения иногда следуют сотрудники службы безопасности. 
 
В обязанность бортперсонала входит: 
 
- организация быстрой рассадки пассажиров в салоне в начале рейса; 
 
- создание пассажирам должного комфорта, соответствующего классности обслуживания; 
 
- обеспечение информацией, в том числе ознакомление с правилами пользования спасательными средствами и кислородными приборами; 
 
- проверка использования привязных ремней, разноска газет и журналов; 
 
- раздача (а на длительных рейсах и подогрев) питания и напитков, уборка использованных приборов; 
 
- уход за пассажирами и оказание первой помощи при плохом самочувствии; 
 
- выдача одеял и подушек на ночных рейсах; 
 
- организация выхода пассажиров по завершении полета и т.д. 
 
От слаженной работы стюардесс зависит настроение пассажиров и успешное преодоление естественных неудобств и трудностей длительного полета. 
 
Питание. На борту самолета существует служба организации питания авиалайнера. На коротких рейсах, где по существу полет состоит из взлета и посадки, пассажирам дают леденцы или конфетки, прохладительные напитки, соки, минеральную воду, чай и кофе. Если время полета превышает 3 часа, всем пассажирам предусмотрено обязательное специальное питание. Объем и частота подачи питания зависят от продолжительности рейса и класса обслуживания. Для первого, клубного и бизнес-класса полагается улучшенный (иногда изысканный) ассортимент питания и напитков. 
 
Связь. В общем случае на борту самолета запрещается пользоваться нештатными радиоприемниками, магнитофонами и телефонными аппаратами, в том числе и сотовой связи, а также компьютерами. На современных лайнерах используется специальная телефонная связь. Телефоны на борту самолётов для пассажиров начали внедряться с 1984 г. Система позволяет осуществлять телефонный звонок на борт самолета и на землю, посылать факсимильные сообщения и телеграммы. Можно также осуществлять связь между самолетами. На современных пассажирских самолетах предусматривается бортовая сеть питания для подключения портативного компьютера типа ноутбук. 
 
Туалет. На борту самолета устроены туалеты для пассажиров и экипажа. Обычно в салоне для пассажиров имеется световое табло, сигнализирующее, занят туалет или свободен. В туалетах категорически запрещается курение. 
 
Курение. Значительная часть авиакомпаний на рейсах продолжительностью менее 4 часов курить в салонах запрещает. Если курить разрешено, то только в определенном салоне самолета. Некоторые авиакомпании ввели запрещение курения на любых рейсах. После вступления в силу в 2002 г. в России закона об ограничении курения табака большинство рейсов "Аэрофлота" были объявлены некурящими. При этом соответствующее замечание было внесено в описание применения тарифов всех классов. Теперь о новом запрете пассажиров ставят в известность при бронировании билетов, при регистрации на рейс и в самом салоне самолета. 
 
Одеяла. На длительных ночных рейсах пассажиры могут отклонить спинки кресел и спать. Для удобства желающим выдают легкие пледы. Одеяла хранятся в багажных отделениях на потолке над креслами салона. Бортовой комплект предусматривает наличие одеял по количеству мест в салоне. 
 
Экстремальные условия. Для пассажирских перевозок создаются максимальные условия безопасности полетов. Прежде всего не все пассажиры нормально переносят полет. Некоторые, особенно при взлете и посадке или тряске самолета в воздушных турбулентных потоках, испытывают тошноту, головокружение. Для них выдаются специальные гигиенические пакеты. При недостаточности кислорода имеются индивидуальные кислородные аппараты. 
 
Регистрационные формальности. Под регистрацией понимается сверка пассажиров, пришедших на рейс, со списками забронированных пассажиров, фамилии которых внесены в пофамильный список пассажиров рейса. Эта процедура осуществляется за регистрационной стойкой. Одновременно с регистрацией пассажира происходит оформление багажа и принятие его к перевозке. Время начала регистрации обычно указывается в билете. Порядок регистрации пассажира включает следующие операции: проверка авиабилета и документов пассажира; сверка данных билета с данными документа; проверка содержания билета и его подлинности и действительности; сверка фамилии пассажира с пофамильными списками пассажиров рейса и отметка в бланке регистрации пассажиров. 
 
