Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:09, курсовая работа
Предприятие ООО «РусЛес» осуществляет торгово-хозяйственную деятельность. По своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью.
Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «РусЛес». Сокращенное фирменное наименование: ООО «РусЛес».
Характеристика фирмы 3
1.Анализ внешней среды фирмы 4
2.Анализ потенциала фирмы 15
3.Идентификация стратегий фирмы 21
4.Разработка стратегических мероприятий и программ действий 31
5.Изменение стратегического положения фирмы 33
Форма 5
Итоги анализа факторов макроокружения
Ключевые факторы |
Возможности для фирмы |
Угрозы для фирмы | ||
Наименование возможности |
Важность |
Наименование угрозы |
Важность | |
1. Экономическая сфера 1) доходы населения 2) темпы инфляции 3) налоговые ставки |
- увеличение продаж |
4,0 |
- высокая инфляция -увеличение налоговых ставок |
2,4
2,1 |
2. Социологическая сфера 1) демографические процессы, которые определяют требования к большому разнообразию продукции 2) потребительские предпочтения к различной продукции 3) Сезонность |
- расширение торгового ассортиме
- добавление сопутствующих
|
4,9
3,0
|
Снижение спроса в зимний период |
10,9 |
3. Политическая сфера 1) нестабильная политика 2) правительственные постановлени |
- замедление роста рынка
- затухание делового цикла |
1,8
1,6 |
Форма 6
Итоги анализа факторов непосредственного окружения (микроокружение)
Ключевые факторы |
Возможности для фирмы |
Угрозы для фирмы | ||
Наименование возможности |
Важность |
Наименование угрозы |
Важность | |
1. Факторы силы покупателя: 1) объем закупок, осуществляемых покупателем 2) наличие замещающей продукции
3) чувствительность покупателей к цене |
- возможность обслужить дополнительные группы потребителей - возможность перейти в группу с лучшей стратегией |
4,2
4,2 |
- возрастание силы торга у поставщиков |
3,5 |
2. Факторы силы поставщика: 1) стоимость поставляемого материала 2) пунктуальность и |
- постоянное наличие материала |
4,8 |
- увеличение стоимости поставок |
3,5 |
3. Факторы силы конкурентов: 1) количество конкурентов
2) ответные шаги конкурентов 3) лояльность покупателей |
- хорошая репутация среди |
5,6 |
- возможность появления новых конкурентов - рост объемов деятельности конкурентов |
3,0
4,0
|
Целью анализа потенциала фирмы является изучение потенциала фирмы, ее потенциальных характеристик с позиций использования их для улучшения своих стратегических позиций во внешней среде. Для использования возможностей и защиты от угроз фирма, прежде всего, опирается на свой потенциал, т.е. на собственные возможности. Возможности, которыми располагает фирма выявляются путем анализа составляющих: функционального потенциала и потенциала общего управления и организации фирмы.
Проведем анализ внутренней среды предприятия. Он заключает в себе тот потенциал, который дает возможность ООО «РусЛес» функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Составляющие внутренней среды ООО «РусЛес»
Маркетинговый срез |
Среди большого
числа конкурентов торгово- |
Сбыт и сервисное обслуживание |
Высокий уровень обслуживания позволяет удерживать имеющихся клиентов и привлекать новых, что несомненно положительно отражается на покупательском спросе. Это так же влияет на поддержание высокого уровня репутации у клиентов и положительно сказывается на имидже торгово-промышленного предприятия |
Кадровый срез |
Достаточно эффективна система мотивации работников, которая охватывает не только систему материального поощрения, но и различные нематериальные мотивации. Каждый специалист в предприятии отвечает за профессиональный уровень выполнения своих служебных обязанностей. В коллективе наблюдается благоприятный климат. Высокая компетентность руководства обеспечивает эффективный менеджмент в торгово-промышленном предприятии |
Финансовый срез |
Система бухгалтерской и статистической отчетности на предприятии обеспечивает возможность отслеживания изменений по показателям финансово-хозяйственной деятельности. Наличие финансовых
средств в организации может
служить источником финансирования разработок
