Swot анализ на примере туристического агентства «Ведомственные здравницы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Цели данной работы: провести анализ факторов внешней среды и установить их влияние на формирование стратегии в организации с учетом условий рыночного развития экономики. Для достижения этой цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы анализа внешней среды организации;
2. Перечислить и раскрыть составляющие микро-, макро-, мезосреды
3. Оценить их влияние на деятельность фирмы.
4. Описать процесс разработки SWOT-анализа.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика факторов среды организации
1.1 Макросреда предприятия
1.2 Микросреда в окружении организации
1.3 Мезосреда, как непосредственное окружение фирмы
2. Методика анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами
2.1 Swot анализ как помощь в оценке влияния факторов
2.2 Матрица возможностей
2.3 Матрица угроз
3. Swot анализ на примере туристического агентства «Ведомственные здравницы»
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2 Анализ макросреды предприятия
3.3 Анализ микросреды предприятия
3.4 Swot анализ ООО «Ведомственные здравницы»
3.5 Пути совершенствования деятельности туристического агентства
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

стратегический анализ внешней среды фирмы на примере.docx

— 61.46 Кб (Скачать файл)

Те  угрозы, которые попадают на поля ВР, ВК и СР, представляют очень большую  опасность для организации и  требуют немедленного и обязательного  устранения. Угрозы, попавшие на поле ВТ, СК и HP, также должны находиться в  поле зрения высшего руководства  и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся  на полях НК, СТ и ВЛ, то требуется  внимательный и ответственный подход к их устранению. Хотя при этом не ставится задача их первостепенного  устранения. Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации. Необходимо внимательно отслеживать  их развитие.

 

3. Swot анализ на примере туристического агентства «София»

3.1 Общая характеристика предприятия

ООО «ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЗДРАВНИЦЫ» - работает на рынке туристических  услуг с 1995 года. Основа деятельности нашей компании - профессиональная специализация в области санаторно- курортного лечения, отдыха. 
           Туристическая компания «ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЗДРАВНИЦЫ» является оператором: 
• по санаторно-курортному лечению и отдыху в здравницах Калужской области, Подмосковья, Центрального, Северо- западного и Южного округа России 
• автобусным летним турам в Краснодарский край и Крым, 
• зарубежному туризму, 
• по образовательным программам в Великобритании, Германии, Франции, 
• Новогодним и Рождественским турам, 
• по оказанию туристических и сопутствующих услуг корпоративным клиентам. 
           «ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЗДРАВНИЦЫ» также предлагают: 
• профессиональное проведение семинаров и конференций заказчика на базе лучших отелей, санаториев и пансионатов России и Украины. 
• экскурсионное обслуживание, 
• транспортное обслуживание, 
• бронирование билетов. 
            Компания имеет 2 офиса, в Москве и в Калуге.

Основные виды деятельности:

  • Отдых на побережье
  • Экскурсии
  • Туры на лечение
  • Туры на обучение
  • Туры по России, СНГ
  • Бронь гостиниц, билетов и прочие услуги

           Турфирма Ведомственные Здравницы работает туроператором по странам: 
Россия

К важнейшим  характеристикам услуг, обеспечивающим ее способность удовлетворять определенные потребности, относятся:

  • надежность;
  • предупредительность;
  • доверительность;
  • доступность;
  • внимательность;
  • качество услуг.

Цели и миссия тур агентства  «Ведомственные здравницы»

Миссия: удовлетворение потребностей клиента в области туристических  услуг.

Цели фирмы: получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в  фирму.

Приоритеты:

  • широкий спектр предоставляемых туров и услуг;
  • высокий профессионализм сотрудников;
  • гибкая ценовая политика;
  • качественное обслуживание.

Главные задачи туристической фирмы "Ведомственные здравницы":

  • занятие определенной ниши на рынке выездного туризма;
  • разработка индивидуального подхода к каждому клиенту;
  • совершенствование информационной и материальной базы фирмы;
  • повышение квалификации персонала.
  • 3.2. Анализ макросреды предприятия
  1. Демографический аспект:

 

Демографические тренды будут предопределять туристский спрос в ближайшие 15 лет.