После проведения этих операций за пассажиром резервируется определенное место в салоне самолета, соответствующее классу обслуживания, выдается посадочный талон, где указаны номер места, дата и номер рейса, номер по ведомости регистрации и номер входа в самолет. После проведения регистрации пассажирам предлагается пройти в зону санитарного и паспортного контроля, а затем в зону ожидания или бизнес-зал. Регистрация пассажиров заканчивается за 40 минут до отправления международного рейса и за 25-30 минут до отправления внутреннего. Пассажир, прибывший на регистрацию с опозданием, может быть не допущен к рейсу, причем возврат денег сопровождается взиманием всех установленных денежных сборов. 
 
Таможенные формальности. Таможенный досмотр пассажиров может проводиться как до, так и во время регистрации. Задача таможенного досмотра - не допустить вывоза из страны большого количества валюты, изделий из драгоценных металлов и камней, предметов искусства, представляющих большую ценность и запрещенных к вывозу и провозу в салоне самолета или в багажном отделении, и других предметов и веществ. 
 
Ввоз и вывоз российских рублей разрешается только в размере до 50000 руб. Все остальные суммы должны быть задекларированы с указанием источника получения таких сумм. Иностранную валюту из России можно вывозить в количестве до 3 тыс. дол., большие суммы надо декларировать. Суммы в размере 10 тыс. дол. и более ввозить и вывозить запрещается. 
 
До начала таможенного досмотра пассажир должен заполнить декларацию, в которой содержатся следующие сведения: Ф.И.О. пассажира, паспортные данные, страна отправления и страна назначения; число мест сопровождаемого и несопровождаемого багажа; наличие товаров и денежных средств, требующих обязательного декларирования (валюта, оружие и боеприпасы, наркотические препараты, предметы искусства и старины, изделия из драгоценных металлов и камней и др.). Неверное указание или утаивание информации, указываемой в декларации, влечет за собой ответственность пассажира в установленном законодательством страны порядке (вплоть до уголовной). 
 
В аэропорту для прохождения таможенного досмотра могут быть выделены два коридора - "зеленый" и "красный". Если пассажир уверен, что в его багаже не содержатся предметы, запрещенные к перевозке и требующие декларирования, он выбирает "зеленый" коридор, в пределах которого таможенный контроль практически не производится, однако выборочный контроль все же проводится. Если же у пассажира имеются сомнения по поводу своего багажа, то ему лучше выбрать "красный" коридор и предъявить багаж для таможенного досмотра. 
 
Паспортно-визовые формальности. Паспортно-визовый контроль заключается в проверке наличия у пассажира действительных на момент посадки документов, удостоверяющих его личность. При внутренней перевозке требуется наличие паспорта или свидетельства о рождении (для детей до 14 лет). При международных перевозках требуется наличие загранпаспорта, оформленного должным образом. Причем срок действия паспорта не должен ограничиваться сроками поездки. Иногда требуется, чтобы до окончания срока действия паспорта оставалось от 2 до 6 месяцев. 
 
Виза - документ, разрешающий конкретному лицу въезд на территорию данного государства, выезд с территории данного государства или проезд через него. Визы делятся на въездные, выездные и транзитные. Транзитная виза не дает пассажиру возможности покинуть территорию аэропорта, въездная виза дает ему право беспрепятственного перемещения по территории страны в течение всего срока ее действия. 
 
Визы выдаются при наличии приглашений, в которых обычно определены цели путешествия. Туристская виза выдается на время, указанное в туристской путевке или ваучере, и является в большинстве случаев однократной. Многократная виза позволяет пересекать границу государства ограниченное или неограниченное число раз в течение определенного времени. В ряде случае возможно оформление групповой визы. Следует отметить, что системы получения и использования виз в разных странах различны и правила их оформления и получения постоянно меняются. Встречаются и случаи отказа от выдачи виз определенным лицам по мотивированным (а иногда и немотивированным) причинам. 
 
