SWOT-анализ на примере ООО «РусЛес»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

Предприятие ООО «РусЛес» осуществляет торгово-хозяйственную деятельность. По своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью.
Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «РусЛес». Сокращенное фирменное наименование: ООО «РусЛес».

Содержание работы

Характеристика фирмы 3
1.Анализ внешней среды фирмы 4
2.Анализ потенциала фирмы 15
3.Идентификация стратегий фирмы 21
4.Разработка стратегических мероприятий и программ действий 31
5.Изменение стратегического положения фирмы 33

Файлы: 1 файл

Роза_СтрМен02_курс.doc

— 343.50 Кб (Скачать файл)

 

Форма 5

Итоги анализа факторов макроокружения

Ключевые факторы

Возможности для фирмы

Угрозы для фирмы

Наименование возможности

Важность 

Наименование угрозы

Важность 

1. Экономическая сфера

1) доходы населения

2) темпы инфляции

3) налоговые ставки

 

- увеличение продаж

 

4,0

 

 

- высокая инфляция 

-увеличение налоговых ставок

 

 

2,4

 

2,1

2. Социологическая сфера

1) демографические процессы, которые определяют требования к большому разнообразию продукции

2) потребительские предпочтения  к различной продукции

3) Сезонность

 

 

 

- расширение торгового ассортимента

 

- добавление сопутствующих продуктов

 

 

 

 

 

4,9

 

 

3,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снижение спроса в зимний период

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10,9

3. Политическая сфера

1) нестабильная политика правительства; 

2) правительственные постановления и законы, препятствующие развитию деятельности

   

 

 

- замедление роста рынка

 

 

- затухание делового цикла

 

 

1,8

 

 

1,6


 

Форма 6

Итоги анализа факторов непосредственного  окружения  (микроокружение)

Ключевые факторы

Возможности для фирмы

Угрозы для фирмы

Наименование возможности

Важность 

Наименование угрозы

Важность 

1. Факторы силы покупателя:

1)  объем закупок, осуществляемых покупателем

2)  наличие замещающей продукции

 

3) чувствительность покупателей к цене

 

 

 

 

 

- возможность обслужить дополнительные группы потребителей

- возможность перейти в группу с лучшей стратегией

 

 

 

 

 

 

 

4,2

 

4,2

 

 

- возрастание силы торга у  поставщиков

 

 

 

3,5

2. Факторы силы поставщика:

1) стоимость поставляемого  материала

2) пунктуальность и обязательность

 

 

 

 

- постоянное наличие материала

 

 

 

 

4,8

 

 

- увеличение стоимости поставок

 

 

 

3,5

3. Факторы силы конкурентов:

1) количество конкурентов

 

2) ответные шаги конкурентов

3) лояльность покупателей

 

 

 

 

 

 

- хорошая репутация среди покупателей

 

 

 

 

 

 

 

5,6

 

 

- возможность появления новых конкурентов

- рост объемов деятельности  конкурентов

 

 

 

3,0

 

4,0

 


 

  1. Анализ потенциала фирмы

 

Целью анализа потенциала фирмы  является изучение потенциала фирмы, ее потенциальных характеристик с позиций использования их для улучшения своих стратегических позиций во внешней среде. Для использования возможностей и защиты от угроз фирма, прежде всего, опирается на свой потенциал, т.е. на собственные возможности. Возможности, которыми располагает фирма выявляются путем анализа составляющих: функционального потенциала и потенциала общего управления и организации фирмы.

Проведем анализ внутренней среды предприятия. Он заключает в себе тот потенциал, который дает возможность ООО «РусЛес» функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

 

Составляющие внутренней среды  ООО «РусЛес»

Маркетинговый срез

Среди большого числа  конкурентов торгово-промышленному предприятию нужно иметь эффективную стратегию максимально быстрого продвижения товаров в розничной   торговле, направленную на создание заинтересованности сбытовой сети в реализации товара

Сбыт и сервисное обслуживание

Высокий уровень  обслуживания позволяет удерживать имеющихся клиентов и привлекать новых, что несомненно положительно отражается на покупательском спросе. Это так же влияет на поддержание высокого уровня репутации у клиентов и положительно сказывается на имидже торгово-промышленного предприятия

Кадровый срез

Достаточно эффективна система мотивации работников, которая  охватывает не только систему материального поощрения, но и различные нематериальные мотивации. Каждый специалист в предприятии отвечает за профессиональный уровень выполнения своих служебных обязанностей. В коллективе наблюдается благоприятный климат. Высокая компетентность руководства обеспечивает эффективный менеджмент в торгово-промышленном предприятии

Финансовый срез

Система бухгалтерской  и статистической отчетности на предприятии обеспечивает возможность отслеживания изменений по показателям финансово-хозяйственной деятельности.