Послевоенный бум рождаемости  привел к увеличению количества молодых  людей уже в настоящее время, что, естественно, будет влиять на развитие туризма. Кроме того, надо учитывать, что произошли изменения социальных факторов, например увеличение числа  поздних браков, уменьшение количества детей в семьях или позднее  рождение ребенка.

 

2.Экономический аспект:

 

Экономические факторы могут как  прямо (например, уровень капиталовложений в туризм, налогообложение туристической  деятельности, развитие туристической  инфраструктуры), так и косвенно (через благосостояние населения) влиять на направления и массовость туристических  потоков. К числу наиболее значимых показателей уровня экономического развития общества, воздействующих на туроператоров, можно отнести: уровень  доходов населения, уровень социальных гарантий и материальное положение  социально незащищенных слоев общества, стоимость жизни в государстве  и соотношение ее с доходами населения, уровень и качество жизни, стабильность национальной валюты, длительность отпусков, уровень безработицы и т.д.

Экономические факторы во многом определяют степень развития туризма в регионе  или в стране, но с другой стороны  и сам туризм оказывает непосредственное воздействие на темпы экономического развития, обеспечивая поступление  валютных средств в экономическую  систему, решая проблемы занятости  населения, сглаживания различий в  экономическом развитии регионов.

 

3.Технологический  аспект:

 

Глобализация - один из основных трендов  в индустрии международного туризма, сопровождается концентрацией доли рынка и влияния в руках  крупных компаний. Эти компании, помимо экономии в больших масштабах, возможности распределять риск между  различными рынками, применения современных  маркетинговых схем и доступа  на международный рынок труда, также  выигрывают от активного применения новых технологий.

Компьютерная система бронирования (КСБ) совершила структурную перестройку  в индустрии туризма. Из КСБ возникла система глобального распределения (СГР), которая быстро расширилась  как по горизонтали, так и по вертикали. В вертикальную интеграцию вовлечен широкий круг туристских продуктов: средства проживания, развлечения, аренда транспортных средств и др.

Так, на макроуровне система информационных технологий позволяет интегрировать  производство туристских продуктов  и их распределение. На микроуровне внедрение передовых технологий способствует более эффективному и быстрому управлению фирмой.

Компьютерное  обслуживание открывает новые возможности  перед теми турагентствами, которые  преуспели в консультировании своих  клиентов, так как в будущем  турагентства новых видов, используя  информационные системы для составления  индивидуальных пакетов путешествий, будут проводить консультации, а  не только заниматься продажей. Практика показала, что туризм и информатизация в транспорте развиваются параллельно.

4.Политический аспект:

Политическая  власть аналогично экономическим факторам имеет возможности непосредственного (издавая регулирующие отношения  в сфере туризма правовые акты) и опосредованного (например, политический курс страны, решения, принимаемые властями на международной политической арене, государственная идеология) воздействия  на туризм. Сильная и легитимная политическая власть в государстве  сдерживает рост криминала, оказывает  мощное сопротивление сепаратистским тенденциям в государстве, обеспечивает реальную защиту прав и свобод своих  граждан, не допускает распространения  террористических и экстремистских тенденций.

5.Культурный аспект:

В процессе освоения определенного  региона туристами в контакт  вступают четыре различные культуры. Это культура того региона, откуда приезжают  туристы; культура отдыха (стиль жизни  и поведения туристов во время  отдыха); культура местных жителей  и культура обслуживания. Все культуры влияют одна на другую. Так, например, культура приезжих определяет их поведение, а  вместе с тем и культуру отдыха. Культура отдыха, в свою очередь, зависит  от культуры обслуживания.

Степень общественного воздействия  туризма на культуру местных жителей  зависит от различных факторов. Главным  среди них является возможность  самоопределения местных жителей  и их открытость по отношению к  новым воздействиям. Следует ожидать, что в том регионе, где население  имеет открытый способ мышления, а  туризм при этом доминирует и утверждает чужую культуру, местная культура постепенно исчезнет, а первыми, кто  быстро начнет впитывать чужую культуру, будут молодые люди. Так возникают  эффекты идентификации и имитации. При этом идентификация означает внутреннюю передачу составных частей чужой культуры, имитация же проявляется во внешнем подражании отдельным видам поведения и элементам привнесенной культуры.