В РФ с 2002 г. были введены в действие миграционные карты для иностранных граждан, въезжающих в Россию. Такая карта содержит сведения об иностранном гражданине и лице без гражданства, въезжающем в страну, и имеет целью осуществление контроля за его временным пребыванием на территории России. 
 
Контроль безопасности полетов. Специальный контроль безопасности полетов осуществляется службой безопасности аэропорта и перевозчика. Он заключается в проверке ручной клади и багажа пассажиров. Предполетный досмотр пассажирского багажа и ручной клади проводится в специальном месте - зоне спецконтроля - непосредственно перед посадкой на борт самолета. 
 
Посадка и высадка пассажиров. Первыми на посадку приглашаются инвалиды, престарелые и дети. При наличии одного трапа сначала осуществляется посадка пассажиров эконом-класса, потом бизнес-класса и в последнюю очередь - пассажиров первого класса. При наличии двух трапов посадка осуществляется раздельно. В последнюю очередь на борт самолета поднимаются VIP-пассажиры. Количество пассажиров, одновременно находящихся на трапе, не должно превышать восемь человек. 
 
Бизнес-авиация - специально оборудованные комфортабельные самолеты, предназначенные для обслуживания особо важных персон (банкиров, коммерсантов, послов, миллионеров). Салоны самолетов бизнес-авиации оборудованы таким образом, чтобы периодически заменять офис или комнату отдыха. 
 
Подобную технику выпускают многие авиационные производители. Самая известная модель - это небольшой "Боинг". В России пока не выпускают серийно специальные деловые самолеты, поэтому приходится переоборудовать обычные пассажирские лайнеры. Но уже сейчас наши авиаконструкторы разрабатывают новые типы машин. Среди них - легкие самолеты "Вояж", "Гжель", "Дельфин". 
 
Принципы деятельности бизнес-перевозчиков приблизительно одинаковы Расчеты стоимости полета с обслуживанием по классу VIP, который заказал клиент, занимают у перевозчиков от 2 часов до суток (в особо сложных случаях). Затем оформляется договор на чартерный рейс и оплачивается счет. В стандарты такого обслуживания входят: отдельное оформление документов (никаких очередей), возможность связаться по факсу или телефону с партнерами и многие необходимые мелочи.

 

 

 

Международные и специализированные туристские организации: роль, основные задачи, направления деятельности.  
Постоянное расширение международного туристского обмена обусловило необходимость его международно-правовой регламентации: выработки различных правовых институтов и создания специализированных международных туристских организаций.  
Правовое регулирование международного туризма на многосторонней основе осуществляется прежде всего в рамках Организации Объединенных Наций (ООН), на которую возложена основная задача по налаживанию международного сотрудничества в решении проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера.

Все организации, действующие на туристском рынке, можно разделить  на две группы: правительственные  и неправительственные - в зависимости  от того, кого они  объединяют: отдельные  туристские компании или государственные и общественные организации (Национальная Туристская Администрация).  
Правительственные организации созданы правительствами различных стран и обладают госполномочиями (местными, национальными или интернациональными). 
 
Неправительственные организации подразделяются на общественные организации и ассоциации.

Общественная  организация - основанное на членстве общественное объединение, созданное  на основе совместной деятельности для  защиты общих интересов  и достижения уставных целей объединившихся граждан.  
Ассоциация (союз) - добровольное объединение общественных организаций. Ассоциация может быть также добровольным объединением коммерческих организаций (в целях координации предпринимательской деятельности, представления и защиты имущественных интересов). 
 
Всемирная туристская организация (ВТО). Создана в 1969 г. из реорганизованного Международного союза официальных туристских организаций (МСОТО). Юридическое создание было оформлено в 1970 г. Относится к категории организаций межправительственного характера. В ВТО входят более 100 стран мира. Главная цель ВТО заключается в поощрении и развитии туризма, с тем чтобы внести вклад в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, прогресс, всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех, независимо от расы, пола, языка и религии. 
 
В обязанности ВТО входят: 
 
- оказание помощи странам - членам организации; 
 
- исследовательская работа; 
 
- обеспечение статистической информацией; 
 
- гармонизация политик, проводимых странами; 
 
- оказание помощи странам, стремящимся к максимально положительному воздействию туризма на их экономику; 
 
- спонсирование образования и повышения квалификации работников туризма и т.д. 
 