и внедрения проектов без |
Менеджмент |
Правильное и своевременное распределение полномочий, позволяет повышать эффективность выполнения задач и целей. Культура организации представляет собой иерархию управления и контроля, но в свою очередь персонал чувствует себя защищенным, имеет возможности достижения высоких материальных достижений, предпочитает стабильность и предсказуемость. Ориентация на будущее позволяет строить стратегические планы. Но при этом в предприятии нечеткие цели планирования |
Форма 7
Выбор ключевых характеристик составляющей потенциала ООО «РусЛес»
Базовые характеристики |
Оценка важности |
Ключевые характеристики |
1. Маркетинг 1.Продукты (услуги), продаваемые фирмой 2.Концентрация продажи на нескольких продуктах или нескольких покупателях 3. Возможность собирать необходимую информацию о рынке 4. Доля рынка 5. Номенклатура товаров (услуг) и потенциал расширения: жизненный цикл основных продуктов 6. Каналы распределения: число, охват и контроль 7. Организация эффективного сбыта: знание потребностей покупателей 8.Имидж, репутация и качество товара 9. Результативность и эффективность продвижения товаров на рынок и их реклама 10.Ценовая политика и гибкость в установлении цен |
10
2
6 10
10
4
10 9
6
10 |
1.Продукты (услуги), продаваемые фирмой
4. Доля рынка 5. Номенклатура товаров (услуг) и потенциал расширения: жизненный цикл основных продуктов
7. Организация эффективного сбыта: знание потребностей покупателей
10.Ценовая политика и гибкость в установлении цен |
2. Кадры 1. Соотношение численности исполнительского и управленческого персонала 2.Мораль и квалификация сотрудников 3. Стоимость трудовых отношений в сравнении с отраслевой и стоимостью трудовых отношений у конкурентов 4. Кадровая политика 5. Использование стимулов для мотивирования выполнения работы 6.Возможность контролировать перепады в найме рабочей силы 7. Текучесть кадров и прогулы 8.Особенность квалификации сотрудников 9.Опыт 10.Комуникабельность персонала |
10 8
10 7
6
7 8
10 10 10 |
1. Соотношение численности исполнительского и управленческого персонала
3. Стоимость трудовых
отношений в сравнении с
8.Особенность квалификации сотрудников; 9.Опыт. 10.Комуникабельность персонала |
3. Финансы: 1.Финансовое положение 2.Стоимость капитала по 3.Отношение к налогам; 4. Отношение к хозяевам, инвесторам; 5.Возможность использования альтернативных финансовых стратегий; 6.Рабочий капитал: гибкость структуры капитала; 7. Эффективный контроль за издержками: возможность снижения издержек; 8. Эффективность и
действенность системы |
10
7 9
6
6
8
10
10 |
1.Финансовое положение
7. Эффективный контроль за издержками: возможность снижения издержек;
8. Эффективность и действенность системы эккаунтинга для учета издержек, бюджета и планирования прибыли. |
4. Управление и организация фирмы 1. Структура управления 2. Престиж и имидж фирмы 3. Организация системы коммуникаций; 4. Общая для всей организации система контроля (эффективность и использование) 5. Организационный климат, культура 6. Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений 7. Квалификация, способности и интересы высшего руководства 8. Система стратегического планирования |
8 10 6
7
10
8
10
10 |
2. Престиж и имидж фирмы
5. Организационный климат, культура
7. Квалификация, способности и интересы высшего руководства
8. Система стратегического планирования |
Форма 8
Формирование перечня сильных и слабых сторон ООО «РусЛес»
Ключевой вопрос |
Положительный ответ и его аргументация (сильная сторона) |
Отрицательный ответ и его аргументация (слабая сторона) |
1. Маркетинг 1. Что является сильными и слабыми сторонами продукта фирмы: дизайн, качество, доставка, гарантии? 2. Какова ценовая политика
фирмы, является ли она 3. Какую долю рынка
и насколько твердо удерживает
фирма? Каковы тенденции в 4. Имеются ли возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков? 5. Обеспечивают ли
фирму проводимые ею исследован |
1. Ценовое преимущество 2. Разработка новых акций и скидок 3. Защищенность от сильной конкуренции 4. Большой ассортимент продуктов |