При открытом способе мышления, но умеренной  степени утверждения чужой культуры должно происходить медленное изменение  культуры местных жителей путем  запоздалого введения в нее элементов  этой чужой культуры. В регионе, где  проживает население с закрытым способом мышления, но существует высокая  вероятность утверждения чужой  культуры, благодаря тому, что много  земли перешло во владение приезжих, можно ожидать сознательного  и открытого отчуждения местных  жителей. Такое негативное отношение  может привести к тому, что местные  жители затруднят осуществление  новых туристских проектов.

6.Экологический аспект:

Одной из современных  особенностей общественной жизни является повышение техногенных факторов загрязнения окружающей среды, что  в экстремальных случаях приводит к экологическому кризису в первую очередь туристических ресурсов. "Гибнущие" туристические ресурсы, какими бы популярными они ни были, моментально перестают пользоваться туристским интересом, поскольку туристами, прежде всего, руководят инстинкты  самосохранения.

3.3 Анализ микросреды предприятия

Рынки - турфирма предоставляет свои услуги на обширной территории.

Потребители - отдельные лица и домохозяйства, больницы, детские учреждения, государственные  организации.

Конкуренты - это турфирмы «Tui» и «Вокруг света».

Каналы  сбыта - нулевой канал сбыта, так  как продают непосредственно  менеджеры по продажам туров

Поставщики - фирма предлагает туры только проверенных  туроператоров, являющихся старыми  и надежными партнерами фирмы: «TEZ TOUR», «ПАКС», «Pegas Touristik», «Coral Travel», «Anex», «Веди Тур». и т.д.

Контактные  аудитории - Профсоюзы, Органы опеки  и попечительства, общественность, сотрудники, работающие в нашей компании.

3.4 Swot анализ ООО «Ведомственные здравницы»

Сильные стороны:

1. Многопрофильность  деятельности.

2. Образованное  и динамичное

молодое руководство.

3. Отлаженная  система взаимодействия с ведущими  туроператорами.

4. Растущий из  года в год поток туристов (в  том числе наличие внутреннего  спроса).

5. Хорошая репутация  фирмы у потребителя.

6. Взаимодействие  с широким спектром региональных  турбаз, от эконом класса до  люкс.

7. Стабильное  положение на рынке.

8. Налаженная  технология работы.

9. Наличие интернет  сайта турфирмы.

Слабые  стороны

1. Отсутствие  четкой стратегии.

2. Недостаточно  сформированный имидж.

3. Зависимость  уровня продаж от сезонности.

4. Отсутствие  эффективного маркетинга.

5. Отсутствие  единых стандартов обслуживания.

6. Является посреднической  фирмой, нет взаимосвязи с главным  поставщиком турпродуктов.

7. Отсутствие  выстроенной системы безопасности  и сопровождения туристов на  территории республики.

8. Ограниченное  использование инновационных технологий.

9. Узкая линия  предлагаемых услуг.

Возможности:

1. Расширение  круга потребителей.

2. Выход на  новые сегменты рынка, развитие  новых направлений деятельности.

3. Расширение  продуктовой линии с целью  удовлетворения потребностей большого  числа клиентов.

4. Улучшение  качества обслуживания клиентов.

5. Модернизация  технических процессов.

6. Выход на  региональный рынок.

7. Наличие стимулирующих  программ и налоговых льгот.

8. Повышение  уровня жизни населения, следовательно,  увеличение платежеспособного спроса.

Угрозы:  

1. Появление  сильного конкурента на рынке.

2. Снижение темпов  роста рынка.

3. Неблагоприятное  изменение валютного курса.

4. Спад в экономике.

5. Изменения  во вкусах и предпочтениях  потребителей.

6.Ухудшение  политических отношений с другими  странами.

7. Неблагоприятные  изменения климата в других  странах.

8. Нестабильные  ситуации, как в России, так и  в других странах.

Информация о работе Swot анализ на примере туристического агентства «Ведомственные здравницы»