Устав ВТО определяет руководящие органы, которыми являются Генеральная ассамблея, Исполнительный совет и Секретариат. 
 
Генеральная ассамблея - высший орган ВТО, состоящий из делегатов, представляющих действительных членов. Характер работы ассамблеи сессионный: очередные сессии созываются 1 раз в 2 года; чрезвычайные - когда этого требуют обстоятельства. Ассамблея решает вопросы о приеме новых членов, утверждает финансовые правила и регламент, определяет направления деятельности, готовит и рекомендует заключения международных соглашений по вопросам, входящим в компетенцию ВТО, и т.д. 
 
Исполнительный совет объединяет 20-30 стран-членов совета, выбранных на Ассамблее. Они встречаются 2 раза в год и разрабатывают необходимые меры для выполнения резолюций, принятых Генеральной ассамблеей, исполняют и контролируют бюджет организации. 
 
Секретариат ВТО состоит из генсекретаря и 85 международных представителей. Глава секретариата управляет деятельностью организации, представляет программу взаимоотношений с правительствами стран-участниц, управляет счетами Совета, ежегодно публикует официальную, признанную ООН статистику международного туризма. 
 
Международная организация гражданской авиации International Civil Aviation Organization - ICAO. 
 
Создана в 1944 г. По состоянию на 2001 г. объединяла 188 государств мира. 
 
Целями и задачами ICAO являются: 
 
- обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире; 
 
- поощрение искусства конструирования и эксплуатации воздушных судов; 
 
- поощрение развития воздушных трасс и аэропортов; 
 
- обеспечение безопасности полетов и международной аэронавигации; 
 
- содействие развитию международной гражданской аэронавтики. 
 
Организационная структура ICAO включает: высший орган ICAO, совет ICAO, секретариат ICAO, региональные центры. 
 
Высшим органом ICAO, в котором могут быть представлены на равных основаниях все государства-члены, является Ассамблея государств-членов ICAO, которая созывается 1 раз в 3 года. Ассамблея определяет направления деятельности, избирает Совет ICAO, рассматривает отчеты, утверждает бюджет. 
 
Совет ICAO - исполнительный орган организации, обеспечивающий непрерывность ее деятельности в промежутках между сессиями Ассамблеи. Он исполняет решения Ассамблеи, избирает Генсекретаря, распоряжается деньгами организации, утверждает международные стандарты и рекомендации, урегулирует разногласия между членами. 
 
Секретариат ICAO - постоянный орган Совета, обеспечивающий работу Ассамблей, совета и др. органов, а также региональных центров организации. Ведает сбором и обобщением информации по проблемам международной гражданской авиации, осуществляет связи с государствами-членами. Осуществляет свои функции с помощью 5 управлений: аэронавигационного, авиатранспортного, юридического, технической помощи и административного. 
 
Международная ассоциация воздушного транспорта International Air Transport Association - IATA. 
 
Организована в 1945 г. Цель организации - объединение авиакомпаний для совместной работы по повышению безопасности полетов, надежности авиатехники и экономической эффективности. Деятельность её финансируется за счет членских взносов авиакомпаний и сводится к регулированию коммерческой работы воздушных перевозчиков, разработке образцов перевозочных документов, условий перевозок пассажиров, почты, багажа и грузов, согласовании тарифов и др. Насчитывает 230 членов (более 130 стран мира). 
 
Существует большое количество специализированных международных неправительственных организаций в области туризма. Усилия многих региональных организаций - таких как Европейская комиссия путешествий, Азиатско-тихоокеанская ассоциация путешествий, Карибская турорганизация и др.- в основном направлены на маркетинг, продвижение и предоставление технической помощи. 
 
Международная конфедерация студенческого туризма international Student Travel Confederation - ISTC. 
 
Учреждена в 1949 г. по инициативе ЮНЕСКО. Главная цель - содействовать развитию студенческого туризма, образовательных и культурных обменов, поощрять распространение знаний о разных странах и культурах, способствовать укреплению взаимопонимания между народами. Развитие программы ISTC в разных странах осуществляется через местные лицензированные организации. 
 