1. Навыки маркетинга ниже среднего 2. Слабое представление о рынке 3. Слабое использование информационных технологий 4. Слабое влияние на
поставщиков и потребителей |
2. Кадры 1. Какой стиль управления использует высшее руководство? 2. Что является доминантой в системе ценностей высшего руководства? 3. Как долго лица высшего руководства находятся на своих позициях и как долго они собираются оставаться в фирме? 4. Насколько квалификация
менеджеров среднего уровня 5. Соответствует ли квалификация персонала фирмы ее текущим и будущим потребностям? 6. Каково в общем расположение работников и каковы мотивы их работы в фирме? 7. Какова политика оплаты труда в фирме по сравнению с другими фирмами аналогичного профиля? |
1. Высокая квалификация персонала 2. Эффективна система мотивации работников 3. Наличие социального пакета |
|
3. Финансы 1. Каковы тенденции в изменении финансовых показателей деятельности фирмы? 2. Какой процент прибыли обеспечивается отдельными подразделениями? 3. Достаточно ли осуществляется
капитальных затрат для того,
чтобы обеспечить будущие 4. Относятся ли финансовые институты с должным уважением к руководству фирмы? 5. Обеспечивает ли
менеджмент агрессивную и 6. Возможность получения краткосрочных капиталов. 7. Возможность получения долгосрочного капитала. |
1. Возможность получения экономии от роста объема продаж 2. Адекватные финансовые ресурсы |
1. Рост долговых обязательств не обеспеченных собственными средствами |
4. Сбыт и сервисное обслуживание 1. Месторасположение организации 2. Конкуренция 3. Современное торговое оборудование |
1. Удобное месторасположение 2. Подходящие технологии 3. Хорошая репутация у покупателей |
1.Ухудшаюаяся конкурентная позиция 2. Малый охват территории |
5. Управление и организация фирмы 1. Четко ли распределены в фирме права и обязанности? 2. Существует ли в организации практика снижения управленческих издержек? 3. Эффективно ли взаимодействие
различных структурных |
1. Эффективная система управления организацией 2. Создание адекватной культуры организации 3. Делегирование полномочий |
1. Недостаточность управленческог 2. Отсутствие четкого стратегического направления |
Форма 9
Итоги анализа сильных и слабых сторон ООО «РусЛес»
Составляющая потенциала предприятия |
Сильная сторона фирмы |
Слабая сторона фирмы |
1. Маркетинг |
1. Ценовое преимущество 2. Разработка новых акций и скидок 3. Защищенность от сильной конкуренции 4. Большой ассортимент продукции |
1. Навыки маркетинга ниже среднего 2. Слабое представление о рынке 3. Слабое использование информационных технологий 4. Слабое влияние на
поставщиков и потребителей |
2. Кадры |
1. Высокая квалификация персонала 2. Эффективна система мотивации работников 3. Наличие социального пакета |
|
4. Финансы |
1. Возможность получения экономии от роста объема продаж 2. Адекватные финансовые ресурсы |
1. Рост долговых обязательств не обеспеченных собственными средствами |
5. Сбыт и сервисное обслуживание |
1. Удобное месторасположение 2. Подходящие технологии 3. Хорошая репутация у покупателей |
1.Ухудшаюаяся конкурентная позиция 2. Малый охват территории |
2. Менеджмент |
1. Эффективная система управления организацией 2. Создание адекватной культуры организации 3. Делегирование полномочий |
1. Недостаточность управленческог 2. Отсутствие четкого стратегического направления |
Идентификация стратегий фирмы означает проверку потенциально возможных стратегий и программ действий на соответствие поставленным целям.
Форма 10
Стратегическое видение и миссия ООО «РусЛес»
Стратегическое видение фирмы |
Миссия фирмы при комбинированном подходе |
Окончательная формулировка миссии |
1. Усиление конкурентной позиции 2. Рост объемов продаж 3. Увеличение охвата территории с целью привлечения новых покупателей 4. Расширение сферы деятельности на прилегающие районы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения |
Улучшение конкурентной позиции на рынке, расширение ассортимента для привлечения покупателей, расширение сферы деятельности. |
Продажа высококачественных продуктов и напитков, объективная информация, высочайшие стандарты обслуживания, удовлетворение покупательского спроса. |