Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 14:15, курсовая работа
Цели данной работы: провести анализ факторов внешней среды и установить их влияние на формирование стратегии в организации с учетом условий рыночного развития экономики. Для достижения этой цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы анализа внешней среды организации;
2. Перечислить и раскрыть составляющие микро-, макро-, мезосреды
3. Оценить их влияние на деятельность фирмы.
4. Описать процесс разработки SWOT-анализа.
Введение
1. Характеристика факторов среды организации
1.1 Макросреда предприятия
1.2 Микросреда в окружении организации
1.3 Мезосреда, как непосредственное окружение фирмы
2. Методика анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами
2.1 Swot анализ как помощь в оценке влияния факторов
2.2 Матрица возможностей
2.3 Матрица угроз
3. Swot анализ на примере туристического агентства «Ведомственные здравницы»
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2 Анализ макросреды предприятия
3.3 Анализ микросреды предприятия
3.4 Swot анализ ООО «Ведомственные здравницы»
3.5 Пути совершенствования деятельности туристического агентства
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1. Характеристика факторов среды организации
1.1 Макросреда предприятия
1.2
Микросреда в окружении
1.3
Мезосреда, как
2.
Методика анализа внешней
2.1 Swot анализ как помощь в оценке влияния факторов
2.2 Матрица возможностей
2.3 Матрица угроз
3.
Swot анализ на примере
3.1
Общая характеристика
3.2 Анализ макросреды предприятия
3.3 Анализ микросреды предприятия
3.4 Swot анализ ООО «Ведомственные здравницы»
3.5
Пути совершенствования
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Необходимость рассмотрения данной темы возникла при осуществлении в России рыночных реформ. Появилась проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегий организации, которые позволяют им поддерживать свою конкуренцию в обозримой перспективе. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованного предвидения, регулирования, приспособления к миссии и целям организации, изменяющимся внешним условиям.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Для успеха необходима целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами, правильное формирование стратегии, сокращает время для достижения успеха.
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.
Люди
создают организации для того,
чтобы с их помощью решать свои
проблемы. Это значит, что с самого
начала организации имеют определенную
целевую ориентацию. Далее, люди входят
в организации для того, чтобы
за счет этого получать для себя
определенный результат. И это также
придает организации
Объектом исследования является внешняя среда фирмы, ее контакты со средой, реакция на различные проявления окружения.
Предметом
выступают отношения
Актуальность
изучаемой в данной работе темы заключается
в исследовании современных инструментов
управления развитием организации
в условиях нарастающих изменений
во внешней среде и связанной
с этим неопределенностью является
установление правильной миссии для
организации и выбор
Цели данной работы: провести анализ факторов внешней среды и установить их влияние на формирование стратегии в организации с учетом условий рыночного развития экономики. Для достижения этой цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические
2. Перечислить и раскрыть
3. Оценить их влияние на
4. Описать процесс разработки SWOT-анализа.
5. На практике показать матрицы оценки влияния факторов.
6. Сгруппировать факторы по
7. Сделать выводы опираясь на итоги проведенной работы.
1. Характеристика факторов среды организации
1.1 Макросреда предприятия
Макросреда
- это совокупность факторов, на которые
руководство предприятия
Макросреда включает следующие основные элементы:
1.Демографическая
среда. Основные ее
- Мировой демографический
взрыв. Это рост
- Снижение рождаемости
в развитых странах и России.
Эта тенденция может
Одновременно
образовательные организации, индустрия
развлечений получают от этого выгоды,
так как у молодых пар
- Старение населения
развитых стран и России. Сокращение
рождаемости в современных
- Миграция населения.
В 1990-х годах резко возросла
миграция населения в России.
В страну прибыло много
- Повышение
образовательного уровня и
2. Экономическая
среда. Это общая
3. Технико-экологическая
среда. Развитие науки и
- Ускорение
научно-технического прогресса.
- Рост ассигнований на исследования и разработки. В настоящее время в наиболее развитых странах их величина составляет не менее 2-2,5% ВВП. Предприятия, действующие в наукоемких отраслях хозяйства, тратят на исследования и разработки в среднем до 15-25% выручки от реализации товаров и услуг, а иногда и много больше, тогда как 15-20 лет назад такие затраты не превышали 5-10%.
- Распространение
стратегии мелких улучшений.
- Ужесточение
государственного контроля
4. Природная
среда. В 1960-х годах
- Дефицит некоторых
видов ресурсов и сырья. Вода
и воздух могут показаться
неисчерпаемыми видами
Использование возобновляемых ресурсов, таких, как лес и продовольствие, требует внимания. Острые проблемы возникают в связи с истощением не возобновляемых ресурсов, например, месторождений металлических руд (платины, цинка, меди, свинца, серебра).
- Рост загрязнения
природной среды. Промышленная
деятельность почти всегда
- Вмешательство
государства в процесс
5. Политическая
среда. Это законы, нормативные
документы государственных
6. Культурная
среда. Это основные взгляды,
культурные ценности и нормы
поведения, определяющие
Информация о работе Swot анализ на примере туристического агентства «Ведомственные здравницы»