Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 14:15, курсовая работа
Цели данной работы: провести анализ факторов внешней среды и установить их влияние на формирование стратегии в организации с учетом условий рыночного развития экономики. Для достижения этой цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы анализа внешней среды организации;
2. Перечислить и раскрыть составляющие микро-, макро-, мезосреды
3. Оценить их влияние на деятельность фирмы.
4. Описать процесс разработки SWOT-анализа.
Введение
1. Характеристика факторов среды организации
1.1 Макросреда предприятия
1.2 Микросреда в окружении организации
1.3 Мезосреда, как непосредственное окружение фирмы
2. Методика анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами
2.1 Swot анализ как помощь в оценке влияния факторов
2.2 Матрица возможностей
2.3 Матрица угроз
3. Swot анализ на примере туристического агентства «Ведомственные здравницы»
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2 Анализ макросреды предприятия
3.3 Анализ микросреды предприятия
3.4 Swot анализ ООО «Ведомственные здравницы»
3.5 Пути совершенствования деятельности туристического агентства
Заключение
Список используемой литературы
Пять конкурентных сил выглядят следующим образом:
Первая конкурентная сила: угроза появления новых конкурентов.
Она касается легкости или трудности, с которой может столкнуться новый конкурент, появившийся в какой-либо отрасли. Очевидно, что чем труднее войти в отрасль, тем меньше конкуренция и тем больше вероятность получения доходов в долгосрочной перспективе. Портер выявляет семь барьеров, затрудняющих доступ новых конкурентов на рынок:
1. Экономия за счет масштабов деятельности.
В некоторых отраслях крупные компании обладают преимуществами, поскольку издержки на производство единицы продукции или совершения каких-либо операций снижаются по мере роста абсолютного объема производства.
2. Дифференциация продуктов.
Фирмы, уже закрепившиеся на рынке, имеют известные торговые марки и пользуются сформировавшейся с течением времени лояльностью потребителей.
3. Потребность в капиталовложениях.
Чем большие финансовые ресурсы необходимы для начала деятельности, тем выше барьер, который для этого надо взять.
4. Издержки переключения.
Препятствие на пути к вхождению в бизнес возникает и в том случае, когда потребителям придется существенно пострадать при переключении с одного товара на другой.
5. Доступ к каналам распределения.
Производители новых товаров бьются за покупателей.
6. Издержки, возникающие
независимо от масштабов
7. Правительственная политика.
Правительство может затруднить или закрыть доступ в отрасль посредством введения лицензий на те, или иные виды деятельности, ограничений на доступ к сырью (скажем, углю), к государственным землям и многими другими способами.
Вторая конкурентная сила: конкуренция со стороны товаров - заменителей (субститутов)
Данная
сила касается легкости, с которой
покупатель может заменить один тип
продукта или услуги другим. Портер
отмечает, что заменители становятся
особенно серьезной угрозой в
том случае, когда дают покупателям
не просто альтернативные, продукты и
услуги, но и существенно улучшают
соотношение цена/
Третья конкурентная сила: различная способность покупателей добиваться снижения цен.
Покупатели между собой не равны, они могут влиять на процесс в следующих случаях:
Четвертая конкурентная сила: способность поставщиков добиваться повышения цен.
Способность поставщиков добиваться повышения цен, аналогична способности покупателей добиваться снижения цен. По мнению Портера, поставщики, объединенные в ассоциации, обладают значительным могуществом, в следующих случаях:
Пятая конкурентная сила: соперничество между ныне действующими конкурентами.
Уровень
конкуренции в отрасли
Из вышесказанного понятно, что мезосреда фирмы это более общие понятия непосредственного окружения. Принятие их во внимание означает изменение или корректировку стратегии под действием социальных, политических географических, финансовых факторов.
2. Методика анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами
2.1 Swot -анализ как помощь в оценке влияния факторов
SWOT-анализ
(strengths, weaknesses, opportunities, threats) – анализ
сильных и слабых сторон, возможностей
и угроз является одним из
важнейших этапов
SWOT-анализ
- это один из самых
Классический SWOT-анализ предполагает оценку сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к данным стратегически важных конкурентов.
Классическим представлением информации такого анализа являлось составление таблиц:
Методика проведения SWOT-анализа очень проста, благодаря чему менеджер может сосредоточиться на фактах, не тратя свое время ни какие-то функциональные вопросы. Сам анализ состоит из двух частей. Возможности и угрозы представляют собой анализ внешней среды, всех факторов которые могут повлиять на компанию, но не зависят от нее. Сильные и слабые стороны – это внутренний анализ компании/продукта. По мнению профессора Филиппа Котлера хороший менеджер должен при составлении SWOT-анализа указать, как минимум 5 глобальных внешних угроз и возможностей, которые способны как развить, так и погубить бизнес. Такие возможности есть всегда, важно их найти.
Вот некоторый перечень, часто встречающихся в анализе сильных и слабых сторон факторов:
- Репутация компании
Качество продукта
Качество обслуживания
Доля рынка
-Цена
-Логистика
- Эффективность продвижения
- Качество работы торговых агентов
- Географический охват
- Внедрение нововведений
- Издержки
- Финансовая устойчивость
- Работники
- Техническое оснащение
- Способность укладываться в сроки
-Гибкость, быстрая реакция на события
- Ассортимент
- Опыт
- Ресурсы
-Знание покупателей
Анализ
сильных и слабых сторон – это
не дело одного дня. Для того чтобы
собрать все необходимые
Возможности и угрозы. Это все элементы внешней среды, которые никак не зависят о компании. При их анализе важно понимать, что данные должны быть четкими, проверенными. Иначе весь анализ может потерять смысл. К внешним возможностям и угрозам относятся:
Обычно SWOT-анализ оформляют в виде таблицы. После его проведения необходимо разработать план по устранению слабых сторон, и действия компании на случай возникновения угроз. Также следует продумать, как наиболее эффективно можно использовать возможности и сильные стороны.
Таким образом, можно сделать вывод, о том, что внешнее и внутреннее окружение фирмы является ее неотъемлемой частью. Оно влияет как на деятельность организации, так и на результаты этой деятельности. Из вышесказанного можно установить четкую взаимосвязь между отдельными факторами среды и их влиянием на действия руководителей, направленных на избежание или ликвидацию негативных последствий.
2.2 Матрица возможностей
Для успешного анализа окружения организации методом СВОТ важно не только уметь вскрывать угрозы и возможности, но и уметь оценивать их с точки зрения важности и степени-влияния на стратегию организации.
Матрица
строится следующим образом: сверху
по горизонтали откладывается
2.3 Матрица угроз
Похожая
матрица составляется для оценки
угроз (рисунок 6). Сверху по горизонтали
откладываются возможные
Информация о работе Swot анализ на примере туристического агентства «Ведомственные здравницы»