Наличие финансовых средств в организации может  служить источником финансирования разработок и внедрения проектов без 
привлечения внешних источников финансирования. Вовлечение большого числа средств в материальные запасы снижает общую ликвидность активов предприятия. Очень редкое проведение аудиторских проверок ведет к невозможности оперативно выявлять различные недостатки и нарушения

Менеджмент

Правильное  и своевременное распределение  полномочий, позволяет повышать эффективность  выполнения задач и целей. Культура организации представляет собой иерархию управления и контроля, но в свою очередь персонал чувствует себя защищенным, имеет возможности достижения высоких материальных достижений, предпочитает стабильность и предсказуемость. Ориентация на будущее позволяет строить стратегические планы. Но при этом в предприятии нечеткие цели планирования


 

Форма 7

Выбор  ключевых  характеристик  составляющей  потенциала ООО «РусЛес»

Базовые

характеристики

Оценка

важности

Ключевые

характеристики

1. Маркетинг

1.Продукты (услуги), продаваемые фирмой

2.Концентрация продажи  на нескольких продуктах или нескольких покупателях

3. Возможность собирать  необходимую информацию о рынке

4. Доля рынка

5. Номенклатура товаров  (услуг) и потенциал расширения: жизненный цикл основных продуктов

6. Каналы распределения: число, охват и контроль

7. Организация эффективного  сбыта: знание потребностей покупателей

8.Имидж, репутация  и качество товара

9. Результативность и  эффективность продвижения товаров на рынок и их реклама

10.Ценовая политика и гибкость в установлении цен

 

 

10

 

2

 

6

10

 

 

10

 

4

 

10

9

 

 

 

6

 

10

 

 

1.Продукты (услуги), продаваемые  фирмой

 

 

 

 

4. Доля рынка

5. Номенклатура товаров  (услуг) и потенциал расширения: жизненный цикл основных продуктов

 

 

7. Организация эффективного сбыта: знание потребностей покупателей

 

 

 

 

 

10.Ценовая политика  и гибкость в установлении цен

2. Кадры

1. Соотношение численности  исполнительского и управленческого персонала

2.Мораль и квалификация сотрудников

3. Стоимость трудовых  отношений в сравнении с отраслевой и стоимостью трудовых отношений у конкурентов

4. Кадровая политика

5. Использование стимулов  для мотивирования выполнения работы

6.Возможность контролировать  перепады в найме рабочей силы

7. Текучесть кадров  и прогулы

8.Особенность квалификации сотрудников

9.Опыт

10.Комуникабельность  персонала

 

 

 

 

10

8

 

 

10

7

 

6

 

7

8

 

10

10

10

 

 

1. Соотношение численности  исполнительского и управленческого персонала

 

3. Стоимость трудовых  отношений в сравнении с отраслевой  и стоимостью трудовых отношений у конкурентов;

 

 

 

 

 

 

8.Особенность квалификации  сотрудников;

9.Опыт.

10.Комуникабельность  персонала

3. Финансы:

1.Финансовое положение

2.Стоимость капитала по сравнению  с отраслевой и стоимостью  капитала у конкурентов;

3.Отношение к налогам;

4. Отношение к хозяевам, инвесторам;

5.Возможность использования  альтернативных финансовых стратегий;

6.Рабочий капитал: гибкость структуры капитала;

7. Эффективный контроль  за издержками: возможность снижения издержек;

8. Эффективность и  действенность системы эккаунтинга  для учета издержек, бюджета и планирования прибыли.

 

10

 

 

7

9

 

6

 

6

 

8

 

 

10

 

 

10

 

1.Финансовое положение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Эффективный контроль  за издержками: возможность снижения издержек;

 

8. Эффективность и  действенность системы эккаунтинга для учета издержек, бюджета и планирования прибыли.

4. Управление и организация фирмы

1. Структура управления

2. Престиж и имидж  фирмы

3. Организация системы  коммуникаций;

4. Общая для всей  организации система контроля (эффективность и использование)

5. Организационный климат, культура

6. Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений

7. Квалификация, способности  и интересы высшего руководства

8. Система стратегического  планирования

 

 

8

10

6

 

 

7

 

10

 

 

8

 

10

 

10

 

 

 

2. Престиж и имидж  фирмы

 

 

 

 

 

5. Организационный климат, культура

 

 

7. Квалификация, способности  и интересы высшего руководства

 

8. Система стратегического  планирования


Форма 8

Формирование перечня сильных и слабых сторон ООО «РусЛес»

Ключевой

вопрос

Положительный

ответ и его аргументация (сильная сторона)

Отрицательный

ответ и его аргументация (слабая сторона)

1. Маркетинг

1. Что является сильными  и слабыми сторонами продукта  фирмы: дизайн, качество, доставка, гарантии?

2. Какова ценовая политика  фирмы, является ли она ценовым  лидером или ценовым последователем?

3. Какую долю рынка  и насколько твердо удерживает  фирма? Каковы тенденции в изменении  ее доли рынка?

4. Имеются ли возможности  для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков?

5. Обеспечивают ли  фирму проводимые ею исследования рынка необходимой информацией, позволяющей ей ориентировать свою деятельность на запросы покупателя?