Ассоциации и турклубы. Их задача - создание для своих членов насыщенного информационного поля, которое они смогут использовать в повседневной практике, в рамках которого можно обмениваться знаниями и делиться своими ноу-хау. В качестве примера можно привести работу национальной ассоциации делового туризма США, насчитывающей в своих рядах более 2 тыс. членов.

 

 

 

Основные виды виз  и порядок их оформления. Особенности  визового и безвизового режимов.  
Виза (лат. visus - просмотренный, увиденный) - соответствующая отметка в паспорте или ином документе иностранного гражданина. Визы оформляются консульствами или консульскими отделами посольств.  
Виза выдается на основании приглашения, которое может быть следующих видов:  
- служебное (деловое);  
- частное;  
- туристское;  
- гостевое.

По своим функциям виза может быть:  
1. Однократной. 
 
2. Многократной (мультивиза). 
 
3. Краткосрочной - все визы, необходимые для поездок, цель которых заранее известна, указана в приглашении и меняться не будет 
 
Кроме того, визы классифицируются на: 
 
1. Выездные. 
 
2. Въездные. 
 
3. Транзитные - для пересечения границы с целью проезда в другое государство. Выдаются на короткие сроки для транзита по территории страны. Не дает права на длительное пребывание и работу. В большинстве стран мира для получения транзитной визы нужна виза в страну, куда путешественник следует далее, и наличие билетов. Существуют одно- и двукратные транзитные визы. В некоторых странах транзитные визы обязательны даже в случаях, когда самолет приземляется на дозаправку и пассажир не покидает борт самолета.

По целям посещения  того или иного  государства различают:  
1. Туристические визы - это разрешение на временное пребывание в стране с целью туризма или по частному приглашению. Предполагает однократный въезд в страну и, как правило, на срок не больше 2-3 недель. Выдаются самостоятельно путешествующим туристам или турагентствам на группу путешественников. Для оформления турвизы необходим турваучер или бронь гостиницы. Виза не дает права на длительное пребывание и трудоустройство во время поездки. 
 
2. Гостевая виза - это разрешение на временное пребывание в стране с целью посещения родственников, друзей, знакомых по частному приглашению. Выдаются на основании приглашения гражданам, выезжающим в частные поездки и самостоятельно оформляющим визы. Эта виза не дает права на трудоустройство во время поездки. 
 
3. Деловые визы - выдаются гражданам, выезжающим с деловыми целями по приглашению от иностранных организаций. Это разрешение на временное пребывание в стране с целью деловой поездки или командировки. Эта виза не дает права на трудоустройство и учебу во время поездки. В свою очередь деловые визы делятся на классы. Выделяют однократные, двукратные и многократные (мульти)бизнес-визы. 
 
4. Студенческие визы. Требуют для получения подтверждение заграничного учебного заведения о зачислении, а также подтверждение источников получения средств на обучение и проживание за границей (письмо от спонсора, специального фонда и т.д.). 
 
5. Рабочая виза - выдается по просьбе зарубежной компании, которая должна направить соответствующие бумаги. Кроме того, приглашающая фирма должна иметь право брать на работу сотрудников из-за рубежа. 
 
Турфирмы делят визы на 2 условные группы: 
 
1. Покупные или оформленные автоматически при наличии нужных документов. 
 
2. Разрешительные - оформляются странами Шенгенского соглашения, Великобританией, США. 
 
Кроме этого, выделяют: 
 
1. Групповые визы. 
 
2. Индивидуальные визы. 
 
Для оформления визы необходимо предоставить основные и дополнительные документы, перечень которых варьируется в различных консульствах. 
 
Основные: загранпаспорт, анкета туриста, программа тура или приглашение, страховой полис, список группы. 
 
Дополнительные: справка о платежеспособности, справка с места работы или учебы, подтверждение бронирования билетов, нотариально заверенное разрешение родителей на выезд детей. 
 
Претендент на получение визы собственноручно заполняет анкету, содержащую паспортные и некоторые другие данные.


Информация о работе Сущности и содержание системы менеджмента в организации: цели, задачи, принципы и методы