 

1. Ценовое преимущество

2. Разработка новых  акций и скидок

3. Защищенность от сильной конкуренции

4. Большой ассортимент  продуктов

 

1. Навыки маркетинга ниже среднего

2. Слабое представление  о рынке

3. Слабое использование  информационных технологий

4. Слабое влияние на  поставщиков и потребителей продуктов

2. Кадры

1. Какой стиль управления  использует высшее руководство?

2. Что является доминантой в системе ценностей высшего руководства?

3. Как долго лица  высшего руководства находятся на своих позициях и как долго они собираются оставаться в фирме?

4. Насколько квалификация  менеджеров среднего уровня позволяет  им справляться с вопросами  планирования и контроля, относящимися к составлению календарного графика действий, снижению издержек и повышению качества?

5. Соответствует ли  квалификация персонала фирмы  ее текущим и будущим потребностям?

6. Каково в общем  расположение работников и каковы мотивы их работы в фирме?

7. Какова политика  оплаты труда в фирме по  сравнению с другими фирмами аналогичного профиля?

 

1. Высокая квалификация  персонала

2. Эффективна система  мотивации работников

3. Наличие социального  пакета 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Финансы

1. Каковы тенденции в изменении финансовых показателей деятельности фирмы?

2. Какой процент прибыли  обеспечивается отдельными подразделениями?

3. Достаточно ли осуществляется  капитальных затрат для того, чтобы обеспечить будущие производственные потребности?

4. Относятся ли финансовые институты с должным уважением к руководству фирмы?

5. Обеспечивает ли  менеджмент агрессивную и базирующуюся  на глубоких знаниях налоговую политику?

6. Возможность получения  краткосрочных капиталов.

7. Возможность получения  долгосрочного капитала.

 

1. Возможность получения экономии от роста объема продаж

2. Адекватные финансовые  ресурсы

 

1. Рост долговых обязательств  не обеспеченных собственными  средствами

4. Сбыт и сервисное обслуживание

1. Месторасположение  организации

2. Конкуренция

3. Современное торговое оборудование

 

 

1. Удобное месторасположение

2. Подходящие технологии

3. Хорошая репутация  у покупателей

 

 

1.Ухудшаюаяся конкурентная позиция

2. Малый охват территории

5. Управление и организация фирмы

1. Четко ли распределены  в фирме права и обязанности?

2. Существует ли в  организации практика снижения  управленческих издержек?

3. Эффективно ли взаимодействие  различных структурных подразделений  по достижению целей организации?

 

 

1. Эффективная система  управления организацией

2. Создание адекватной культуры организации

3. Делегирование полномочий

 

 

1. Недостаточность управленческого таланта

2. Отсутствие четкого стратегического направления


 

Форма 9

Итоги анализа сильных и слабых сторон ООО «РусЛес»

Составляющая

потенциала

предприятия

Сильная сторона

фирмы

Слабая сторона

фирмы

1. Маркетинг

1. Ценовое преимущество 

2. Разработка новых  акций и скидок

3. Защищенность от  сильной конкуренции

4. Большой ассортимент  продукции

1. Навыки маркетинга  ниже среднего 

2. Слабое представление  о рынке

3. Слабое использование  информационных технологий

4. Слабое влияние на  поставщиков и потребителей продуктов

2. Кадры

1. Высокая квалификация  персонала

2. Эффективна система  мотивации работников

3. Наличие социального  пакета 

 

4. Финансы

1. Возможность получения экономии от роста объема продаж

2. Адекватные финансовые  ресурсы

1. Рост долговых обязательств  не обеспеченных собственными  средствами

5. Сбыт и сервисное обслуживание

1. Удобное месторасположение

2. Подходящие технологии

3. Хорошая репутация  у покупателей

1.Ухудшаюаяся конкурентная  позиция

2. Малый охват территории

2. Менеджмент

1. Эффективная система  управления организацией

2. Создание адекватной  культуры организации

3. Делегирование полномочий

1. Недостаточность управленческого таланта

2. Отсутствие четкого стратегического направления


  1. Идентификация стратегий фирмы

 

Идентификация стратегий фирмы  означает проверку потенциально возможных  стратегий и программ действий на соответствие поставленным целям.

 

Форма 10

Стратегическое видение и миссия ООО «РусЛес»

Стратегическое видение

фирмы

Миссия фирмы при

комбинированном подходе

Окончательная

формулировка миссии

1. Усиление конкурентной позиции

2. Рост объемов продаж

3. Увеличение охвата территории с целью привлечения новых покупателей

4. Расширение сферы деятельности на прилегающие районы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения

Улучшение конкурентной позиции на рынке, расширение ассортимента для привлечения покупателей, расширение сферы деятельности.

Продажа высококачественных продуктов и напитков, объективная информация, высочайшие стандарты обслуживания, удовлетворение покупательского спроса.

Информация о работе SWOT-анализ на примере ООО «РусЛес»